Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горный велосипед зимой

Четыре правила для тех, кто продолжает зимой ездить на велосипеде по городу

6 декабря 2014 г.

Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания

1. Подготовь велосипед

Эксперты по велосипедным зимам в унисон утверждают, что есть два решения подготовки велосипеда: заменить на своем байке для круглогодичного катания некоторые детали или завести бюджетный зимний байк, который будет не жалко убить реагентами и влагой. Наиболее плохой выбор для зимы — рама из магниевого сплава, которая просто рассыплется от химических соединений в городе, наилучший выбор — титан качественной сварки. Советы по апгрейду для обоих вариантов будут одинаковыми.

Если у вас горный велосипед, амортизаторы будут только мешать управлению на заснеженной или обледенелой дороге. Лучше перевести маунтин байк в ригид — сделать велосипед более жестким: поставить жесткую вилку, но обязательно такой же высоты (значение axle to crown), как у вашей амортизационной. Такая высота нужна для того, чтобы не опустился угол наклона рулевой трубы. Карбоновые, титановые и стальные вилки лучше гасят мелкие вибрации, нежели алюминиевые. Гнутая вилка в этом же плане комфортней, чем прямая. Если у вас V-brake тормоза и 26″ колеса, вилка на 28″ колесо не подойдет — получится другой уровень крепления тормозов.

Если вы всё-таки решили оставить амортизационную вилку, поменяйте в ней масло на более жидкое одноименного бренда, ведь на морозе оно имеет свойство густеть. После замены масла отрегулируйте отскок вилки в условиях эксплуатации — на улице.

В плане трансмиссии мнения разделились. Кто-то переставляет на байк старые компоненты на пределе износа, чтобы было не жалко убить их за зиму. В этом случае готовьтесь к тому, что трансмиссия, переключатели и обода, если за ними не ухаживать, в конце концов заржавеют и закорродируют.

Кому-то удобней катать с планетарной втулкой, потому что она больше защищена от неблагоприятного внешнего воздействия грязи, воды и реагентов, требует меньше ухода и функционирует дольше, хотя стоит не дешево. Также планетарка полезна зимой в городе тем, что можно стоя переключать передачи — на перекрестке в ожидании «зеленого» или выйдя с работы, если дорога за день подтаяла или наоборот превратилась в каток. С планетаркой и однозвездочной системой проще поставить защиту цепи от попадания в неё одежды. Опять же пачкаться брюки или юбка с защитой цепи будут меньше.

Поставьте шипованные покрышки. Двухрядной резины хватит только для перемещения по центру города в малоснежные зимы и в мягком климате. Как только начнется снежно-грязевая каша, колеи, сугробы и наледи, без многорядных покрышек не обойтись. Советуют Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme. Давление в колесах должно быть такое, чтобы пятно контакта покрышки с дорогой охватывало все ряды шипов. Если давление слишком сильное, сцепление будет только с центральное дорожкой шипов, а если давление слабое, то только с боковыми — центральная линия шипов будет уходить внутрь. Покрышки требуют обкатки — около 40 км по асфальту или бетону, чтобы уменьшить риск выпадения шипов. Если шипы теряются, их всегда можно доставить с помощью запасных. Дисковые тормоза в зимних условиях побеждают ободные. Анодированные обода рекомендуются.

Четыре совета от Ярослава Коржаева, механика московского велоклуба «Титан»: «1) Дисковые механические тормоза. Стандартные ободные тормоза плохо тормозят будучи мокрыми и стираются буквально за пару часов. Ободные тормоза сжирают стенку обода за месяц катания, и обод разваливается как старый башмак. Ремонт обойдется дорого.
2) Колеса на втулках с закрытыми подшипниками. Распространённые колеса на насыпных подшипниках придётся слишком часто обслуживать (и недёшево).
3) Установите крылья, а также неопреновую защиту для предотвращения попадания реагентов и грязи на амортизационные системы и подшипники рулевой колонки. Своевременно производите её чистку.
4) Чем меньше передач на велосипеде, тем реже их придется настраивать и менять рубашки с тросами, а это примерно раз в месяц при условии, если у вас сзади от 7 скоростей.
Чем меньше на зимнем велосипеде различных запчастей и подвижных узлов (переключатели, натяжители), тем дешевле и проще пройдёт ваша велозима».

