Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать на гарантии ли машина?

Mikhail › Блог › О прохождении ТО у дилера и гарантии на автомобиль.

Очень часто натыкаюсь на записи в БЖ автомобилей камрадов Drive2.ru. И большая часть из них гласит: прошел такое-то ТО у дилера за такую-то сумму. И ответ на мой вопрос «зачем проходить ТО у дилера, которое значительно дороже, зачем покупать у них расходники?» — чтобы не лишиться гарантии! К тому же, многие очень сильно заблуждаются, что принося к дилеру свои расходники, так же можно лишиться гарантии.

ЭТО НЕПРАВДА!

Любой любознательный автовладелец можно набрать в поиске интернет-браузера текст «обязан ли я проходить ТО у дилера?» и получить кучу ответов на запрос, при этом много из них с консультациями юристов.

Я наткнулся на одну очень интересную и простую в прочтении: Заморочки по «гарантии».

Казалось бы, какие проблемы могут быть у владельца новой – читай, гарантийной – машины? Если что сломается — починят бесплатно… На практике же все оказывается гораздо сложнее… Тему этой статьи подсказал вопрос читателя, который пришел в нашу популярную рубрику «Консультация юриста». С него и начнем.

И. П. Решетников пишет: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Читать еще:  Велосипед shimano deore

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

Читать еще:  Как развоздушить систему охлаждения двигателя

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Подготовил Олег Ялунин

Еще нашел тоже интересную запись Ездить к дилеру НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!, что тоже ОЧЕНЬ рекомендую к прочтению.

НА своем примере:
Да, я живу в Америке. Но, НЕТ, там такие же правила прохождения ТО и гарантийных случаев. За 2,5 года владения машины я НИ РАЗУ не проходил ТО у дилера. Я меняю масло на машине там, ГДЕ мне удобно. Тем не менее, месяц назад я ездил к дилеру по причине сгоревшего предохранителя и для проверки передней подвески. ВСЁ сделали — заменили предохранитель и проверили подвеску (пока в ремонте не нуждается) — БЕСПЛАТНО и даже не заикнулись.

В России лишь то отличие, что народ НЕ ЗНАЕТ своих прав и дилеру-спекулянты этим пользуются.

Журнал «За рулём» тоже решил внести некоторую ясность в вопросе: С гарантией или без: отвечаем на вопросы

И обычно я не прошу так называемый «перепост», но, пожалуйста не ленитесь, нажимайте на «рекомендую». Спасибо!

Гарантия новому владельцу. А переходи ли?

Сейчас у современных машин гарантия может доходить до 5 лет! Слышал, что некоторые Китайские бренды давали и до 7 лет, чтобы завоевать рынок. Но бывает такое — что вы купили машину классом ниже, затем через год или два решили ее поменять или расплатились с кредитом – выставили ее на продажу. Приходит к вам новый владелец, а вы ему как в достоинство говорите – машина на гарантии, так что если «что», все покроет она. НО правильно ли это изречение? Переходит ли гарантия ко второму и последующим владельцам? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то у меня на практике уже были случаи, когда мои друзья покупали подержанные гарантийные машины, и никаких проблем не было с ремонтом или другими гарантийными обязательствами. Однако в интернете всякого начитаешься, некоторые пишут, что после приобретения им отказывали в гарантийном ремонте. Так где же правда?

С точки зрения дилера

Ребят, да если честно, то дилер заинтересован — чтобы вы ехали с таким автомобилем к ним. Купили ВЫ, поменялся владелец – ну и что тут такого? Для дилера, это не имеет абсолютно никакого значения. Спросите – «почему он заинтересован»? Так же просто – вспомните хотя бы регулярные ТО, дилер на них зарабатывает и это факт. Если сами, вы можете менять масла скажем за 3000 – 4000 рублей (все зависит от класса), то дилер как минимум возьмет 8000 – 10000 рублей. Вся моржа сверху осядет в кармане.

Читать еще:  Дружба это чудо гонки на велосипедах

А запчасти? За них несет ответственность производитель, который до конца должен выполнить свои обязательства, а именно гарантия 5 лет! Кстати производители закладывают в стоимость конечного продукта и часть гарантийного обязательства, то есть если он не будет выдерживать обязательства – идем в суд и выигрываем. Ведь скажем из 500 000 рублей, за машину примерно 30 – 50 000 уже заложены, на ремонт.

По большому счету и дилеру и производителю, поддерживать гарантию выгодно, поэтому вы можете не волноваться, что ее лишитесь.

Сточки зрения нового владельца

Тут есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Положительными можно назвать тот факт — что машина обслуживалась у «официалов» значит все ТО делались через определенный пробег и за машиной был контроль. Это обозначает — что если не сняли гарантию, серьезных аварий не было, значит, есть большая вероятность что машина целая. Также по гарантии легко отследить собственника и кредит. Если машина кредитная, то вам это могут подтвердить у дилера.

Еще одним большим плюсом, является гарантийный ремонт. Машины ломаются со временем (даже самые прочные), поэтому иметь несколько лет халявного ремонта в запасе очень хорошо.

Отрицательный факт, только один – вам придется делать дорогие ТО, от этого никуда не уйти. Зато машина всегда под присмотром.

Что говорит нам закон

Знаете, четкого определения — нового владельца – машины – гарантии в законе нет! ДА и зачастую рыться в нем не возникает никакой нужды (читаем о выгодах дилера сверху). Но несколько пунктов в законе можно найти. Как вы, наверное догадались это «закон о защите прав потребителей» — ЗПП. Я сокращу своими словами, но суть от этого не поменяется:

Гарантия дается на автомобиль, а не на владельца, то есть при перепродаже авто с ним переходят и гарантийные обязательства

Как я считаю это правильно, у некоторых производителей такая информация прописывается даже в сервисной книжке. Например у KIA:

Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.

Однако нужно помнить об обязательной процедуре, которую нужно сделать при смене владельца и это действительно важно! Ведь многие производители отказывают именно из-за этого формального пункта.

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.

Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:

Гарантийные обязательства заключались не с вами (второй владелец), и поэтому мы (сервисный центр), никаких гарантийных обязательств с вами не имеем.

Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.

Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector