Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять педали с велосипеда

Как снять и поставить обратно педали велосипеда?

Причин для снятия педалей велосипеда может быть несколько. Например, вам понадобилось их прочистить и смазать или провести иное техобслуживание, либо заменить старые педали на новые. Ещё одной причина — компактность при хранении или транспортировке. Если отсоединить педали, велосипед будет занимать меньше места, станет более «плоским». Также, сняв педали, можно уменьшить вероятность угона велосипеда.

Конструкция педали

На схеме вы можете увидеть конструкцию обычной педали. Стоит учесть, что на правой педали велосипеда обычная резьба, а на левой — обратная, так что процесс снятия немного различается. Процесс съема контактной педали также отличается.

Педали горного велосипеда, детского велосипеда и bmx снимаются так же, как будет описано в статье. Подробную информацию о том, как снимать педали у «специальных» велосипедов со сложной конструкцией (например, скоростных) очень сложно найти в интернете. В целом процесс снятия педалей у всех велосипедов примерно одинаков. Для уточнения различий (во избежание неправильного и неаккуратного обращения с велосипедом) стоит обратиться за консультацией в магазин, в котором вы приобретали велосипед, или в любой специализированные магазин спортивных товаров и товаров для велоспорта.

Какие инструменты потребуются?

Инструменты, которыми можно снять педали:

  • Рожковый ключ на 15 милиметров
  • Универсальные велосипедные ключи, на которых есть ключ на 15 мм
  • Разводной ключ небольшого размера
  • Ключ для педалей
  • Торцовый ключ на 6 мм или 8 мм (как правило, есть в велосипедном наборе)

Если у вас не контактные педали, вы можете снять их без съемника, воспользовавшись отвёрткой. Съемник используется при работе с контактными педалями, без него там не обойтись: в шатуне у велосипедов с такими педалями есть резьба, в которую вкручивается съемник. Именно с помощью него выжимают шатун с оси. В конце работы, когда педаль ставится на место, тщательно проверяется прочность детали и устанавливается заглушка.

Процесс снятия

Напоминаем о том, что правая педаль имеет обычную резьбу, откручивается против часовой стрелки. Левая педаль имеет обратную резьбу и откручивается по часовой стрелке.

Внимание: в контексте данной статьи правая педаль — та, на которую вы ставите правую ногу при езде, а левая — та, на которую вы ставите левую ногу. Во время откручивания педалей вы должны стоять с той стороны, с которой находится откручиваемая педаль! Это не позволит вам перепутать направление откручивания.

1. Возьмите отвёртку и снимите заглушку с торца детали.

2. Установите шатун так, чтобы он был направлен к переднему колесу.

3. Возьмите разводной ключ и приложите его так, чтобы он был почти параллелен шатуну (если это возможно), надавите на ключ в нужном направлении. Это наиболее удобное положение, позволяющее приложить максимум силы к откручиванию платформы.

4. Открутите платформу от шатуна.

5. Раскрутите контрольную гайку, при этом удерживая ось шатуна вторым ключом.

6. Уберите шайбу, находящуюся в торце педали.

7. Снимите платформу с оси, удерживая при этом подшипники.

8. После того, как вы сняли педаль, возьмите ветошь или салфетку и протрите смазкой резьбу в шатунах.

Процесс постановки педалей

Внимание: перед постановкой нужно очистить резьбу педалей и шатунов от грязи.

1. Сильно смажьте подшипники, расположив их шариками вовнутрь педали.

2. Наденьте ось, накрутите конус и контрольную гайку.

3. Отрегулируйте легкое вращение.

4. Прикручивайте педали к шатунам (не забудьте про смазку!): правую педаль закручивайте по часовой стрелке, а левую — против часовой. Рекомендуем сначала закручивать без использования инструментов, лишь руками. Благодаря этому вы вряд ли повредите резьбу, если педаль вдруг не ровно встанет. Сильно затяните педаль с помощью ключа. Когда работа будет выполнена, протяните педали ключом ещё раз. Не забудьте про этот шаг! Это поможет избежать самопроизвольного откручивания при езде.

Советы и хитрости

1. Удобнее всего использовать ключ с большим рычагом, это позволит эффективнее прикладывать силу.

2. Можно полностью разобрать педаль, чтобы хорошо прочистить её. Удерживайте ось и ослабляйте разборным ключом гайку на другом конце. Извлеките ось и снимите подшипники. Положите все детали в бензин и оставьте на некоторое время. После хорошо протрите детали. Помните о том, что некоторое время запах бензина будет держаться.

Читать еще:  Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Внимание: не забывайте про технику безопасности! Не используйте бензин рядом с источниками огня!

3. При установке педалей используется смазка. Это делается для того, чтобы в будущем открутить педали было легче.

4. Лайфхак на случай, если педали никак не получается открутить. Нагрейте место, в котором они прикручены к шатуну. В связи с тем, что материал, из которого сделаны педали и материал, из которого изготовлены шатуны различаются и расширяются с разной скоростью при нагреве, это значительно облегчает процесс снятия педалей.

Нагрев может производиться только путем поливания шатуна горячей водой! Нельзя использовать горелки, так как открытый огонь обязательно повредит шатуны.

Итак, мы описали процесс снятия педалей велосипеда, установки педалей обратно, рассказали про то, какие существуют хитрости. Из статьи можно заключить, что снятие педалей и последующая их установка — несложный процесс, который любой человек может провести самостоятельно, сэкономив деньги (не потребуется вызывать мастера). Главное — помните о том, что велосипед — это вещь, дорогая не только для вашей души, но и для вашего кошелька, и если вы не уверены в том, что сможете заменить педали самостоятельно, лучше обратитесь в магазин товаров для велоспорта или попросите помощи друга, имеющего опыт в техническом обслуживании велосипеда. Учитывая, что вы будете работать с педалями, ошибка может стоить вам не только денег, но и здоровья или даже жизни. Удачи вам, будьте благоразумны и аккуратны, не пренебрегайте полезными советами и берегите свою жизнь!

Как снять педали с велосипеда

Велосипед — это самое доступное, достаточно удобное и полезное средство передвижения. Многие люди увлекаются ездой на двухколесном транспорте, кто-то совершает виртуозные трюки на BMX, но в любом случае важную роль играет своевременное обслуживание и ремонт техники. Это позволяет избежать множества непредвиденных проблем. Бывают случаи, когда возникает вопрос: как снять педали с велосипеда? Немного углубившись в тонкости конструкции, можно эффективно осуществлять ремонт транспортного средства самостоятельно. Таким образом, можно максимально почувствовать технику, настроить по индивидуальным предпочтениям и легко справляться с неожиданными поломками.

Этапы работы

Для того чтобы снять педали, понадобится достаточно простой инструмент — гаечный ключ и шестигранник. Последний может не подойти к некоторым видам техники и можно использовать либо съемник для шатунов, либо ключ. Часто применяется только разводной ключ. Перед началом работы следует знать, что ось педали правой откручивается противоположно часовой стрелке, а левой — по направлению движения часовой стрелки. Пошаговая инструкция:

  • С помощью отвертки снимаем специальную заглушку, находящуюся с торца;
  • Затем нужно придерживать ключом ось и открутить гайки;
  • Далее разобрать шайбу, открутить конус;
  • Очень аккуратно извлечь подшипники;
  • Нужно снять педали с их оси.

Таким образом, работа практически завершена, педаль полностью разобрана ремонт или обслуживание можно продолжать, например, обработать подшипники смазкой, поменять педаль велосипеда полностью или смазать шатун. Все зависит от конкретной ситуации, ведь если деталь повреждена, то требуется ее открутить и поменять. Специальный инструмент можно найти в магазинах соответствующего профиля. В заключение ставим педаль на место, детали проверяем на прочность, закручивая, и закрепляем заглушкой.

