Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть хороший велосипед

Какой велосипед лучше купить горный или скоростной

Производители велосипедов выпускают различные типы байков, которые в зависимости от своего назначения отличаются рамой, вилкой, колесами, навесным оборудованием, рулем, седлом и т.д. Начинающему велосипедисту бывает трудно определиться среди всего многообразия моделей и правильно выбрать подходящий для него велик. Поэтому многие спрашивают, какой лучше велосипед горный или скоростной. В этой статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Начнем с того, что однозначный ответ для всех случаев дать невозможно, все зависит от того, где Вы собираетесь ездить на велосипеде и с какой скоростью.

Горный велосипед

Если Вы будете часто ездить по горным и лесным тропам, пересеченной местности, городским паркам и разбитым асфальтовым дорогам, а тем более, если хотите участвовать в соревнованиях кросс-кантри или подобных, тогда лучшим выбором станет горный велосипед. В зависимости от Ваших требований, можно выбрать горный байк любого вида и класса, начиная от хардтейла бюджетного любительского сегмента и заканчивая профессиональным двухподвесом.

Горные велики отличаются широкими покрышками с мощным протектором. Они оснащаются одним или двумя амортизаторами, сглаживающими удары и вибрацию при езде по неровным дорогам, что уменьшает нагрузку на кисти рук и позвоночник велосипедиста, а также основные узлы байка. Также они оборудуются многоскоростными горными трансмиссиями, позволяющими легче преодолевать подъемы и надежными дисковыми или ободными тормозами, гарантирующими безопасность во время спуска с горы. Руль обычно прямой, широкий, без подъема или с небольшим подъемом.

Горные велосипеды подразделяются на различные виды, самыми популярными среди которых считаются хардтейлы и двухподвесы.

Хардтейл

Хардтейлы являются самым многочисленным видом горных велосипедов. Основным отличием хардтейла является то, что у него имеется только один амортизатор в вилке, а задней подвески в раме нет, поэтому он так и называется, его название переводится «жесткий хвост».

Эти популярные байки идеально подходят для велосипедных походов по местности с различным рельефом и разным дорожным покрытием или бездорожью. Для езды по ровным городским или загородным дорогам они не рекомендуются, а вот для разбитых дорог, которых предостаточно в нашей стране – это неплохой вариант, хотя в этом случае возможно лучше будет гибрид, тут уже каждый выбирает, что ему больше по душе.

Ниже перечислим основное оборудование хардтейла, от которого зависят его эксплуатационные характеристики.

1. Рама

Рама является основой велосипеда, от нее зависят многие характеристики велосипеда: масса, скорость, ускорение, гашение вибраций и др. Перечислим основные материалы, из которых изготавливаются рамы.

  • Карбоновая рама – самый лучший вариант для хардтейла, «последнее слово» в велотехнике. Фирменная рама из углеволокна имеет очень легкий вес, невероятно прочная и прекрасно пружинит. Технология изготовления карбоновых рам значительно сложнее, чем из алюминия и стали, соответственно и цена значительно выше, поэтому ими оборудуют в основном дорогие профессиональные модели. Но, с карбоновыми рамами нужно быть внимательным при выборе. В последнее время велорынок наполнился большим количеством недорогих китайских рам из карбона, при изготовлении которых, не учтены все тонкости технологии, поэтому они имеют гораздо меньшую стоимость и главное – малую прочность.
  • Алюминиевая рама гораздо дешевле и тяжелее карбоновой, но намного легче стальной, она не подвержена коррозии и имеет меньшую прочность. Кроме того она совсем не «пружинит», что понижает комфортность, но это можно частично компенсировать амортизационными вилкой и подседельным штырем, поэтому алюминиевая рама, учитывая ее относительно небольшую стоимость и неплохие характеристики, считается хорошим вариантом, особенно для любителей. Для еще большего понижения веса трубы рамы баттируют.
  • Стальная рама. Достоинствами являются большая прочность и способность гасить микровибрации, что добавляет комфорта. Но, при этом сталь имеет большой вес, что является существенным минусом. На стальных рамах собираются в основном бюджетные хардтейлы, которые рекомендуются к покупке только при очень ограниченном бюджете.

