Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять рулевую рейку

BMW 3 series › Бортжурнал › Как снять рулевую рейку ЭУР на БМВ Е90 (рестайл)

Здравствуйте. Постигла неприятность с ЭУР, периодически при повороте руля в крайне-правое, или в обратное положение стал загораться значок руля и руль сам становится каменным, т.к. происходил отказ электроусилителя. Была такая же проблема весной, тогда обращался в сервиз, в сервизе сняли рейку, сказали что была проблема со шлейфом, мол того все сделали, поставили новый сальник и обратно рейку. Но вот такая ерунда появилась опять. В этом сервизе так же предложили снова снять рейку и видимо снова слупить 8 килорублей за это удовольствие. Вооружившись знаниями и инструментом, взялся сам решить данную проблему.

Заехал в гараж на яму, поставил руль в прямое положение, снял защиту подкапотного пространства.
Далее

аналогично другую сторону, затем: откручиваем рожковым ключем на 38*, рулевые тяги, от шлицов рейки, тяги в конце будут упиратся и не вылезут из рейки, для этого нужно сдвинуть колеса в сторону, открутил тягу, чуть сдвинул колесо и она окончательно свободна от рейки, для удобства можно слегка поддомкратить авто.

Далее нам нужно освободить рулевой карданчик, от рулевого вала рейки, или просто — отцепить руль, от рейки. Для этого накидной короткой головкой, звездочкой Е 12, откручиваем зажимной винт на кардане. Обязательно предварительно смочить место посадки кардана и рулевого вала — WDшкой, т.к. там много грязи и карданчик слазит тяжело.

после того как вы выкрутили зажимной винт и сняли рулевые тяги, далее откручиваем рейку от балки, головкой звездочки E14, не забыв при этом отсоединить 3 электроразъема. Разъемы на защелках, так что снимаем аккуратно.

И всё, рейку в принципе ничего не держит, осталось ее чуть поддать вперед, и сдернуть с ее вала, карданчик руля. Он будет поддаваться с трудом, поэтому в щель, где стоит направляющая рулевого вала, можно потихоньку забить плоскую отвертку, и освободить вал рейки от кардана руля. Далее рейка у вас в руках.
Снять нужно две крышечки, это верхняя, она же направляющая рулевого вала и саму крышку рулевого вала и датчика положения руля.

Читать еще:  Где забрать загранпаспорт в уфе заказанный мфц

далее нашему взору предстает такая картина

Затем все собираем в обратном порядке, закидываем рейку на балку, цепляем рулевой кардан на вал рейки (руль в салоне должен стоять прямо, карданчик должен попадать на направляющую, чтобы лучше заходил можно еще брызнуть WD, и снизу немного постучать молотком, чтобы кардан на вал сел четко, и без прогибов. Далее прикручиваем рейку к балке, винтами тоrx, поддомкрачиваем одну строну, чтобы легко было подцепить рулевые тяги, к рейке, затем вторую сторону. Потом закручиваем зажимной винт на кардане к рулевому валу, далее натягиваем пыльники рулевых тяг, затягиваем хомуты, цепляем электроразъемы и все готово.
По расходам. Я купил ключ на 38 за 700 рублей, головки Е14 и Е12, 200 рублей за пару. Пайка шлейфа 500 рублей, баллончик WD — 250 рублей, итого 1650 рублей за ремонт электрорейки. Плюс после снятия рейки выскочили ошибки DTS, их нужно скидывать сканнером.
Ps: Будут дополнительные вопросы, пишите, рад буду помочь.

Замена рулевой рейки своими руками

О неисправности рулевого управления говорят характерные стуки, которые сопровождаются неприятным подёргиванием руля на неровной дороге. Выхода есть два – замена рулевой рейки своими руками или ремонт старой рейки.

Первый вариант – более надёжный, ниже мы поговорим, как это сделать.

Что нужно для работ

WD40

  1. Набор ключей, торцевых и головки с трещоткой.
  2. Съёмник наконечников.
  3. Молоток и тонкая отвёртка.
  4. Жидкий ключ.
  5. Ветошь.
  6. Деревянные подпорки.

