Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика дхо из светодиодов инструкция по установке своими руками

Дневные ходовые огни: как выбрать и подключить своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели! Да что уж там, друзья! Продолжаем радовать вас интересными и, надеемся, полезными статьями. Сегодня речь пойдет про дневные ходовые огни. На самом деле важная тема, поскольку самым непосредственным образом касается безопасности движения и помогает предотвращать аварии и ДТП.

Потому не будем откладывать в долгий ящик, а начнем.

Особенности

Все вы наверняка слышали такое понятие как ДХО. Но что это такое и зачем вообще нужна установка каких-то там огней?

Не каких-то, а дневных ходовых. Это специальные вспомогательные лампы дневного света, которые должны гореть именно в светлое время суток.

С 2013 года, как и в 2017 году, действует правило ПДД, согласно которому каждый водитель за пределами города и в населенных пунктах обязан в дневное время включать свет. Лучше всего, когда это ДХО или DRL (Daytime running light, если что). При этом в случае отсутствия ходовиков включают ближний свет головной оптики или противотуманки.

Правило не бесполезное, поскольку призвано снизить количество аварий, позволяя вовремя заметить машину как другим автомобилистам, так и пешеходам. ДХО — это своего рода маяк для всех участников дорожного движения.

ДХО — это внешние приборы освещения, которые монтируют в передней части автомобиля. Они нужны, чтобы обозначать и выделять наружности транспортного средства. За счет них машина становится более приметной для всех участников дорожного движения днем.

Как видите, включение допоптики требуется не только, чтобы избежать штрафные санкции со стороны представителей закона. Это ваша ответственность как водителя. И не важно, будет у вас Киа, какой-то старенький ВАЗ, Шевроле, новенький Форд Фокус, Лада Гранта и Ларгус, правила для всех одинаковые.

Потому многие задумываются над тем, чтобы поставить на свой Солярис или другой автомобиль ДХО при отсутствии такой оптики с завода.

Автомобильный мир делится на тех, кто не видит смысла тратить деньги на установку ДХО, а также тех, кто активно поддерживает такую идею.

Преимущества и недостатки

Предлагаю поговорить о том, почему блок ДХО — это лучшие решения по сравнению с ближним светом или противотуманками. Но и про недостатки тоже не забуду.

  • Незначительный уровень потребления энергии. Современные LED лампы, которые применяются в качестве дневных ходовых огней, расходует около 14 Вт. Для сравнения, штатные габариты и ближний свет — 170 Вт.
  • Сниженный расход топлива. Цена на месячную оплату бензина будет заметно ниже при использовании ДХО, нежели стандартной оптики, если вы активно эксплуатируете авто. В среднем на 100 км машина с LED лампами потребляет на 0,5 л меньше.
  • Длительный срок службы. Ближний свет при активном включении днем быстро расходует ресурс лампы. ДХО служат около 50 тысяч часов.
  • Практичность. Если не говорить о наличии моделей с функцией поворотника, что не принципиально важно, то можно отметить факт автоматического включения и выключения при остановке двигателя и запуске. Вам не придется всякий раз нажимать на переключатели. Так водители часто просто забывают включить штатный свет и попадают на штрафы.
  • Яркий свет, но отсутствие факта ослепления встречного транспорта или пешеходов. Ближний свет легко может ослепить, чего не скажешь про ДХО.
  • Комплект ДХО предлагает надежный влагозащищенный корпус, устойчивый к повреждениям и воде. Потому светодиоды будут работать долго и безотказно. Их можно использовать в течение всего срока эксплуатации самой машины.
  • Варианты на выбор. На авто можно подобрать блок ДХО любой конфигурации, внешнего вида и размера, чтобы он идеально подходил под сам автомобиль.
  • Внешний вид. Установка дополнительных огней заметно украшает автомобиль, а температура свечения светодиодов, из которых состоят фонари, напоминает свет ксеноновых фар.

Какие у них недостатки? Проблема только одна, о которой свидетельствуют отзывы. Это высокая цена. Даже при установке своими руками покупка ДХО через Интернет магазин или на Алиэкспресс — достаточно дорогое удовольствие. Но лампы полностью себя оправдывают и со временем окупают. Потому это правильная и необходимая статья расходов.