2. Амортизационная вилка

Амортизационная вилка также является очень важным элементом любого горного байка, в хардтейлах ее ход обычно составляет 80-100 мм, она сглаживает удары и вибрации от неровностей, встречающихся на пути. В зависимости от класса байка, вилка может быть разного типа.

Самыми лучшими считаются масляно-пружинные вилки профессионального типа, они идеально подходят для тяжелых условий и больших нагрузок, которые они испытывают при прохождении тяжелых трасс, во время соревнований кросс-кантри. Амортизатором служит высококачественная стальная пружина, которая демпфируется картриджем, заполненным маслом. Они очень надежные и долговечные. Цена такой вилки во многом зависит от производителя и качества пружины, но в любом случае она не маленькая, от 300 до 2500 долларов.

Масляно-воздушные и воздушные вилки также имеют превосходные амортизационные свойства. Преимуществом первых является большая надежность и долговечность, зато вторые имеют заметно меньший вес, поэтому часто используются в соревнованиях.

3. Трансмиссия

Самыми известными производителями вело трансмиссий считаются Shimano и Sram. Они выпускают группы разных уровней и цен, которые отличаются количеством передач, надежностью, долговечностью, четкостью работы и весом. Ниже приведем основные классы горных трансмиссий:

  • низший уровень: Shimano Tourney, имеет 3 звезды спереди и 6 звезд сзади на трещетке, получается 18 передач;
  • начальный любительский уровень: Sram X.3, Shimano Altus, имеет 3 звезды спереди и 7 или 8 звезд сзади на кассете (21-24 передачи);
  • средний любительский уровень: Sram X.4, Shimano Acera, 3 звезды спереди и 8 или 9 звезд сзади на кассете (24-27 скоростей);
  • средний — высокий любительский уровень Sram X.5, Shimano Alivio, обычно 3 звезды спереди и 9 звезд сзади на кассете (27 передач);
  • высокий любительский – полупрофессиональный уровень Sram X.7, Shimano Deore, SLX, обычно 3 звезды спереди и 9-10 звезд сзади, получается 27-30 передач. Для SLX – 2 звезды спереди, 11 сзади, получается 22 передачи;
  • профессиональный уровень: Sram X.9, Shimano XT, оснащаются 2 звездами спереди и 11 сзади, получается 22 передачи;
  • высочайший профессиональный уровень Sram X.0 — Shimano XTR, , оснащаются 2 звездами спереди и 11 сзади, получается 22 скорости.

Лучшее отношение цена/качество имеет оборудование среднего и высокого любительского классов.

4. Тормоза.

Тормозная система отвечает за Вашу безопасность, поэтому к ее выбору также необходимо подойти серьезно.

Хардтейлы начального уровня довольно часто оборудуются простыми ободными тормозами, которые работают довольно надежно, главное, чтобы они были фирменными. В случае покупки велика начального уровня, на дисковые тормоза стоит обратить внимание, если Вы будете ездить на велосипеде в любую погоду, им в отличие от ободных, не страшны налипания снега и грязи на ободах, а также небольшие восьмерки на колесах, торможение от этого абсолютно не пострадает. В последнее время в продаже появились велосипеды, оборудованные дешевыми дисковыми тормозами, вот их покупать не стоит, в первое время они тормозят неплохо, но не долго!

Маунтибайки среднего и высокого уровня обязательно должны быть оборудованы дисковыми тормозами, причем с гидроприводом. Они гораздо надежнее ободных и дисковых механических, кроме того, у них имеется возможность плавно дозировать усилие торможения, что позволяет точно контролировать траекторию болида во время спуска с горы.

Двухподвес

Еще одной разновидностью горных великов являются двухподвесы, которые применяются для еще более экстремального катания, например скоростного спуска с горы даунхил. Для езды по городу такие велики не рекомендуются.