Порядок проведения подготовительных работ

Рулевая рейка и наконечники

  1. Перед тем как начать работу, устанавливаем автомобиль на ровное место и блокируем стояночный тормоз. Для надёжности подложите под задние колёса кирпичи. Зафиксировав автомобиль, переходим к передней части.
  2. Выставляем руль в нейтральное положение.
  3. По очереди ослабляем колёсные гайки.
Читать еще:  Процесс наследования и восстановление прав на наследство

Ослабляем колесные гайки

Когда все работы проведены, поддомкрачиваем одну сторону машины, снимаем колесо и, установив опоры, опускаем автомобиль. То же самое проделываем с другой стороны. Таким образом, вы освободите доступ к рулевым наконечникам, что более упростит снятие рулевой рейки.

Перед тем как откручивать рулевые наконечники, очистите болты крепления от грязи металлической щёткой, и облейте раствором WD (жидкий ключ).

Пока жидкость все еще разъедает ржавчину, перемещаемся в подкапотное пространство и освобождаем доступ к рулевой рейке.

Откручиваем абсорбер

Свободному снятию будет мешать адсорбер газов и сирена сигнализации (если таковая имеется). Аккуратно откручиваем клеммы и убираем их в сторону.

Снимаем наконечники

Если вы будете вместе с рулевой менять и наконечники, то при демонтаже старых можно выбить их молотком, если нет, то лучше использовать съёмник.

Съемник рулевых наконечников

Пассатижами вынимаем шпонку из гайки крепления и откручиваем её. Вставляем вилкообразное крепление под резиновый уплотнитель, а верхнюю часть пальца заводим на болт наконечника. Закручиваем гайку съёмника до упора и ударом молотка выбиваем наконечник из крепления стойки.

Демонтаж наконечников

Последовательность работ по снятию рейки

Стопорный болт рулевого кардана

  • Ослабляем крепления крестовины. Это соединение располагается внутри салона под педалью тормоза. Уберите резиновый коврик и поднимите обшивку, чтобы вам ничего не мешало. Внутреннее крепление выполнено в виде хомута с мелкими шлицами и для освобождения потребуется открутить только одну гайку.
  • Возвращаемся под капот и отворачиваем гайки крепления хомутов рулевой.
  • Рейка свободна, остаётся только снять её. Взяв двумя руками за корпус, начинайте, расшатывая, тянуть её на себя. Если снять не получается, значит, шлицевое соединение в салоне прикипело. Возьмите молоток и несильно постучите по нему.
  • Когда вы полностью отсоединили все крепления, осторожно вытащите рулевую рейку через отверстие в арочном пространстве колеса. Чтобы беспрепятственно извлечь её, вам придётся провернуть её вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошёл в выемку. В какую сторону поворачивать, ориентируйтесь по месту.
Читать еще:  Антифриз для нивы шевроле

Демонтаж рейки

Извлекайте рулевую очень аккуратно, чтобы не повредить топливный шланг или электропроводку. Лучше, если вы все работы будете проводить с помощником.

Рейка снята – убираем её в сторону и начинаем подготовку к установке новой.

Инструкция по установке

Установка новой рулевой рейки

  • Очистите все посадочные места щёткой и наждачной бумагой. Обработайте посадочные шпильки солидолом или графитовой смазкой.
  • Перед установкой новой рейки надо открыть заглушки и заполнить отверстия литолом.
  • Теперь заводим рейку в подкапотное пространство. Делается это в обратной снятию последовательности. Осторожно проворачивайте её вокруг оси, чтобы не повредить механизмы и проводку.
  • Одеваем рейку на шпильки, накидываем хомуты и наживляем гайки.

При соединении шлицевой части с рулевым «червяком» вам понадобится помощник. Один направляет снаружи, второй соединяет с хомутом в салоне. Главное – чтобы выемка на шлицах совпала с отверстием хомута. В противном случае вам не удастся вставить крепёжный болт.

  • На последнем этапе нужно закрутить гайки шпилек. Делать это нужно последовательно, сначала немного закрутив их и после затянув до предела.
  • Рейка установлена, накидываем наконечники, заворачиваем их и устанавливаем колёса.

Обязательно после установки нужно провести регулировку развала схождения.

Видео

Перед началом работ посмотрите видео, как самостоятельно снять рулевую рейку:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×