Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой велосипед горный выбрать

Как выбрать горный велосипед: ликбез для начинающих гонщиков

Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать горный велосипед: ликбез для начинающих гонщиков

Горный велосипед (маунтинбайк) идеально подходит для эксплуатации в сложных условиях и езды по пересеченной местности. Имеет специальную конструкцию, отличную от дорожных, трековых и шоссейных моделей. Незаменимый помощник при езде по бездорожью, по грунтовым или заснеженным дорогам. Благодаря высокому уровню прочности колес и рамы движение по неровным дорогам с тяжелым рюкзаком (до 25 кг) происходит без особых проблем.

Топ полезных советов, как выбрать горный велик

Широкий интерес со стороны потенциальных покупателей обусловлен универсальностью горных велосипедов. Часто их приобретают для передвижения по городу и шоссе. Данный подход с точки зрения специалистов является недопустимым. Дело в том, что при движении по шоссе горный велосипед будет уступать в скорости дорожным моделям. В городе он не будет двигаться быстрее недорогого ситибайка. А вот его обслуживание после таких прогулок обойдется владельцам в копеечку. Для велотуризма тоже не следует использовать горные модели. В этом случае предпочтение лучше отдать гибридам. Но если большая часть пути пролегает по грунтовым дорогам, горный велосипед станет незаменимым помощником.

Очень важно перед покупкой не только изучить все особенности понравившейся модели, но и проконсультироваться со специалистами. Они подскажут, как выбрать горный велосипед взрослому или ребенку, учитывая все параметры. Например, конечный выбор зачастую зависит от веса и роста человека. Если вы не знаете, как выбрать мужской горный велосипед по росту, обратите внимание на приведенную ниже таблицу.

Размер, “Диапазон роста
14135 – 155
16150 – 165
18165 — 178
20175 — 185
22185 — 190

Подбирая велосипед по росту, не нужно путать его размер с диаметром колес. Кроме того, обязательно обращайте внимание на соответствие понравившейся модели физиологическим особенностям.

Важные параметры по выбору мужских моделей:

  1. Длина рамы. Спортсмен не должен сильно горбиться или отклоняться назад.
  2. Свободная стойка. Начинать выбор лучше всего с этого параметра. Нужно поставить велосипед между ног и подсчитать расстояние до верхней трубы рамы. Оно не должно быть меньше 5 см.
  3. Выпрямленная нога. Высота седла должна быть такой, чтобы нога на педали в низшем положении была практически выпрямлена. Кроме того, когда вы стоите, обе ноги должны свободно доставать до земли.

Конструктивные особенности

Перед тем, как выбрать горный велосипед, следует обратить внимание на некоторые особенности конструкции. Здесь можно отметить:

  • Колеса прочные, с ободьями. Диаметр колес в зависимости от модели велосипеда составляет 559, 584 или 622 мм.
  • Рама с большими грязевыми просветами. Она упрочненная и имеет трапециевидную форму.
  • Покрышки толстые, широкие с комбинированным или внедорожным рисунком протектора.
  • Подвеска переднего или двух колес с ходом 80 мм. Некоторые модели предусматривают наличие задней подвески.
  • В большинстве случаев трансмиссия – с внешним переключением передач. Для нее характерна большая емкость.
  • Часто устанавливаются дисковые тормоза. Только в старых велосипедах или в моделях низкого уровня можно встретить вибрейки.
  • Руль прямой или с незначительным подъемом. В зависимости от модели он может быть вынесен вперед на 35-120 мм.

Если вы решили приобрести горный велосипед, но не знаете, какой выбрать, следует тщательно изучить технические характеристики представленных на рынке моделей. Масса горных велосипедов колеблется от 6 кг (для кросс-кантри) и до 18 кг (для фрирайда, даунхилла). Не так давно горные велосипеды были оборудованы ободными тормозами. Но уже сегодня они практически полностью заменены на дисковые (гидравлические или механические).

Перед тем, как решить, какой горный велосипед лучше выбрать, обратите внимание на колеса. На протяжении длительного периода времени стандартом считались колеса диаметром 24 и 26 дюймов. С 2010 года и до 2014 года были выпущены модели, удовлетворяющие новым стандартам. Диаметр колес у них составляет 27,5 дюймов и 29 дюймов. В результате модели с колесами в 24 дюйма практически полностью перестали использоваться спортсменами.