Двухподвесы имеют не только передний амортизатор в вилке, но и заднюю подвеску – в раме. Ход амортизаторов таких байков обычно больше, чем у хардтейлов и составляет 120-200 мм. Амортизаторы обязательно должны быть высокого класса, дешевые пружинно-эластомерные не подойдут, ведь двухподвесы покупаются для экстремальной езды по бездорожью, поэтому нагрузка на них приходится большая. На хорошие двухподвесы часто устанавливают дорогие воздушные амортизаторы.

Они также как и хардтейлы собираются на рамах изготовленных из карбона, алюминия или стали, но при этом прочности уделяется еще больше внимания, поэтому рамы двухподвесов рассчитаны на большую нагрузку. То же самое касается и остальных узлов нормального двухподвеса, в нем все очень надежное – вилка, рулевая колонка, переключатели скоростей, кассета, система, шатуны, обода, втулки и т.д.

Читать еще:  Что такое фиктивный брак заключение фиктивного брака для получения гражданства

Также отметим, что для двухподвеса важны надежные тормоза с увеличенным усилием торможения, ведь остановить несущийся с горы велик не так просто. Поэтому хороший двухподвес обязательно оборудуется фирменными дисковыми тормозами с гидроприводом, причем диаметр ротора должен быть увеличенный – 7 или 8 дюймов.

Как видим, нормальный двухподвес должен быть оборудован очень дорогим оборудованием, соответственно и стоить он должен много. Опытные экстремалы это прекрасно понимают и не жалеют денег на высококлассный двухподвес.

На рынке или гипермаркете можно встретить дешевые двухподвесы, собранные на самых дешевых рамах и комплектующих, ни в коем случае не покупайте их. Это какой-то скрипящий монстр, который будет только мучать велосипедиста, отнимая энергию от кручения педалей на раскачку и может поломаться прямо во время езды, что приведет к непредсказуемым последствиям.

Шоссейный (скоростной) велосипед

Если Вы хотите купить велосипед для быстрой езды на большие расстояния по ровным асфальтовым дорогам или для участия в соревнованиях по шоссе, тогда скоростной велосипед — именно то, что вам необходимо. Самым скоростным типом велосипедов являются шоссейные байки, которые также делятся на классы.

Его рама, также как и горного может быть изготовлена из карбона, алюминия или стали, но она имеет совершенно другую форму. Для скоростного велика легкая рама еще важнее, чем для горного, поэтому она обычно более тонкая. Желательно, чтобы рама была карбоновая или хотя бы алюминиевая, но с баттингом труб. Стальные рамы обычно сильно тяжелые для быстрого велика, поэтому устанавливаются только в самые бюджетные модели. Хотя встречаются стальные, легированные хром молибденом рамы, которые за счет невероятной прочности материала могут быть очень тонкими и довольно легкими – это отличный вариант.

Шоссейный велосипед также отличается жесткой вилкой без амортизатора, многоскоростной шоссейной трансмиссией с уклоном на скорость и очень узкими и легкими покрышками с гладким сликовым протектором, благодаря чему достигается минимальное сопротивление качению и максимальная скорость. Ниже перечислим основные шоссейные группы трансмиссий Shimano и Sram.

  • Трансмиссии начального уровня: Shimano Claris, Sora.
  • Трансмиссии среднего любительского уровня: Shimano Tiagra, Sram Apex.
  • Трансмиссии высокого любительского (полупрофессионального) уровня: Shimano 105.
  • Трансмиссии профессионального уровня: Shimano Ultegra, Dura Ace, Sram Rival, Force, Red.

Руль шоссейника имеет особую скрученную форму, напоминающую рога барана, которая обеспечивает велогонщику горизонтальную позицию с минимальным сопротивлением встречному ветру. Специальные насадки на руль, называемые лежаки, позволяют занять еще более горизонтальное положение. Взявшись на верхнюю часть руля можно получить более вертикальное положение.

Седло у шоссера узкое, что уменьшает натирание внутренних поверхностей бедер и удлиненное, что позволяет во время езды немного смещаться вперед-назад, в результате меняются точки приложения нагрузки на таз и предотвращается его сдавливание в одном месте и онемение.

