Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие педали для велосипеда

Какие педали для велосипеда лучше?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 364

Велосипедные педали – важнейший механизм, обеспечивающий не только надежную опору байкеру, но и осуществляющий передачу энергии механического движения. Этот механизм превращает возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Именно выражение «крутить педали» не только точнее всего передает не только биомеханику движения велосипеда, но и просто заменяет слова «поехал кататься».

Составные части велосипедной педали

Какие новшества этого узла ни были бы, главные составные части остаются неизменными:

  • Ось. Внимание! Педали – единственный узел велосипеда, имеющий симметричные резьбы, с помощью которых ось крепко вкручивается в шатун: правую – для правой и левую – для левой. Если резьба будет одноименная, то рано или поздно одна из педалей открутится сама собой и упадет. В обычных байках ось изготавливается из простой стали, но лучше – хромомолибденовая или хромованадиевая.
  • Собственно корпус, на который опирается обувная подошва. Именно корпус дает неистощимую пищу для дизайнеров и позволяет педали для велосипеда выглядеть красиво и неповторимо.
  • Подшипники обеспечивают легкое вращение корпуса педали вокруг оси.

Классификация

Педали на велосипед только непосвященному взгляду кажутся одинаковыми. На самом деле, они подразделяются и по назначению, и по конструкции. Чтобы правильно выбрать педали, нужно знать их основные типы:

Обычные прогулочные

Название «прогулочные» не совсем верные. Скорее, их нужно по аналогии с «ашан-байками» назвать «ашан-педалями». Как правило, входят в комплектность самых дешевых велосипедов. Состоят на 100% из пластика. Они часто раскалываются при наезде на препятствие, имеют небольшую площадь, не имеют хорошего «агрессивного» рельефа или шипов, отчего нога часто соскальзывает. По большому счету, это вообще не педали, а «времянка».

Педали для горного велосипеда, или маунтинбайка (МТБ)

Эти педали более качественные, способны служить много лет и пройти тысячи и десятки тысяч километров, если вы не используете агрессивные стили катания. Они легкие, в основе – алюминиевые сплавы. Их второе, обиходное название – «топталки». И это верное слово: на них в буквальном смысле «топчутся», без опаски нагружаются разные участки подошвы , на них стоя «вкручивают» в горку (ведь они для горного велосипеда). Имеют по периметру надежные волнистые протекторы, иногда – шипы.

Элитные, лучшие педали для маунтинбайка должны отвечать следующим критериям: иметь правильную форму и продуманную систему сцепления и крепления, надежные подшипники, которые можно и нужно менять, ударопрочную платформу и сбалансированный вес. К примеру, модель Burgtec Penthouse MK4, изображенная ниже, представляет шедевр, стоимостью до 150 фунтов стерлингов за 1 пару (13 тысяч рублей).

Контактные педали

Популярность контактных педалей очень высока. Они имеют механизм для пристегивания, легки и компактны, но к ним нужна специальная велосипедная обувь. Контакты пристегиваются к обуви двумя способами, имеются две системы крепления, Look и SPD.

Контактные педали нужны прежде всего для того, чтобы нога работала с большим КПД. При обычном педалировании лишь при нажатии на педаль совершается работа, а подъем для совершения нового цикла совершается за счет работы второй ногой.

При езде в контактах нога работает в обе фазы, при подъеме она подтягивает педаль вверх, или, что то же самое, помогает нажимать второй ноге. Кроме того, разгружается колено, а при прыжках в кросс-кантри фиксируется велосипед.

Система крепления Look используется профессионалами для шоссейных гонок. Все дело в том, что нога очень жестко фиксируется по принципу «вставил и забыл», а вот отстегнуться можно не так быстро. Если перед вами трек без препятствий и встречного движния – эта система для вас.

Система крепления SPD разработана одним из велосипедных лидеров, компанией Shimano. Прекрасный компромисс для гибрида, шоссейного велосипеда и маунтинбайка.

Качественные контакты не должны отстегиваться при подъеме в гору, если вы стоите на прямых ногах, но если есть малейшая угроза падения, должны высвобождаться стопы как можно быстрее.

Полуконтактные

Наконец, существуют компромиссные полуконтактные педали. На одной стороне на поверхности – контактная пластина, с другой стороны – обычная педальная поверхность.

Туклипсы

Старые добрые туклипсы, то есть ремешки. Хотя проигрывают контактным и полуконтактным по фиксации, но лучше обычных. Стоимость их ниже, чем контактных. Их вполне могут использовать энтузиасты как на трековых, туристических, так и на горных велосипедах.
Второй аргумент убийственной силы принадлежит велосипедистам с обувью размера 49-51. В России, да и за границей, крайне редко можно приобрести велосипедную обувь под контакты под эти размеры.