Виды горных велосипедов

К первому типу – низший ценовой диапазон – относятся так называемые макеты. Эти модели, по мнению специалистов, можно назвать дорожными, так как на горные велосипеды они похоже только внешне. Не стоит выбирать их для экстремального катания. Подойдут тем, кто выбирает горный велосипед для начинающих и собирается кататься на нем по проселочным дорогам. Макеты не обладают высоким уровнем прочности и надежности. Но они оборудованы дисковыми тормозами, имеют заднюю подвеску, амортизационную вилку и трансмиссию. Для новичков, делающих первые шаги в экстремальном катании, такие велосипеды придутся как нельзя кстати. Они доступны по цене – а значит, не жалко, если выйдут из строя.

Второй тип — велосипеды общего назначения, они же АТВ. Это уже полноценные горные модели, которые часто называют «вседорожными велосипедами». АТВ прочные, надежные и простые. Отлично подходят для несложных походов. Приобретая такую модель, можно увидеть, чем отличается горный велосипед от городского, и почувствовать эти отличия во время катания. На АТВ можно выступать в гонках кросс-кантри. Но прежде, чем отправляться в магазин, обязательно прочитайте, как правильно выбрать горный велосипед — так вы будете уверены, что модель прослужит долгое время.

И третья категория – непосредственно гоночные велосипеды, которые покупают для занятий экстремальными видами спорта. Сюда относятся более усовершенствованные АТВ, которые стали легче и оснащены более качественными комплектующими. Если вы думаете, как выбрать хороший горный велосипед, то обратите внимание на модели из этой категории. Они производятся в виде двухподвесов и хардтейлов, для которых типичный ход подвески составляет 80-100 мм. Как правило, рама для таких моделей изготавливается из карбона, а на более дешевых велосипедах – из алюминия. Что касается посадки, то она менее комфортная, чем у АТВ, так как рассчитана на очень быструю езду.

Читать еще:  Акт претензия по качеству товара образец

Теперь вы знаете, как правильно подобрать горный велосипед для езды по бездорожью. Учитывая технические, эксплуатационные и качественные характеристики предлагаемых производителями моделей, можно приобрести модель, полностью отвечающую всем требованиям.

Как выбрать велосипед

Подбор велосипеда

Как правильно выбрать велосипед? На что следует обратить внимание, принимая решение о покупке? Какие бывают типы велосипедов? Для того, чтобы ответить на эти вопросы и не запутаться в огромном ассортименте велотехники, необходимо разобраться в общем устройстве велосипеда и обратить внимание на факторы, из которых складывается его цена. Предлагаем Вам несколько последовательных советов и надеемся, что они помогут Вам подобрать именно ту модель, о которой Вы мечтаете.

Выбираем тип велосипеда (горный, шоссейный, BMX, детский и т.д.)

В зависимости от того, где, как, насколько часто и экстремально Вы собираетесь кататься, Вам нужен велосипед определенного типа. Пройдя по ссылке, расположенной чуть ниже, Вы сможете ознакомиться с различными типами велосипедов и найти среди них оптимальный для себя:

Обычно начинающие велосипедисты недолго думают о том, как выбрать велосипед, и покупают комфортные хардтейлы или модели любительского уровня. Это универсальные велосипеды, катание на которых позволяет понять, что именно Вас больше всего привлекает: скорость, покорение бездорожья, быстрые спуски, прыжки или спокойная езда без «наворотов». После чего можно уже озаботиться приобретением более дорогой и специализированной модели.

При подборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, т.е. размер рамы, оптимальный для роста ездока. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах. Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и опасно. Зная рост велосипедиста, Вам не составит труда правильно подобрать ростовку: достаточно свериться с таблицей в статьях-подсказках на нашем сайте либо проконсультироваться у наших продавцов.

В зависимости от пола и возраста райдера выбираем оптимальную модель

Вы ищете байк для взрослого мужчины? Присматриваете женскую модель? А может быть Вам нужен велосипед для подростка или малыша? В зависимости от пола и возраста существуют разные рекомендации о том, как выбрать велосипед. Предлагаем Вашему вниманию тематические статьи-подсказки:

  • Подбираем велосипед
    для мужчины
  • Подбираем велосипед
    для женщины
  • Подбираем велосипед
    для ребенка

Каждый велосипед можно условно разделить на две составляющие: рама и навесное оборудование (колеса, вилка, педали, цепи, переключатели скоростей и т.д.). Уровень качества и цены рамы зависит от материалов, из которых она сделана (сталь, высокотянутая сталь, хромомолибден, алюминий, магний, титан, карбон), а также прочности, веса и других эксплуатационных характеристик. Цена навесного оборудования обычно в два-три раза выше цены рамы.

Не забудьте купить все необходимое

  • Велокомпьютеры
  • Велоперчатки
  • Фляги
    и держатели
  • Велошлемы
  • Крылья
  • Инструменты
  • Рюкзаки и сумки

Не забудьте также подобрать к велосипеду аксессуары – полезные вещи, которые желательно иметь при себе во время катания. Речь идет о защите райдера (велошлемы, велоперчатки); кроме того рекомендуем обратить внимание на велокомпьютеры – приборы, отображающие скорость и километраж, насосы, велозамки, крылья, сумки и многие другие нужные приспособления.

Оформляем покупку

    В каталоге нашего сайта все модели рассортированы по брендам, разделам и типам. Если Вы ищете велосипед с определёнными характеристиками, то воспользуйтесь сервисом расширенного поиска или свяжитесь с нашими консультантами по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33. Выбрав велосипед, нажмите на кнопку «В корзину», и заказ отправится в Вашу персональную корзину. Количество позиций, которые Вы можете положить в свою корзину, не ограничено. Выбранные Вами велосипеды остаются в корзине в течение одной недели. Если по истечении недели заказ не будет произведен, корзина автоматически очистится. Затем перейдите в раздел «Ваша корзина». Просмотрите ее содержимое. Здесь Вы можете ознакомиться с конечной стоимостью покупки, в том числе с учетом доставки, изменить количество велосипедов или удалить отдельные позиции. Изменив содержимое корзины, не забудьте нажать кнопку «Пересчитать». Окончательно определившись с покупками, нажмите кнопку «Оформить заказ». После того, как Вы нажмете кнопку «Оформить заказ», Вам предложат ввести свой адрес электронной почты и пароль (если Вы еще не являетесь зарегистрированным пользователем на сайте, то здесь же Вы можете зарегистрироваться). Далее в процессе регистрации или авторизации (введения E-mail и пароля) укажите свои персональные данные (ФИО, адрес, телефон и т.д.), которые будут использоваться при доставке заказа. Далее наш менеджер свяжется с Вами по телефону и отправит по электронной почте необходимые документы.

Если у Вас возникли трудности в осуществлении покупки, Вы можете задать нам свои вопросы или совершить покупку по электронной почте или по телефону: +7 (495) 787-22-33

Каждая модель велосипеда – своеобразный баланс между стоимостью, прочностью, скоростью и проходимостью. Каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме катания, поэтому перед покупкой очень важно посоветоваться с профессионалом. Получить грамотную консультацию, а также уточнить расцветку или размер рамы той или иной модели можно, связавшись с нашими менеджерами!

Как выбрать горный велосипед

Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.

Читать еще:  Как слить тосол с ваз 2110

Признаки горного велосипеда

Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:

● более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;

● наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;

● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);

● прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;

● дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;

● широкие педали, с которых не соскальзывает нога.

Критерии выбора велосипеда

Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:

  1. Определитесь со стилем езды.
  2. Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
  3. Оцените предельный и оптимальный бюджет.

Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’ . Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.

Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:

  1. Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
  2. Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
  3. Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить дорогой маунтинбайк с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после п оломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать

Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».

Что такое найнеры?

Найнеры – это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.

● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;

● одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;

● значительно легче преодолеваются препятствия;

● лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).

Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.

Байки для экстремалов

Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:

● даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);

● дёрт-джампинга (dirt jumping).

Эти англоязычные термины обозначают:

● соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;

● скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;

● прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.

Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.

Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?

Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.

Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.

Читать еще:  Ходатайство о закрытом судебном заседании

Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:

● хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 — 30 000 рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;

● цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;

● гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.

Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.

Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.

Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.

Как выбрать горный велосипед и какой лучше?

Сегодня десятки брендов предлагают сотни и тысячи моделей горных велосипедов от 5 000 до 500 000 рублей. Такая большая разница и как же здесь сделать свой единственно правильный шаг к велосипеду мечты?

RouxCycles.ru рады помочь вам в этом нелегком деле.

Cчитаем что правильный путь выбора будет состоять всего из двух шагов: А и Б.

Далее уделим внимание немного каждом пункту и поймем почему именно на них мы акцентировали внимание.

1)Место катания – именно оно задает класс, качество и даже прочность велосипеда, которая вам потребуется.

Так если вы планируете кататься «вокруг» дома, то вам нет смысла в покупке дорогого велосипеде. Если вы хотите активно кататься, то это уже уровень велосипеда повыше. Походы, спорт – еще более высокий класс.

Мы думаем, что всем известно, что чем дороже велосипед тем он будет лучше, верно?) Более сложный вопрос — в чем конкретно и нужно ли это именно Вам?

2)Бюджет. Цена. Попробуем на словах объяснить разницу между дорогим и дешевым велосипедом. Хотя честно говоря, лучше всего – это попробовать и прочувствовать ее самому)

Более дорогой велосипед будет легче (каждые 200-300 грамм очень заметны (разница между велосипедом за 15 000 и за 60 000 будет примерно 2-4 кг)) и конечно он будет более качественным в каждом узле.

  • Он будет быстрее, легче и дольше катиться на одном обороте педалей (больше эффективность);
  • Легче управляться (за счет веса);
  • Четче переключать скорости (уровень оборудования);
  • Быстрее разгоняться за счет бОльшей жесткости компонентов (больше эффективность);
  • Лучше тормозить (уровень оборудования);
  • Долговеченее (надежность);
  • Проще в эксплуатации и ремонте (в т.ч. дома);
  • На нем просто будет приятнее, даже не так, а очень приятнее кататься.

Вот три примера горных велосипедов разных категорий и думаем, что даже не знакомым с велоспортом людям, будет достаточно легко определить какой велосипед «круче». (фото можно кликнуть).

Правильные ответы ждем в комментариях;)

При этом все три велосипеда имеют колеса, педали и доставят большое удовольствие своим покупателям. Разница будет в деталях и целях использования каждого из вариантов.

1)Навесное оборудование. Предлагаем вам составленную нами таблицу, на которую можно ориентироваться при выборе класса велосипеда. Здесь представлены все уровни навесного оборудования от Shimano и Sram (основные производители) от самого простого, до профессионального уровня и их предназначение.

На основе такой таблицы вы сможете легко сопоставить ваши цели катания и необходимое для этого оборудование — и при этом не переплатить.

2)Размер колес. Для универсального катания – в большинстве случаев выбирают 26” или 27.5” дюймов.

Для кросс-кантри (спортивное катания, в т.ч. олимпийская дисциплина) сегодня выбирают 29”.

Чем больше колесо, тем лучше у него «перекатываемость» препятствий, меньше тряска, лучше зацеп в повороте и хуже «поворачиваемость».

То есть 26” и 27.5” будет максимально комфортно для большинства. 29” дюймов выбор спортсменов.

3)Правильная ростовка — важно. Если вы выберете больше или меньше, вы можете получить неправильную посадку «сгорбленную» или наоборот «растянутую» — может возникнуть дискомфорт в пояснице, запястьях, шее и даже коленях. Поэтому лучше обратиться к нашему менеджеру или воспользоваться данной таблицей:

Рост, смРазмер рамы, дюймыРазмер рамы, смSize
130-14513″33XS
134-15514″35,6XS
145-16015″38,1S
150-16516″40,6S
156-17017″43,2M
167-17718″45,7M
172-18019″48,3L
178-18520″50,8L
180-19021″53,3XL
185-19522″55,9XL
190-20023″58,4XXL
195-210+24″61XXL

P.S. Если же вы уверены что вам нужен велосипед с двумя амортизаторами — двухподвес — для этого у нас есть отдельная статья — как выбрать двухподвес.

Все просто. Теперь вы готовы выбрать и купить Ваш новый горный велосипед.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×