Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом в двигатель

С наступлением тепла следует задуматься о подготовке машины к лету. Для безопасного передвижения по дорогам эксперты рекомендуют не только менять резину, но и проверять основные узлы и системы автомобиля.

Делимся практическими советами о том, как правильно подготовить машину к эксплуатации после зимы.

Ездить летом на зимней резине не только дорого
(зимняя быстрее изнашивается), но и опасно. И вот почему:

  • увеличение тормозного пути,
  • недостаточное сцепление с асфальтом,
  • ранний эффект аквапланирования,
  • более низкие показатели устойчивости и управляемости на асфальте,
  • увеличение расхода топлива,
  • быстрый износ шин,
  • сильный шум от шипованной резины на сухом асфальте.

Ответ на этот вопрос уже давно не вызывает споров: всесезонные шины — не самое подходящее решение для российских условий, хотя и бюджетное. «Всесезонка» отлично ведёт себя на дороге при температуре около нуля. Но если посчитать, сколько дней в году у нас стоит такая погода, то выбор в пользу летней резины очевиден.

3 главных аргумента ЗА летнюю резину:

В летних шинах используется жёсткая резина, которая способна долго контактировать даже с сильно разогретым в жаркие дни асфальтом. Одновременно она достаточно эластична, чтобы иметь хорошее сцепление с дорожным полотном и продолжительное время не изнашиваться.

У летних шин монолитный рисунок протектора, и они сделаны из специального состава. Благодаря этому покрышка более эффективно преодолевает сопротивление качению. Это напрямую влияет на расход топлива. Считается, что снижение сопротивления на 10% экономит до 2% горючего.

На уровень шума в первую очередь влияет качество дорожного полотна и уже во вторую — свойства покрышек. Конструкция, рисунок протектора и состав резиновой смеси летней шины позволяют снизить уровень шума в автомобиле, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам.

Выбирайте шины, ориентируясь на стиль вождения и качество дорог. Затем ответьте на вопрос, что для вас главное — износостойкость, экономия топлива или скоростная езда. В зависимости от этого обращайте внимание на следующие характеристики:

От состава резиновой смеси зависит, будет ли шина износостойкой, но с меньшим сцеплением с дорогой или, наоборот, мягкой и цепкой, но менее долговечной.

Шины с массивным разреженным рисунком долго будут служить автомобилю, который ездит преимущественно по пересечённой местности, для движения по асфальту подойдут мягкие шины для спортивной езды с монолитным рисунком.

Информация о допустимых типоразмерах шин для вашего автомобиля указана в руководстве по эксплуатации. Чтобы избежать поломок, устанавливайте шины соответствующего диаметра и высоты профиля.

Всю необходимую информацию о шине можно узнать, детально рассмотрев её боковину. Куда смотреть, чтобы получить полное представление о покрышке:

Помимо смены покрышек с «зимы» на «лето», необходимо проверить детали, которые работали на износ в холодное время года.

К весне заряд аккумулятора может значительно снизиться после зимних нагрузок, поэтому важно проверить его мощность, при необходимости подзарядить и проверить, не окислились ли клеммы.

Зимой температура под капотом меняется в диапазоне от −30 до +95 градусов, вследствие чего пластиковые и резиновые детали двигателя могут повредиться и потерять герметичность. Осмотрите двигатель на предмет утечек антифриза и масла.

Проверьте уровень масла в двигателе. Бензиновые моторы в замене масла после зимы не нуждаются, а вот в дизельный двигатель лучше залить новое масло к летнему сезону.

Важно проверить детали тормозной системы: исключить подтекания, проверить уровень тормозной жидкости и заменить тормозные шланги, если на них появились трещины.

Нелишним будет провести сезонную диагностику подвески и заменить повреждённые резиновые элементы. Всем подвижным соединениям необходима профилактическая смазка.

BMW M3 Coupe › Бортжурнал › Готовим мотор к лету

Прикупил кастроловскую новинку Radicool NF, 15 литров дисциллированой водицы, вопреки заведениям сервисменов о том, что не обязательно дисциллированую, можно обычную из крана.
Я то знаю, какая в Питере течет водичка из крана, у меня дома фильтры стоят и всё наглядно демонстрируют, сколько дерьмища живет в водопроводных трубах.
Ну вот, значит заехал я на сервис и объяснил мастеру, что мне нужно слить старый антифриз, залить дисц.воду, чтобы промыть систему, а затем поменять патрубки и термостат и залить новый антифриз.

Мастер почесал затылок и выдал-» ну это значит две замены» Я согласился. Хотя были смутные сомнения в оценке работы.

Всё шло нормально, пока слесарь не выкрутил винт слива жидкости из радиатора. Этот пластиковый винт сломался.
На будущее, всем советую иметь про запас винт радиатора, на всякий случай.

Спасибо слесарю, он подобрав замену и вкрутил временно винт от какой-то неизвестной детали.

Следующий головняк появился, когда доставали термостат. На двигателе S50 b32 он запрятан очень хитро. Если у вас появится трудность с доставанием термостата, то возможно вам поможет мой опыт-нужно, после того, как вы выкрутили болты из корпуса термостата поднять планку впускного коллектора( ну, нажать рукой на газ )) и тогда крышка корпуса термостата легко поднимается и освобождает сам термостат.

В общем все в итоге закончилось хорошо. И я был изрядно удивлён тем, что в результате замены термостата и охлаждающей жидкости снизилась температура масла на 5-7 градусов.

Но это ещё не все.
Не знаю с чего, но я решил заодно проверить состояние вискомуфты. Взял газету, свернул в трубочку и попытался остановить вентилятор вискомуфты на горячем двигателе- Вуаля, он легко остановился, из чего я сделал вывод что ему уже давно пора на покой.

Заказал новую муфту фирмы Swag. И через 3 дня она пришла, спасибо экзисту. В коробке с лейбами swag, лежала муфта kw.
Ну, что-ж kw так kw.
Заехав на маршал и купив ключ на 32, я отрыл капот и двумя -тремя резкими ударами балонником по ключу, закреплённому на муфте, я открутил старую муфту.
Сравнив обе я обнаружил различие в конструктиве. У старой в качестве датчика такая подпружиненная планка, у новой-спиралька.
Позднее, в сети я обнаружил, что это принципиально разные вискомуфты, предназначенные для разного типа двигателей.
Я бы с удовольствием выразил свою ярость старому владельцу эмки с занесением в грудную клетку, т.к. Он установил на эмку муфту от 316 бмв.

Читать еще:  Одежда для велосипеда женская

Итак я завел двигатель с новой муфтой и услышал мощное дыхание свежего ветра в двигателе.
В результате температура масла упала ещё на 5-7 градусов.

В итоге всех манипуляций с системой охлаждения двигателя я имею стабильную температуру двигателя, масла и жидкости на уровне 88-90 градусов.

Вот оно!
Как-то год назад в автосервисе я встретил » коллегу» на М3 е46 и спросил о том, какова температура масла на его двигателе? На что он ответил — «90 градусов». Тогда сей факт меня удивил, т.к. К тому времени я уже перепробовал различные сорта масла, пробовал ездить в разных режимах, но температура масла всегда была в пределах 110-130 градусов. Чуть позже я утешал себя тем, что s50 возможно отличается от s54.
Но лишь теперь я понял где скрывались причины перегрева масла, неубедительной работы кондиционера, быстрого выхода из строя термостата- вискомуфта! это, кстати, одно из слабых мест бмв.

Итак, теперь, с высоты моего печального опыта я могу с уверенностью рекомендовать всем владельцам М3 провести ревизию своей охлаждающей системы. Особенно вискомуфты.
Особенно, если у вас температура масла больше 90 градусов( на масле 0w40).
На более густом масле 10w60 возможно в норме другая температура. Но я считаю, что 10-60 это не родное масло для двигателя S50B32.

Это ж надо? Я столько времени ездил со 110 градусной печкой под капотом. А потом удивлялся тому, что кондиционер летом не справляется с жарой.

Надеюсь вам поможет мой урок.
Всем Мира и стабильно нормальной температуры двигателя независимо от стиля вождения))

Сорри, фото забыл сделать. Я ещё начинающий блоггер.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

Производитель рекомендует масло 0W-20, но на сервисе заливают более густое, с индексом 5W-40. Может ли это негативно сказаться на здоровье мотора?

Вязкостно-температурная характеристика моторного масла заметно влияет почти на все основные показатели двигателя. Мощность, момент, экономичность, ресурс — всё это рассчитывается разработчиками мотора под определенную вязкость масла. Ее классифицируют по системе SAE (англ. society of automotive engineers — сообщество автомобильных инженеров). Эта классификация оговаривает максимальную низкотемпературную вязкость, а также диапазон вязкости при 100 ºС. Но чтобы понять, какое масло выбрать, нужно для начала вспомнить, что скрывают «масляные» обозначения.

Обозначения и скрытый смысл

Они весьма условны. Первая цифра говорит о минимальной температуре, на которую рассчитано масло. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до —35 ºС, а прокачиваемость масла — аж до —40 ºС. Точнее говоря, производитель масла ручается, что при указанных температурах вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений.

Число после дефиса отвечает за высокие температуры: оно говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС. К примеру, для «двадцатки» производитель обещает вилку от 5,6 до 9,3 сСт, а для «сороковки» — от 12,6 до 16,3 сСт. Кроме того, это же число характеризует минимальную вязкость при 150 ºС.

Какая вязкость лучше?

На морозе всё понятно: с чересчур вязким маслом стартер не провернет мотор, а насос не сможет прокачать масло. И чем меньше первое число в обозначении, тем меньше износ двигателя при пуске. На работу прогретого мотора этот параметр не влияет.

