Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель шкода фабия

Отзыв Skoda Fabia 1.2 (2010 г.)

Шкода Фабия 2

Решил внести свой скромный вклад в оценку авто для тех, кто ещё думает или ищет, тем более, что пробег в 42000км. уже позволяет это делать. За рулём 27 лет, это моя четвёртая машина и обслуживаю я их всегда сам, так как образование и работа позволяют это делать — инженер механик, токарь — фрезеровщик.Детские понты по «крутизне», «модернизации» и «тюнингу» машины давно прошли и оцениваю авто чисто как механизм для перемещения людей и груза с необходимым наличием комфорта и с наименьшими затратами по деньгам и личному времени.

Шкода Фабия 2, 2010г,движок 1.2, 69 лошадей, кондиционер, АВС,электростекла и зеркала с обогревом, климат контроль.Эксплуатация круглый год — 6 дней в неделю,стоит на открытой стоянке.Езжу в своё удовольствие,копейки не экономлю,расходники самые лучшие. Пока машина была на гарантии, проходил ТО у официалов — только из-за боязни, а вдруг что случится.Как только гарантия закончилась, стал обслуживать машину сам. Обслуживание по регламенту, не считаю себя умнее тех, кто сделал это авто, но некоторые изменения в регламент внёс, в соответствии со своей многолетней практикой эксплуатации авто. Вместо рекомендованного моторного масла Шелл 5W30 стал лить Мобил 0W40, так как у нас зимой бывает до -40 — уже вторая машина на нём. При моём пробеге никаких доливок между заменами масла не было ни разу, меняю раз в 10000км. и всегда заводится с первого поворота ключа. Рекорд -34, ниже у нас пока не было.

Двигатель трёхцилиндровый, фольцвагеновский, как и вся начинка авто.1,2 НТР (от английского выражения High Torque Perfor-mance — «высокомоментный» двигатель),цепной и конструктивно довольно продвинутый — кому интересно ищите в сети.Это даёт ему заметное преимущество перед атмосферниками 1.4 , 1.6 в городском потоке — 1.2 быстрее на старте и в манёвре. На скорости он уступит, никакого спора, но разгонял его до 160 — один раз и чисто для интереса.При запуске движок своеобразно тарахтит, как дизель, но прогревшись его практически неслышно. До сих пор иногда дёргаю газ на светофоре, думая, что движок заглох, а тахометр глючит — последствия эксплуатации совкового автопрома. Машина с этим двигателем динамична с водителем и пассажиром, ну немного багажа, если садить ещё людей и грузить, то начинает «тупить», но не критично.

В моторном отсеке всё ОЧЕНЬ доступно и на виду, считаю что это большой плюс фольцвагеновских движков.Имел дело с японцами — хорошие двигателя, но туда просто так не сунешься, очень технологичные и навороченные.На фольцвагеновском движке 1.2 в Шкоде, приводной ремень снимается одной рукой с ключом торкса в три движения — обалдеть.Форсунки, свечи, все разъёмы и контакты прямо перед носом.Конструктивно всё везде очень аккуратно и продумано сделано, в том числе и под днищем — защиты, растяжки, хомуты, поддержки, приятно посмотреть, короче.

За пробег в 42000км только заменил лампу в левом переднем габарите и на 10000км заменили по гарантии эл. двигатель печки — стал свистеть при -30 и ниже.Снимал родные свечи на 35000км — они в норме, отрегулировал зазоры и поставил обратно.Больше никакого ремонта ВООБЩЕ. Периодически загоняю машину на эстакаду и всё проверяю. Масло в коробке смотрел на 40000км. — для интереса, масло чистое, как из магазина.Все резинки под днищем в порядке, без трещин и повреждений, ржавчины нет.Задние тормозные накладки с минимальным износом, передние колодки ещё долго будут ходить.

