Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности (Республика Крым), установлен публичный сервитут для размещения промышленной площадки для целей недропользования в соответствии с лицензией. Обладателем публичного сервитута заключено соглашение о плате за публичный сервитут. Права обладателя сервитута установлены ст. 39.50 Земельного кодекса РФ. На территории промышленной площадки необходимо выделить небольшой участок для размещения материалов и техники другой сторонней организации, которая оказывает услуги правообладателю сервитута (склад взрывчатых веществ). Существует ли правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута? Возможно ли заключение договора на размещение склада между обладателем сервитута и подрядной организацией с определением границ территории на промышленной площадке карьера?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не предусмотрен какой-либо правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута, от обладателя сервитута к третьим лицам.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, также указано, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника объекта недвижимости иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему объектом.
По своей правовой природе сервитут является ограниченным вещным правом на земельный участок. Иными словами, сервитут предполагает установление права пользования земельным участком (либо частью земельного участка) при сохранении владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком за его правообладателем (п. 2 ст. 274 ГК РФ, п. 5 ст. 23 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. Такой сервитут является публичным сервитутом. Цели, для которых устанавливается публичный сервитут, определены в п. 4 ст. 23 ЗК РФ.
На основании п. 3 ст. 39.50 ЗК РФ обладатель публичного сервитута вправе в установленных границах публичного сервитута осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, в том числе:
1) осуществлять доступ на земельный участок по графику, установленному соглашением об осуществлении публичного сервитута, и при условии заблаговременного уведомления об этом правообладателя земельного участка, а в случаях необходимости предотвращения аварии или устранения ее последствий незамедлительно;
2) осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию инженерных сооружений, а также создание временных или вспомогательных сооружений, необходимых для таких строительства, реконструкции, ремонта;
3) осуществлять доставку, складирование и вывоз строительных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений, провоз и размещение строительной техники, которые необходимы для строительства, реконструкции, ремонта объектов в случае установления публичного сервитута, в целях, предусмотренных пп. 1-4 ст. 39.37 ЗК РФ;
4) осуществлять консервацию и снос сооружений, принадлежащих обладателю публичного сервитута;
5) выполнять иные работы, необходимые в целях установленного публичного сервитута.
Отметим, что на территории Республики Крым действует Закон Республики Крым от 15 сентября 2014 г. N 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» (далее — Закон N 74-ЗРК), в соответствии с п. 2 ст. 4 которого публичный сервитут является правом лица на ограниченное пользование землями или земельными участками и устанавливается в целях обеспечения следующих видов деятельности:
1) размещения инженерных сооружений;
2) размещения объектов недропользования и их неотъемлемых принадлежностей;
3) проведения изыскательских и исследовательских работ, а также складирования строительных материалов и размещения временных построек для целей, указанных в настоящей части.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона N 74-ЗРК установление публичного сервитута дает право обладателю публичного сервитута или действующему по соглашению с ним лицу осуществлять:
1) проход, проезд и провоз строительных и иных материалов через (на) обслуживающий земельный участок для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и объектов недропользования;
2) строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов и др.), складирования строительных и иных материалов на обслуживающих земельных участках;
3) эксплуатацию, текущее содержание и охрану объектов, размещенных в границах публичных сервитутов;
4) консервацию и снос принадлежащих обладателю сервитута объектов;
5) земляные работы и рекультивацию земель в границах публичных сервитутов;
6) рубку лесных насаждений в границах публичных сервитутов.
Таким образом, ни федеральное, ни региональное законодательство не содержат положений, позволяющих обладателю публичного сервитута передавать каким-либо образом право пользования земельным участком (частью земельного участка), обремененного сервитутом, третьим лицам. При обременении сервитутом земельного участка (либо его части) право распоряжаться этим земельным участком сохраняется за его правообладателем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

6 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читать еще:  Период зимних шин в россии

