Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую тормозную жидкость заливать в лансер 9

Mitsubishi Lancer FAQ

Замена тормозной жидкости

Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам не ниже DOT-3, рожковые ключи на 8 и на 10, кусок прозрачного шланга с внутренним диаметром 4-5 мм, пластиковая бутылка, а также помощник, который будет сидеть на водительском кресле и нажимать на педаль тормоза.

Если имеется яма в гараже или замена проводится на подъемнике, то это очень облегчит задачу, поскольку не нужно будет снимать колеса, тратя на это свое драгоценное время.

Порядок прокачки тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX:

  • правый задний
  • левый передний
  • левый задний
  • правый передний

Приступим к самой замене тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX.

1. Замена жидкости будет осуществляться методом замещения, т.е. старая жидкость будет постепенно заменяться новой. Поэтому, чтобы не прогонять через тормозную систему всю жидкость из главного бачка, рекомендуется с помощью шприца откачать старую жидкость до минимума и долить до верхнего уровня новую.

2. Снимаем правое заднее колесо или же, если есть яма, забираемся в нее, и находим на заднем тормозном суппорте штуцер для стравливания воздуха.

Снимаем с него пластиковый защитный колпачок и одеваем на него шланг, второй конец которого вставляем в пластиковую бутылку:

3. На заведенном двигателе помощник должен резко нажать на педаль тормоза (3-5 раз) с интервалом между нажатиями примерно 1-2 секунды и после этого держать педаль тормоза нажатой.

4. Пока помощник удерживает нажатой педаль тормоза, отверните с помощью рожкового ключа на 8 (для задней оси) или на 10 (для передней оси) на половину оборота штуцер, после чего должно произойти стравливание старой тормозной жидкости и педаль тормоза должна провалиться вниз до упора. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, заверните обратно штуцер и после этого помощник может уже отпустить педаль тормоза.

5. Повторите пункты 3 и 4 в таком количестве раз, пока не начнет вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После этого не забудьте одеть защитные колпачки на штуцер. Внимание, во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в гидропривод.

6. Повторите пункты 3-5 для левого переднего колеса, затем для левого заднего и правого переднего.

7. После этого долейте в бачок тормозную жидкость до отметки MAX.

Проверьте качество проделанной работы, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если Вы все сделали правильно, то ход педали и усилие должно быть одинаковым при каждом нажатии.

Выбор и замена тормозной жидкости

Тормозная система – одна из самых главных в составе автотранспортного средства, и существенную роль в ней играет каждый без исключения элемент. Не зря говорится – «С тормозами не шутят», поэтому ко всему здесь следует относиться серьезно. Также важно знать, какую лучше заливать тормозную жидкость, в этой статье мы разберемся с этим вопросом. Еще узнаем, можно ли смешивать жидкости, когда следует производить замену, и какой ассортимент продукции может предложить промышленность.

Основные характеристики тормозной жидкости

Так как все тормоза современных автомобилей гидравлического типа, тормозная жидкость (ТЖ) является неотъемлемой частью в составе транспортного средства, и без нее машина нормально работать не сможет. Жидкость обеспечивает легкое и эффективное нажатие на педаль тормоза, облегчает работу водителю, способствует мгновенному срабатыванию цилиндров. Недостаточное количество или отсутствие ТЖ, ухудшение ее свойств приводит к аварийной ситуации, сказывается на безопасности движения.

Минеральные ТЖ выпускаются на основе этилового (ЭСК) или бутилового (БСК) спирта, также в состав входит 50-60% касторового масла. Гликолевые жидкости изготавливаются на основе полигликолей, еще в них присутствуют эфиры, в России они известны под названиями DOT 5.1/ DOT 4/ DOT 3 (американский стандарт) и применяются практически на всех современных авто. Производство ЭСК в настоящее время остановлено, главная причина снятия этого товара с продаж – низкая температура закипания этило-касторового состава. БСК пока еще бывает в продаже, но встречается крайне редко, применяется только на старых автомобилях, основной недостаток этой жидкости – застывание уже при 20-25 градусов Цельсия со знаком «минус». Еще в пределах РФ встречаются марка DOT 5, здесь главным компонентом является силикон.

