Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как считается утс автомобиля?

Возмещение УТС: требовать по полису КАСКО или ОСАГО?

Утрата товарной стоимости автомобиля (или УТС) не перестала быть камнем преткновения в общении автовладельцев и страховщиков. Но, несмотря на практически жесткий отказ в компенсации УТС как по полису ОСАГО , так и по полису КАСКО, деньги получить можно через суд.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Когда можно претендовать на возмещение УТС?

Утрата товарной стоимости – это преждевременное удешевление транспортного средства вследствие эксплуатации, а также ДТП. Рассчитывается эта величина отдельно для:

  • отечественных автомобилей: не старше трех лет, пробег до 50 тысяч км, износ не более 40%;
  • иномарок: не старше пяти лет, пробег до 100 тысяч километров, износ не более 40%.

Если пострадавшая машина попадает в одну из приведенных категорий страхователь имеет право требовать возмещение УТС. Оплата ремонта – это одно, а реальные финансовые потери – совсем иной разговор (а вдруг собственник решит вскоре продать своего «железного коня»?). УТС влияет не только на стоимость автомобиля, но и на стоимость страховки на следующий год. Рассчитывается УТС при повреждении далеко не всех деталей автомобиля. В частности, повреждение и последующая замена пластиковых неокрашенных деталей (радиаторных решеток, частей бампера и кузова), фонарей и фар, двигателя или трансмиссии не сказывается на размере товарной стоимости и не подлежит компенсации.

Требовать возмещения УТС можно только при повреждении деталей, влияющих на ходовые характеристики ТС, и частей кузова, требующих окраски и влияющих на внешний автомобиля.

Размер утраченной товарной стоимости может достигать 20% от реального ущерба.

Хитрости нашего страхования

Почему страховщики отказываются возмещать утрату товарной стоимости?

  1. Во-первых, УТС не входит в страховое покрытие ни по Правилам страхования КАСКО большинства отечественных компаний, ни по Правилам ОСАГО. Более того, она может быть прямо исключена из страхового покрытия.
  2. Во-вторых, снижение эксплуатационных характеристик автомобиля не является отдельным риском, а потому, по мнению страховщика, не требует дополнительной компенсации.

По какому полису требовать возмещения УТС?

Получить деньги можно как по ОСАГО, так и по КАСКО :

  • ОСАГО: если произошло ДТП. Выплачивает компенсацию страховщик виновника.
  • КАСКО: если автомобиль был поврежден не в результате ДТП (например, упало дерево).

В первом случае ущерб возмещается охотнее, в последнем – с большим скрипом и только через суд. Даже опубликованный обзор Верховного суда от 30.01.2013 года не является для страховых компаний перстом указующим. Почему он нам интересен?

В упомянутом Обзоре ВС РФ УТС определена как реальный ущерб на основании п.1 ст.929 ГК РФ, который гласит, что по договору страхования страхователю должны быть возмещены все имущественные убытки.

Согласно закону, реальный ущерб составляют утрата и повреждение имущества, а также расходы на восстановление имущественных прав. Уменьшение стоимости ТС по причине преждевременного ухудшения внешнего вида и эксплуатационных характеристик как и восстановление всего вышеуказанного является реальным ущербом и подлежит возмещению по полису КАСКО. Опубликованная позиция Верховного суда практически полностью вторит его же решению относительно возмещению УТС по ОСАГО (Обзор от 24.07.2007 г.). И если для страховщиков позиция ВС РФ не является определяющей, то для большинства судов России она имеет серьезный вес. Правда, все равно осталась лазейка.

Если в договоре страхования есть прямое указание на исключение УТС из страхового покрытия, суд может встать на сторону страховщика и отклонить требование в компенсации ущерба.

Впрочем, «может» не равносильно «откажет». Как правило, вердикт зависит от конкретного судьи. Основание для отказа – ст. 421 ГК РФ о «Свободе договора». Императивные нормы не запрещают страховым компаниям исключать риск УТС из страхового покрытия, однако данное положение распространяется только на взыскание ущерба по полису КАСКО. В случае с «автогражданкой» такое исключение противоречит Закону об ОСАГО, так как снижает права потерпевшей стороны.

Во всех остальных случаях УТС является неотъемлемой частью страхового риска «ущерб», включается в объем материального ущерба и подлежит возмещению.

Рассчитать стоимость КАСКО с риском «ущерб» можно с помощью сводного калькулятора компаний.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Читать еще:  Договор дарения между юридическими лицами

Как считается утс автомобиля?

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС)

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Утрата товарной стоимости автомобиля (далее по тексту «УТС») может быть охарактеризована преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автотранспортного средства, вызванным снижением прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий, вследствие выполнения ремонтных воздействий на его элементах. Как правило, это происходит в результате ДТП.

При проведении восстановительного ремонта автомобиля ему будут возвращены только функции транспортного средства, но не восстановлена его стоимость как имущества. В связи с этим, в установленных случаях для автомобиля рассчитывается УТС.

Утрата товарной стоимости — это деньги, которые не желают в добровольном порядке платить страховые компании по ОСАГО. Более того, страховые компании скрывают от пострадавших в ДТП сам факт, что такое понятие как утрата товарной стоимости существует.

Если Вашей машине менее 5 лет и износ менее 35% (ориентировочно пробег не более 80 тыс. км.), то согласно законодательства РФ, Вы имеете право получить дополнительную денежную выплату по ОСАГО — утрата товарной стоимости.

Страховые компании данную информацию не афишируют, и платят утрату товарной стоимости только по требованию пострадавшего в ДТП.

Утрату товарной стоимости можно рассматривать как компенсацию за моральный ущерб после ДТП, так как Вы невиновны, поэтому сумма утраты товарной стоимости автомобиля должна остаться у Вас в кармане после ремонта.

Общество Содействия Автомобилистам проведёт квалифицированную независимую экспертизу после ДТП и расчитает максимальную сумму утраты товарной стоимости автомобиля.

Для примера рассмотрим автомобиль стоимостью 500 тыс. руб., на котором требуется замена и окраска заднего бампера, замена и окраска задней двери, ремонт и окраска задней панели:

окраска и замена задней двери — 0,5%

окраска и замена заднего бампера — 0,35%

окраска и ремонт задней панели — 0,3% + 0,35%

Итого УТС = 500000 * (0,5 + 0,35 + 0,3 + 0,35) = 7500 рублей.

УТС может быть рассчитана для автомобилей, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий:

  • устранение перекоса каркаса кузова автомобиля
  • замена несъемных элементов кузова автомобиля (полная или частичная)
  • ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомобиля
  • полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомобиля, окрашенных пластмассовых деталей (бамперов, спойлеров, корпусов зеркал и т. д.)
  • полная разборка салона автомобиля, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

Как бы хорошо Вы не провели восстановление автомобиля после ДТП, все равно последствия ремонтных воздействий дадут о себе знать:

а) в процессе эксплуатации (нарушение заводской сборки, разнотон при покраске, ремонтные воздействия на кузов)
б) при продаже автомобиля (обнаружив ремонтные воздействия — покупатели уменьшают цену или отказываются от покупки).

В связи с вышеизложенным, УТС можно рассматривать как дополнительную компенсацию за последствия ДТП, которую можно получить со страховой компании.

Утрата товарной стоимости автомобиля в результате аварийного повреждения и последующих ремонтных воздействий определяется при его предъявлении в поврежденном виде (до восстановления) или УТС может быть расчитана по представленным документам (экспертиза, заказ-наряд СТО).

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения, величина эксплуатационного износа автомобиля превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.

УТС по ОСАГО в 2020 году — потеря товарного вида автомобиля

Попав в ДТП, сразу возникает множество вопросов в купе с нервным состоянием самого водителя. Следовательно, зачастую лица, которые стали потерпевшей стороной забывают об одном очень важном нюансе – утере товарной стоимости ТС.

Утеря товарной стоимости автомобиля ОСАГО

В декабре 2017 года было принято постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» пришедшее на смену постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2, которое подтвердило позицию включения утраты товарной стоимости в состав реального ущерба.