Складные педали

Достаточно снабдить педали надежным поворотным механизмом, и обычные топталки превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка. Как видно на фото, трудно найти хорошие складные педали с агрессивными «протекторами». Поэтому проще их использовать во время прогулок.

Как правильно снимать и менять педали

Для того чтобы снять педали, в отличие от кареточного узла, могут использоваться различные инструменты: разводной ключ, обычный рожковый на 15 мм, специальный педальный ключ. При использовании разводного ключа обратите внимание на его толщину: расстояние между креплением педали и ею самой небольшое.

Читать еще:  Opel signum2 concept

Правила, которые нужно знать при смене педалей:

  • Менять нужно таким образом, чтобы колеса касались земли. Если байк стоит «на попа», можно спутать, как нужно именовать педали: правая (со стороны звездочек), левая – с другой стороны.
  • В какую сторону откручивать? Правую – откручивать как обычную резьбу – против часовой стрелки, а левую – наоборот, нужно откручивать по часовой.
  • Вворачивать педали нужно, помня о разной нарезке резьбы. Левая педаль вворачивается против часовой стрелки.

Техническое обслуживание

Педальный узел – один из самых нагружаемых, поэтому каждый сезон желательно проверять состояние подшипников. И без нагрузки, и под нагрузкой вращение должно быть легким. Под нагрузкой – без люфта вдоль и поперек оси, без хруста и скрипа. Полное обслуживание сводится к следующему:

  • разбору узла, чистке педалей от старой смазки и грязи;
  • смене подшипников и заполнению мест подшипниковой смазкой;
  • смазке узлов.

В заключение следует сказать, что инженерная мысль не стоит на месте, и для увеличения коэффициента полезного действия велосипеда и повышения скорости разработан прототип байка, в котором используется и сила рук, то есть, он имеет обычные педали и ручные рычаги.

На рисунке прототип велосипеда, использующего для движения силу ножного и ручного привода, созданный голландскими специалистами фирмы «TSG Essempio». Как говорится, даже в такой простой теме, как педали велосипеда, нет предела совершенству.

Современные велосипеды создаются по принципу максимальной эффективности и экономичности. Поэтому все детали подгоняются предельно точно, и в них закладывается оптимальный запас прочности.

Однако в перечне узлов существуют так называемые расходники – узлы, которые отличаются сравнительно коротким сроком эксплуатации ввиду постоянной повышенной нагрузки. Один из таких узлов — это педали велосипеда. Следовательно, пользователю необходимо знать, как выбрать элемент для своего «коня» с расчетом достаточной прочности и невысокой стоимости. Ведь покупать новые педали каждый год — для некоторых людей непозволительная роскошь.

На что обратить внимание при выборе

Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Корпус

Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.

Полимерные составы

Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.

Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.

Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.

Алюминий

Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.

Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.

Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.

Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.

Подшипники

Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.

Насыпные или обычные шарики

Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.

Промы

Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.

Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.

Втулки скольжения

Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.

Гибридные

Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.

Лучшие велосипедные педали в 2020 году

Далее в списке представлены самые популярные модели недорогих педалей, отобранных по мнениям экспертов.

Примерный ценник: 550 рублей.

Читать еще:  Как сделать колонку на велосипед

Открывают рейтинг самые простые педали именитого производителя. Основное применение девайса распространяется на повседневное применение в городском режиме.

Широкая платформа отлита из полимерного состава достаточной прочности и упругости, что позволяет значительно минимизировать пагубное влияние вибрации на подшипники. Достаточный размер платформы дает возможность комфортно расположить ногу 43 – 46 размера. При этом на поверхности топталок имеются пластиковые шипы, надежно удерживающие обувь ездока.

В изделии установлены простые подшипники насыпного типа, что не дает возможности для агрессивной эксплуатации. Хромомолибденовая ось гарантирует достаточный запас для веса наездника до 120 кг.

Изделие позиционируется изготовителем – как удачное решение бюджетного класса для повседневной езды.

  • минимальный вес;
  • неплохая прочность;
  • срок эксплуатации по назначению 4 – 5 лет.
  • насыпные подшипники не рассчитаны на сильные удары;
  • очень скользкие при намокании.

Примерный ценник: 650 рублей.

Далее на очереди более высокая модификация прошлой модели.

Касательно основных показателей, здесь все также используется полимерный состав в качестве основы и хромомолибденовая сталь для оси.

Подшипники остались без изменений – обычные чашки с насыпными шариками.

Однако имеется несколько отличий, благодаря которым модель В197 поднимается выше собрата по ступеням рейтинга.