Наибольшее распространение сейчас получила жидкость под маркой ДОТ 4, она отвечает предъявляемым к ней требованиям и обладает:

  • высокой температурой закипания;
  • достаточной вязкостью;
  • неплохими смазочными свойствами;
  • стойкостью к низким температурам;
  • несжимаемостью.

DOT-4 не вызывает коррозию металла, разбухания манжет и других резинотехнических изделий, эту жидкость можно использовать на автомобилях не только с барабанными, но и с дисковыми тормозами, где детали тормозной системы нагреваются до очень высоких температур.

ТЖ с одинаковым успехом применяется на заднеприводных (типа ВАЗ 2107) и переднеприводных (типа ВАЗ 2114) отечественных машинах, практически на всех иномарках, считается, что к более высокому классу относится ДОТ 5.1, к наиболее низкому – ДОТ 3. Самый главный недостаток жидкостей на основе полигликолей – высокая гигроскопичность (впитывание влаги), поэтому вне зависимости от состояния через определенное время ТЖ необходимо менять.

Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан тиида

Можно ли DOT 4 смешивать с другими тормозными жидкостями

ДОТ-4 допустимо смешивать с однородными по своему составу жидкостями, т. е., с продуктами класса ДОТ 3 или 5.1. Но всегда рекомендуется производить доливку жидкости такого же или более высокого класса, а это значит, что в «четверку» можно добавлять 5.1, а вот «тройку» лить крайне нежелательно. С ДОТ-5, а тем более c БСК, эта тормозная жидкость несовместима, и последствия смешения могут оказаться весьма плачевными:

  • произойдет разбухание резиновых манжет;
  • изменятся основные свойства состава, и как себя поведет в дальнейшем тормозная система, предсказать сложно.

Так как DOT-4 – это только общая маркировка, а единый стандарт в России на ТЖ так и не установлен, под одним и тем же именем продукцию могут производить различные фирмы. Чтобы исключить нежелательные последствия, рекомендуется заливать жидкость одного и того же производителя, и только те марки, которые предписаны заводом-изготовителем. В целом смешивание разных составов – дело сомнительное, заводские испытания подобного рода не проводились, да и автовладельцам они нужны вряд ли.

Стоимость DOT 4

ТЖ чаще всего расфасовывается в непрозрачную пластиковую тару объемами 0.25, 0.5, 0.9 или 1 литр, но так же могут быть 5-ти, и даже 20-литровые канистры, соответственно, стоимость упаковки существенно отличается. Литровая бутыль в среднем продается по цене от 500 до 800 рублей, а поллитровая канистра стоит приблизительно в два раза дешевле. Производителей жидкости достаточно много, чаще всего в магазинах можно встретить продукцию иностранных брендов:

Также существует немало российских торговых марок, основная продукция выпускается в городах Дзержинск, Нижний Новгород, Обнинск, Москва, Пушкино, чаще всего на прилавках российских магазинов встречаются товары;

Если импортные тормозные жидкости расфасованы точно, а характеристики в основном соответствуют указанным данным, то российские упаковки часто грешат недоливом, реальные показатели могут не соответствовать стандарту (например, температура закипания отличается на несколько градусов от заявленной нормы).

Когда нужно менять жидкость

За время эксплуатация автомобиля тормозная жидкость теряет необходимые свойства, и на транспортном средстве становится ездить небезопасно. Замена жидкостной составляющей в тормозной системе производится:

  • не реже одного раза в течение двух лет (по пробегу – через каждые 30-40 т. км);
  • при покупке подержанного автомобиля;
  • при потемнении жидкости;
  • в том случае, если неизвестно, когда последний раз ТЖ менялась.

Следует учитывать, что в «тормозухе» со временем накапливается влага, которая негативно сказывается на эксплуатационных свойствах и общем состоянии автомобиля:

  • от воды начинает ржаветь металлические части, возникает риск заклинивания цилиндров;
  • снижается температура кипения;
  • при низких температурах ТЖ густеет и продавливается с трудом.

Замену жидкости следует проводить в полном объеме, также не помешает провести промывку тормозной системы. Доливка разрешается, если «тормозуха» уходит, но ездить с подобной неисправностью долго нельзя – необходимо разобраться в причине дефекта и устранить его.