Выбор бюджетного велосипеда

Катание на велосипеде – одно из любимейших развлечений у взрослых и детей. Для кого-то это спорт и адреналин, для кого-то прогулка по парку, а для кого-то средство передвижения от электрички до дачного участка или от дома до работы. Но у всех на покупку велосипеда может быть выделена определенная сумма, в рамки которой необходимо уложиться.

Если речь идет о спорте, то специализированные модели велосипедов никогда не относились к бюджетному сегменту, поэтому речь пойдет совсем не о них.

Как же выбрать недорогой велосипед, чтобы просто покататься?

Те велосипеды, которые продаются в гипермаркетах, за редким исключением, являются изделиями неизвестных предприятий из ЮВ Азии. Выставлены они «для ассортимента», модели выбраны ради минимальной цены из самого-самого бюджетного сегмента. Соответственно, качество находится ниже плинтуса, а сборка из коробки обычно проводится не специалистами. Брать такой многоскоростной «ашанбайк» стоимостью в 7-8 тысяч рублей (цены указаны на 2019 год) категорически не стоит. Эти «велосипеды» нередко разваливаются за полсезона, часть комплектующих ни с чем несовместима (запчасти просто не купить), а итоговая стоимость ремонта, может оказаться сопоставима с ценой нового.

Лучше обстоят дела с обычными спортивными магазинами. Как правило, качество велосипедов там уже нормальное, но выбор невелик, а цены, часто, не самые привлекательные. Учитывая, что покупка велосипеда случается не часто и надолго, а сумма уже не копеечная, лучший выбор – это специализированные велосипедные магазины, например магазины «Велодрайв».

На 2019 год минимальная стоимость односкоростного дорожного велосипеда может находиться в районе 7-10 тысяч рублей. И если с односкоростными дорожными велосипедами все более-менее понятно, они не сильно отличаются друг от друга, попробуем определиться, как правильно выбрать многоскоростной велосипед для новичков и любителей, которым просто хочется покататься в свое удовольствие. Подразумевается, что между горным или дорожным (гибридным, городским) типом вы уже определились.

Неплохой многоскоростной велосипед начального уровня можно приобрести, начиная где-то от 14-15 тысяч рублей. Конечно, за такую сумму можно купить лишь относительно простой велосипед. Но качество деталей и сборки будет нормальное, а комплектация адекватной: алюминиевая рама, триггерные манетки, двойные ободья и не запредельный вес. А за 20 тысяч рублей можно получить велосипед без устаревающих технических решений: если потребуется апгрейд, его будет легко сделать в будущем.

Теперь наша задача – выбрать из многообразия, представленного на рынке. Велосипеды большинства известных марок в этой ценовой категории примерно равны по качеству и оборудованию: у одних велосипедов чуть лучше переключатель, но хуже колеса, а у других за счет хороших колес поставлена более дешевая каретка и т.д. Для того чтобы выделиться среди других, производитель вынужден на чем-то экономить. Это означает, что найти золотую середину и выбрать самый качественный велосипед среди бюджетных, очень затруднительно. Именно поэтому, стоя в магазине, ориентируйтесь на свои ощущения. Если вас привлекает внешний вид и удобство той или иной модели, то смело покупайте ее. Сомневаетесь – спросите совет у продавцов, возможно, что вы не учитываете какие-то детали. А лучше всего, прокатитесь хотя бы несколько минут, ваши первые впечатления вас не обманут. В магазине «Велодрайв» вы можете протестировать в зале любой велосипед перед покупкой.

Есть еще ряд моментов, которые важно не упустить из вида.

Происхождение велосипедов. Все современные бюджетные качественные рамы и многие комплектующие делают в Тайване. Неплохими являются модели китайского производства, если это заказ от известных производителей. Что касается заявлений продавцов о том, что велосипед был произведен в Европе или США, то это рекламный трюк. Скорее всего, в этой стране находится лишь головной офис компании. Бюджетные велосипеды всех европейских и американских марок производят исключительно в Азии.