Стоит ли напоминать о том, что на вашем велосипеде обязательно должны стоять передний и задний габаритные огни. Теперь, когда поездки совершаются больше в темное время суток (утром еще темно, вечером уже темно), особенно важно следить за тем, чтобы вас было видно на дороге. После каждой поездки проверяйте не сели ли батарейки, подзаряжайте аккумуляторы при надобности на работе и дома и рассчитывайте примерное время поездки, чтобы понять, хватит ли заряда фонарей на весь путь. Если понимаете, что может и не хватить, возьмите с собой дополнительные фонари. Поставьте на байк крылья — полные или быстросъемные — зависит от количества снега, который будет ежедневно налипать на внутреннюю поверхность. Снег будет налипать и на ваши педали, но топталки (обычные педали) или контакты — это всё равно личный выбор и вопрос пристрастий.

Если у вас шоссейный руль, намотайте более толстую и мягкую обмотку — она будет гасить микровибрации. Для прямого руля купите мягкие неопреновые или пробковые грипсы — не только для поглощения вибраций, но и для того, чтобы мизинцы перестали неметь. В этом плане хвалят эргономичные грипсы Ergon.

2. Одевайся правильно

Одеваться правильно для поездок на велосипеде зимой тоже можно двумя способами: а) в спортивном стиле — для тех, кому важна максимальная защита в любую погоду на любых расстояниях; б) в стиле casual — для тех, кто хочет выглядеть красиво или как обычно во время коммутинга (поездок на работу и учебу).

Если вы готовы потратиться на спортивную экипировку или в любом случае занимаетесь зимними видами спорта, то решение всех проблем — GoreTex, Windstopper или аналогичные мембранные, но качественные материалы. Спортивная одежда для лыжного бега, походов или сноуборда хорошо подходит для езды на велосипеде зимой: сохраняет вашу подвижность и тепло, не промокает, не продувается, выводит пот, отличается яркими цветами, имеет функциональные детали, типа карабинов, карманов и т.д. Конечно, в комбинезоне или горнолыжных штанах нельзя работать в офисе — придется брать с собой сменный комплект одежды. Что, кстати, не плохо, ведь ваша экипировка к вечеру успеет подсохнуть.

В вашем гардеробе обязательно должно присутствовать термобелье, а лучше два комплекта кофты и штанов — для относительно теплой погоды и активного катания и для морозов и езды в прогулочном темпе. Термобелье должно быть изготовлено из 100% полиэстера и полипропилена. Термобелье из натуральных материалов будет впитывать влагу, и вы будете мерзнуть.

Одежда из флиса или полартека сохраняет тепло также хорошо, как шерсть. И в отличие от натуральных тканей не впитывает влагу, мало весит, быстро сохнет, не нуждаются в деликатной стирке, хорошо отводит влагу изнутри наружу. С некоторых флисов капли дождя или снег можно стряхнуть так, что одежда останется сухой.

Чтобы эффективно пользоваться достоинствами мембранной ткани, следуйте следующей схеме трех слоев: термобелье + флис + мембрана. Если в этой схеме заменить флис или термобелье хлопчатобумажными тканями, мембрана работать не будет.

На обуви экономить нельзя. Выбирайте качественные теплые ботинки с рифленой подошвой, опять же желательно с гортексом. Утеплить ботинки можно войлочной стелькой с термофольгой. Имейте с собой запасную пару носков/термоносков. Защитить ботинки или сапоги от попадания в них и под штанины снега можно с помощью гамашей. Выбирайте простые гамаши, с минимумом деталей, которые могут порваться или зацепиться за цепь.