При высоких температурах картина сложнее. Казалось бы, чем больше вязкость, тем лучше. Но это не так. Если зальете в мотор обычной легковушки «шестидесятку», вовсе для него не предназначенную, то, скорее всего, не только потеряете мощность, а еще и угробите двигатель. Но почему? Ведь вязкое масло должно лучше защищать детали от износа. Чем выше вязкость, тем толще слой масла в подшипниках и под поршневыми кольцами и, соответственно, ниже интенсивность износа.

Однако есть и другая сторона медали, связанная с низкой теплопроводностью масла. Ведь чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет и трение — так и до заклинивания ­недалеко.

Заметим, что второе число «работает» не только при трехзначных температурах, но и во время прогрева двигателя. Чем выше вязкость, тем больше потерь на трение. А вязкость зависит от температуры. Мы проводили исследования на эту тему (ЗР, № 3, 2008). И обнаружили, что при комнатной температуре разница по вязкости между «тридцаткой» и «пятидесяткой» почти двойная. А потому и расход топлива на более вязком масле во время прогрева будет выше.

Теперь главный вопрос: какое масло нужно именно моему мотору? К сожалению, современные исследования показали, что при выборе подходящего масла для определенного двигателя одного лишь соответствия SAE недостаточно. Нужна более точная «настройка», зависящая как от конструкции мотора, так и от условий его эксплуатации и степени износа.

Что будет, если…

А зачем нужны все эти рассуждения, если правильный ответ давно известен? Заливайте исключительно то масло, которое вам рекомендует производитель автомобиля! Но ведь он старается, как правило, угодить максимальному количеству потребителей — вне зависимости от условий эксплуатации машины и ее возраста. К группе качества надо относиться с почтением: сказано SN — значит, ничего из группы SM лить нельзя. А вот с вязкостью в рамках дозволенного можно и поиграть. К примеру, для эксплуатации при низких температурах второе число в обозначении может быть чуть меньше рекомендованного инструкцией — скажем, 30 вместо 40. Это поможет несколько снизить расход топлива, потому что зимой масло прогревается дольше, чем летом, а аппетит при вязком масле будет, естественно, выше.

Читать еще:  Как проверить авто на утилизацию через интернет

То же относится к машинам, которые живут в основном в городских условиях. Если мотор чаще работает на умеренных оборотах, то второе число в обозначении масла может быть чуть ниже по сравнению с рекомендованным для автомобиля, который чаще ездит по скоростным магистралям. Причина все в той же взаимосвязи толщины масляной пленки, температуры и трения. Сотрудники профильных лабораторий утверждают, что для каждого мотора и режима его работы существует оптимальная вязкость, снижающая механические потери.

Немножко самодеятельности

Впрочем, один вопрос остается. Насколько отличаются друг от друга рабочие характеристики масел с одинаковой вязкостью, но от разных производителей? Это вопрос, на который без лабораторных исследований ответить невозможно. Но многие автолюбители, особенно в холодных регионах, проводят собственные замеры, сооружая самодельные приборы для сравнительного определения вязкости. Самой наглядной конструкцией нам представляется шариковый вискозиметр. Время падения стального шарика в стеклянной трубке (ди­аметр шарика лишь чуть-чуть меньше ди­аметра трубки), заполненной маслом, косвенно говорит о вязкости продукта. Кстати, подобный принцип использован в профессиональных приборах, например в вискозиметре Гепплера. Мы смастерили такой же. Измерить точно, сколько в масле пуазов или сантистоксов, с его помощью не удастся, зато он позволяет наглядно сопоставить вязкость нескольких масел ­в идентичных условиях.

В какой из трубок стальной шарик быстрее достигнет дна, там вязкость жидкости ниже. И если к вам попадет канистра с маслом от неизвестного производителя, то организовать простейшие испытания будет совсем несложно. Скажем, в одну пробирку заливаем испытанное масло, в другую — новичка, затем помещаем всё это в морозильник (или даже в сугроб), а после выдержки переворачиваем пробирки и следим за плавным опусканием шариков. Где шарик опускается медленнее, там вязкость выше.

Нам игрушка понравилась сразу. Если при комнатной температуре шарики гуляют по трубке довольно шустро, то при минус тридцати (ниже мы не забирались) их подви­жность падает настолько, что сразу хочется пересесть на общественный транспорт: жалко мотор… В любом случае всем любителям поэкспериментировать с неизвестными маслами мы советуем соорудить себе нечто подобное, прежде чем заливать неведомую жидкость в мотор. Наглядность эксперимента гарантирована.

А вот на автомобиле экспериментировать не стоит. В любом случае настоятельно советуем прислушиваться к рекомендациям именно производителя мотора, а не масленщиков. В каких случаях и в каких пределах позволительно несколько отклоняться от них, мы рассказали выше.

Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с), а также в пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвигать один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести. На практике чаще пользуются кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с, стоксах (1 Ст = 10–4 м²/с) или сантистоксах (1 сСт = 10–6 м²/с. Кинематическая вязкость — это отношение ­динамической вязкости к плотности масла.

Отличия моторных масел: какое заливать летом, а какое – зимой

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт. Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Читать еще:  Ауди 80 замена сайлентблоков

Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×