Стоит обратить внимание, что есть «дорогие» бренды (Cannondale, Kona, Specialized, Corratec, Scott) и «дешевые» (Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst и Forward). Велосипеды «дорогих» брендов в среднем стоят заметно дороже, чем аналогичные модели «дешевых» брендов при том же самом уровне оборудования.

Баланс уровня компонентов : то есть, они должны находиться в одной ценовой категории. Некоторые производители увлекаются тем, что ставят с амые заметные комплектующие уровнем много выше прочих – это чисто рекламный ход.

Трансмиссия . Лучше всего, если переключатели и манетки будут Shimano или SRAM. Даже самые простые модели этих производителей будут работать достаточно четко. Звезды и цепи вполне допустимы и от производителей второго эшелона: Sunrace, Suntour, KMC.

Крайне желательно, чтобы велосипед был оборудован кассетой задних звезд, а не трещоткой. Такая конструкция более прогрессивна, надежна, ремонто- и апгредо-пригодна. Если сзади на колесе 6 звезд – это точно трещотка, если 7 – 50/50, если 8 и более – кассета. Отличительный признак: если малая звезда 11-12 зубьев – это точно кассета, если 14 – почти наверняка трещотка.

Читать еще:  Сальник кулисы ваз 2110

Тормоза . Клещевые тормоза недопустимы – это заведомо низший уровень (кроме шоссейных велосипедов – но там ставят тормоза совсем другого уровня). Если бюджетный байк укомплектован ободными тормозами типа V-брейк – это скорее плюс, ведь разница с дисковыми составляет как минимум пару тысяч рублей. V-brake просты в эксплуатации, все можно легко отрегулировать самостоятельно. Но V-brake уже потихоньку выходят из употребления.

У бюджетного велосипеда с дисковыми тормозами есть недостатки: четкость и мощность работы будет далека от дисковых тормозов даже среднего ценового сегмента, они будут требовать периодической подстройки. Лучше, если на велосипеде будут стоять дисковые тормоза Shimano или, хотя бы, Tektro или Promax.

Амортизаторы . На дешевом велосипеде обычно устанавливается амортизационная вилка. Если вы считаете, что она вам ни к чему (вы ездите почти исключительно по асфальту, например), то оптимальнее найти модель без нее: байк с жесткой вилкой будет дешевле и существенно легче. Но таких моделей сейчас крайне мало. Если байк укомплектован резьбовой вилкой с рулевой трубой 1″, то об апгреде в будущем можете забыть. Крайне желательно наличие вилки с рулевой 1-1/8″ или 1.5″.

Дешевые велосипеды с задним амортизатором – это своеобразная вещь. Дело в том, что за счет заднего амортизатора и более сложной конструкции рамы при той же цене, производители сильно экономят на других компонентах (переключатели, колеса, втулки). Помимо этого, дешевые двухподвесы более тяжелые, ненадежные и на них труднее развить большую скорость. В нашем каталоге из относительно бюджетных велосипедов с двумя амортизаторами можем порекомендовать велосипеды Stels Tornado.

Апгрейд . Бывает, что вы нашли себе подходящую модель, но, какие-либо из компонентов вас не устраивают: седло кажется неудобным, или смущают покрышки. В этом случае мы советуем все-таки приобрести понравившуюся модель, и просто заменить эту деталь: купить новую или сразу сделать апгрейд, заменив деталь вашего велосипеда при покупке и доплатив разницу в цене. Замена большого количества деталей сразу не целесообразна – дешевле и проще найти другую модель.

Сезон . Поскольку при покупке бюджетника на счету каждая тысяча, лучше всего покупать прошлогоднюю модель – скидки могут достигать 20-50%. Обычно, самый большой выбор прошлогодних моделей осенью, а к маю практически ничего не остается. Так что, имеет смысл, заранее подготовится к летнему сезону. Как правило, недорогие велосипеды расходятся быстрее всего.

