Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить колеса велосипеда зимой

Как хранить колеса велосипеда зимой

а если рама стальная, то от повторяющихся циклов заморозка/разморозка появляется конденсат внутри труб. Что вызывает коррозию.А если алюминиевая? Что ей может грозить?

Есть нехороший шанс эту зиму хранить 2 вела на балконе, а очень нехочется. Думаю, снять резину, велы обмотать промасленной бумагой (ещё х/з, где её взять?), и всё, что можно, забрызгать силиконкой или вэдэшкой. За вилку ещё боюсь, у меня там и так уже ржавчина (разбирали в сервисе)..

riptopaz, так я тоже на застекленном, но температура от этого не повышается ни фига.

citozus, может, резина и портится, но при катании не особо заметно как-то. а смазку все равно обновлять надо, если испортилась. и вобще, я против идолопоклоничества велу — он создан, чтобы его долбать по корням и ухабам. кстати, срок его эксплуатации по ТУ равен 5 годам, а потом — новый.

да, кстати, как определить — люминивая у тебя рама или стальная? люминевая дешевле, вроде — всего 400 банок из-под пива на переплавку — и рама готова

Смотря какой балкон. Застекленный если, и более менее теплый, то нормально. На открытом ни в коем случае.

Друг в холодном гараже хранит и ничего.

Если не устраивает, то у нас скоро появится услуга «сезонное хранение». За плату Ваш велосипед поместят в сухое и теплое помещение, еще и то сделают по желанию.

citozus, может, резина и портится, но при катании не особо заметно как-то.портится,еще как.но это зависит не от балкона как такового,а от природный факторов.Вообще стоячий режим вреден для техники,особенно для резины и т.п.

да, кстати, как определить — люминивая у тебя рама или стальная?магнит.Хотя можно и проще,если сварные швы толсты и дропы с толщиной с сантиметр,то алю.У стали и швы тонкие и плоские элементы рамы так же тонкие,в 0.5см.

Посели лучше жену свою и детей своих на балконе
именно.
вел хранить в леплом помещении.

люминивая у тебя рама или стальная?
взять болгарку и сделать надпил

А если алюминиевая? Что ей может грозить?
Если просто положить осенью, а забрать весной, то ничего с ней не будет, а если так же таскать всю зиму туда-сюда из тепла в холод, то тот же конденсат, попав в те же микротрещины, будет «рвать» материал.

Есть нехороший шанс эту зиму хранить 2 вела на балконе, а очень нехочется. Думаю, снять резину, велы обмотать промасленной бумагой (ещё х/з, где её взять?), и всё, что можно, забрызгать силиконкой или вэдэшкой. За вилку ещё боюсь, у меня там и так уже ржавчина (разбирали в сервисе)..
Не надо в промасленую бумагу, испортите внешний вид лакокрасочного покрытия- въевшиеся пятна понаставите на краске. Лучше спанбондом обмотайте- стоит не дорого, продаётся в любом садоводо-огородном или строительном магазине, из 4-х метров получается отличный самодельный чехол для велосипеда. 🙂

и последнее: велик должен висеть в красном углу, рядом с иконой и лампадкой. А у кого на балконе — тот нехристь и воще. Посели лучше жену свою и детей своих на балконе, а велик — в красном углу.
У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал.
именно.
вел хранить в леплом помещении.

У вас видимо тоже.

Смазку поменяйте после зимы (это как бы нормально раз в год ТО провести с заменой смазки), резину дорогую снимите на зиму, если зимой не катаете, поставьте дешман какой-нибудь (как правило в стоке с велом идет). И последнее, не надо молиться на вел, это железка, любой из компонентов которого при желании можно без проблем поменять. А вот нервы и семейное благополучие восстанавливается гораздо сложнее.

снятое колесо и кронштейны решают

Ну вообще как-бы не всем нравится в квартире картина висящего на стене велосипеда. Это в тему про семейное спокойствие и благополучие;)

У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал. Двуха, жена, ребёнок. На стене три велосипеда. В чём проблемы?

Ну вообще как-бы не всем нравится в квартире картина висящего на стене велосипеда. Это в тему про семейное спокойствие и благополучие;) Смотря что вкладывать в это понятие.

aldosha, не стоит. Попортится. Даже элементарно от морозов (если лоджия остеклена).

———- Добавлено в 11:09 ———- Предыдущее сообщение было в 11:07 ———-

У русской авиации славное прошлое и если такие как ты мешать не будут то и будущее есть

Будущего нет. Говорю как человек который имеет первую специальность авиационного конструктора и опыт работы в профильном КБ.