Первым качеством становится видоизмененная геометрия площадки. Фигурный корпус менее скользкий во время намокания и лучше цепляет подошвы обуви. Также решение поспособствовало меньшему износу шипов.

Вторым изменением стало наличие шестигранной проточки под шестигранный ключ № 6, что значительно облегчает процесс монтажа. Теперь не нужно для установки искать рожковый ключ на 15, можно установить все простым набором, имеющимся у каждого велосипедиста.

  • симпатичный дизайн;
  • надежная полимерная основа;
  • небольшой вес;
  • можно заменить стандартными шестигранниками;
  • низкий ценник.
  • не терпят сильных ударов;
  • не подходят для агрессивного использования.

Средний ценник: 1300 рублей

Самый простой представитель компании, выполненный в алюминиевом корпусе.

Педали обладают достаточной шириной и прочностью для начинающих экстремалов. Относительно демократичный ценник делает изделие крайне популярным для любителей активной езды.

Алюминиевые платформы способны перенести небольшие удары и случайные падения без значительного ущерба.

Добротный хромомолибденовый сердечник гарантирует оптимальную прочность при прыжках или жесткой тряске на ухабах. Также модель подходит для очень тучных людей весом за 120 кг.

Все плюсы омрачаются применением насыпного подшипника, который, к сожалению не способен долго переносить издевательства, и ломается спустя 1,5 – 2 года агрессивного применения.

  • прочная основа;
  • прекрасное решение для умеренного стиля;
  • симпатичный дизайн;
  • добротная ось.
  • нет сменных шипов;
  • короткий срок службы при агрессивной эксплуатации.

Средний ценник 1500 рублей

Первый в списке представитель бренда BBB.

Композитные топталки созданы для условий интенсивного использования на лесных тропах и в городе. Цельнолитая конструкция оборудована встроенными шипами минимизирующие скольжение обуви.

Это самая простая модель, где внедрена технология гибридных подшипников. Закрытые элементы работают в тандеме с втулками скольжения, что гарантирует прекрасный результат прочности и долговечности. Фрезерованная ось из хромомолибденовой стали позволяет спокойно катать небольшие дропы и гонять по городу.

Также производитель побеспокоился о безопасности ездока – по бокам платформ имеются светоотражатели, сильно заметные в ночное время суток.

Выбираем педали для велосипеда

Не сказать, что велосипедные педали важнейший компонент байка, но они сильно влияют на комфорт и эффективность езды. В некоторых случаях от педалей может зависеть даже безопасность райдера.

С чего начать выбор?

Перед тем как идти в велосипедный магазин за педалями, необходимо ответить для себя на несколько вопросов. Первым будет являться бюджет.

Самые дешевые модели обойдутся примерно в 150-200 рублей. Неплохой вариант, если цена всего велосипеда едва переваливает за 10 000 рублей. Стоимость же профессиональных велопедалей может достигать нескольких десятков тысяч.

Второй вопрос – это для чего нужен велосипед и чего Вы хотите получить от езды. Если байк изначально покупался для поездок в ближайший парк раз в неделю, то сойдут и стандартные педали. Если же планируются систематические покатушки, тренировки или даже любительские соревнования, то скорее в веломагазин за новыми педальками.

Какие бывают?

Перед тем как начать подбирать подходящую модель, надо ознакомиться с классификацией педалей. Их делят:

Материал

Педали могут изготавливаться из пластика, металла или карбона. Пластиковые модели устанавливаются на детские и бюджетные модели. Их главный и единственный плюс – это низкая стоимость. Пластиковые педали могут сломаться не только от контакта с бордюром или корнем, но даже и под весом велосипедиста. Существуют пластиковые модели, которые по периметру укрепляются металлом. Но лучше доплатить немного и купить полностью алюминиевые.

Педали из различных металлов, зачастую из алюминия – самые распространенные. Это представление отличного соотношения цены и качества. Из алюминия изготавливаются как любительские, так и профессиональные модели. Неплохие педали из металла можно купить за 500-1000 рублей. Если планируется езда по бездорожью, или райдер плотного телосложения, то лучше потратить эти деньги сразу, чем ждать, когда пластиковые педали сломаются в самый неподходящий момент.

Читать еще:  Как промыть коробку-автомат: промывка акпп тонкости и нюансы

Карбоновые модели исключительно для профессионалов. В основном они используются на шоссейных гонках и триатлоне. Их главное достоинство – низкий вес, правда стоят они весьма недешево. Такие траты оправданы только на крупных соревнованиях.

Типы педалей

Велосипедисты делят педали на 2 большие группы: платформенные, или как их еще называют топталки, и контактные. Платформенные педали значительно дешевле своих собратьев. Они устанавливаются на бюджетные любительские велосипеды и байки для экстремальных дисциплин, в которых требуется часто убирать ноги с педалей. Например, BMX, триал, даунхил и прочие.