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности (Республика Крым), установлен публичный сервитут для размещения промышленной площадки для целей недропользования в соответствии с лицензией. Обладателем публичного сервитута заключено соглашение о плате за публичный сервитут. Права обладателя сервитута установлены ст. 39.50 Земельного кодекса РФ. На территории промышленной площадки необходимо выделить небольшой участок для размещения материалов и техники другой сторонней организации, которая оказывает услуги правообладателю сервитута (склад взрывчатых веществ). Существует ли правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута? Возможно ли заключение договора на размещение склада между обладателем сервитута и подрядной организацией с определением границ территории на промышленной площадке карьера?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не предусмотрен какой-либо правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута, от обладателя сервитута к третьим лицам.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, также указано, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника объекта недвижимости иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему объектом.
По своей правовой природе сервитут является ограниченным вещным правом на земельный участок. Иными словами, сервитут предполагает установление права пользования земельным участком (либо частью земельного участка) при сохранении владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком за его правообладателем (п. 2 ст. 274 ГК РФ, п. 5 ст. 23 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. Такой сервитут является публичным сервитутом. Цели, для которых устанавливается публичный сервитут, определены в п. 4 ст. 23 ЗК РФ.
На основании п. 3 ст. 39.50 ЗК РФ обладатель публичного сервитута вправе в установленных границах публичного сервитута осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, в том числе:
1) осуществлять доступ на земельный участок по графику, установленному соглашением об осуществлении публичного сервитута, и при условии заблаговременного уведомления об этом правообладателя земельного участка, а в случаях необходимости предотвращения аварии или устранения ее последствий незамедлительно;
2) осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию инженерных сооружений, а также создание временных или вспомогательных сооружений, необходимых для таких строительства, реконструкции, ремонта;
3) осуществлять доставку, складирование и вывоз строительных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений, провоз и размещение строительной техники, которые необходимы для строительства, реконструкции, ремонта объектов в случае установления публичного сервитута, в целях, предусмотренных пп. 1-4 ст. 39.37 ЗК РФ;
4) осуществлять консервацию и снос сооружений, принадлежащих обладателю публичного сервитута;
5) выполнять иные работы, необходимые в целях установленного публичного сервитута.
Отметим, что на территории Республики Крым действует Закон Республики Крым от 15 сентября 2014 г. N 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» (далее — Закон N 74-ЗРК), в соответствии с п. 2 ст. 4 которого публичный сервитут является правом лица на ограниченное пользование землями или земельными участками и устанавливается в целях обеспечения следующих видов деятельности:
1) размещения инженерных сооружений;
2) размещения объектов недропользования и их неотъемлемых принадлежностей;
3) проведения изыскательских и исследовательских работ, а также складирования строительных материалов и размещения временных построек для целей, указанных в настоящей части.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона N 74-ЗРК установление публичного сервитута дает право обладателю публичного сервитута или действующему по соглашению с ним лицу осуществлять:
1) проход, проезд и провоз строительных и иных материалов через (на) обслуживающий земельный участок для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и объектов недропользования;
2) строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов и др.), складирования строительных и иных материалов на обслуживающих земельных участках;
3) эксплуатацию, текущее содержание и охрану объектов, размещенных в границах публичных сервитутов;
4) консервацию и снос принадлежащих обладателю сервитута объектов;
5) земляные работы и рекультивацию земель в границах публичных сервитутов;
6) рубку лесных насаждений в границах публичных сервитутов.
Таким образом, ни федеральное, ни региональное законодательство не содержат положений, позволяющих обладателю публичного сервитута передавать каким-либо образом право пользования земельным участком (частью земельного участка), обремененного сервитутом, третьим лицам. При обременении сервитутом земельного участка (либо его части) право распоряжаться этим земельным участком сохраняется за его правообладателем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

6 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Читать еще:  Обоснование для увеличения заработной платы пример

Итоги «горячей линии» по вопросам установления и регистрации сервитута

15 апреля 2019 года в рамках мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг Кадастровой палатой по Москве проведена «горячая телефонная линия» на тему: «Сервитут. Порядок установления и регистрации сервитута на земельный участок».

Представляем Вам поступившие вопросы с разъяснениями специалистов учреждения.

Вопрос: Что такое сервитут?

Ответ: Сервитут — это ограниченное право пользования земельным участком, не принадлежащим лицу или лицам на праве собственности.

Есть два вида сервитутов: публичный и частный. Публичный сервитут обеспечивает интересы государства, местного самоуправления или местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, попасть на общественный пляж можно только через ваш участок. В таком случае он может быть обременен правом прохода (проезда) к этому пляжу.