Замена ТЖ на автомобиле Mitsubishi Lancer IX

Замену тормозной жидкости рассмотрим на примере авто Мицубиси Лансер 9, перед началом работы следует приготовить все самое необходимое:

  • заранее купленную упаковку ДОТ-4 (допускается и DOT-5.1), лучше канистру брать с запасом (1 л);
  • чистую пластиковую бутылку с трубкой;
  • прокачной ключ;
  • шприц с пластиковой трубкой на конце.

Работу производить удобно на яме, еще лучше, если машину удастся загнать на подъемник, чтобы вывесить все колеса. Выполняем операцию по замене в следующем порядке:

  • открываем капот, тряпкой или полотенцем накрываем левый лонжерон кузова (жидкость ядовита, и попадание ее на металл нежелательно);
  • открываем крышку заливного бачка ГТЦ (главного тормозного цилиндра), опускаем пластиковую трубку шприца в бачок, выкачиваем из него все содержимое;
  • заливаем в бачок из канистры DOT-4 доверху, затем запускаем двигатель и производим прокачку тормозов;
  • при прокачивании используем бутылку с трубкой, опущенной до самого дна – старая ТЖ стекает в емкость, а опущенная до самого низа трубка не позволяет воздуху проникнуть в жидкость, поэтому система не «завоздушится».

Прокачку необходимо производить вдвоем: один из участников этой операции нажимает на педаль тормоза, а второй надевает трубочку на прокачной штуцер тормозного цилиндра (суппорта) и при накачивании педали штуцер ослабляет. При этом педаль проваливается, вместе с «тормозухой» из системы выходит воздух. Сидящий за рулем человек отпускает педаль тормоза только после того, как будет закручен штуцер, а сама операция повторяется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из системы. Так следует прокачать все четыре колеса, не забывая после в бачок добавить жидкость до нужного уровня. Еще прокачку на машине с задними барабанами начинают с заднего правого колеса, затем в порядке «крест-накрест».

Читать еще:  Инструкция горный велосипед

Отзывы о жидкости DOT 4

В сети автовладельцы о качестве ТЖ оставляют различные отзывы, в поле зрения попадают как отечественные, так и импортные продукты. Многие автолюбители считают, что тормозная жидкость Liqui Moly относится к разряду самых качественных:

  • даже в жаркую погоду при частых торможениях эффективность тормозов не меняется, отсюда можно сделать вывод, что «тормозуха» не закипает;
  • в морозную погоду тормоза также работают без изменений, жидкость не густеет и при очень низких температурах (ниже минус 40 градусов).

Ликви Моли ДОТ-4 честно отрабатывает свой положенный ресурс, на протяжении всего периода эксплуатации характеристики ТЖ почти не меняются (Liqui Moly не темнеет, если тормозная система исправна, долива жидкости не требуется). Недостатки данного продукта – несколько завышенная цена, отсутствие в розничной сети (не всегда бывает в наличии).

Российская жидкость РосДот 4+, изготавливаемая на заводе «Тосол-Синтез» в городе Дзержинске, также нравится многим, основные ее преимущества, отмеченные пользователями:

  • универсальность (применяется на многих современных машинах, в том числе и на автомобилях с ABS);
  • соответствие заявленным характеристикам;
  • доступность (встречается во многих магазинах);
  • невысокая цена.

Минусов ROSDOT-4 практически нет, если не считать небольшой недолив, еще следует при покупке обращать внимание на этикетку – срок хранения данного товара ограничивается пятью годами.

Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer 9

Замену жидкости ГУР в Mitsubishi Lancer 9 следует производить не реже 1 раза в 2-3 года или через каждые 100 000 пробега. При самостоятельном обслуживании автомобиля, советуем производить замену чаще — раз в 60-80 тыс км. Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, отсюда можно заменить, что руль становиться туже, чем ранее.

Как определить необходимость замены

Если вы только-что купили автомобиль, советуем сразу же произвести его полное ТО, в том числе осмотреть состояние всех технических жидкостей. Если вы видите, что жидкость гур мутного или черного цвета, ее следует поменять.

Руль поворачивается с усилием — это говорит о том, что скорее всего жидкость выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Так же о замене может свидетельствовать и характерный гул и звук при повороте рулевого колеса в стороны.

Если вы не разбираетесь в качестве жидкости и не можете определить необходимость замены, тогда вам следует обратиться в автосервис к специалистам.