Поставил на машину: молдинги, не для красоты, чтобы при тесных парковках, вечно спешащие ездюки не долбили открыванием своих дверей мои — помогает, стальную защиту обязательна, при наших дорогах, продал родные штампованные диски и купил литьё — тоже не для понтов. Моё летнее колесо 185/60 R14 на литье весит 12кг, зимнее 185/65 R14 весит 13кг,на штамповке тяжелее до двух кг.Не стану писать про азбуку, что чем меньше масса колеса, а их на машине 4, тем лучше динамика, меньше расход бензина и меньше проблем с подвеской.Увлечение большими шириной и диаметрами колёс идёт от технической безграмотности и просто невежества многих водителей. Кому интересно, могут почитать курс школьной физики, там всё это подробно расписано.Если кто захочет поспорить,знаю всю теорию, формулы и законы физики — тёр эту тему неоднократно на форумах, с местными чайниками, устал уже. В итоге имею расход бензина 5 летом, с кондиционером, 7 зимой, с прогревом.Никакой экономии, повторюсь. Бак всегда держу полным,на всех своих инжекторных так делал и никогда проблем с топливной системой не знал, может мне просто везло, но я уверен что так лучше.Это я про конденсат и всё что с ним связано.

Читать еще:  Как перевозить велосипед в поезде

Салон в Фабии очень рационален и продуман, материалы хорошие — пластик, но обивка дверей и сидений на 3, очень маркая. На сиденья купил чехлы, а на дверцах приходится периодически чистить.Никаких скрипов и сверчков. Есть маленькие сколы от камней, но под краской грунт и ни один скол не начал ржаветь. Периодически подкрашиваю. Кондиционер своё отрабатывает без проблем, но печка в машине реально начинает греть только после начала движения. А при -30 и ниже, на холостых оборотах можно вообще замёрзнуть. Машина чрезвычайно оптимальна и рациональна, без ущерба по комфорту, я это умом понимаю, но периодически хочется то полный привод, то побольше лошадей, то разных кнопочек и красивых лампочек на панели — это детство и со временем проходит. Советую тем кто ищет и думает. Фабия с двигателями атмосферниками 1.4 и 1.6 , тоже хороший вариант, правда 1.4 ГРМ ремень — 90000км замена, а 1.6 тоже цепь, как и у 1.2, там до 190000 кажется.Не помню точно и расход у них побольше, как по бензину, так и по расходникам, но это дело вкуса.

  • Всё очень надёжно и рационально

Какое масло заливать в Skoda Fabia

Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией. Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений. Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia

В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.

Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.

Как подобрать аналог

Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.

Допуски завода

Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:

При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.

Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.

Тип мотораДопуск VAG
1,0 – 1,4 бензин503/504,00
1,2 – 1,4 TSI504,00
1,2 – 1,6 TDI DPF507,00

1,9 – 2,0 DPF

При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:

Вязкость

Силовые установки Skoda Fabia не капризны к вязкости автомасла. Для точного подбора смеси необходимо придерживаться стандартной классификации SAE J300. Документ распределяет жидкости по допустимости применения в каждых климатических условиях. К примеру, для средней полосы России, где годовая температура колеблется в пределах от -25 до +30 градусов Цельсия рекомендуется смазка типа 5W30.

Основа

К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.

Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.

Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.

Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia

Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.

Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.

Сколько масла заливать в двигатель Шкода

Для каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой.

  • 1,0 ARV – 4,0 л;
  • 1,2 AZQ – 2,8 л;
  • 1,4 AME – 4,0 л;
  • 1,4 AUB – 3,2 л;
  • 1,9 ASY/ATD – 4,3 л;
  • 2,0 AZL – 4,0 л.

Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia

В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:

  • ELF Evolution 700 STI;
  • Motul 8100 X-clean;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4600;
  • ELF EVOLUTION 900 NF;
  • BP Visco 5000;
  • SHELL Helix Ultra L;
  • PETRO-CANADA Europe Synthetic.

Масло в коробку Skoda Fabia

Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач.

При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.

Автомат

Для автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену.

Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров.

Механика

Для механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность.

Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

Видео

Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2

По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в “режиме такси”, запыленная местность, частая работа двигателя в “режиме холостого хода” и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму “оставить комментарий” и поделитесь своим мнением со всеми посетителями “Школы авторемонта“. А я продолжу …

Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).

По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный – VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).

Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.

Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.

Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:

Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).

Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны – масло горячее!

Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).

Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.

Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.

Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!

Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.

После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.

Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).

Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.

После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

lir

А для чего пружина внутри штока (штука на которую фильтр одевается), в крышке масленого фильтра? Там 3 пласмаски и пружинка. Что они делают?

Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия

Skoda Fabia 2 – популярная машина, весьма надежная и компактная модель, пользующаяся высоким спросом благодаря сбалансированным характеристикам, качественным комплектующим, а также развитой дилерской сети. Одноименный хэтчбек второго поколения появился на рынке во второй половине 2000-ых годов, и с тех пор получил массу положительных отзывов от российских автомобилистов. Данная модель достаточно простая и нетребовательная в обслуживании. Одна из самых простых, и в то же время ответственных процедур обслуживания Fabia – выбор и замена масла в двигателе. Закономерность такова, что чем качественнее (и не обязательно дороже) масло, тем дольше срок службы мотора. Рассмотрим подробнее, на что надо обращать внимание при выборе столь важного расходника.

Для начала рассмотрим моторную гамму для Skoda Fabia 2:

  • Трехцилиндровый бензиновый 1,2-литровый мотор мощностью 44 и 51 лошадиную силу
  • Четырехцилиндровый бензиновый 1,4-литровый мотор мощностью 63 и 105 лошадиных сил
  • 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и впрыском – объемом 1,2, с мощностью 63, 77 и 132 л. с.

Регламент замены масла

Масло в двигатель Skoda Fabia надо заливать через определенное время – в зависимости от того, какой межсервисный интервал у двигателя. Его можно найти в руководстве пользователя, в разделе с пометкой «Интервалы сервисного обслуживания». Еще в инструкции есть паспортная табличка с обозначениями QGO, QG1 и QG2.

При наличии в инструкции этих обозначений (QGO или QG2) межсервисный интервал замены масла в ДВС будет составлять порядка 15 тысяч км. Если в паспортной книжке указан параметр QG1, тогда замена моторного масла должна производиться исходя из показаний бортового компьютера – он сам подскажет, когда менять масло. Но в этом случае важно помнить, что максимальный пробег до следующей замены смазки не должен превышать 30 тысяч км или 24 месяца.

Кроме того, в руководстве пользователя, прилагаемом к Skoda Fabia, есть много параметров, на которые надо ориентироваться при выборе подходящей жидкости. Например, для двигателей 1.2 MPI (44 л. с.) и 1.2 MPI (51 л. с.), а также 1.4 MPI (63 л. с.), рекомендуется масло, соответствующее маркировкам VW 503 00 или VW 504 00 . Эти маркировки должны быть указаны на этикетке продукта. Что касается более современных моторов 1.2 TSI (63 л. с.), 1,2 TSI (77 л. с.) и 1.2 TSI (132 л. с.), для них целесообразно использовать жидкость с обозначением VW 504 00 .

Еще обратим внимание маркировку для двигателей 1.2 MPI, имеющих фиксированный интервал замены масла. Для них рекомендуется масло VW 502 00.

Заводское масло

Неопытным и начинающим автомобилистам можно посоветовать масло, которое заливают на заводе – это проверенное Castrol 5W30. Вообще для Skoda Fabia 2 подходит масло любого бренда, лишь бы оно соответствовало спецификациям Volkswagen. Так, в двигатели с фиксированным пробегом заливают масло с вязкостью OW-40, а с гибким интервалом – 5W-30.

Напоследок выделим некоторые продукты, одобренные производителем специально для Skoda Fabia:

  • FEBI 32945
  • SWAG 15 93 2945
  • FEBI 32942
  • FEBI 32947
  • FEBI 32948

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×