Этим публичный сервитут отличается от частных сервитутов, которые устанавливаются в интересах конкретных лиц. Например, у вашего участка нет выхода к дороге общего пользования и попасть на нее вы можете только через участок, который находится рядом. В таком случае возникают основания предоставить вам право проезжать по участку вашего соседа.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Вопрос: Как устанавливается частный и публичный сервитут?

Ответ: Частный сервитут можно установить по соглашению сторон или через суд, если собственник соседнего участка не согласен на заключение соглашения (п. 3 ст. 274 ГК РФ).

Публичный сервитут может установить исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, если необходимо удовлетворить государственные (муниципальные) интересы или нужды местного населения (п. 2 ст. 23 ЗК РФ). Например, для обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования (пп. 1 п. 4 ст. 23 ЗК РФ).

Для установления публичного сервитута исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает соответствующее решение (п. 2 ст. 23 ЗК РФ).

Вопрос: Является ли сервитут платным?

Ответ: Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком, плата может быть установлена как по соглашению сторон, так и на основании судебного акта в случае недостижения соглашения.

Плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута, и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей.

Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом.

Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель также вправе требовать от установивших его органа государственной власти или органа местного самоуправления соразмерную плату (п. 13 ст. 23 ЗК РФ).

Вопрос: Подлежит ли сервитут государственной регистрации?

Ответ: В соответствии с п. 3 ст. 274 Гражданского кодекса, п. 9 с. 23 Земельного кодекса сервитуты (в том числе публичные) подлежат государственной регистрации.

Вопрос: Кто может обратиться за государственной регистрацией сервитута?

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, направляют в орган регистрации прав решение об установлении или о прекращении публичного сервитута и описание местоположения границ публичного сервитута в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.

Государственная регистрация сервитута осуществляется на основании заявления лица, приобретающего право ограниченного пользования чужой вещью, или лица, права которого ограничиваются, в том числе в случае, если сведения о месте и об условиях ограниченного пользования чужим объектом недвижимости установлены судебным актом или соглашением об установлении сервитута.

Вопрос: Как вносится запись о государственной регистрации сервитутов в ЕГРН?

Ответ: Особенности внесения в ЕГРН записей о государственной регистрации сервитутов регламентированы главой 6.5 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943.

В случае обращения с заявлением о государственной регистрации сервитута собственника объекта недвижимого имущества, обремененного сервитутом, в реестр прав на недвижимость вносится запись об ограничении (обременении) — государственной регистрации сервитута.

В случае обращения с заявлением о государственной регистрации сервитута лица, в пользу которого установлен сервитут, или собственника объекта недвижимого имущества, обремененного сервитутом, и лица, в пользу которого установлен сервитут, в реестр прав на недвижимость вносятся:

— запись о вещном праве — государственной регистрации сервитута как вещного права;

— запись об ограничении (обременении) — государственной регистрации сервитута как ограничении права и обременении объекта недвижимости.

В случае установления публичного сервитута на земельный участок в реестр прав на недвижимость вносится запись об ограничении (обременении) — государственной регистрации сервитута.

При внесении записей об ограничении (обременении) указываются:

— вид ограничения: слово «сервитут»;

— предмет сервитута: объект (если сервитут относится к части объекта недвижимости, также указывается учетный номер такой части);

— срок, который указывается посредством внесения даты начала и окончания сервитута или даты начала сервитута и его продолжительности либо слов «Срок не определен», когда срок сервитута не определен;

— лицо (объект), в пользу которого установлен сервитут: данные о гражданине, юридическом лице или объекте, для которого установлено право ограниченного пользования, либо слово «Публичный», когда сервитут является публичным.

При переходе права собственности на объект недвижимого имущества, обремененный сервитутом, в запись об ограничении (обременении) со статусом «актуальная» изменения не вносятся.

Вопрос: Как осуществляются государственная регистрация и государственный кадастровый учет в связи с установлением сервитута?

Ответ: Согласно пункту 4 части 3 статьи 14, части 4 статьи 44 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в связи с образованием части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, осуществляются одновременно.

Вопрос: Особенности кадастрового учета при установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности?

Ответ: Согласно пункту 11 части 5 статьи 14 Закона о регистрации в отношении части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, которая образуется в целях установления применительно к ней сервитута, государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав.