Если вы размышляете над тем, какие ДХО себе выбрать и установить, то здесь особых проблем возникать не должно. Хорошо тем, у кого ДХО предусмотрены с завода. Им не нужно думать над подобным вопросом.

А вот огни, которые продаются, доступны в 2 вариантах.

  • Универсальные. Такие ДХО подходят для различных транспортных средств. Выбор делается с учетом дизайна, формы, размера и личных пожеланий клиента. Также они могут отличаться по степени яркости, количеству используемых светодиодов и пр. Среди них найти подходящий вариант для своего авто не сложно;
  • Штатные. Это те, которые разрабатывались под конкретные модели определенных автомобилей. Они предназначены для установки в заранее предусмотренные штатные места (если комплектация авто не предполагала их наличие, но отверстия все равно есть), либо же в качестве замены старых ДХО, которые сломались или получили повреждения.

Все очень просто, как вы видите. К числу востребованных производителей этих ламп стоит отнести Sho me, Osram, Phillips daylight, New Galaxy, Narva Led Daytime Running Light и Silverstar. Последний, кстати, выпускает основную массу штатных ходовых фонарей.

Нюансы выбора

Прежде чем переходить к вопросам установки, поговорим про главные особенности выбора ламп.

  • Какие и куда. Форму и размер вы выбираете индивидуально с учетом особенностей авто или личных предпочтений. Но обязательно с силой света 400-1200 Кд и с занимаемой освещаемой площадью 25-200 см2. А вот место установки выбирают строго согласно ГОСТ. Расстояние от земли до ДХО составляет 250-15000 мм. Ширина же не больше 400 мм от края габаритных размеров (ширины) транспортного средства. Между внутренними краями поверхностей, причем видимых, минимум 600 мм.
  • Срабатывание. Допускаются к эксплуатации только те огни, которые загораются автоматически при включении мотора или зажигания. Если включается головная оптика, ДХО должны потухнуть.
  • Яркость. Обычно комплект ДХО включает пару блоков, монтируемых слева и справа на авто. Внутри блока находится 1-12 светодиодных ламп. Их количество влияет на яркость. Стандартные дневные огни имеют 5 светодиодов. Свет исключительно белый, а потому диапазон свечения 5000—6000 Кельвинов. Сила света не может быть меньше 400 Кд согласно ГОСТ.
  • Производитель. В случае с дневными огнями это важно. Выбирать откровенно дешевые комплекты настоятельно не советую. Покупайте средние или дорогие модели, чтобы обезопасить себя от подводных камней и уверенно эксплуатировать автомобиль. Просто на красивые фото опираться нельзя.

Правила выбора и установки далеко не гибкие, потому по моему личному опыту подключение ДХО стоит доверить специалистам. Они точно знают, как подключить огни через реле, какова схема соединения и куда ставить предохранитель для новой оптики.

В действительности с тем, как подсоединить контроллер и другие составные части ДХО, у новичка могут возникнуть проблемы. Опираясь на видео инструкции, теоретически можно сделать все своими руками. Хотя по факту большинство предпочитают самостоятельно купить комплект, а вот обеспечивать управление ДХО из автомобиля, то есть процесс подключения, доверяют проверенным мастерам. В таких городах как Спб или Москва мастерских очень много, как и практически в любом другом городе.

Читать еще:  Русский изобретатель велосипеда

Но на тему установки дневных ходовых огней поговорить стоит.

Установка

Существует несколько основных способов, как сделать ДХО на своем авто. Если это просто замена старых на новые, то проблем минимум. Монтируется все так, и как в старой схеме.

Если же светодиодные фары дневных огней устанавливаются на машину впервые, можно пойти такими путями.

