Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия во 2 младшей группе и его самоанализ

Конспект и самоанализ НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Ромашка»

по развитию речи

во II младшей группе

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи.

— формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

— развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

— продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Материал: кукла, мыло, мыльница, сахар, сахарница, хлеб, хлебница, салфетки, салфетница, игрушка кошка.

1. Дидактическая игра «Заводные игрушки»

— К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!».

— Это говорящая кукла, — Она умеет говорить: «Ма – ма».

— Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

(Усложнение: «Ма-ма! Я тебя люблю!»).

— А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

— Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.

— Сейчас заведу большого чёрного кота.

— А теперь заведу большую пятнистую корову.

— Сейчас заведу маленького телёнка.

-А сейчас я заведу маленького бородатого козлика.

2 . Чтение рассказа без наглядного сопровождения

— У куклы Маши есть кошка. Она очень любит играть с ней.

— Сейчас я вам расскажу про неё.

— Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?

Читать еще:  Почему горит лампочка аккумулятора на ваз 2106

А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши!

3. Д/и «Вставь словечко» – словообразование

Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.

( на столе лежат предметы: мыльница и мыло, салфетница и салфетки, хлебница и хлеб, сахарница и сахар).

— Мыло положим куду? – в мыльницу.

— Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.

— Салфетки положим куда? – в салфетницу.

— Сахар? – в сахарницу.

— Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.

До свидания! До встречи!

Самоанализ занятия по развитию речи

Цель: упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи. через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация,социализация, здоровье.

-говорить спокойно, с естественной интонацией;

— развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;

— продолжать учить образовывать слова по аналогии;

-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

-продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные и гендерные особенности детей, а так же уровни их развития.

Читать еще:  Какие машины продаются в россии лучше всего

Были продуманы условия.

В группе проветрено, чисто.

Продумано размещение детей, расставлено оборудование.

Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Характеристика частей занятия

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с кошкой – помочь разложить все предметы на место, физкультминутка упражнение – «мы топаем ногами». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей. Закрепляла умение произносить короткие фразы и слова. Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Читать еще:  Автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивныйсловарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач. В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×