Какую жидкость ГУР выбрать для замены на Лансер 9

С завода в Mitsubishi Lancer 9 заливали оригинальную жидкость Dia Queen PSF артикул 4039645. Стоимость 1 литра в железной банке на момент написания статьи около 850 руб. Помимо нее можно выбрать другие жидкости аналоги, более дешевые, но так же хорошего качества.

  • Mobil ATF 320 артикул 152646 цена за 1 литр около 500-550 руб
  • Castrol Dexron III артикул 157AB3 цена за 1 литра около 500-530 руб

Для замены потребуется 1 литр масла.

Инструкция по самостоятельной замене

Итак, для замены нам потребуется шприц, которым мы будем откачивать старое масло из расширительного бочка.

Шланг длиной около 20 см, который мы будет одевать на шприц.

Пустая 1.5 литровая бутылка, а так же отвертка и пассатижы.

Первый делом откачиваем старую жидкость из расширительного бачка (расположен справа по ходу движения). Внизу бочка стоит сетка, поэтому полностью масло гур не откачивается.

Теперь, чтобы слить оставшуюся жидкость снимаем хомут нижнего патрубка, отсоединяем его и сливаем жидкость. Патрубок и хомут одеваем на место.

Снимаем верхний патрубок и заглушим его и отверстие в бачке. А шланг обратки поместим в пластиковую бутылку, так как из него будут выходить остатки масла.

Далее наливаем новую жидкость в бачок до отметки Max и просим помощника крутить руль из стороны в сторону до упора. Чтобы было легче крутит колеса можно из вывесить на домкрате.

Следим на состоянием уровня жидкости в бачке. Старая жидкость через обратку будет поступать в нашу пластиковую бутылку, а новая будет заходить в систему. Как только из шланга обратки пойдет чистая жидкость замена завершена.

Есть второй способ более быстрый, однако у него есть минусы. Не обзяательно крутить рулем, можно несколько раз прокрутить двигатель стартером, тем самым старая жидкость уйдет в бутылку, а новая заполнит так же систему. Однако если в бачке уйдет масло и туда попадет воздух, насос гура может сгореть.

После того, как из шланга обратки пошла новая чистая жидкость, ставим шланг на место. Заводим автомобиль, несколько раз крутим рулем в разные стороны и смотрим за уровнем в бачке. При необходимости доливаем до нормального уровня между Min и Max и закручиваем крышку бачка.

На этом замена жидкости Гур на Митсубиши Лансер 9 завершена. Теперь руль должен крутиться намного легче.

Похожие Статьи:

Поделиться «Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer 9»

Читать еще:  Замена лобового стекла ниссан кашкай

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Mitsubishi Lancer 9

Изготовитель рекомендует использовать тормозную жидкость класса DOT – 3, 4 для заливки в главный тормозной и распределительный цилиндр сцепления Mitsubishi Lancer. Ниже третьего класса использовать не следует, так как основа не содержит в своем составе необходимых элементов для систем Митсубиси Лансер 9. Иная ситуация с DOT пятого поколения.
DOT серии 5, 5.1 содержит силикон, жидкость обладает слабой гигроскопичностью.

Из-за чего срок эксплуатации 10 лет и более. С другой стороны жидкость пятого поколения оказывает негативное воздействие на контур тормозной системы. Вследствие высокого коэффициента аэрации, ДОТ – 5 запрещен к использованию в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой (ABS). Под указанный запрет подпадает Митсубиси Лансер 9 рестайлинг и дорестайлинг.

Объем заправляемой жидкости

В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством при каждой замене заправляйте в систему ровно 1.2 литра. На практике мало кто придерживается рекомендаций, и заливают 1.0 литр. Причины разные: желание сэкономить, халатное отношение мастера к своим обязанностям на работе, прочее.

В связи с тем, что не разработано оборудование для централизованного высасывания ДОТ с системы, необходимо это делать по специальному алгоритму. Используем расширительный бачок и главный цилиндр сцепления.

Неполноценная замена приводит к скорому износу старой – новой основы. Жидкости смешиваются между собой, происходит изменение цвета, образуется осадок. Тормозные цилиндры, главный распределитель сцепления смазываются маслом, не содержащее в себе полезные свойства.