  1. Установка на монтажные скобы. Они имеются по бокам ДХО. В скобах есть отверстия, чтобы зафиксировать устройство саморезами. Они регулируются по вылету и наклону, позволяя поставить все равно и аккуратно;
  2. Монтажная панель. В свободную полость переднего бампера сначала монтируют панель, а туда уже защелкиваются сами фары;
  3. На скотч. Применяют двухсторонний скотч. Монтаж простой, но недолговечный. ДХО могут в любой момент отлететь;
  4. Врезка в бампер. Причем врезают двумя способами. Первый используют при наличии ДХО с отдельными светодиодными модулями. Их соединяют по принципу гирлянды. Под каждый модуль свое отверстие. Второй вариант для цельного корпуса с небольшим изгибом, чтобы повторить контуры бампера. Нужно только одно отверстие;
  5. Комбинирование. Это специальный, но дорогой комплект оптики, который включает в себя ДХО и противотуманные фары, либо дневные ходовики в поворотники.

Подумайте, какие стоит купить себе дневные огни и как включить их в состав оптики так, чтобы они работали эффективно и согласно всем нормам. Если у вас не горят ДХО, как гласит закон, вы попадете на штраф.

Пишите свое мнение про ДХО и актуальность их покупки при возможности использовать противотуманки или ближний свет. Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и ждите новых материалов!

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Светодиодные ДХО своими руками: советы специалистов

Вариантов тюнинга транспортного средства сегодня множество. Тем не менее, все чаще для того, чтобы придать своему транспортному средству индивидуальность, автовладельцы прибегают к тюнингу оптики. Кто-то ставит новые фары, кто-то их тонирует, а кому-то нравятся ДХО (дневные ходовые огни), сделанные своими руками из светодиодов. Подробнее о преимуществах и недостатках ДХО вы можете узнать из этого материала.

Описание светодиодных ДХО

Ходовые огни представляют собой тип оптики, использующийся на внешней стороне кузова авто и предназначенный для улучшения видимости габаритов машины. На сегодняшний день использование ходовых огней является обязательным. В соответствии с международными правилами ЕЭК №48, излучатели ходовых огней должны иметь площадь не менее 25 и не более 400 см2. Кроме того, уровень их светосилы должен варьироваться в диапазоне 400-800 Кд.

Критерии выбора

Если вы решили приобрести светодиодные ДХО, то сделать это сегодня достаточно просто, поскольку такой вид оптики можно найти практически в каждом автомагазине. Основной параметр, который необходимо учитывать при покупке — это светосила, важно, чтобы она была не более 800 Кд, не ярче. Такое освещение позволит хорошо освещать дорожное покрытие и одновременно предотвратить возможное «ослепление» водителей встречных авто.

Диодные ДХО в авто

Также следует отметить, что светодиодные ходовые огни должны быть хорошо видны с расстояния ста метров, не меньше. В противном случае есть риск возможного общения с инспектором ДПС. Еще один важный параметр — верхняя граница ходовых огней должна располагаться выше грани ближнего освещения. Ведь именно благодаря этому видимость автомобиля на дороге будет отличной.

Преимущества и недостатки

Светодиоды в дневных ходовых огнях имеют определенные достоинства:

  • автоматическая активация;
  • транспортное средство становится более видимым на дороге;
  • мощность светодиодов достаточно высокая, при этом они потребляют значительно меньше энергии;
  • высокий ресурс эксплуатации, который должен составлять не меньше 5 тысяч часов;
  • никоим образом диоды не влияют на расход горючего;
  • современный рынок предлагает покупателям огромный выбор.

Что касается недостатков, то основным минусом таких ДХО является цена, поскольку купить качественные ходовые огни за невысокую стоимость не получится. Установка светодиодных качественных ДХО, которые будут обладать высоким сроком службы, потребует дополнительных вложений. Причем затраты на монтаж и покупку могут быть очень высокими. Однако по факту такая оптика обладает отличными характеристиками, поэтому окупается она достаточно быстро (автор видео — Александр Кордюков).

Также к недостаткам следует отнести монтаж дневных ходовых огней при отсутствии коннекторов. Разумеется, решить такую проблему вполне возможно, просто на это потребуется больше времени.