Честно говоря, мне кажется тема исчерпана. .

Жаль!Хорошая тема. смешная ! 🙂

сколько у тебя лично байков попортилось от мороза? ))

Пара покрышек, которые я выкинул.

мля, почему у меня все покрышки и велы на балконе хранятся и за много лет ничего не испортилось и не куксилось? что я не так делаю?
почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса!

———- Добавлено в 09:55 ———- Предыдущее сообщение было в 09:45 ———-

во, вспомнил. у меня стяжки которые гидролинию держат после зимы полопались, когда я байк в квартире хранил, видно из-за перепадов температур. когда на балконе храню перепадов нет и ничего не лопалось..

Читать еще:  Какое масло нужно заливать в скутер

Свои велики храню в квартире. Но однажды один «забыл» на всю зиму на балконе. Несчастный случай. Что получилось?
Весной при ТО обнаружил во втулках смазку, распавшуюся на фракции. Поверх загустевшего вазелина плавали какие-то прозрачные сопли. Поменял. Но в рулевой забыл. Так вот именно рулевая начала быстро хрустеть, напомнила о себе уже в мае.
И резина. Она как-то «задубела», и на первой же весенней покатухе от протектора стали отрываться зубы. (стоял какой-то фолдинговый мишлен, например, мой любимый кантри трейл). Еще через некоторое время посыпались борта покрышки.

Это было очень показательный эксперимент. Потому что из всей конюшни на балконе зимовал только один велик. Есть база для сравнения.

Ерго. Велик — железяка, и ничего ему не будет.

Общее правило: лучше не хранить велик на зимой на балконе.
Есть одно исключение: если ты русский авиационный инженер, то тебе все похрен.
Правильно я сформулировал?

п.с. Летайте русскими авиационными самолетами и не слушайте всяких паникеров-дураков!

авиационными самолетамижуткое название.

У меня один стоит на балконе,второй постоянно в работе,разницы нет,смазку не менял,резина в норме и это все у обоих,но скорее всего резина портится из-за неправильного хранения.У меня просто покрышки лежат на балконе и ничего с ними не происходит.Но видел ,как трескались покрышки на сравнительно новых велосипедах,видимо или из-за хранения на спущенных колосех,либо продавцы накосячили перед продажей(сунули «гнилой» товар).

У вас видимо жены и детей нет, либо вы живете на большой жилплощади. По пробуйте в двушке с женой и ребенком, кучей мебели и т.д. еще и вел пристроить, да так, чтобы он ни кому не мешал.
Я жил с женой и двумя детьми в однушке 🙂
И у нас было 3 взрослых вела и 3 детских. И ничего, как-то помещались, на застекленной лоджии велики жили только в катальный сезон, на зиму разбирались и убирались на шкафы.
А тут в двушке — и один вел некуда пристроить? Смешно, право слово. 😉

———- Добавлено в 15:54 ———- Предыдущее сообщение было в 15:48 ———-

Не нашел в этом анекдоте ничего русского, кроме имени «Василий»
Там еще туалетная бумага отечественная. Импортная-то по дырочкам отлично рвется. Отсюда вывод — у импортных авиастроителей такой метод не прокатил бы.
Впрочем, бумагу у нас вроде научились делать. Стало быть скоро и у нас перфорация в крыльях работать перестанет. 🙁

Я жил с женой и двумя детьми в однушке 🙂
И у нас было 3 взрослых вела и 3 детских. И ничего, как-то помещались, на застекленной лоджии велики жили только в катальный сезон, на зиму разбирались и убирались на шкафы.
А тут в двушке — и один вел некуда пристроить? Смешно, право слово. 😉

Вариант с разборкой и уборкой в шкаф отпадает сразу, т.к. я на нем катаю зимой тоже. Так что живет он на лоджии и летом и зимой.

почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса
Да ну, серьезно? Открою вам маленькую тайну, покрышки не сыпаться и не дубеют потому что на зиму ставится зимняя резина и масло заливается соответствующей вязкости, да, и колодки у автомобиля не резиновые 😉 А при хорошем морозце ой как может «выдавить» и стойки и сальники. А диски не рассыпаются, так как у алюминия очень широкий диапазон температур, при котором он сохраняет стабильные прочностные характеристики (не «тянется» и не становится «хрупким»), вот усталостная прочность, да, штука коварная. Тоже самое относится и к алюминиевым рамам, речь ведь не идёт о том что она рассыплется от мороза, ничего ей не будет, а речь о том, что опасна перемена окружающей среды, из тепла в холод и обратно, а это конденсат, для рамы- максимум разрушение через микротрещины, а для вела в целом, резинки, масло и прочее.

