Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач zf: мкпп и акпп

BMW 5 series Опиум для народа › Бортжурнал › Свап МКПП в е39. Часть 1: Механика

Таки решился на столь нелегкий шаг: свап МКПП заместо АКПП. Путь к этому решению был долгим и сложным. Но основных причин было всего 2:

1. Динамика.
2. Расход

На АКПП конечно приятно и удобно ездить, но… Унылая динамика и довольно большой расход. По городу был порядка 19 литров на 100 км. Так не должно было быть, это точно. Пробовал чинить коробку год назад, но все осталось на том же уровне. Да и опять побежало масло с коробки, через сальник бублика, что навевало на определенные нехорошие мысли. В общем, решил. Для свапа в гараже уже были некоторые детали: коробка Getrag, двухмассовый маховик, сцепление с корзиной, кулиса. Осталось найти кардан и педали. А вообще полный список свапа выглядит следующим образом:

1. Сама МКПП. Два варианта ZF или Getrag. Мне больше нравится ZF. Переключения передач гораздо четче, да и сама коробка гораздо надежнее. Отличаются длиной и весом. ZF длинее и весит больше. Вес это надежность, если не выстрелит, то всегда можно ударить по голове, как говорил Борис Бритва. Но у меня была Getrag… Видимо пока придется ставить ее, а потом уже менять.

2. Кардан от МКПП с эластичной муфтой, она же бублик. Разновидностей много. Основное отличие длина, которая зависит от коробки: ZF или Getrag. От ZF короче, так как сама коробка длиннее. Ну и надо найти кардан именно от своего мотора, со своим объемом, чтобы встало болт он. С бубликом такая же история: их всего два по каталогам, но от ZF коробки по каталогам ничего нет. Только МКПП или АКПП.

Читать еще:  Как написать автобиографию в органы опеки для усыновления

3. Педали. Казалось бы все просто, но отличия рест или дорест. Отличаются цилиндрами педали сцепления, датчиками и креплением. Дорест на рест не впихнуть. Никак. Но об этом позже.

4. Цилиндр рабочий и трасса до педалей.
Насколько понимаю все одинаковое, кроме длины штока цилиндра. Педаль сцепления будет выжиматься по разному.

5. Сцепление, маховик, корзина и выжимной. Маховик бывает одномассовый и двухмассовый. Одномассовых на е39 с завода нет. Сцепление отличается по диаметру. У меня был подубитый маховик — будет дергаться на трогании. Есть живой, как новый, но от е34. Отличие в венце маховика и сцеплении. Поставлю пока от е39: наш вариант свапа — бомж вариант, с наименьшими вложениями. Сцепление почти новое, что не может не радовать. Выжимной одинаковый везде, причем даже между моделями. Е34, Е39, Е46 — все одинаково.

6. Кулиса. Тут тоже казалось бы все одинаково, но нет. Отличие опять же в коробке: ZF или Getrag. Не взаимозаменяемо. От ZF встанет на Getrag, но рычаг будет стоять криво, не по центру, возможны проблемы с переключениями. Тоже была в наличии.

7. Подшипник первичного вала. Центрирующий подшипник кардана в коленвал мотора. Без него будут биения. Стоит дешево, поэтому заказать можно всегда новый. Да и старый непросто достать, не повредив.

8. Редуктор. Отличие в передаточных числах. Решил пока оставить с АКПП. Разгон будет веселей, но максимальная скорость ниже. Повышенные обороты, более частые переключения. Максималку все равно не выжать — негде, но бодрый разгон это интереснее.

9. Ручка МКПП в салон с кожухом. Вариантов куча — дерево, дерево с кожей, чисто дерево.Сама ручка была, но в удручающем состоянии. Разломленная, потресканная, кожа вытертая. При включении задней проворачивалась вокруг своей оси. Проблему решает изолента, но каркас все равно сломан — гнется в сторону включения передачи. Пока пусть будет такая, других вариантов все равно нет.

Читать еще:  Расписка о получении денежных средств образец

В апреле была нужная машина на разборе, но увы, денег не было — упустил этот вариант. А вариант был хороший, машина была точно такая же: 523 и года того же. И вот, на дворе 9 мая, все люди празднуют Великий День Победы, а мы нашли вариант кардана и прочего. Вариант был мутный — далеко от города, продавец сам толком не знал, что у него есть, но что — то точно было. И с одной машины, что очень хорошо. Решили ехать смотреть. Поехали. Во дворе лежал кузов, в сарае запчасти. Состояние не ахти, пробега много, судя по педалям. Зато было все: кардан, педали, трасса сцепления, пластик в ноги, кулиса и самое главное: коробка ZF! Все как я хотел…Только лучшей ручки МКПП не было. Зато был кожух. В родной, но немного подранной коже и очень очень грязный. Долго думал, расширять ли бюджет, ведь рассчитывал тысяч на 5 докупок, ведь коробка уже была… Сторговались на 15 000 рублей за все богатство и это при условии, что за один кардан разборки ломят от 3 до 10 тысяч. Коробку обычно отдают начиная от 10 000. Было решено все забирать! Подогнали машин и закинули все. Люблю БМВ! В салоне 4 человека, с багажнике большой сабвуфер, но все вошло, включая кардан.

Привезли все в гараж, разгрузили, осмотрели. На коробке тек сальник выбора передач, но это мелочи. Осталось докупить подшипник первичного вала, бублик, выжимной, штифт кулисы ( на донорском был обломан фиксатор — частая проблема, когда люди не знают как его снять и ломают ), масло в коробку новое и можно начинать. Масло купил в обычном магазине, обычное ATF, а сальник, выжимной и подшипник заказал на Exist’e. Все должно быть новое, хотя есть риск, что коробка убита. Но кто не рискует — тот не пьет! Заказал и стал ждать. Неделя ожидания и все пришло. Штифт кулисы с бубликом затарил на разборке. Штифт не влияет, а бублики стоят совсем неприлично. Разборщик тоже не знал про бублики ничего, пришлось везти ему целый кардан и подбирать по нему. Все куплено, можно начинать, осталось выбрать день Х…

Читать еще:  Замена масла в коробке передач лада калина

Решено было посвятить этому действу два выходных, с запасом. В гараже еще как всегда стоял корчик, с мелкими доработками, тоже без коробки. Корчик был спешно доделан и 27 мая моя бричка заехала на свап. Помогать в сием нелегком деле согласился mad8 , за что ему огромное спасибо! Для начала разложили все на полу, дабы еще раз осмотреть и вспомнить не забыли ли чего важного, чтобы машин не встал надолго.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector