Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Чешская «Крета». Первый обзор кроссовера Skoda Vision X

Робомобили на автопилоте захватят нас. Или нет? Отвечает глава «Шкоды»

Сразу о грустном: судя по тому, что я услышал от главы Skoda неделю назад, серийное воплощение Vision X они в Россию везти не собираются. «Пока что нет предпосылок», — сказал герр Майер, и его можно понять.

Чтобы успешно конкурировать с нашими Kaptur/Creta (и Juke, кстати) нужен другой продукт — на агрегатах из далекого прошлого. Vision X немного о другом. Даже если до серии доживет хотя бы половина перспективной силовой установки, это будет прогрессивный автомобиль за заоблачные деньги. В России такое никому не нужно, так что подождем, пока чехи допилят китайский вариант маленького кроссовера на базе «Рапида».

А что за перспективная силовая установка?

Гибрид. Но не как это обычно бывает — бензин+электричество, а вычурнее. Полуторалитровый турбомотор (130 л.с./200 Н*м) работает и на бензине, и на сжатом природном газе (метан, CNG) и вращает переднюю ось. На задней оси закреплен электромотор, который вращает, соответственно, задние колеса (мощность не заявлена, крутящий момент — 70 Н*м). Топливных баков два — под бензин и газ соответственно, плюс две 48-вольтовые батареи.

Батареи маленькие: запас хода на чистом электричестве с ними — примерно два километра. Производитель говорит, что этого хватит для езды по тем зонам, куда разрешен въезд только «экологичным» автомобилям (есть такое в европейских столицах). Кстати, в сугубо электрическом режиме Skoda Vision X будет строго заднеприводной, потому что мотор питает только одну ось.

Skoda гордо заявляет, что за счет такой компоновки получили первый в своей истории полноприводный автомобиль без карданного вала. В теории это значит, что конструкция получилась легче, чем могла бы. Впрочем, сомнительно: что не съел кардан — съедят батареи и электромотор, легко все равно не будет.

Самое смешное, что вся эта хитрая гибридная система сулит запас хода всего в районе 650 километров — столько же, сколько проезжает Yeti или та же Creta с банальным атмосферником 1,6 / 2,0 л. Уж не говоря про дизели, которые еще пятилетку назад подошли к отметке «1000 км на одном баке».

Офтоп про выбросы

«Зачем тогда так изгаляться?» — спросит вдумчивый скептик. Снижение выбросов. Паспортных. Мировые производители один за другим мудрят с силовыми установками, числом турбин, комбинацией альтернативных видов топлива и привода в надежде попасть под все ужесточающиеся нормы экологического законодательства.

Совет Европы однажды решил, что выбросы новых автомобилей должны регулярно сокращаться, и тем самым загнал всех производителей в довольно жесткие рамки. Так, к 2015 году выбросы CO₂ новых легковушек должны были замереть на отметке 130 г/км пути, к 2020 превратиться в 95 г/км пути. Skoda заявляет, что силовая установка Vision X выбрасывает 89 г/км. Вот для чего городился огород.

Но ведь в серию это не пойдет?

Может, и пойдет. По крайней мере, машина с такой силовой установкой важна для сертификации. Если производитель в среднем по линейке убирается в заданные параметры вредных выбросов — он молодец, если нет — платит штраф. По формуле, например

Так что кроссовер с газоэлектрической силовой установкой производителю нужен, как минимум чтобы вписаться в средние значения по выбросам. Но костяк продаж, конечно, составит упрощенная версия с условным 1,5 TSI и «мокрой» DSG7.

В остальном, если вдуматься, это весьма тривиальный кроссовер В-класса, разве что чуть раздутый. Он на добрый дециметр длиннее европейского Captur и примерно на столько же — KIA Stonic (старосветский брат «Креты»). Так что, как это у «Шкоды» принято, он вполне может быть просторнее и вместимее, чем прямые конкуренты.

380 литров объема — это на 58 л больше, чем предлагал Yeti. Только у Yeti не было крутых электрических скейтов! В проморолике на полном серьезе говорится, что они помогут объезжать пробки.

По части интерьера чудес не ожидается — к огромным планшетам посреди консоли мы давно привыкли. К чему не привыкли, так это к фирменному софту от производителя. В концепции Skoda кроссовер живет внутри своей экосистемы. Штатное ПО умеет искать и бронировать свободные парковочные места, предлагать автомобиль авторизованным лицам для проката (!) и каршеринга (краткосрочного проката). Видимо, предполагается, что ты как владелец волен «расшаривать» тачку таким же гикнутым друзьям/знакомым — получается почти как коммунизм с общими женами.

Читать еще:  Заполнение калькуляционной карты блюда

Когда?

Топы «Шкоды» четко обозначили сроки появления серийной версии Vision X: 2019 год. Скорее всего, машину покажут в марте в Женеве, а в мае выпустят в продажу в Старом Свете. По цене он явно будет дешевле «Карока» (от €24 290 в Германии) и не может быть дороже братского маленького T-Roc от Volkswagen (от €20 390 в той же Германии). Ну, то есть €19± тыс. за базовую версию можно ждать смело. В России, конечно, с таким ценником можно даже не появляться. Бернхард Майер это понимает лучше меня, поэтому даже обещать не стал.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Чешская «Крета». Первый обзор кроссовера Skoda Vision X

Робомобили на автопилоте захватят нас. Или нет? Отвечает глава «Шкоды»

Сразу о грустном: судя по тому, что я услышал от главы Skoda неделю назад, серийное воплощение Vision X они в Россию везти не собираются. «Пока что нет предпосылок», — сказал герр Майер, и его можно понять.

Чтобы успешно конкурировать с нашими Kaptur/Creta (и Juke, кстати) нужен другой продукт — на агрегатах из далекого прошлого. Vision X немного о другом. Даже если до серии доживет хотя бы половина перспективной силовой установки, это будет прогрессивный автомобиль за заоблачные деньги. В России такое никому не нужно, так что подождем, пока чехи допилят китайский вариант маленького кроссовера на базе «Рапида».

А что за перспективная силовая установка?

Гибрид. Но не как это обычно бывает — бензин+электричество, а вычурнее. Полуторалитровый турбомотор (130 л.с./200 Н*м) работает и на бензине, и на сжатом природном газе (метан, CNG) и вращает переднюю ось. На задней оси закреплен электромотор, который вращает, соответственно, задние колеса (мощность не заявлена, крутящий момент — 70 Н*м). Топливных баков два — под бензин и газ соответственно, плюс две 48-вольтовые батареи.

Батареи маленькие: запас хода на чистом электричестве с ними — примерно два километра. Производитель говорит, что этого хватит для езды по тем зонам, куда разрешен въезд только «экологичным» автомобилям (есть такое в европейских столицах). Кстати, в сугубо электрическом режиме Skoda Vision X будет строго заднеприводной, потому что мотор питает только одну ось.

Skoda гордо заявляет, что за счет такой компоновки получили первый в своей истории полноприводный автомобиль без карданного вала. В теории это значит, что конструкция получилась легче, чем могла бы. Впрочем, сомнительно: что не съел кардан — съедят батареи и электромотор, легко все равно не будет.

Самое смешное, что вся эта хитрая гибридная система сулит запас хода всего в районе 650 километров — столько же, сколько проезжает Yeti или та же Creta с банальным атмосферником 1,6 / 2,0 л. Уж не говоря про дизели, которые еще пятилетку назад подошли к отметке «1000 км на одном баке».

Офтоп про выбросы

«Зачем тогда так изгаляться?» — спросит вдумчивый скептик. Снижение выбросов. Паспортных. Мировые производители один за другим мудрят с силовыми установками, числом турбин, комбинацией альтернативных видов топлива и привода в надежде попасть под все ужесточающиеся нормы экологического законодательства.

Совет Европы однажды решил, что выбросы новых автомобилей должны регулярно сокращаться, и тем самым загнал всех производителей в довольно жесткие рамки. Так, к 2015 году выбросы CO₂ новых легковушек должны были замереть на отметке 130 г/км пути, к 2020 превратиться в 95 г/км пути. Skoda заявляет, что силовая установка Vision X выбрасывает 89 г/км. Вот для чего городился огород.

Но ведь в серию это не пойдет?

Может, и пойдет. По крайней мере, машина с такой силовой установкой важна для сертификации. Если производитель в среднем по линейке убирается в заданные параметры вредных выбросов — он молодец, если нет — платит штраф. По формуле, например

Читать еще:  Где должен находится огнетушитель в машине

Так что кроссовер с газоэлектрической силовой установкой производителю нужен, как минимум чтобы вписаться в средние значения по выбросам. Но костяк продаж, конечно, составит упрощенная версия с условным 1,5 TSI и «мокрой» DSG7.

В остальном, если вдуматься, это весьма тривиальный кроссовер В-класса, разве что чуть раздутый. Он на добрый дециметр длиннее европейского Captur и примерно на столько же — KIA Stonic (старосветский брат «Креты»). Так что, как это у «Шкоды» принято, он вполне может быть просторнее и вместимее, чем прямые конкуренты.

380 литров объема — это на 58 л больше, чем предлагал Yeti. Только у Yeti не было крутых электрических скейтов! В проморолике на полном серьезе говорится, что они помогут объезжать пробки.

По части интерьера чудес не ожидается — к огромным планшетам посреди консоли мы давно привыкли. К чему не привыкли, так это к фирменному софту от производителя. В концепции Skoda кроссовер живет внутри своей экосистемы. Штатное ПО умеет искать и бронировать свободные парковочные места, предлагать автомобиль авторизованным лицам для проката (!) и каршеринга (краткосрочного проката). Видимо, предполагается, что ты как владелец волен «расшаривать» тачку таким же гикнутым друзьям/знакомым — получается почти как коммунизм с общими женами.

Когда?

Топы «Шкоды» четко обозначили сроки появления серийной версии Vision X: 2019 год. Скорее всего, машину покажут в марте в Женеве, а в мае выпустят в продажу в Старом Свете. По цене он явно будет дешевле «Карока» (от €24 290 в Германии) и не может быть дороже братского маленького T-Roc от Volkswagen (от €20 390 в той же Германии). Ну, то есть €19± тыс. за базовую версию можно ждать смело. В России, конечно, с таким ценником можно даже не появляться. Бернхард Майер это понимает лучше меня, поэтому даже обещать не стал.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Skoda планирует расширить линейку внедорожных моделей, выпустив еще один кроссовер. Продемонстрировать стиль и технологии будущей новинки призван концепт Vision X, который показали в Женеве.

Сейчас в гамме производителя из Млада-Болеслава есть два кроссовера: компактный Karoq, пришедший на смену Yeti, и полноразмерный Kodiaq, имеющий в активе даже семиместное исполнение. Вот и получается, что между ними образовалась брешь, которую собственно и должна заполнить новая модель. Она наверняка получит имя, начинающееся на «K» и заканчивающееся на «Q», а пока же нам представили прототип-предвестник с лаконичным названием Vision X.

Концепт демонстрирует дальнейшее развитие нового стиля Skoda c использованием больших и чистых плоскостей, а также острых линий и граней. Дизайнеры вновь вдохновлялись богемским хрусталем. А принадлежность Vision X к внедорожной линейке Skoda подчеркивает массивная радиаторная решетка со сдвоенными вертикальными планками.

В длину кроссовер вытянулся до 4 255 мм, его ширина составляет 1,807 мм, высота — 1537 мм, а колесная база достигает 2645 мм. Несмотря на не очень крупные габариты, на заднем ряду не стесненно, а багажное отделение получилось весьма приличным. Его объем достигает 380 л, и это под шторку.

Vision X в первую очередь удивляет не компоновкой интерьера и даже не дизайном, а технологической начинкой. Силовая установка, скрытая под граненым «хрустальным» кузовом, — гибридная. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя. Причем ДВС под капотом Vision X может работать как на бензине, так и на метане — сжиженном природном газе.

Гибридной силовой установкой обусловлен и тип привода прототипа. Концептуальный кроссовер полноприводный, но может передвигаться как исключительно на переднем приводе, так и на заднем. Тяга на переднюю ось подается от ДВС при помощи коробки DSG, а на заднюю от электродвигателя через одноступенчатый редуктор.

В Skoda, похоже, намеренно не называют запас хода на одной лишь электротяге. Потому что с гордостью говорят, что при полностью заряженных батареях и под завязку заправленных баллонах Vision X может проехать свыше 650 км, а вредные выбросы СO2 не превысят 89 г на каждый километр.

Читать еще:  Какой национальный язык в швейцарии

При этом, судя по характеристикам, этот кроссовер далеко не медленный. Разгон до «сотни» у него занимает 9,3 секунды, а максималка достигает 200 км/ч.

Нацеленность Vision X на молодую аудиторию демонстрируют не только динамические характеристики, но и оснащение салона. И дело даже не россыпе сенсорных поверхностей в интерьере или отделке хрусталем, а в специальных креплениях для электрических скейтбордов в багажнике.

Кроме досок, кстати, в машине также предусмотрена экипировка для защиты головы и шеи, а также коптер с камерой для панорамной съемки собственных приключений, включая трюки и финты на электродоске.

Vision X также не остается в стороне от всеобщих трендов в развитии будущей мобильности. Например, предполагается, что благодаря системам автопилотирования машина сможет самостоятельно искать парковочное место или же начнет предлагать себя в аренду, на период пока она не используется основным владельцем.

Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Skoda планирует расширить линейку внедорожных моделей, выпустив еще один кроссовер. Продемонстрировать стиль и технологии будущей новинки призван концепт Vision X, который показали в Женеве.

Сейчас в гамме производителя из Млада-Болеслава есть два кроссовера: компактный Karoq, пришедший на смену Yeti, и полноразмерный Kodiaq, имеющий в активе даже семиместное исполнение. Вот и получается, что между ними образовалась брешь, которую собственно и должна заполнить новая модель. Она наверняка получит имя, начинающееся на «K» и заканчивающееся на «Q», а пока же нам представили прототип-предвестник с лаконичным названием Vision X.

Концепт демонстрирует дальнейшее развитие нового стиля Skoda c использованием больших и чистых плоскостей, а также острых линий и граней. Дизайнеры вновь вдохновлялись богемским хрусталем. А принадлежность Vision X к внедорожной линейке Skoda подчеркивает массивная радиаторная решетка со сдвоенными вертикальными планками.

В длину кроссовер вытянулся до 4 255 мм, его ширина составляет 1,807 мм, высота — 1537 мм, а колесная база достигает 2645 мм. Несмотря на не очень крупные габариты, на заднем ряду не стесненно, а багажное отделение получилось весьма приличным. Его объем достигает 380 л, и это под шторку.

Vision X в первую очередь удивляет не компоновкой интерьера и даже не дизайном, а технологической начинкой. Силовая установка, скрытая под граненым «хрустальным» кузовом, — гибридная. Она состоит из 1,5-литрового турбомотора и электродвигателя. Причем ДВС под капотом Vision X может работать как на бензине, так и на метане — сжиженном природном газе.

Гибридной силовой установкой обусловлен и тип привода прототипа. Концептуальный кроссовер полноприводный, но может передвигаться как исключительно на переднем приводе, так и на заднем. Тяга на переднюю ось подается от ДВС при помощи коробки DSG, а на заднюю от электродвигателя через одноступенчатый редуктор.

В Skoda, похоже, намеренно не называют запас хода на одной лишь электротяге. Потому что с гордостью говорят, что при полностью заряженных батареях и под завязку заправленных баллонах Vision X может проехать свыше 650 км, а вредные выбросы СO2 не превысят 89 г на каждый километр.

При этом, судя по характеристикам, этот кроссовер далеко не медленный. Разгон до «сотни» у него занимает 9,3 секунды, а максималка достигает 200 км/ч.

Нацеленность Vision X на молодую аудиторию демонстрируют не только динамические характеристики, но и оснащение салона. И дело даже не россыпе сенсорных поверхностей в интерьере или отделке хрусталем, а в специальных креплениях для электрических скейтбордов в багажнике.

Кроме досок, кстати, в машине также предусмотрена экипировка для защиты головы и шеи, а также коптер с камерой для панорамной съемки собственных приключений, включая трюки и финты на электродоске.

Vision X также не остается в стороне от всеобщих трендов в развитии будущей мобильности. Например, предполагается, что благодаря системам автопилотирования машина сможет самостоятельно искать парковочное место или же начнет предлагать себя в аренду, на период пока она не используется основным владельцем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×