Лучшие производители и модели

Теперь вкратце рассмотрим основных производителей диодных ДХО:

  1. В первую очередь, хочется выделить Osram DRL 101 — эта модель показала отличные оценки от пользователей, в частности, за оригинальный дизайн. От светодиодной ленты никто не будет в восторге, чего нельзя сказать о светонаполненных трубках. Цветовая температура устройств составляет 6000К, а каждая лампочка может выдавать по 400 люменов. Мощность этой модели составляет 7.5 вольт на один блок.
  2. Hella ledayflex. Также довольно популярная модель, характеризующаяся наличием пяти диодов. Использование Hella ledayflex допускается абсолютно на любом авто. Кроме того, у потребителя есть возможность компоновки расположения диодных элементов. Цветовая температура в этом случае такая же, однако мощность более низкая — 7.2 вольта. Основные качества Hella ledayflex это оригинальность, а также прочность и надежность.
  3. Philips DayLight 4 LED12820WLEDX1. Стоимость таких устройств значительно ниже, чем вышеописанных вариантов, вероятнее всего, из-за дизайна, ведь сегодня никого уже не удивить установкой традиционных «коробок» с диодами. Мощность одного диода составляет 1 Вт, а общая мощность системы составит всего 8 вольт. Единственным недостатком такого варианта является сила света, составляющая 900 Кд, как мы уже сказали ранее, максимальная сила света допускается 800 Кд (автор видео — канал TheLadaGranta).
Читать еще:  Как сделать трюки на велосипеде

Инструкция по замене и установке

Если вы решили устанавливать в свой автомобиль диодные ходовые огни, то не обязательно идти в магазин за новым комплектом, ведь все можно сделать своими руками. Чтобы сделать диодные ДХО, вам потребуется светодиодная лента. Сами светодиодные элементы должны располагаться на специальной алюминиевой плате, поскольку они не предназначены для ручной установки, соответственно, монтаж вряд ли обойдется без повреждений. Также при покупке учитывайте, что диоды от менее известных производителей из Азии, вероятнее всего, будут стоить значительно дешевле. Однако и освещение от них будет в разы хуже, поэтому мы бы рекомендовали не экономить, а отдать предпочтение более дорогому, но более качественному варианту.

Также не лишним будет позаботиться о вторичном освещении, которое, в свою очередь, подбирается в соответствии с учетом типа диода. Угол должен составлять в районе 20 градусов по вертикале и примерно 40 градусов в горизонтальной плоскости.

Далее, необходимо изготовить корпус радиатора, для этой цели можно использовать ребристый или П-образный профиль. Если вы выбираете второй вариант, то его размеры будут большими, однако сам диодный модуль можно будет утопить немного внутрь конструкции. Сам модуль на радиаторе следует зафиксировать при помощи заклепок или винтов, поскольку такой вариант, как теплопроводный клей, нам не подходит. Линзы фиксируются при помощи специальных креплений, которые должны идти в комплекте, их фиксация также должна осуществляться не только на скотч, но и на герметик, на всякий случай. Если же вы зальете весь диодный модель герметиком, в будущем вам не придется думать над тем, какое выбрать защитное стекло и как защитить систему от влаги.

На завершающем этапе необходимо придумать способ фиксации. Когда все будет готово, необходимо подключить оптику, для этого нужно использовать ограничительный резистор. Но номинал резистора сначала следует высчитать.

Цена вопроса

Цена во многом зависит от производителя. Как правило, чем выше стоимость, тем более качественные ДХО.

Видео «Подключение диодных ДХО на практике»

Подробнее о том, как осуществляется подключение диодных ДХО, вы можете узнать из видео ниже (автор — канал 2673Kostya).

Мой Duster

Согласно законодательству, дневные ходовые огни (ДХО) должны присутствовать на всех транспортных средствах. Если их нет, то водитель обязан использовать свет ближних или противотуманных фар.

Сотрудники ГИБДД штрафуют за невыполнение положений по использованию ДХО, также вас вправе наказать и за несоответствие ходовых огней нормативным требованиям.

Европейские автомобили с 2011 года комплектуются штатными ДХО. Что же делать с автомобилями, которые выпускались ранее? Существует два пути решения проблемы. Первый — это обратиться на станцию техобслуживания или мастерскую по ремонту автомобилей, второй — провести монтаж своими руками. Как выполнить установку дневных ходовых огней на авто Renault Logan самостоятельно?

Зачем устанавливают ходовые огни?

Использование дополнительной оптики в первую очередь решает проблему безопасности движения на автомобильных дорогах. Авто с включёнными фарами заметнее, что помогает водителям лучше ориентироваться в дорожной обстановке и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Главное отличие ДХО от автомобильных фар — это использование светодиодов. Они долговечнее и экономнее. Конструктивно они выполняются по-разному. От 4 до 8 светодиодов размещают в прямоугольном или круглом корпусе. Ходовые огни любой формы легко инсталлировать на авто.

Просмотрев страницы автомобильных форумов, делаем вывод: дневные светодиодные фары эстетичнее, чем свет от ламп накаливания. Экономия топлива и другие выгоды, о которых говорят авторы в своих постах, настолько минимальны, что не стоит обращать на это внимание.

Выбор ДХО для Renault Logan

Если вы решили установить ДХО на свой Renault Logan, то идите в автомагазин и выбирайте комплект. На рынке автомобильных запчастей и аксессуаров представлено большое количество производителей. Цена за комплект колеблется от 1400 до 7000 рублей. Все наборы можно разделить на три категории:

  1. Бюджетный вариант. Самостоятельно изготовить ходовые огни. Для этого покупаем полоску со светодиодами плюс метров 5 провода и мастерим ДХО ручками. Но это самый крайний случай, да и прослужат такие огни недолго.
  2. Оптимальный вариант. Предлагаем обратить внимание на ходовые огни от Sho Me серии DRL. Имя фирмы известно российским автолюбителям давно. Её продукция имеет положительные отзывы, в наличие разные комплекты. Стоят они от 1400 до 3000 рублей. Для установки требуются минимальные знания электрооборудования транспортного средства.
  3. Вариант класса люкс. На полках магазинов автомобильных аксессуаров есть и дорогие комплекты. Их стоимость от 3000 рублей. Отличительная черта — наличие интеллектуального модуля. Он контролирует включение и отключение светодиодов. Установку такого комплекта лучше проводить на специализированной станции техобслуживания.

Ниже разберём подробно процесс установки ДХО на Renault Logan своими руками. Будем модернизировать автомобиль по оптимальному варианту.

Установка

В базовой комплектации французского автомобиля нет противотуманных фар, но в переднем бампере предусмотрено место для них. Для Renault Logan идеально подойдёт корпус круглой формы. Установить такие ДХО не составит труда.

Читать еще:  Что значит исполнительский сбор у судебных приставов

Известно несколько вариантов подключения в электрическую схему автомобиля. Главное — обеспечить работу ДХО при пуске двигателя и отключение огней при включении фар. Более дорогие модели снабжены интеллектуальным блоком включения и выключения. Рассмотрим подключение без модуля. Такая схема обеспечит включение при пуске двигателя, а отключать надо будет вручную с помощью кнопки, установленной в салоне автомобиля.

Существуют требования по расположению дополнительной светодиодных огней. Их следует соблюдать. Согласно нормативам, ходовые огни размещают на высоте от 200 до 1300 мм. от земли. Минимальное расстояние между ними — 600 мм. От габаритного края огни располагают на расстоянии 400 мм.

Необходимые инструменты и материалы

Для модернизации автомобиля приготовьте:

  • термоизоляцию;
  • отвёртку;
  • саморезы;
  • герметик;
  • изоляционную ленту;
  • пластмассовые хомуты;
  • кнопку вкл/выкл;
  • 5-контактное реле (его часто используют при установке сигнализации);
  • автомобильный предохранитель с проводами;
  • установочный комплект дневных ходовых огней.

Монтаж

  1. Открыть капот, найти монтажный блок реле. Он расположен справа, рядом с аккумуляторной батареей.
  2. Отключить клемму «минус» от АКБ.
  3. Подключить приготовленное реле к цепи топливного насоса. Подать 12 вольт на реле через предохранитель от плюсовой клеммы аккумулятора.
  4. Подключить массу на реле.
  5. Установить ДХО в переднем бампере.

На заметку. Перед установкой ходовых огней обработайте корпус с помощью герметика — это повысит их устойчивость к влаге и продлит срок службы.

Видео по установке

Предлагаем просмотреть видео по установке ДХО на автомобиль Рено Логан, чтобы не возникло проблем при монтаже. Оно поможет провести все работы правильно.

