Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин заливать в приору

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», — и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

Лада Веста 1.6 АМТ
(данные производителя)

Мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 148 Н·м при 4200 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 14,1 c
Максимальная скорость 182 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 9,3 / 5,5 / 6,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Лада Веста SW Cross 1.8 МТ
(данные производителя)

Мощность 122л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент 170Н·м при 3700об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,2 c
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 10,7 / 6,4 / 7,9 л / 100 км
Рекомендуемый бензин минимум АИ-92

Что к чему

В каждую Весту по очереди заливаем бензин Лукойл Экто разных сортов: сначала АИ‑92, затем АИ‑95, а на десерт — элитный АИ‑100. Инструкция по эксплуатации ­требует соблюдать лишь нижнюю планку — это бензин АИ‑92. Верхняя граница не установлена.

Мы сравним не только расход топлива, но и динамику, а затем загоним машины на динамометрический стенд — чтобы с помощью инструментальных замеров определить максимальную мощность и крутящий момент на колесах.

Методика замеров расхода топлива предельно проста. Выжигаем остатки бензина в баке до остановки двигателя и заливаем десять литров зачетного топлива. Вырабатываем его, пока двигатель снова не заглохнет, и фиксируем пройденный километраж. Простым пересчетом получаем средний расход топлива.

Заезды проводили в одно и то же время при схожей погоде. Чтобы минимизировать погрешность измерений, канистры заполняли на одной колонке (из соответствующих пистолетов, конечно) одной и той же АЗС.

Режим движения — спокойный трассовый. Равномерно держим 110 км/ч. Каждым автомобилем на протяжении всего теста управляет один и тот же водитель — чтобы избежать разброса результатов из-за «смены ноги».

Bon appétit!

Сначала заливаем АИ‑92. Когда маршрутный компьютер первой Весты выдал прочерки (минимальный числовой остаток запаса хода — 30 км), мы приготовились к тому, что мотор вот-вот заглохнет. Не тут-то было! Как выяснилось, машины легко проезжают до остановки двигателя еще несколько ­десятков километров.

Весты показали абсолютно одинаковый средний расход «девяносто второго» — 6,7 л/100 км. Принимаем его за отправную точку для последующих замеров. Интересная деталь: маршрутный компьютер пятидверки SW Cross выдает расход почти не подвирая, а вот седан занизил результат на литр (показывал в этом режиме 5,7 л/100 км), причем расклад повторился и при последующих замерах. Весьма странное поведение — конструктив‑то у счетчиков одинаковый.

Переходим на АИ‑95. Оба испытателя не уловили разницу в поведении каждой из машин на более высокооктановом топливе. Полученный расход топлива тоже не удивил: универсал SW Cross скинул одну «десятку» — до 6,6 л/100 км. Менее мощный седан экономит чуть больше: минус 400 мл, результат — 6,3 л/100 км. Но при одинаковых ездовых ощущениях зачем платить больше? Без калькулятора очевидно, что в таких режимах ездить на АИ‑92 дешевле.

На десерт — АИ‑100. И тут нас ждал сюрприз. Ни SW Cross, ни «простая» Веста не смогли улучшить результат «девяносто пятого»! Элитное топливо не дало никакого преимущества, а эластичность у мотора 1.6 оказалась даже хуже. Хотя не такая уж это и сенсация: почти пять лет назад мы уже проверяли аналогичным образом седаны Chevrolet Cobalt и Nissan Almera (ЗР, № 12, 2013), и тогда «премиальный» АИ‑98 тоже ничем не удивил.

Читать еще:  Как затонировать заднее стекло

Но это — езда в установившихся режимах. Быть может, инструментальные замеры динамики раскроют нам глаза?


  • С прибором

    Профессиональным измерительным комплексом VBOX мы сначала замерили время разгона до сотни. Универсал с «девяносто вторым» бензином в баке набрал 100 км/ч за 12,0 секунды. На «девяносто пятом» бензине он разгонялся веселее: 11,3 секунды. Может, АИ‑100 вдохнет в мотор еще больше сил? Увы — те же 11,3 секунды. Как под копирку — история с расходом, только вместо литров — секунды.

    Седан? Долгие 14,8 секунды до первой сотни на «девяносто втором» бензине — пламенный привет от робота АМТ с его резиновыми переключениями. На АИ‑95 мотор 1.6 чуть приободрился: минус шесть десятых секунды.

    И наконец-то проявил себя «сотый» бензин, позволивший выехать из четырнадцати секунд и улучшивший результат на «девяносто втором» почти на секунду.

    Теперь — переходные режимы, или эластичность. Разгоны с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 км/ч на пятой.