Заключение

  1. Определитесь с назначением велосипеда: асфальт / грунт, необходимость переключения передач;
  2. Покупайте велосипеды «дешевых» брендов: Merida, Stels, Stark, Atom, Trek, Haro, Felt, Horst;
  3. Обратите внимание на модели прошлого года, возможно на них есть скидка;
  4. Не уделяйте много внимания отдельному компоненту, его всегда можно заменить;
  5. Ориентируйтесь на свои впечатления, не углубляйтесь в технические «дебри»: существенных отличий при равной цене в бюджетном сегменте не будет.

Какой должен быть и какие бывают bmx велосипеды

Если Вы решили купить BMX велосипед, то должны знать его основные особенности, т.е. чем он отличается от других типов байков. Также Вы должны знать, что BMX подразделяется на несколько направлений, основными среди которых считаются стрит, парк, дерт, верт, флэтленд и рэйсинг.

Для каждой из этих дисциплин существуют байки, заточенные под их особенности. Эти велосипеды отличаются, прежде всего, геометрией, прочностью и весом рамы и вилки, а также прочностью ободов, толщиной и протектором покрышек и передаточным отношением трансмиссии. Существует и специальное оборудование, которое используется в том или ином направлении БМХ, например фрикостеры для езды задним ходом, пеги для скольжения по перилам или для ног, хабгарды и т.д.

Для тех, кто предпочитает катать сразу несколько стилей, таких как стрит, парк и дерт, выпускаются универсальные байки, которые учитывают особенности сразу 3-х дисциплин. Эти байки не подходят для флэтлэнда и рэйсинга.

1. Какой должен быть BMX велосипед.

Для начала рассмотрим общие особенности всех БМХ великов. Для выполнения трюков, байк должен легко вращаться, а чтобы он не поломался во время приземления после вращения или прыжка, он должен быть прочным. Поэтому все трюковые велики должны иметь:

  • небольшую раму и колеса, диаметр которых обычно составляет 20 дюймов;
  • прочную раму, вилку, руль и шатуны;
  • односкоростную трансмиссию;
  • небольшое седло, которое не мешает выполнению трюков.

Вилка обычно жесткая, без амортизатора, но бывает и специальная амортизационная вилка для прыжков.

Таким образом, все элементы БМХ заточены под прочность, легкость и маневренность, конечно при этом страдает комфорт и скорость передвижения (кроме рэйсинг моделей, которые заточены под скорость). Поэтому трюковые велики неудобны для повседневной езды, а флэтлэнд модификации вообще не подходят для этого.

2. Материалы, технологии, прочность и вес

Для обеспечения прочности и легкости, основные узлы велика, такие как рама, вилка, руль и шатуны, изготавливают из специальной стали, легированной хромом и молибденом. Эти добавки значительно повышают прочность стали.

Но, из хроммомолибдена Cr-Mo 4130 изготавливаются только высококлассные байки, поскольку это дорогой материал. В целях экономии, основные узлы делаются из комбинации хромомолибдена и обычной стали. Например, в байках среднего любительского уровня, из хромомолибдена часто изготавливается передний треугольник рамы (или одна труба рамы), шток вилки и шатуны. В результате, самые нагруженные части получаются прочными, а цена ниже. Такие байки подходят для большинства не самых сложных трюков и прыжков.

Байки начального уровня комплектуются менее прочными рамами, вилками и рулями из обычной стали, поэтому они подходят только для несложных трюков и рекомендуются к покупке только в том случае, если новичок не уверен, что трюковое катание ему подойдет. Для первых трюков такой велик подойдет, конечно если не самый дешевый (от 20 тыс. руб.), но со временем придется покупать более прочный байк.

Для еще большего увеличения прочности и уменьшения веса, топовые модификации изготавливаются с применением современных технологий. Термообработка металла позволяет сделать прочность хромолевой рамы просто колоссальной, в результате можно не переживать за то что байк поломается во время умопомрачительных трюков и прыжков в самом лютом стрите или дерте. При этом повышается безопасность и уверенность райдера в собственных силах и мастерстве.

Технология баттинга позволяет делать трубы с различной толщиной стенок, что обеспечивает понижение веса с сохранением прочностных характеристик. На участках с повышенной нагрузкой, толщина стенок больше, где нагрузка меньше и сечение меньше.

Качество сварных швов БМХ велосипедов любого уровня должно быть идеальным, это зависит от оборудования сварки. Все известные бренды, например SUNDAY, REDLINE, SUBROSA, применяют высококачественную сварку, это их преимущество перед неизвестными китайскими производителями. Для повышения прочности соединения рулевого стакана с трубами, соединение усиливается привариванием косынки.

Что касается веса байков, то для одного и того же материала, чем прочнее велик, тем он тяжелее. Чему же отдать предпочтение, прочности или легкому весу? Для дерта и верта прочность предпочтительнее, поэтому эти байки самые тяжелые. Суровый стрит также требует большой прочности, поэтому стритовые велики тяжелее парковых, ведь для парка важен легкий вес, парковые рамы, вилки и колеса облегченные. Универсальные модели средние по весу. Самые легкие – это рэйсинг модели для гонок, у них рама и вилка часто изготавливается из алюминия или карбона.

3. Геометрия рамы

Самый важный параметр бмх рамы – это длина ее верхней трубы (ростовка), которая подбирается в зависимости от роста райдера и его стиля катания. Высоким райдерам обычно подходят большие ростовки, например 21 дюйм или 21,2 дюймов, экстремалам небольшого роста лучше выбрать небольшую ростовку 19 — 20,2 дюймов, для среднего роста подойдут размеры 20,5 – 20,8 дюймов. Для парка выбирают раму чуть короче, для дерта – чуть длинее, а для флэтлэнда – намного короче, не больше 18,5 дюймов.

Читать еще:  Инвалид 3 группы дополнительный отпуск 6 дней

Угол рулевого стакана (74.5°, 75° и 75.5°) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы и большие пролеты в дерте. Средний угол 75° хорош для универсальных моделей.

Подседельная труба определяет высоту рамы (7.5″ — 9″), она идет от кареточного узла до подседельного хомута. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.

Угол подседельной трубы (69° — 72.5°) — угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.

Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Длина пера определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парковых фигур лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита — короткие (13-13,2 дюйма), для универсального байка – средние (13,2-13,5 дюймов), для земляных трамплинов – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще катать на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие и средние перья.

Промодели имеют уникальную геометрию, подходящую под стиль катания определенного всемирно известного экстремала, размеры и углы труб могут отличаться от стандартных значений.

4. Подшипники

Во время выполнения трюков и прыжков, подшипники подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно чтобы они были хорошие. Подшипники могут быть:

  • Промышленные – не разборный, герметичный узел, состоящий из 2-х колец, между которыми находятся шарики. Такие подшипники не контактируют с внешней средой, не забиваются пылью, поэтому не требуют обслуживания и дольше служат, но стоят они дороже. При износе они меняются на новые.
  • Насыпные — узел открытого типа. Такие подшипники требуют периодической чистки и смазки, поскольку забиваются пылью, служат они меньше.

В идеале, все вращающиеся элементы хорошего BMX байка должны быть собраны на промышленных подшипниках, разве что кроме педалей.

5. Обода и покрышки.

Обода могут быть двойными и одинарными, мощными и облегченными. Двойные прочнее и дороже, одинарные дешевле. Практически для всех дисциплин предпочтительнее мощные двойные обода, разве что для парка иногда лучше облегченные.

Самые шипастые покрышки в дерте и рэйсинге, ведь там важно хорошее сцепление с грунтом. В стрите также покрышки довольно зацепистые и толстые, ведь условия в городе не идеальные, а для парковых фигур важнее накат, поэтому парковые покрышки сликовые, накатистые.

6. Шатуны.

BMX байки обычно комплектуют трех элементные трубчатыми шатунами, но встречаются и одноэлементные (так называемая кочерга). Первый вариант предпочтительнее.

Как отличить качественный велосипед от подделки?


Вопрос. Зачем покупать велосипед за 7-10 т.р., когда через дорогу продаются «такие же» за 5 т.р.?

Ответ. Дело в том, что велосипеды похожи только на вид. При ближайшем рассмотрении даже начинающий велосипедист определит разницу.

Обозначим несколько «контрольных» точек проверки.

Надписи на велосипеде – доверяйте только известным брендам. Покупайте только те велосипеды, которые вам посоветуют знакомые или о которых у вас есть хоть какая-нибудь информация. На велосипеде не должно быть пестрых надписей типа «super bike», «shimano» (на самой раме), «mountain bike».

Оборудование на велосипеде (в основном касается переключателей) тоже должно быть от известных производителей: как правило, это либо shimano, либо sram. Если вам предлагают другое, остерегайтесь – проблем потом с таким оборудованием не оберешься: быстро выходит из строя, изнашивается, не подлежит точной настройке. Попросите продавца продемонстрировать, как происходит переключение скоростей – если даже после настройки остался сильный скрежет и застревание переключателя (неперескакивание на соседние звезды) – то это верный признак велосипеда-суррогата.

Вес велосипеда. Даже стальной велосипед должен весить в разумных пределах. Ни в коем случае не стоит покупать велосипед весом более 17 кг. Это самоубийство – очень тяжело поднимать на этаж, погружать в машину, разгоняться.

Колеса. Обычно на китайские велосипедных производителей no-name ставят самые простые одинарные обода. Конечно, это довольно трудно проверить, не имея специальных знаний. Тогда совет простой – посмотрите нет ли на колесе «восьмерок». Обследуйте также и покрышку – на предмет неровностей, вздутий, брака.

Втулки колес. Обычно «серые» производители «экономят» на втулках, ведь при покупке тяжело определить качество подшипников. Нужно приподнять переднее колесо и покрутить его. Вращение должно быть легким, долгим, без посторонних звуков. В случае, если чего-то из перечисленного не хватает – рекомендуем отказаться от покупки, либо приготовиться к смене втулок в течение 1-3 месяцев. Проверить, из чего и как изготовлены детали втулок, не разбирая колесо, не представляется возможным. Но качественная втулка должна быть «фирменной» — производитель пишется либо на самой втулке, либо в спецификации велосипеда. На втулках не должно быть задиров, стружки. Поверхность должна быть гладкой, если втулка окрашена — недопустимы подтеки и неровности покрытия.

Вилка. Еще один серьезный недостаток некачественных велосипедов – ощутимый люфт в области вилки. Попробуйте проверить – зажмите тормоза и покачайте велосипед туда-сюда. Если люфт большой, то вы его заметите. Попросите продавца устранить люфт – если после манипуляций не удается его устранить, то вам стоит задуматься, стоит ли покупать этот велосипед. В дальнейшем люфт приводит к разбалтыванию вилки и ее последующей замене.

Сиденье. Обследуйте сиденье предлагаемого вам велосипеда. Можно даже снять его с велосипеда, чтобы посмотреть со всех сторон. Не должно быть неровых швов, торчащих ниток, трещин. Сиденья у велосипедов-макетов (то же, что и велосипед-подделка) очень быстро рвутся.

Дополнительное оборудование. На велосипеды-подделки всегда навешивают доп. оборудование – для красоты и привлечения клиента. Будьте осторожны, если в стандартной комплектации идут флягодержатели с бутылочкой, велосумочка, для хороших производителей это большая редкость и дурной тон. Если на велосипеде стоят крылья – то обязательно проверьте их качество – на велосипедах-подделках крылья ломаются «на раз».

Рама. Это самая дорогая часть велосипеда, практически не поддается ремонту, поэтому на этот компонент стоит обратить особое внимание. Посмотрите на сварные швы, они должны быть ровные, без подтеков металла, одной ширины по всему шву. Правильный шов должен смотреться «красиво». Интересуйтесь гарантией на раму. У серьезного производителя она составляет как минимум 3 — 5 лет, если о гарантии в магазине нет информации – лучше такой велосипед не покупать. Геометрия рамы должна внушать Вам доверие. Не должно быть «лишних» труб в конструкции, «загогулин», агрессивных элементов.

Это основные моменты, по которым вы можете отличить настоящий велосипед от ненастоящего.

Обращайтесь в «Велодрайв», мы подберем Вам велик, что надо!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×