Другие схемы подключения

Для подключения светодиодных огней на Renault Logan используют альтернативные схемы. К примеру, подключение через подрулевой переключатель ближнего, дальнего света и замок зажигания. В этом случае не надо будет вручную отключать ходовые огни при включении фар.

Кнопку выключения ДХО часто размещают под рычагом стояночного тормоза. Такой способ популярен среди любителей логанов.

Эксплуатация и обслуживание

Готовые комплекты не нуждаются в специальном обслуживании, а срок их службы велик. Правильная коммутация дневных ходовых огней не вызовет конфликта в электрической цепи автомобиля. Тщательно заизолируйте соединения и надёжно закрепите проводку с помощью пластмассовых хомутов.

В заключение хотелось бы отметить, что использование дополнительного светодиодного освещения не влияет на износ фар дальнего и ближнего света и не сокращает срок службы дорогих ксеноновых ламп. Установка дополнительных светодиодов является больше факультативной, чем обязательной. А установка ДХО своими руками не нарушает действующих правил дорожного движения, если она проведена согласно нормативным требованиям.

Дневные ходовые огни – установка своими руками

Дневные ходовые огни или ДХО, в английском сокращении DRL, это направленная вперед система освещения увеличивающая видимость при движении в светлое время. ДХО представляет собой светодиодные панели различающиеся по яркости и количеству светодиодов, но имеющие одинаковый принцип установки. Этому мы и уделим внимание в данной статье.

В первую очередь необходимо определиться с местом установки ходовых огней.

Как видно на схеме, высота установки фар должна составлять от 250 до 1500 мм от покрытия. Расстояние до боковой границы авто должно быть не менее 400 мм, расстояние между фарами – не менее 600 мм. Не менее важно отрегулировать горизонтальный угол наклона, который должен составлять не более 10°.

Для установки рекомендуем выбрать качественные ДХО, как например Osram LEDriving PX-4 LEDDRL401 с низким энергопотреблением и гарантированной надежностью – 5000 часов работы при соблюдении правил эксплуатации. Для размещения фар необходимо установить крепежные скобы под нужным углом с помощью саморезов под бампером или врезать в заглушку. Второй вариант более предпочтителен, так как в заглушке ДХО менее подвержен ударам и воздействию агрессивной среды.

Для установки ДХО в заглушку необходимо.

Снять заглушки и тщательно очистить их от грязи.

Вырезать ножом отверстия под световую панель. С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку и ребро жесткости. Места разрезов отмечены красными линиями (см. фото).

Соединяем болтами кронштейн фонаря с крепежными уголками.

Прикручиваем кронштейн к заглушке.

В подкапотном пространстве крепим блок управления ходовыми огнями, желательно вблизи от аккумулятора. Для этого можно сделать самодельный кронштейн или использовать двусторонний скотч с обтяжкой хомутами. Затем соединяем блок с фарами.

После всего этого приступаем к подключению. В стандартном варианте черный провод от блока подсоединяется к массе авто, красный – к одному из проводов запитанных от «+» АКБ. Оранжевый соединяется с блоком габаритов. При данной схеме ходовые огни включаются при заведенном двигателе и выключаются при включении габаритов.

Следующий распространенный вариант – не используем оранжевый провод, черный подсоединяем к массе, а красный – к свободному контакту в переключателе света (№6 по умолчанию). Таким образом, дневные огни светят при выключенных габаритах и головном свете. При включении габаритных огней, биксенона или иной системы освещения дальнего или ближнего света ДХО отключаются.

Ещё один способ подключения, используемый в современных иномарках, зависит от положения ручного тормоза. Дневные ходовые огни включаются при опущенном ручном тормозе и отключаются при поднятом. В этом случае подключаем стандартно массу, «зажигание» подключаем к замку, а управление берём от лампочки сигнала ручного тормоза на панели приборов.

Как видите, процесс достаточно прост – нужны лишь минимальные навыки и качественные комплектующие. Последнее вы можете приобрести в нашем Интернет-магазине Detali812.ru где вас ожидают ДХО, ксенон, галоген и др. системы освещения для современных авто, а также запчасти и аксессуары. Для наших покупателей – традиционно низкие цены, выгодные акции и предложения, профессиональная помощь в выборе и оперативная доставка по Санкт-Петербургу и в любой регион России.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×