Обычные шарфы, шапки и перчатки промокают при мокром снеге и от конденсата, могут обмерзнуть кристаллами льда и натирать, и греть в таком состоянии они точно не будут. Так что выбирайте виндстопперные и горнолыжные модели. Если пользуетесь шлемом, купите зимний подшлемник, а также «намордник» который можно натянуть и на нос. Конечно, мало кто катается в -30, но и на такие случаи есть решения — защитить лицо поможет альпинистская термомаска. Существуют специальные велоперчатки — трехпалые, в которых и тепло, и управлять удобно.

Если вас больше интересует casual-вариант зимнего велогардероба, носить хлопчатобумажные водолазки, кенгуруху или шерстяной свитер под пальто или пуховик тоже можно. Но помните, что, как только они промокнут от пота или конденсата, передвигаться станет некомфортно. Вязаные шарфы и шапки приемлемы, если путь от дома до места назначения занимает у вас не более 15 минут, а температура опустилась не ниже 15 градусов. Для наиболее слабых мест всё-таки советуем воспользоваться спортивной продукцией — наверняка, вы сможете и среди горнолыжной одежды найти ту, которая впишется в ваш стиль. Запасной комплект одежды приветствуется, особенно, это касается джинсов, которые быстро промокают и долго сохнут.

Читать еще:  Можно ли заплатить штраф за парковку с 50 процентной скидкой

Светоотражатели — это то, что обязательно должно присутствовать на вашей одежде. Если вы выглядите как новогодняя елка в свете фар — прекрасно, значит, будете жить долго! Не стесняйтесь пришить или приклеить свеоотражающие ленты на куртку, рюкзак, сумку, отвороты штанин, повесить световозвращающие брелки или мигающие маячки. Все это, приехав на работу или в университет, вы всё равно снимете, а штанины отвернёте, вернув себе деловой образ.

Комментарий о зимней езде от специалиста компании Electra Андрея Васюкова: «Первое и самое важное — это теплая одежда, особенно сильно мерзнут руки, ноги и голова с лицом, так что без теплых варежек, хорошей обуви и шапки с шарфом не обойтись. Конечно, есть специальная одежда, но я говорю о тех, кто катается на городских велосипедах, так что вышеперечисленного вполне хватит. При грамотном утеплении зимой кататься довольно комфортно.
Что касается подготовки велосипеда к зимнему сезону, то обязательно стоит обзавестись хорошими яркими фонарями, чтобы обозначить себя на дороге или тротуаре, — зимой видимость, порой, в разы хуже, так что рисковать не стоит. Также лучше не забывать о реагентах и соли на дорогах — если у вас нет задачи сделать ваш велосипед винтажным в короткий срок, то лучше всего мыть его после поездок прежде, чем закатывать домой (хватит обычной ветоши и жидкости для мытья стекол).
По поводу шипованной велорезины, я считаю, что все-таки она предназначена для тех, кто катается зимой в определенных спортивных дисциплинах, так что заморачиваться не стоит — в городе от нее толку не особо много, а стоит она недешево. Главное, будьте осторожны и повнимательнее на поворотах!»

3. Ухаживай за велосипедом

Полезно будет пересобрать весь велосипед, почистить его и поменять смазку, тросики и рубашки. Перед выводом велосипеда на улицу и в течение всего сезона проверяйте всю раму, вилку, дропауты, сварочные швы на момент сколов! В неблагоприятных условиях они будут разрастаться и разрушать велосипед вплоть до поломки, поэтому сколы своевременно надо зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. Для ленивых существует антикоррозийный спрей «Мовиль». Антикоры можно купить в любом автосервисе.

Чистить и смазывать цепь придется чаще, чем летом. Смазку для цепи выбирайте густую — так она дольше будет вымываться из звеньев, соответственно меньше грязи будет попадать внутрь.

Немного о перепаде температур: чтобы обойти многочисленные проблемы, возникающие при резком перемещении велосипеда из холода и на холод (перепад давления, жесткости резины, конденсат, оттаивание воды), храните велосипед в прохладном месте — на застекленном балконе, в гараже, на закрытой лестничной клетке, но не в теплой комнате.