Читать еще:  Заявление на доставку пенсии через госуслуги

Кто и как может установить публичный сервитут на земельный участок

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности (Республика Крым), установлен публичный сервитут для размещения промышленной площадки для целей недропользования в соответствии с лицензией. Обладателем публичного сервитута заключено соглашение о плате за публичный сервитут. Права обладателя сервитута установлены ст. 39.50 Земельного кодекса РФ. На территории промышленной площадки необходимо выделить небольшой участок для размещения материалов и техники другой сторонней организации, которая оказывает услуги правообладателю сервитута (склад взрывчатых веществ). Существует ли правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута? Возможно ли заключение договора на размещение склада между обладателем сервитута и подрядной организацией с определением границ территории на промышленной площадке карьера?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Законодательством не предусмотрен какой-либо правовой механизм передачи прав пользования на часть земельного участка, находящегося в пользовании на правах сервитута, от обладателя сервитута к третьим лицам.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). В п. 7 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017, также указано, что сервитут может быть установлен только в случае отсутствия у собственника объекта недвижимости иной возможности реализовать свое право пользования принадлежащим ему объектом.
По своей правовой природе сервитут является ограниченным вещным правом на земельный участок. Иными словами, сервитут предполагает установление права пользования земельным участком (либо частью земельного участка) при сохранении владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком за его правообладателем (п. 2 ст. 274 ГК РФ, п. 5 ст. 23 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 23 ЗК РФ сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков. Такой сервитут является публичным сервитутом. Цели, для которых устанавливается публичный сервитут, определены в п. 4 ст. 23 ЗК РФ.
На основании п. 3 ст. 39.50 ЗК РФ обладатель публичного сервитута вправе в установленных границах публичного сервитута осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут, в том числе:
1) осуществлять доступ на земельный участок по графику, установленному соглашением об осуществлении публичного сервитута, и при условии заблаговременного уведомления об этом правообладателя земельного участка, а в случаях необходимости предотвращения аварии или устранения ее последствий незамедлительно;
2) осуществлять строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию инженерных сооружений, а также создание временных или вспомогательных сооружений, необходимых для таких строительства, реконструкции, ремонта;
3) осуществлять доставку, складирование и вывоз строительных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений, провоз и размещение строительной техники, которые необходимы для строительства, реконструкции, ремонта объектов в случае установления публичного сервитута, в целях, предусмотренных пп. 1-4 ст. 39.37 ЗК РФ;
4) осуществлять консервацию и снос сооружений, принадлежащих обладателю публичного сервитута;
5) выполнять иные работы, необходимые в целях установленного публичного сервитута.
Отметим, что на территории Республики Крым действует Закон Республики Крым от 15 сентября 2014 г. N 74-ЗРК «О размещении инженерных сооружений» (далее — Закон N 74-ЗРК), в соответствии с п. 2 ст. 4 которого публичный сервитут является правом лица на ограниченное пользование землями или земельными участками и устанавливается в целях обеспечения следующих видов деятельности:
1) размещения инженерных сооружений;
2) размещения объектов недропользования и их неотъемлемых принадлежностей;
3) проведения изыскательских и исследовательских работ, а также складирования строительных материалов и размещения временных построек для целей, указанных в настоящей части.
Согласно ч. 7 ст. 5 Закона N 74-ЗРК установление публичного сервитута дает право обладателю публичного сервитута или действующему по соглашению с ним лицу осуществлять:
1) проход, проезд и провоз строительных и иных материалов через (на) обслуживающий земельный участок для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и эксплуатации инженерных сооружений и объектов недропользования;
2) строительство временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов и др.), складирования строительных и иных материалов на обслуживающих земельных участках;
3) эксплуатацию, текущее содержание и охрану объектов, размещенных в границах публичных сервитутов;
4) консервацию и снос принадлежащих обладателю сервитута объектов;
5) земляные работы и рекультивацию земель в границах публичных сервитутов;
6) рубку лесных насаждений в границах публичных сервитутов.
Таким образом, ни федеральное, ни региональное законодательство не содержат положений, позволяющих обладателю публичного сервитута передавать каким-либо образом право пользования земельным участком (частью земельного участка), обремененного сервитутом, третьим лицам. При обременении сервитутом земельного участка (либо его части) право распоряжаться этим земельным участком сохраняется за его правообладателем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

6 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×