Интервал замены ДОТ

В соответствии с разработанным графиком технического осмотра, замена тормозной проводится каждое четвертое ТО. Интервал подлежит корректировке, если Митсубиси Лансер 9 эксплуатировался в условиях высоких температурных режимов, систематически нагрузок, с повышенными оборотами двигателя. На практике, срок смещается на одну позицию назад. Если водитель наезжает менее 30 – 45 тыс. км, принято отсчитывать два года с момента последней замены.

Признаки наступления времени смены ДОТ

  • жидкость сменила цвет со светло-коричневого на темный;
  • на дне тормозного цилиндра, главного распределителя образовался ил, наслоения, осадок;
  • ДОТ содержит частички масла, гидравлики, мусора, воздушную пробку.

Как правильно заливать тормозную жидкость на Митсубиси Лансер 9

Замена (доливка) тормозной жидкости на Митсубиси Лансер 9 процедура несложная. При наличии минимальных навыков в обслуживании технического средства, работу проводят самостоятельно, без сторонней помощи специалистов СТО. Соблюдая приведенные инструкции, рекомендации на замену уйдет не более 40 минут.

Подготовительный этап: медицинский шприц (20 куб.) или груша, пустая пластиковая бутылка 1.5 литра, резиновый шланг длиной не менее 0.5 метра, новая тормозная жидкость. Обязательно нужен помощник, без него не обойтись. А также, набор автомобильных инструментов, ветошь.

Последовательность действий при замене

  • Митсубиси Лансер 9 установлен на ровной платформе, использовать подъемный механизм или смотровой канал вовсе не обязательно;
  • открываем капот, заливную горловину главного тормозного цилиндра. Шприцом откачиваем максимальное количество жидкости с бачка, доливаем новую по уровню. Чтобы не запятнать детали двигателя, подкладываем ветошь под корпус цилиндра;
  • приступаем к прокачке. Предусмотрен строгий алгоритм действий: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний контуры;
  • гидравлическим домкратом поднимаем правое заднее колесо, демонтируем его. Надеваем пластиковую трубку на штуцер тормозного суппорта Mitsubishi Lancer;
  • просим напарника 3 – 4 раза прокачать педаль тормоза, после чего ее зафиксировать в положении. В этот момент отвинчиваем штуцер, стравливаем в пластиковую бутылку жидкость, закручиваем штуцер;
  • повторяем процедуру до тех пор, пока из контура не потечет чистая ДОТ. Не забываем периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, восполняем недостающее количество;
  • когда задний правый контур прокачан, приступаем к последующему в соответствии с алгоритмом.

Этап №2 – прокачка сцепления Mitsubishi Lancer

Данный способ применим только для механического типа коробки передач.

  • процесс построен по аналогии с тормозным контуром. На штуцер распределительного цилиндра надеваем резиновый шланг, конец опускаем в пластиковую бутылку;
  • просим помощника 3- 4 раза прокачать педаль сцепления, зафиксировать ее в нижней точке. Стравливаем излишки ДОТ, зажимаем штуцер. Повторяем по аналогии до того времени, пока не потечет чистая основа. На этом замена тормозной жидкости окончена. Последующая профилактика при плановом ТО, заправка через три периода.

Причины выхода из строяагрегатов тормозной системы, сцепления Mitsubishi Lancer

  • длительность срока эксплуатации ДОТ с превышением допустимого интервала;
  • некачественная основа, не соответствует химический состав;
  • разгерметизация магистрали, контура, что привело к утечке;
  • механическое (техническое) повреждение шлангов, цилиндров, штуцеров;
  • завоздушенность системы;
  • попадание внутрь грязи, песка, мусора, что усложняет работу агрегатов.

Рекомендации по обслуживанию Mitsubishi Lancer

Систематически проводить технический осмотр, профилактику основных узлов, механизмов. Приобретать только качественные, оригинальные детали, каталожные артикулы которых полностью совпадают с рекомендуемыми.

При возникновении затруднений в ремонте Митсубиси Лансер 9, всегда пользоваться услугами профессионалов СТО. Проведите дефектовку тормозных колодок, цилиндра, магистрали подачи жидкости, ступичного подшипника. Возможно, механизмы нуждаются в профилактике, установке новых расходников.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×