Особенности конструкции педали

Такой простой элемент как педаль велосипеда имеет свои нюансы. На сегодняшний день существует три разновидности детали:

  • Платформенные;
  • Контактные педали на велосипеде;
  • Комбинированные.

Каждая из них имеет свою специфику: первые созданы для сцепления с любой обувью, вторые — для специальной велообуви, а третьи универсальны и имеют контактный механизм с одной стороны и платформу с другой. Таким образом педаль велосипеда обеспечивает комфортную езду.

В конструкцию также входит шатун, который не требует особого ухода и ему не нужно обслуживание. В случае механических повреждений или проблем нужно лишь шатун поменять на новый. Все гайки, укрепляющие эту деталь, очень просто откручиваются. Для начала следует снять педали, разобрать конус и, если требуется, смазать подшипники. Ремонт не сложен и не занимает много времени. Для того чтобы снять шатун необходим специальный съемник или определенные навыки. Это достаточно эффективно и быстро, в противном случае потребуется большое количество времени и усилий, чтобы разобрать конструкцию. Шатун удерживается крупным болтом на валу, во время езды место их касания загрязняется и снять шатун очень сложно.

Для того чтобы избежать проблем с педалями техники, необходимо регулярно проводить осмотр и устранять неполадки. Большое значение имеют и подшипники. Их существует несколько видов, но особенно популярны простые насыпные и картриджные, которые отличаются по весу и качеству. Специалисты отдают предпочтение функциональным и надежным деталям. На современном рынке спортивной техники и деталей представлен большой ассортимент? и выбрать и заменить подходящие педали на велосипед не составит труда. Ремонт же этого элемента достаточно прост.

Читать еще:  Как проходит процедура постановки на учет автомобиля?

Как открутить и установить педали на велосипеде?

Сегодня поговорим о самой простом действии, которое мы делаем с велосипедом — это откручиваем педали.

Не важно какой у вас велосипед скоростной, дорожный, шоссейный или БМХ везде педали откручиваются одинаково.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если откручивать Педали не в ту сторону, то можно поломать шатуны, которые могут стоить очень дорого.

Так как ось педалей выполнена из стали, а шатуны чаще всего из алюминия вероятность ошибки очень высока.

Какие ключи нужны, чтобы открутить педали

Для того, чтобы открутить педали вам потребуется ключ на 15 или шестигранник на 6, в зависимости от конструкции педали.

В какую сторону откручивать педали?

Правая педаль откручивается против часовой стрелки.

Левая педаль откручивается по часовой стрелки.

Также есть простой способ запомнить в какую сторону откручиваются педали!

Когда мы едем на велосипеде и крутим педали они затягиваются. Поэтому, если крутить педали в противоположную сторону их вращения, то вы будете их откручивать.

Как закручивать, установить педали?

Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.

Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать. Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.

Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!

При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.

Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.

Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.

Совместимость советских педалей и современных

Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!

Так как педали имеют разную резьбу!

Существует три разных стандарта резьбы для педалей:

  • 9/16″ шаг 20 ниток на дюйм (основной стандарт для современных велосипедов)
  • М14х1.25 (его называют «французский» стандарт, используется на советских велосипедах)
  • 1/2″ шаг 20 ниток на дюйм (его называют «американский» стандарт для BMX и велосипедов подобных размеров)

Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.

Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?

Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.

Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?

Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.

Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?

Я бы поделил педали на 2 типа осей:

Первый тип — при закручивании ось педали снимает часть металла с шатуна, что может привести к щелчкам во время кручения педалей. Данные оси встречаются на самых дешевых педалях. Решается проблема установкой шайбы под педаль.

Читать еще:  Антифриз для лада веста

Второй тип — не портит наш шатун и педаль прижимается лучше. Педали с такими осями, чаще всего продаются дороже.

Видео как снять педали с велосипеда:

Вот и все, если вам есть что добавить ждем ваших комментариев. А если у вас возникли сложности с педалями милости просим в нашу мастерскую!

Как правильно открутить педали на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 321

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×