4. Езди аккуратно

Мы не перестанем напоминать о том, что соблюдение велосипедистами ПДД, особенно в зимнее время, в условиях плохой видимости и скользкого полотна, может сохранить жизни — не только вашу. Если вы попали в метель или ветер несет в глаза мокрый снег, лучше медленно, но верно ехать по тротуару. Никуда не спешите — здоровье всегда дороже 10 потраченных минут. Зимой шлем необходим как никогда, ведь риск упасть или попасть в аварию повышается.

Будьте предсказуемы на дороге, показывайте сигналы руками чуть дольше, чем это требовалось бы в хорошую погоду. Не забывайте, что вступил в силу закон, по которому можно пересекать пешеходный переход только спешившись. Так вы заодно смените позицию, разомнетесь и прогоните кровь по задубевшим частям тела.

Поделитесь своим опытом в комментариях!
Всем безопасной зимы!

Зимнее катание на велосипеде

В последнее время, вместе с ростом популярности экстремальных видов спорта, растет и интерес к зимнему катанию на велосипеде.

Появились шипованные покрышки, специальная одежда и мощные осветительные приборы.

Особенности езды зимой

  • — Зимой местность меняется до неузнаваемости. Лесная дорожка со множеством глубоких луж зимой может превратиться в отличную тропу. А асфальтированная дорога, на которой летом не было ни одной колдобины, зимой покроется глубокими ледяными колеями.
  • — Зимой идеальная дорога — сухой асфальт или утрамбованный снег.
  • — На морозе смазка в подшипниках густеет ход велосипеда становится более тяжелым.
  • — Если велосипед хранится в отапливаемом помещении, то зимой на улице давление в шинах само уменьшится из-за охлаждения и сжатия воздуха.
  • — Зимой темнеет очень рано, поэтому часто приходится кататься в сумерках и в темноте. Поэтому следует хорошо оснастить велосипед фарой, фонарем и дополнительными светоотражателями.
  • — При низких температурах емкость батарей и аккумуляторов уменьшается. Большинство велокомпьютеров не рассчитаны на работу при отрицательной температуре, так же как и большинство фонарей и фар. Элементы питания в мороз садятся быстрее, жидкокристаллические экраны медленно воспроизводят информацию. Не удивляйтесь, если переключение функций велокомпьютера происходит с заметным подтормаживанием. Пластмасса становится хрупкой а, следовательно, есть шанс при падении сломать крепеж фонаря или компьютера. Опытные велосипедисты советуют сместить эти пластмассовые детали ближе к выносу. Так будет меньше шансов зацепиться обо что-нибудь.
  • — В любом случае зимой следует избегать резких торможений с блокировкой колеса, а также крутых поворотов на большой скорости.
  • — Многим нравиться кататься на чистом велосипеде, но не стоит мыть байк перед поездкой: мокрый велосипед мгновенно обледенеет, перестанут работать тормоза.

Итак, сегодня велосипедист на обледенелой (заснеженной) дороге ни у кого уже не вызывает удивления. Но помимо смелости, которая вам нужна для того, чтобы выехать на лед (снег), вам необходимо хорошо подготовить себя и велосипед к зимнему катанию.

Тормоза

Для зимней езды лучше всего оборудовать оба колеса дисковыми гидравлическими тормозами. Однако это удовольствие не для всех. Механические дисковые тормоза тоже достаточно неплохо функционируют зимой.

Дисковые тормоза значительно более надежны, так как их работа в меньшей степени зависит от изменения погодных условий, а потому велосипед, экипированный дисковыми тормозами, ведет себя в условиях зимы гораздо «послушней».

В крайнем случае, можно кататься и с обычными ободными тормозами (так называемыми «ви-брейками»), но при этом рекомендуется установить качественные тормозные колодки и быть предельно аккуратным, поскольку эффективность этих тормозов зимой сильно уменьшается. Это происходит из-за того, что колодки и обод обледеневают, а при торможении лед (или снег) тает и снижает трение.

Покрышки

Наилучший вариант — покрышки с частыми шипами из твердых сплавов (четырехрядная покрышка). С ними комфортно чувствуешь себя даже на льду. Правда, такие покрышки довольно дорогие.

Можно использовать и более дешевые покрышки с редкими шипами (двухрядная покрышка). Зимняя резина для велосипеда.

Если вы собираетесь кататься преимущественно по чистому асфальту и избегать обледеневших участков, то можно обойтись и обычными покрышками. Не рекомендуется использовать дешевые покрышки — на морозе некачественная резина теряет эластичность и растрескивается. Помимо этого на таких покрышках протектор часто забивается снегом и перестает работать. Качественная покрышка должна самоочищаться.

Зимой не следует перекачивать шины: на рыхлом снегу нужно будет прилагать много усилий для образования колеи. Если уменьшить давление в шинах, ход велосипедах станет заметно легче.

Зимой сильнее всего страдает цепь. Под воздействием смеси снега, соли, песка и реагентов, которыми посыпают и поливают улицы, она очень быстро ржавеет. Поэтому мыть и смазывать цепь надо чаще, чем летом.

Если велосипед эксплуатируется интенсивно, то рекомендуется хотя бы раз в течение зимы разобрать втулки колес, педали и каретку для замены смазки в подшипниках.

Рама, как основа байка, заслуживает особого отношения. Алюминиевые рамы становятся хрупкими на морозе, а карбоновые чувствительны к резкому перепаду температур. Очень желательно перед выносом велосипеда на мороз, подержать его 10-15 минут в парадном подъезде для привыкания рамы к низкой температуре. А после поездки, прежде чем закатить байк в теплое помещение, подождать ещё минут 10-15 (за это время можно веником счистить с него всю грязь и снег).

Стальные и хромомолибденовые рамы подвержены коррозии, особенно при контакте с солью. Основными очагами коррозии становятся всевозможные царапины, вмятины и сколы. Их надо зачистить, обезжирить, загрунтовать и покрасить.

Зимой переключатели часто перестают нормально работать по причине попадания в них снега и ледяной крошки. Обычно при этом цепь перестает переводиться с больших на меньшие звездочки.Переключатель и вовсе может «застрять» на одной скорости. Однако это, что называется, «в порядке вещей» — издержки зимнего катания, и к поломкам переключателей это приводить не должно.

Читать еще:  Детский трехколесный велосипед советских времен

Рекомендуется перед выездом на велосипеде обрабатывать все шарнирные соединения переключателей влаговытесняющей смазкой типа WD-40 или аэрозольной смазкой с тефлоном.

Другая распространенная причина плохой работы переключателей является попадание влаги в «рубашки» тросов. На морозе вода замерзает, и трос перемещается с трудом. Чтобы этого не происходило, надо в начале зимы смазать тросы, а потом периодически обрабатывать смазкой места, где трос входит в оболочку.

Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую. Поэтому для зимнего катания лучше всего подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором. Перед началом зимнего сезона в них следует заменить масло более жидким. Правда, в сильные морозы и эти вилки «дубеют». Но при отогревании работоспособность восстанавливается.

Если вдали от проезжих дорог можно вообще обойтись без крыльев, то на дорогах крылья необходимы. Проезжая часть на дорогах зимой сужается. А велосипедная часть дороги — правый ряд — часто оказывается покрытой снежно-грязевой кашей. Поэтому, чем длиннее будут крылья (естественно в разумных пределах), тем лучше)

Обязательным условием катания на велосипеде зимой является наличие хорошей теплой одежды, обуви, перчаток и защитного шлема.

Зимой исключительно важно подобрать такую одежду, которая обеспечит комфорт и безопасность при катании. Зимой одежда не должна уменьшать обзор, не должна стеснять движений и мешать управлению, не должны быть чересчур теплой или слишком холодной, не должна продуваться ветром, должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей.

В сильный мороз и ветреную погоду можно надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, а подбородок защитить платком или шарфом.

Кстати, при выборе очков стоит обязательно обратить внимание на то, чтобы дужки были изготовлены не из металла, потому что металл на морозе легко примерзает к коже.

Что касается верхней одежды, то опытные байкеры одеваются «слоями» по типу «луковицы». Так можно максимально точно регулировать температуру, снимая или надевая «слой». Если одеваться в три слоя, то первым будет нательное синтетическое бельё из мембранной или полумембранной ткани (существует специальное термобелье, комплект которого стоит в пределах 1000-3000 рублей). Хлопковое бельё — хуже, так как хлопок впитывает и удерживает влагу, из-за чего человек начинает быстро мерзнуть. Второй слой рассчитан именно на утепление — это свитер (или несколько свитеров) из ткани наподобие флиса или полартека, но также подойдет и шерсть. Сверху, третьим слоем, необходимо надеть непродуваемую и дышащую ветровку.

Перчатки должны не только обеспечивать защиту от холода (а пальцы — один из наиболее подверженных обморожению участков тела), но и позволять легко манипулировать манетками.

Обувь для зимнего катания — отдельный разговор. Спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на холодную погоду, к тому же в контактных педалях есть защелка, которая фиксирует шип на ботинках, а при попытке покататься по сугробам, она очень быстро забивается снегом, что мешает пристегиваться и отстегиваться от педалей. Кроме того, это очень неудобно и даже более того — опасно, поэтому многие катаются в обычных зимних ботинках или кроссовках, отказываясь от контактов. Естественно, выбирается удобная и теплая обувь с нескользкой подошвой, лучше всего с рифленой. Существует вариант специальных утеплителей обуви — бахил — чехлов из материала, держащего тепло.

В заключение скажем, что главное, все-таки, не снаряжение, а боевой дух.

Преимущества катания на велосипеде зимой

  1. Зимой нет комаров)
  2. Снег зимой гораздо приятнее дождя летом.
  3. Стекла, гвозди, колючки и консервные банки зимой прячутся под снег, не прокалывая колеса. Бревна присыпаются снегом и превращаются в милые бугорочки, а не в сложные препятствия, особенно если ты только учишься через них перепрыгивать.
  4. На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем на жестком асфальте.
  5. Мороз зимой переносится гораздо легче, чем жара летом. С ним легче бороться путем увеличения темпа езды. Летом же интенсивная работа мышц только усугубляет ситуацию.
  6. Зимой меньше хочется пить.
  7. Зимой быстрее темнеет и пешеходы стараются уйти домой, освобождая байкеру тропинки.
  8. Зимнее катание способствует улучшению техники езды на велосипеде.
  9. Средняя скорость езды по лыжне на байке примерно в 2,71 раза выше аналогичной на лыжах, что вызывает чувство морального превосходства над лыжниками.

Мы активно приветствуем зимнее катание. Многие велотусовщики, велоклубы и другие велосипедные союзы продолжают свою активную деятельность в зимнее время.

Так, девиз одного известного питерского велотечения (streetbikrace.ru): Гонка состоится при любых погодных условиях!

Если Вы все же не любите кататься зимой — тогда у вас есть уникальная возможность сдать свой велосипед на сезонное хранение в мастерскую Велодрайв.

Можно ли использовать велосипед зимой?

Многие убеждены, что единственный вариант подготовки велосипеда к зиме — тщательно его почистить и отправить в кладовку до весны. При этом мой личный опыт и опыт множества велосипедистов убедительно свидетельствует: кататься зимой можно, а при температуре до минус 15-20 градусов по Цельсию очень даже комфортно. Главное — грамотно подготовить к этому велосипед и…, конечно, себя. Итак, что нужно учесть, готовя свой зимний велосипед?

Велосипедные тормоза зимой

Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими. Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку.

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.