Топталки бывают как с гладкой платформой, так и с шипами. На первом типе все же есть небольшой рельеф, чтобы не соскальзывали ноги во время умеренной езды. Для скоростного спуска устанавливают педали с шипами. Они значительно улучшают контакт с ногой, но могут сильно травмировать велосипедиста при падении. Иногда в скоростном спуске используют и полуконтакты.

Контакты используют в остальных дисциплинах, начиная с кросс-кантри, заканчивая шоссе. Потребуется специальная обувь, которая будет фиксироваться на педалях. Стоимость хорошего комплекта педалей и туфлей начинается примерно с 10 000 рублей.

Бренды

Что касается брендов, то хорошо зарекомендовала себя продукция Shimano, DMR, Malage. В бюджетном сегменте стоит обратить внимание на компанию Wellgo. Делать выбор в пользу непонятных компаний Made in China лучше не стоит. Педали подобных брендов не отличаются хорошим качеством и долговечностью.

Как выбрать педали для велосипеда?

Велосипедная педаль – важная деталь, которая передает усилия ноги на шатун (часть велосипеда, которая отвечает за движение).

Основные детали педали – это ось (она вкручивается в шатун) и корпус (на него опирается нога, он вращается на оси). У хороших педалей ось изготавливается из хромомолибдена или титана. Корпус может быть алюминиевым, титановым, карбоновым или пластиковым. У контактных педалей конструкция более сложная – к корпусу при помощи контактного механизма крепится специальная площадка, которая служит дополнительной опорой для ноги.

В целом, педали нужно выбирать исходя из ваших личных предпочтений и в зависимости от стиля езды: опробуйте их на практике и оцените, насколько удобно крутить, вынимать ногу из педалей. Не покупайте спортивную обувь, пока не определитесь, какие педали вы хотите установить на велосипед. Обувь к педалям будет проще подобрать после.


На большинство стандартных велосипедов ставятся узкие пластиковые педали. Если еще при выборе покупке вы почувствовали, что крутить их неудобно, лучше сразу поменять. Замена педалей обойдется от 500 до 1000 рублей.

Какие педали выбрать для велосипеда?

Для того чтобы выбрать подходящие педали для вашего велосипеда, важно понимать, какие виды сейчас представлены на рынке и с какими моделями они лучше сочетаются.

Виды велосипедных педалей:

  • Платформенные – довольно распространённая модель. Ее устанавливают и на прогулочных, и на спортивных велосипедах для фрирайда, правда, она никогда не применяется в гонках. Поверхность таких педалей широкая, ногу удерживают специальные шипы. Можно легко использовать их с обычной неспортивной обувью.
  • Прогулочные – самый распространенный вид педалей, устанавливаются на все велосипеды начального уровня. Их корпус, как правило, пластиковый, иногда – алюминиевый. Они не очень надежно держат ногу, зато из таких педалей проще высвободиться.
  • Контактные – надежно фиксируются на ноге, что позволяет крутить педали эффективнее. Нужно какое-то время, чтобы к ним привыкнуть – научиться вынимать ногу после остановки. Кататься с такими педалями лучше в специальной велообуви.

Для контактных педалей существуют две основные системы крепления – SPDи Look.

SPD (ShimanoPedalingDynamics) – один из ведущих мировых стандартов, изначально разработанный Shimano. Этот контакт довольно просто настроить, также у него доступные и дешевые запчасти. Может быть использован на контактных педалях для горных, шоссейных велосипедов и гибридов.

Look– используется исключительно для шоссейниках. Нога фиксируется очень жестко. В такие педали легко вставить ногу в велотуфлях, но достаточно сложно отстегнуться, поэтому такой контакт для педалей используют профессиональные велосипедисты. Преимущество для велосипедистов – более широкая поверхность педалей, которая позволяет равномерно распределить нагрузку.

Обслуживание педалей

Даже педали с надежной защитой нужно регулярно чистить, раз в сезон менять смазку и проверять состояние подшипников. Если у педалей плохая защита, смазку нужно менять чаще – как только в подшипнике возникает хруст.

Сначала нужно хорошенько вычистить с педалей всю грязь и остатки старой смазки. Особое внимание стоит уделить оси и корпусу, которые крепится на нее.

Чтобы защитить от грязи дырки для шипов, можно заполнить их воском. Также время от времени нужно проверять, чтобы не ослабли болты, но затягивать их слишком туго тоже не стоит. Специалисты советуют использовать сменную обувь для катания на велосипеде – так на педали будет попадать меньше грязи и пыли.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector