Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая цепь для велосипеда

FAQ: велосипедные цепи

Общие вопросы

Вопросы по обслуживанию

Одинаковы ли цепи, применяемые в велосипедах?

Нет. На велосипедах используются различные цепи. Меняя цепь, вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (количество передач) рассчитана данная цепь. Обычно, это написано на коробке.

У меня велосипед с 10 (9, 8, 7, 6) ведомыми звездами, какую цепь я могу поставить?

Если у вас в кассете 10, 9 или 8 звезд, то только цепи, рассчитанные именно на 10, 9 или 8 звезд. Причем, 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo несовместимы. Если звезд 7 или менее, то можно ставить цепи, рассчитанные на соответствующее или большее (до 8) количество звезд. Применять узкие (9, 10) цепи на кассетах с малым числом звезд не рекомендуется. «Односкоростные» цепи применяются только на вело с одной ведомой звездой.

Какое количество звеньев является стандартным для цепи?

Цепи, продаваемые в коробках, имеют длину 114-116 звеньев. На велосипеде обычно используется не вся длина цепи.

Как определить необходимую длину цепи?

Для горных и гибридных велосипедов следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.

Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

На шоссейных велосипедах цепь устанавливают на большую переднюю звезду и малую заднюю. При этом длину цепи выбирают так, чтобы ось заднего колеса и обе оси роликов натяжителя цепи оказались на вертикальной линии ровно друг над другом.

На односкоростных велосипедах или велосипедах с планетарной втулкой длину цепи выбирают так, чтобы ось заднего колеса надежно сидела в пазах рамы, но при этом еще можно было отодвигать колесо назад по мере удлинения цепи. В этом случае, для более точного позиционирования можно применять «half-link» цепь (или звено), что позволяет иметь нечетное количество звеньев.

Что такое «connection pin»?

Это специальный соединительный штифт (пин) для скрепления концов цепи. Главное преимущество – облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач. SRAM и KMC вместо connection pin предлагают быстроразъемные замки цепей, что гораздо удобнее.

Для склепки цепи (кроме 10-скоростных цепей) не обязательно использовать соединительный пин. Если вы снимаете цепь с расчетом еще использовать ее в будущем, никогда не выжимайте соединительный пин, так как он толще обычных и после его выжимки щечки цепи будут испорчены.

Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?

Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне – это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.

Shimano настоятельно рекомендуют устанавливать цепь таким образом, чтобы место вашего соединения – а оно несколько менее надежное, чем заводское – было расположено на передней стороне внешнего звена цепи по ходу ее вращения (рисунок справа).

Обратите внимание, что новые 10-скоростные цепи Shimano могут иметь отличную конструкцию цепи лицевой и обратной стороны. Переворачивать их не рекомендуется. Кроме того, для 10-скоростных цепей Shimano рекомендуют всегда использовать новый соединительный пин, который будет запрессовываться в том же направлении, что и выпрессовывался старый.

Нужно ли чистить и смазывать цепь?

Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.

Чем и как лучше чистить цепь?

Самый простой способ – чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80 или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки – использование специальных машинок для чистки цепи.

Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?

Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие графитовой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях – эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.

Как определить, пора ли смазывать цепь?

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» или «свистеть» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна.

В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

Читать еще:  Какие доказательства дачи взятки гаишнику

Какое масло лучше подходит для смазки цепи?

В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Как смазывать цепь наиболее эффективно?

Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц – у меня уходит порядка 1 см 3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь минуту и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.

Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его. Дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.

А что насчет смазки звезд кассеты и системы?

При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.

Как выбрать цепь для велосипеда и правильно ее установить?

Велосипедная цепь – важная часть цепного привода, которая передает мускульную силу ног на колеса, приводит велосипед в движение. Эта деталь позволяет преобразовать человеческую энергию в механическую энергию велосипеда. Цепь передает на заднее колесо 95% усилий, которые прикладываются к педалям.

Велосипедные цепи различаются шириной и расстоянием между осями, скрепляющими звенья цепи. Ширина цепи измеряется между внутренними плоскостями пластин.

Размеры стандартных цепей, которые устанавливаются на большинство велосипедов:

  • 1/8 дюйма (0,125″, 3,2 мм)
  • 3/32 дюйма (0,094″, 2,4 мм)

Как выбрать новую цепь для велосипеда?

Если вы не знаете, какой вид цепи и размер подходит под вашу модель велосипеда, очистите от грязи наружную поверхность пластин и поищите название производителя. Sedis, Sachsи Taya – наиболее известные производители стандартных цепей. У цепей Shimano с заклепками используется маркировка – UG, HGи IG. При замене также обратите внимание, чтобы ширина новой и старой цепи совпадали.

Стандартная цепь шириной 2,4 мм лучше всего подходит для блока задней втулки (центральная вращающаяся часть велосипедного колеса, предназначенная для размещения внутри неё неподвижной оси колеса) с 5 звездочками. Более дорогие цепи устанавливаются на велосипедах с 6-7 звездочками. На велосипедах с 7-8 звездочками лучше установить высококачественные гибкие цепи. Разумеется, можно поставить и более дешевую цепь малоизвестного производителя, но вполне возможно ее скоро нужно будет заменить.

Как снять и установить новую цепь на велосипед?

Старая цепь обычно снимается при помощи специального инструмента – выжимки. С помощью этого приспособления выжимается один из пинов цепи (штифт, который соединяет звенья). После того, как звенья разомкнуться, нужно покрутить педали, чтобы цепь спала.


Устанавливать новую цепь удобнее, когда велосипед подвешен или опирается на горизонтальную поверхность. Перед надеванием цепи нужно правильно установить переключатели скоростей: задний – на максимальной скорости, передний – на минимальной. Конец цепи проводится между роликами заднего переключателя, образую ровную форму S. Далее цепь надевается на самую маленькую заднюю звездочку, после на передний переключатель и на маленькую переднюю звездочку. Только после этого концы цепи можно соединить, проверить плотно ли она установлена и прокрутить педали.

Как правильно ухаживать за цепью?

Цепь изнашивается достаточно быстро, особенно, если ее периодически не чистить и не смазывать. От износа она удлинняется. Можно проверить состояние цепи, приподняв ее над зубьями звездочки. Новую цепь приподнимается на 1-2 мм. Но цепь нужно менять, когда растягивание увеличится до 7 мм. При замене цепи придется одновременно поменять и звездочки задней втулки.

Если цепь облеплена обычной дорожной грязью, ее легко смыть струей из шланга. Но если грязь смешана с маслом, воспользуйтесь чистой тряпкой. Удалите грязь между звездочками задней втулки, протрите зубья звездочек каретки. Далее распылите растворитель между звеньями цепи и очистите их зубной щеткой. Очистив цепь, смежьте ее маслом.

В хорошую погоду цепь должна быть сухая и чистая, а во время дождя и морозов ее нужно обильно смазывать. Эксперты рекомендуют чаще менять цепь, потому что она стоит дешевле кассет и систем. А новая цепь продлит службу всей системы. У горных велосипедов замену лучше проводить через каждые 2000 км, у гибридов и щоссейников – через 3000-6000 км.

Читать еще:  Основания для выселения из муниципальной квартиры

Как починить или заменить цепь велосипеда?

Е сли проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.
Технически цепь не растягивается, но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, — хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.

Замена штырей или соединительного звена: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе.

Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.

Выжимка: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.

Пассатижи: Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.

Как проверить велосипедную цепь


Чтобы проверить цепь на значительное растяжение, используйте индикатор износа цепи. Зацепите один конец за ролик или штырь в цепи. Другой конец или сам придет на ведущее колесо, или вы сможете поместить его в промежуток между двумя роликами. Если он выпадает из этого промежутка, значит, что цепь настолько растянута, что ее следует заменить.

У индикатора износа цепи есть цифры, показывающие степень износа цепи. Значение от 0.5 до 0.75 говорит, что цепь нужно заменить. Значение от 0.75 или выше значит, что необходимо не только ее заменить, но и проверить состояние кассеты и ведущих звезд, так как растяжение цепи могло вызвать значительное повреждение кассеты и ведущих звезд.

Можно проверить цепь и другим способом – замерить цепь линейкой или рулеткой. На неизношенной или новой цепи 12 полных звеньев (измеренных от штыря к штырю) должны равняться 30,48 см (12 дюймов). Если 12 звеньев имеют длину 31 см или больше, то нужно заменить цепь.

Как снять цепь с велосипеда

Чтобы снять цепь с велосипеда, понадобится ее разъединить (сломать). Существует несколько способов это сделать, смотря, есть ли у цепи соединительное звено или нет.

Прежде чем начать, передвиньте цепь к самой маленькой ведущей звезде и самому маленькому зубцу.

Будет еще лучше, если снять цепь с передней ведущей звезды или снять заднее колесо с велосипеда. Оба этих способа снимут натяжение с цепи.

Если у вас стандартная цепь без соединительного звена: Установите выжимку так, чтобы штырь выжимки совпал со штырем в цепи. Поверните ручку выжимки так, чтобы вытащить штырь достаточно далеко, чтобы удалось сломать цепь.

Если у вас цепь с соединительным звеном: Чтобы найти соединительное звено, ищите звено, которое заметно отличается от других.

Это, то место, где можно сломать цепь.

У соединительного звена есть штырь с одной стороны, вставленный в зарубку с другой стороны.

Используйте пассатижи, сожмите соединительное звено с двух сторон так, чтобы оно открылось.

Как определить длину новой цепи?

Обычно новая цепь слишком длинная, поэтому ее придется укоротить, снимая звенья. Существует несколько способов это сделать. Самый легкий и лучший способ определить длину новой цепи – приложить ее к старой цепи. Потом нужно только укоротить под стать старой (для уверенности стоит пересчитать количество звеньев).

Другой вариант. Пропустите цепь через передний дерайлер и драпируйте ее над большой ведущей звездой спереди и над большим зубцом сзади. Пока еще не пропускайте цепь через задний дерайлер. Туго соедините два конца цепи. Если цепь соединяется, и остается еще 2 целых звена на перекрытии (пол звена еще останется в конце – место, где вы соедините цепь), длина цепи подобрана правильно.

Примечание: много полноподвешенных горных велосипедов используют схему, двигающую заднюю ось дальше от каретки, пока едет велосипед, через подвеску; это называется «рост цепи». Чтобы приспособиться к росту цепи, понадобится сильно сжать заднюю подвеску при использовании метода выше.

Перед тем как убрать ненужные звенья, убедитесь, что два конца цепи будут соединяться. Цепь может соединиться, только если внешняя сторона звена соединится с внутренней стороной соединяющего звена. Потом отсоедините оставшиеся звенья.

Установка велосипедной цепи

Пора продеть цепь через задний дерайлер и соединить ее. Обратите внимание и убедитесь, что цепь точно идет через ведущее колесо на заднем дерайлере.

Читать еще:  Информационное письмо о смене адреса на основании постановления

Использование штырей: Если у цепи нет соединительного звена, то используйте выжимку для соединения цепи со штырем, который уже есть в новой цепи.
Если вы ремонтируете старую цепь, всегда используйте новый штырь вместо старого. Новый штырь должен быть совместим с цепью, ее скоростью и брендом. Новый штырь нужно вставить на половину с помощью выжимки, потом вытянуть его с другой стороны с помощью пассатижей.

Использование соединительных звеньев: Если вы соединяете цепь с соединительным звеном, поставьте его каждую половину на каждый конец цепи, соедините концы цепи, соберите соединительное звено с помощью инструмента, чтобы поставить его на место.

Также возможно соединить соединительное звено без инструмента. Соедините его и потяните цепь в разные стороны, чтобы заблокировать соединительное звено как можно сильнее. Потом ослабьте сцепление дерайлера, если он имеется, прокрутите педали так, чтобы соединительное звено оказалось на верху цепи привода. Используя тормоза, с силой встаньте на одну педаль, напряжение пойдет на цепь, и она встанет на место.

Как заменить цепь на велосипеде — видео