Зимние покрышки для велосипеда

Частые металлические шипы на зимней резине для велосипеда — ваши лучшие друзья, спасающие даже при перемещении по раскатанному льду. Однако стоят они недешево и доступны далеко не всем. Из вариантов зимних покрышек попроще подойдут шины с редкими шипами. В таком случае, старайтесь избегать участков льда и кататься исключительно по утрамбованному снегу. Однако, при любых раскладах, избегайте совсем дешевых зимних шин неизвестных фирм: они имеют свойство терять эластичность и растрескиваться, кроме того, используемые зимой модели обязательно должны обладать свойством самоочищения, а самые простые варианты этой возможности лишены.

Накачивайте шины посильнее — помните, что при переходе из отапливаемого помещения на холод, давление в них уменьшается само по себе.

Ходовая часть велосипеда в холодное время

Помимо зимних колес, подготовить стоит и все остальные узлы велосипеда. Ведь зимой механизмы изнашиваются куда интенсивнее, чем в летнее время года. Быстро ржавеет цепь, портятся подшипники, каретка, рулевая втулка. Лично я стараюсь промыть и смазать цепь после каждого зимнего катания, а дважды в сезон осматриваю втулки колес и каретку на предмет неисправностей и потребности в смазке.

Главный залог успеха — не ленитесь мыть велосипед почаще. Не забывайте, что в городе вы ездите не по чистому снегу, а по соли и песку: они-то и вредят вашему железному коню.

Переключатели передач при минусовой температуре

Зимой велик риск попадания в переключатели снега и ледяной крошки, из-за чего их механизм просто перестает работать. Чтобы предотвратить такой неприятный сюрприз, я после каждого катания наношу на все шарниры аэрозольную смазку. Она обладает свойством вытеснения влаги из переключателей, делая поездку комфортной и безопасной.

И не забывайте про фары и светоотражатели: зимой темнеет очень рано, и без них вам совершенно точно не обойтись!

Веломосква

Горожане делятся опытом и дают советы новичкам.

Ольга Корчагина

Как начала? В 2015 году впервые попробовала проехаться зимой на велосипеде, это была репетиция перед первым зимним велопарадом 🙂 Раньше, когда работала в офисе, ездила на работу на велосипеде зимой, совмещая поездки с МЦК. Сейчас делаю это нерегулярно, но иногда случается. Например, могу доехать до кофейни или в магазин.

Готовишься ли специально к зиме? Раньше у меня был горный велосипед, который сменился городским Electra. Ни на одном из велосипедов я не меняла резину на шипованную. Честно говоря, я вообще не предпринимаю никаких мер для эксплуатации велосипеда зимой. Езжу, как в любое другое время года. Только обязательно мою велосипед после каждой поездки.

Больше всего зимой человеку на велосипеде мешают лужи, грязь и слякоть на дорогах — никому не хочется быть окатанным с ног до головы рядом проезжающим автомобилем.

Читать еще:  Замена тормозных колодок мазда сх 5

Тем, кто ездит в тёплое время года, я советую не торопиться убирать свой велосипед на балкон. Попробуйте прокатиться зимой, и вы увидите, что нет ничего страшного в поездках на велосипеде при более низких температурах. Главное — утеплить ноги, руки и уши. К тому же, в феврале пройдёт третий зимний велопарад, чем не повод попробовать?

Афанасий Исмаилов

Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.

Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой? Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.

Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.

Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.

Алексей Трунов

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам — постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.

Готовился как-то специально к зиме? Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко 🙂 Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.

Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? В Москве — реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша — самое ужасное зимой.

Что посоветуешь новичкам? Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.

Анна Кузьмина

На велосипеде езжу с зимы 2015-го года, тогда поездки были единичные, в бассейн или в магазин, а зимой 2016-2017 перешла на постоянную езду.