37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Читать еще:  Как снять бензобак на ваз 2110

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы.

п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

То есть, другими словами, УТС по ОСАГО в 2020 году не что иное, как снижение стоимости авто после ДТП. Согласитесь, ведь не каждый захочет купить битую машину.

Если авария была зафиксирована сотрудником ГИБДД, то в честности его слов, в отношении повреждений, сомневаться не приходится. Но как быть тем, кто оформляет ДТП по Европротоколу? Для этого необходимо собрать следующие данные:

Видеосъемку всех повреждений;

Данные системы ГЛОНАСС, если она имеется.

16. Согласно пунктам 5 и 6 статьи 11.1 Закона об ОСАГО в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или иных глобальных спутниковых навигационных систем).

Невыполнение указанных требований не является основанием для отказа в осуществлении страхового возмещения, однако размер страхового возмещения в этом случае не может превышать предельного размера страхового возмещения, выплачиваемого в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия.

п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58

Начисление потери товарного вида автомобиля по ОСАГО осуществляется в отношении тех деталей, агрегатов и узлов, которые влияют на внешний вид ТС и его эксплуатационные качества.

Законодательно пока еще не была установлена единая методика расчета потери товарного вида авто, поэтому калькулятор для расчета утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля по ОСАГО в 2020 году, который указал бы точный размер утраты для каждого случая, пока не реализован.

Подсчитать размер УТС онлайн все же можно, воспользовавшись одним из неофициальных сайтов, который предоставляет подобный сервис. Однако имейте в виду, что калькулятор для расчета коэффициента износа автомобиля по ОСАГО на неофициальных источниках не выдаст точную сумму.

Но и это еще не все. Чтобы рассчитать сумму к выплате по УТС, необходимо чтобы было соблюдено еще несколько правил:

Для ТС отечественного производства износ должен составлять не более 40%, а возраст не больше 3 лет. Некоторые страховые компании также акцентируют свое внимание на пробеге. Для отечественных авто он не должен превышать 50 000 км.

Для иномарок износ также не должен превышать 40%, а вот возраст тут уже должен быть не более 5 лет. Пробег при этом не должен быть выше 100 000 км.

Машина ни разу за свой возраст не попадала в аварию.

Если размер УТС рассчитывает страховая компания, то выплачиваемая сумма может достигать до 20% от реального ущерба. Поэтому если вы сомневаетесь в точности данных, то лучше всего будет обратиться к независимой экспертизе и перепроверить нанесенный ущерб, используя калькулятор для расчета страховых выплат по ОСАГО с учетом износа.

Также стоит помнить, что если в договоре ОСАГО имеется прямое указание на отказ в выплате утраты товарной стоимости, то суд в любом случае станет на сторону страховой компании.

Если по каким-то необоснованным причинам СК отказала вам в выплате УТС, или вы не согласны с расчетом, который выдал калькулятор для расчета утери товарной стоимости автомобиля по ОСАГО страховщика, то вы всегда можете обратиться к помощи наших юристов, которые помогут вам добиться справедливости.

После ремонта автомобиль уже не тот. Как получить от страховой компании выплату за утрату товарной стоимости (УТС)?

Утрата товарной стоимости (УТС) – удешевление транспортного средства после аварии и последующего восстановления. Понятие основано на том, что после аварии машина обладает худшими характеристиками, чем до повреждений. Как следствие, уменьшается её рыночная стоимость. Сумма, на которую обесценилась машина – и есть УТС.

Читать еще:  Схема переключения кпп ман: особенности

Следует понимать, что соответствующий ущерб наступает не во всех случаях. Его наличие в конкретной ситуации зависит от:

  • Официального «возраста» и эксплуатационного износа автомобиля.
  • Степени и вида повреждений и, как следствие, объёма восстановительного ремонта.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

Согласно документу, ущерб такого рода может возникать у легковых автомобилей не старше пяти лет, износ которых не превышает 35%. Каждое повреждение, влекущее падение стоимости транспорта после восстановления, имеет свой коэффициент. Значения коэффициентов зависят от ремонтируемой детали и категории ремонта.