    Эластичность «кроссовой» Весты при переходе с «девяносто второго» на «девяносто пятый» улучшилась несильно. Выигрыш — несколько сотых в разных режимах, будь то ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче или с 80 до 120 км/ч на пятой. Наибо­лее ощутимую разницу зафиксировали при разгоне на пятой передаче с 60 до 100 км/ч — отвоевано больше полутора секунд.

    АИ‑100 ничего не дал и тут. Несколько сотых секунд во всех замерах эластичности у SW — это даже не крохи, а блохи. Седан и вовсе не продемонстрировал какого-то преимущества в эластичности на разном топливе. Более того, на «сотом» бензине она даже ухудшилась!

    Как же так? Ведь в теории всё наоборот!

    На стенде

    Все точки над «i» расставили замеры на диностенде. Компания Инжкар любезно предоставила для наших испытаний новейший профессиональный динамометрический стенд Dynomax. На нем можно проводить любые замеры, а благодаря мощной системе обдува воздухом тест не превращается в пытку для системы охлаждения автомобиля.

    Мы провели «на барабанах» не один час и получили графики мощности обоих двигателей на разных бензинах. На АИ‑92 и АИ‑95 машины выдали результаты, очень близкие к паспортным значениям: седан Веста 1.6 показал 103,5 и 103,6 л.с. соответственно (заявлено 106 л.с.), а универсал Веста SW Cross 1.8 выдал 119,3 и 119,7 л.с. (заявлено 122 л.с.).

    Что любопытно, кривые мощности и момента на «девяносто втором» оказались даже чуть ровнее. А на «сотом» мощность… недотянула до заявленных производителем параметров 9–10 «лошадей»! Теперь понятно, почему динамика почти не изменилась.

    Выбор меню

    Как объяснить столь странные результаты? Ведь чем выше октановое число, тем, по идее, лучше экономичность и мощностные характеристики. Так-то оно так, но не всегда.

    Дело в том, что внешние скоростные характеристики двигателей завод снимает на бензине АИ‑95 — именно они и заявлены в паспортных данных. Лет десять-пятнадцать назад даже в автомобили с простенькими восьмиклапанными моторами АВТОВАЗ разрешал лить только «девяносто пятый». И именно этот бензин до сих пор рекомендован для Гранты, Калины, Приоры и Нивы!

    А почему на других переднеприводных машинах с тем же 106‑сильным двигателем 1.6 допустимый сорт топлива зависит от модели? Маркетинг! Конкуренты разрешают «девяносто второй» — и в борьбе за покупателя АВТОВАЗ вынужден идти на уступки. Вот почему бензин АИ‑92 ввели в перечень допустимых сортов. Под более дешевый бензин изменили настройки блока управления, что повлекло за собой незначительное снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Что мы и зафиксировали.

    А под более дорогие бензины АИ‑98 и АИ‑100 моторы попросту не калибруются. Блок управления заточен под работу двигателя максимум на «девяносто пятом» и под более высокооктановые бензины не подстраивается. Следовательно, не растет и мощность. Конечно, в каких-то узких переходных режимах «сотый» бензин способен дать некую прибавку (например, в эффективности ускорения с 80 до 120 км/ч), но она не так уж существенна и размоется на фоне прочих показателей.

    Что лить?

    Хотите реальной отдачи от дорогого топлива? Придется поколдовать как минимум над прошивкой, а то и над самим двигателем. В противном случае никакой фантастической силы простеньким атмосферным моторам высокооктановые бензины не дадут. Кормить простолюдинов элитной пищей бесполезно: выброшенные деньги, реальной пользы никакой. Для рассмотренных моторов при использовании АИ‑92 и АИ‑95 мы зафиксировали паритет по замеренной мощности и схожий расход, а значит — заметное превосходство более простого сорта бензина с финансовой точки зрения.

    Читать еще:  Форд фокус 1 замена термостата

    Преимущество, которое дает «девяносто пятый» в динамике? Не такое уж оно убедительное. Даже фанаты светофорных гонок вряд ли почувствуют «приход» от более дорогого бензина. Так что в баки машин с конструктивно простыми двигателями, для которых производитель допускает использование АИ‑92, однозначно рекомендуем лить именно его.

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Какой бензин лучше заливать?

    В основном я заливаю АИ-92, но в прошлом году поймал себя на мысле что на 95м запуск зимой лучше и расход меньше и движок работает тише да и тянет резвее. Летом лю только 92, а зимой 95 до недавнего времени, когда была проблема с запуском в -30. Тем более цены на бензин выросли ощутима и разница в цене стала очень заметной, я решил и зимой заливать 92, просто сменил способы остановки двигателя и его запуска, посоватовавщись в блоге нашего сообщества.
    А вы друзья как думаете, какой бензин лучше заливать в наши приоры?

    я лью только 95 как по паспорту положено! хотя многие говорят его не лить! потому что это типо тот же 92 только бадяженый присадками! я не знаю сам что лучше лить, но лью 95 🙂 этот вопрос тоже интересует уже давно, может все таки 92?

    Я раньше на зиму заливал 95, теперь 92, разницу заметил при запуске, но во время езды после смены 95 на 92 стала глохнуть перед светофорами. Зажралась моя придура походу

    я одно время ездил на фокусе и только на 95 и постоянно забивало форсунки, каждое ТО чистили форсунки, но после в среднем 5000км опять повторялась проблема
    потом посоветовали заправлять 92 и проблема пропала.
    хотя заправлялся только на лукойле.
    это просто рассказ а делать выводы вам.

    gangsta-monster.приветствую,
    проблему с холодным запуском решил?

    ТТТ, как то пропала проблема, я сменил бензин на 92, перед тем как заглушить давлю педаль в пол думаю что прочищаю выхлоп, при запуске по совету одного из драйвовчан держу педаль газа 4-5 секунд до вращения стартером, и ты знаешь помогает. Однажды в -31 завелась я даже акумулятор не снимал. Кстати дать пропердеться теперь даю всегда когда на ночь или на длительную стоянку ставлю, провел эксперимент, здал задом до упора в сугроб, нажал на педаль до конца, и под глушителем обнаружил небольшую обледеневшую лужицу конденсата. Придет весна все равно профилактику буду делать. Проглею герметиком клапанную коробку, свечи сменю, почищу дросельный узел, съезжу на диагностику, возможно прошить придеться, и подумываю об удалении кати. Как думаешь насчет катализатора?

    катализатор однозначно в топку
    я собираюсь весной весь выхлоп на стингер менять

    Орать наверное будет. Как с полисменами будешь?

    я конечно точно не знаю но говорят что чуть по громче чем сток, ну или как вариант сам глушак сток оставить заменить только паука 4 2 1 и серединку.
    и ещё я хочу сифон в ворить. мне кажется что поменьше вибрации будет

    Отразишь потом в своем БЖ? очень уж интересно.

    Доброго времени суток! Моей приоре уже 1.6 года ! Пробовал раз 5 заправлять 92 запуск тяжелый и едет как то туповато! Так что все таки лучше 95!

    Ты прямь с салона на 95м?

    да прям с салона на 95! как то летом ездили на юг отдыхать и вот на трассе пробовал залить 92! остался не доволен ! короче 95 !

    Понятно, конечно на 95 если еще заправка проверена, то даже по звуку мотора ощущается

    Какой бензин рекомендуется заливать в Ладу Приора

    Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?

    Автомобильное горючее

    Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

    • легко воспламеняется;
    • в основном без цвета;
    • плотностью 700-780 кг/м 2 ;
    • высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
    • кипит при 30-200° С;
    • замерзает при -60° С.

    Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

    1. Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
    2. Антиокислители.
    3. Средства от коррозии металлов.

    Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

    Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

    Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

    1. А – моторный.
    2. Марка АИ – исследовательский.
    3. Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
    4. Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
    5. Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
    • используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
    • детонационно устойчив;
    • обеспечивает стабильную работу двигателя;
    • имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
    • летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
    • зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
    • 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
    • работает от +60 и до -35-55° С;
    • хорошо и долго хранится;
    • быстро сгорает и испаряется при отработке.
    • содержит серу – не больше 0,05%;
    • есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
    • состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
    • возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
    • без этиолирования (0,013 г/л);
    • может закипеть при 33- 205° С;
    • бензола имеется не более 5%;
    • p при 15 °С кг/ – 725-780;
    • прозрачная жидкость.
    1. Дорогой.
    2. Меньше расход бензина на 3-4%.
    3. Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
    4. Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
    • меньше свинца – 0,010 г/л;
    • марганца – 18;
    • смолы – 5,0;
    • S – не более 0,05%;
    • бензола – 5%;
    • плотность – 725-780.
    Читать еще:  Съемник кассеты велосипеда

    Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

    LADA PRIORA 8-клапанный:

    • мощность – 90 лошадиных сил;
    • разгон скорости – до 176 км/ч;
    • расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
    • дешевле ремонт и обслуживание;
    • проще конструкция двигателя;
    • используются полусинтетические масла;
    • вполне пригоден для АИ-95;
    • минус в шумной работе и малой мощности мотора;
    • выпуск прекращен из-за устаревания модели.

    В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:

    1. Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
    2. Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

    Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

    Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

    • 106-123 лошадиных сил;
    • 183-190 км/ч самая большая скорость;
    • 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
    • плавная и бесшумная работа мотора;
    • горючее только АИ-95;
    • объем бака – 43 литра;
    • работает на дорогих синтетических маслах;
    • дороже СТО;
    • более новая и современная машина.

    Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

    Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

    1. Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
    2. Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

    Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

    Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×