Расскажи, как готовилась к зиме? У меня велосипед с планетарной втулкой, он менее предрасположен к неисправностям в холодное время года, но кое-что изменить мне все-таки пришлось. Некоторое время я ездила на летней резине и поняла, что конкретно в моем случае — это не безопасный вариант. От езды зимой я хочу получать те же преимущества: скорость, безопасность, комфорт. Во время езды на шипованной резине можно сохранять более резкий угол поворота, ты более устойчив на неутрамбованном снеге и у тебя выше манёвренность на льду. Покрышки я выбрала Schwalbe серии «Winter active». Ширина этой резины такая же как на родных покрышках, поэтому выглядят они гармонично и не увесисто.

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Dec 4, 2017 at 2:35am PST

Что больше всего мешает зимой? Человеку в Москве в принципе мешает некачественная уборка улиц, химические реагенты и отсутствие инфраструктуры. Человеку на велосипеде мешают, как ни странно, те же вещи: во время сильных снегопадов бо́льшая часть велоинфраструктуры оказывается под снежным покровом, пользоваться ей не удобно и приходится использовать автомобильные дороги даже там, где предусмотрены велополосы. По обочине дороги скапливается грязь и реагенты, отказавшись от реагентов, как в Питере, можно сделать дороги белее, а велосипедистов счастливее, ведь по утрамбованному снегу гораздо приятнее ездить.

Каждый раз делая такие списки вещей для себя, все время удивляюсь, что погодные условия в конечном счете не попадаю в расчёт.

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Dec 15, 2016 at 11:17pm PST

A post shared by AnnKuzz (@annkuzz) on Nov 19, 2016 at 6:00am PST

Твои советы тем, кто только думает. Когда я делаю выбор между велосипедом и его отсутствием, я прежде всего апеллирую к собственному комфорту и времени. Сейчас поездки на велосипеде легко и приятно комбинировать с МЦК и пригородными электропоездами, автобусами. Ваша поездка может быть не настолько утомительной как на авто (с ежедневными 8-ми балльными пробками) и не такой дискомфортной как на общественном транспорте. Начните с малого, поймите какой тип езды вам комфортен зимой, сперва пробуйте ездить по делам в рамках района, затем комбинируя добавляйте к велосипеду другие виды транспорта, попробуйте планировать маршрут и обязательно уделяйте внимание одежде, чтобы на начальных этапах выбрать оптимальную для вашего темпа езды.

Андрей Бурков

Как давно передвигаешься на велосипеде зимой? Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.

Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.

Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.

Главный совет — проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.

Андрей Гришин

Я живу в Москве шестой год и с самого начала у меня появился здесь велосипед. Сначала передвигался на нём только в тёплое время года. Но вот уже четвертый год велосезон для меня не заканчивается с наступлением зимы и холодов.

Первым делом приобрел зимнюю шипованную резину — с ней более увереннее стал ездить зимой по снегу. В остальном особо не готовлюсь, хотя на холодное время года не мешало бы смазку поменять на зимнюю, а то с летней сложнее ехать в холод, велосипед дубеет и идет тяжелее.

Что больше всего мешает зимой? Снег на дорогах и обледенения на съездах и бордюрах — можно неплохо навернуться, если не держать крепко руль.

Советы для тех, кто убрал велосипед на балкон. Будьте смелее! Если не на работу, то на прогулку в парк можно смело ехать. Для этого нужно обработать движущиеся детали — цепь и т. д., зимней смазкой, поменять обычные покрышки на зимние шипованные и одеваться так, чтобы не запариться.

Маргарита Леонова

Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Три зимы прошло. Что побудило поехать в первый раз? В тот первый раз решила поддержать Валеру MoscowCyclist в эксперименте — можно ли передвигаться на велосипеде круглый год.

A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Dec 5, 2017 at 3:41am PST

К зиме нужны крылья — чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.

Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше — можно занимать тротуары, там почище.

Посоветуй что-нибудь тем, кто думает. Пока есть реагенты — можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко 🙂

A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Nov 11, 2016 at 2:35pm PST

A post shared by Margaret Leonova (@ants_job) on Nov 14, 2016 at 10:54pm PST

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×