во, вспомнил. у меня стяжки которые гидролинию держат после зимы полопались, когда я байк в квартире хранил, видно из-за перепадов температур. когда на балконе храню перепадов нет и ничего не лопалось..
О чём и речь, что проблемы начинаются именно при изменении окружающей среды. Раз уже вы проводите аналогию с автомобилями, по-гуглите вопрос, о том, что происходит с «железом» автомобиля, при эксплуатации его зимой и парковке в отапливаемом гараже. 😉

BaZi,
прекращай флудить. раньше вообще небыло разделения на летнюю и зимнюю резину. то от чего реально порятся байки и авто это реагенты на дорогах а вовсе не мороз.
Не я этот флуд начал, не мне и заканчивать:

почему у автомобилей и колодки не дубеют, покрышки и и смазка не портится и даже алю. диски не рассыпаются от мороза. чудеса!

А вот с тобой переписываться, да, я уж закончил, ещё в предыдущем сообщении.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению, и надо ли

Ноябрь — месяц, когда основная часть велосипедистов принимают решение закончить сезон катания и отправить байк на зимовку. И даже те, кто катает поздней осенью и зимой, часто используют подменный зимний вел, а любимый дорогой ставят на прикол до теплых времен.

Нужно ли заморачиваться консервацией на зиму, где и чем смазывать велосипед перед хранением — уже несколько раз спросили меня читатели на этой неделе.

Честно говоря, ничем подобным я никогда не занимался, мои байки отстаивались в зимний период на застекленном балконе (без отопления), и великолепно себя чувствовали без какой-либо подготовки.

Считаю, что если вел будет храниться в помещении, то всё, что нужно, это для порядка сделать следующее:

  • Поставить передачи на переключателях скоростей, чтобы пружины были без нагрузки: передний и задний скинуть на малые звезды.
  • Если вилка амортизационная, то обильно полить ноги (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой, несколько раз прожать и оставить на десять минут, чтобы масло стекло вниз, на сальники, потом излишки вытереть тряпкой.
  • Ослабить болты выноса и повернуть руль параллельно раме, чтобы велосипед занимал меньше места.
  • Смазать резьбу педалей густой смазкой — если этого не делать, то при надобности в следующем сезоне открутить их может быть трудновато.
  • Если у вас кожаное седло Брукс, то обязательно намазать его мазью Proofide, да пообильнее.
  • Ослабить эксцентрик подседельного штыря, а еще лучше вытащить штырь вместе с сидением — бывает так, что поверхности прикипают, если на застекленном балконе часто чередуются плюсовые и минусовые температуры.
  • Для перфекционистов — смазать покрышки силиконовой смазкой, она предохраняет резину от разрушения. Сам таким не занимался, но знаю тех, кто смазывал.
Читать еще:  Как обжаловать эвакуацию автомобиля?

Вот такие вещи можно (но далеко не обязательно) сделать перед тем, как отправить байк в зимнюю спячку в помещении.

Гораздо интереснее, что делать, если велосипед можно хранить только там, где он частично открыт силами природы: на не застекленном балконе, веранде и т.д.

В дополнение к указанным выше пунктам, надо законсервировать цепь, смазав её густой смазкой (а к новому сезону отмыть).

Самое противоречивое при хранении на улице — это использование чехла, ведь с одной стороны, он будет защищать вел от воды и снега, а с другой — способствовать ускоренной коррозии. Хотелось бы узнать мнение читателей на этот счет.

Также интересно было бы узнать, где и как хранят свои велосипеды читатели зимой, производят ли какие-либо действия для консервации, прошу в комментарии.

Ну, а для тех, кто и не собирается закрывать сезон, вот полезные материалы по зимней велотеме:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как хранить велосипед зимой

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

Шаг 1. Выбираем место хранения

Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

Читать еще:  Замена сайлентблоков фиат альбеа

Шаг 5. Достаем элементы питания

При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

Шаг 6. «Складываем» велосипед

После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

Шаг 7. Ждем…

После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

Как хранить велосипед зимой

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

Место для хранения

Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

Застекленный балкон — это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

Мойка, сушка и смазка

Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

Ослабление напряженных узлов

За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

Колеса

Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму. Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке. В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

Элементы питания

Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

Как сложить велосипед?

Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

  • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
  • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
  • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

Дожидаемся сезона

Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону». А если Вы уже пересели на скутер или мотоцикл, узнайте как хранить их.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×