При крупных авариях размер УТС может превышать 10% цены машины. Споры о том, должен ли включаться этот ущерб в сумму страхового возмещения, продолжаются до сих пор. Страховщики в основном склонны считать, что товарная стоимость является атрибутом товара. А значит, она в лучшем случае относится к упущенной выгоде и автострахованием не покрывается. Однако судебные органы в целом придерживаются иной позиции.

Расчёт УТС чаще всего производится экспертами на основании методики Министерства Юстиции.

УТС по КАСКО

Судебная практика в отношении УТС при страховании автотранспорта довольно противоречива. Компании долгое время отказывались возмещать данный ущерб в добровольном порядке, а суд чаще всего вставал на сторону клиента. Но встречались вердикты и в пользу страховщиков.

Определённость в этой сфере появилась после Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20.

В решении Верховного Суда указано, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению вместе со стоимостью ремонта и заменяемых деталей.

Однако перспективы возмещения УТС по КАСКО зависят в том числе от того, какие это понятие регламентируется конкретными Правилами страхования. Ниже приведены возможные варианты упоминания УТС в правилах КАСКО:

Таблица 1. Понятие УТС в правилах КАСКО.

СитуацияПерспективы
В Правилах КАСКО
не упоминается УТС
Политика страховщика слабо
предсказуема. Но поскольку
судебные органы считают УТС
реальным ущербом, при отказе в
добровольном возмещении УТС эти
расходы могут быть взысканы в
судебном порядке. Также возможна
оплата данного ущерба по
досудебной претензии.
В Правилах УТС относится
к исключениям
из страхового покрытия
Компания демонстрирует своё
нежелание оплачивать УТС. Однако на
практике такие возмещения могут
осуществляться на основании
соответствующего заявления во
избежание судебных издержек.
Впрочем, возможны и разбирательства в
суде. Главным аргументом страховщика
здесь будет «свобода договора» и
согласие страхователя с его условиями
при заключении.
Ограничение максимальной
суммы выплаты по УТС
минимальными значениями
(например, 0,1% от общей
стоимости ремонта)
В этом случае компания осознанно
идёт на хитрость. Формально она
не отказывается возмещать УТС,
но сумма возмещения оказывается
сугубо номинальной. В такой ситуации
требовать возмещения полной суммы
данного ущерба с большой
вероятностью придётся в судебном
порядке. Результат сложно
прогнозируем, поскольку речь здесь
идёт об оспаривании конкретного
лимита по договору.
Неиспользованная
возможность включения
УТС в покрытие по
договору
Если компания предлагает покрытие
УТС наряду с иными условиями полиса,
но клиент застраховался без
применения этой опции, выбрав более
дешёвый вариант, возместить
соответствующий ущерб непросто. В
данном примере речь идёт об
осознанном выборе страхователя, как и
в отношении любых других позиций
договора. Тем не менее, шансы на
компенсацию УТС через суд остаются.

Понятно, что если договор заключён на условиях возмещения УТС и данная опция чётко прописана, проблем у автолюбителей возникнуть не должно. Так или иначе, для получения соответствующей компенсации стоит понимать определённые нюансы:

  • Для расчёта УТС нужна информация о ремонтных воздействиях – необходимых или произведённых. Эти сведения обычно содержатся в заказ-наряде на ремонт и/или акте осмотра. Необходимо позаботится, чтобы какой-то из этих документов или его копия остался на руках. На основании него можно сделать собственную экспертизу по УТС, если страховщик отказал в возмещении этой части ущерба.
  • Не следует пренебрегать досудебными способами решения вопроса. Во многих случаях компании оплачивают УТС по претензии или соответствующему дополнительному заявлению с приложением оценки данного ущерба. Пытаясь избежать подобных выплат, страховщики в то же время опасаются судебных издержек.

Если же страховая организация не выполняет обоснованные требования о возмещении УТС, остаётся лишь обращаться в суд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×