Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горный велосипед туризма

Велосипед для туризма

В этой статье я привожу свои размышления на тему велосипеда для поездок с рюкзаком, проходящих по самым разнообразным дорогам. Для этих условий, горный велосипед обычно является наилучшим выбором. Если же речь идет о путешествии по асфальтовым и хорошим гравийным дорогам, то стоит задуматься о гибриде, туринге или грэвел-байке.

Желательно, чтобы походный велосипед отвечал следующим требованиям: был бы собран на стальной хромомолибденовой или титановой раме. Выбор этих материалов обуславливается тем, что в походе вы, скорее всего, будете много часов проводить в седле. Алюминиевые рамы более жестки и вибронагружены, чем стальные или титановые: длительная езда на них более утомительна. Карбоновые рамы дороги, менее надежны и практически неремонтопригодны. Выбирать для походов гоночный кросс-кантрийный велосипед не стоит: сломать легкую гоночную раму значительно проще, чем раму из среднего ценового диапазона. Для тех же целей – снижения вибраций и веса байка – иногда используются титановые или карбоновые подседельные штыри и рули. Кстати, карбоновые детали могут быть выполнены существенно различными, поэтому иногда они оказываются не мягкими, а наоборот очень жесткими.

Из соображений большой продолжительности езды, седло не должно быть жестким и узким. Оно должно быть удобным именно для вас, скорее из тех, что устанавливаются на гибридные велосипеды. В виду не очень высокой интенсивности движения в длительных походах, не стоит гнаться за низкой посадкой, иначе будут больше уставать шея, предплечья и кисти рук. Руль должен обеспечивать несколько положений рук. Например, на прямой руль стоит поставить рога или заменить его на «бабочку».

Если планируется поход, в котором не обойтись без заметного количества вещей, то позаботьтесь о хорошем багажнике и велорюкзаке на него. Так вы сбережете спину и пятую точку, а также существенно снизите центр тяжести системы «велосипед-велосипедист», что положительно скажется на управляемости. Единственная ситуация, когда заплечный рюкзак предпочтительнее – многочисленные переносы велосипеда через препятствия на заросших лесных дорогах или заваленных горных тропах. Как вариант – велорюкзак с лямками, который можно носить на спине.

Стальные багажники слишком тяжелы и недостаточно жестки, поэтому обычно используются алюминиевые или титановые. Последние обычно существенно дороже. Алюминиевые багажники необходимо очень хорошо закреплять, так как этот металл гораздо быстрее разрушается от циклических нагрузок. Передние багажники хороши при поездках, где не планируется перенос груза отдельно от велосипеда, ведь перетаскивать несколько отдельных сумок неудобно. К тому же, далеко не на любой велосипед их можно поставить.

Наличие нормального прочного багажника обуславливает то, что ваш велосипед будет либо хардтейлом, либо ригидом (с жесткой вилкой), но не двухподвесом, на который просто невозможно поставить прочный багажник. Багажники с креплением на подседельный штырь не в счет: и грузоподъемность не та, и невозможно как следует закрепить велорюкзак. Хорошо, если рама будет иметь стандартные точки для крепления багажника, чтобы не мудрить с его надежной установкой.

Для походного велосипеда просто необходимы прочные колеса, особенно заднее. На него приходится существенно больший вес, чем при обычной езде без груза. Обода желательно иметь прочнее среднего уровня. Высококачественные спицы обязательны. Они обеспечат колесу высокую прочность и жесткость, позволяя править восьмерки после длительной эксплуатации. На дешевых спицах ниппеля часто прикисают к спицам, а их грани скругляются, что делает затруднительным правку восьмерок. Не стоит ставить очень легкие гоночные шины, их боковины гораздо легче повредить, наехав на острое препятствие.

Применение дисковых тормозов имеет два минуса. Во-первых, не всегда с дисковыми тормозами можно надежно установить багажник (варианты смотрите на сайте Позитифф-байка). Во-вторых, погнутый ротор, не всегда удается выправить. Ремонтопригодность дисковых тормозов с гидравлическим приводом ниже, чем с механическим.

Оборудование трансмиссии необходимо не самого начального уровня, для обеспечения надежности и четкой работы. Но, в то же время, высокий уровень не обязателен – ставить рекорды скорости вы не будете.

Последнее обновление 27 января 2017.

Какой туристический велосипед купить

Я езжу на велосипеде больше тридцати лет. У меня были туристические, горные, шоссейные, спортивные велосипеды и несколько складных велосипедов. У каждого из них были свои преимущества, но велосипед для туризма в первую очерель должен быть надёжным.

Виды велосипедов.

Какой велосипед лучше выбрать для путешествий? В коротких походах или походах с машиной поддержки, везущей ваше снаряжение, хорошим выбором будет спортивный или гибридный велосипед. Для походов с частыми паромными переправами и поездками железной дорогой может подойти складной туристический велосипед. Для грунтовых и плохих дорог может потребоваться экспедиционный или горный велосипед. Давайте рассмотрим каждый вид велосипедов по отдельности.

Спортивные и гибридные велосипеды.

Сейчас в веломагазинах можно в основном купить спортивные и гибридные велосипеды, предназначенные для езды по шоссе. Они предназначены для поездок без тяжёлого груза по хорошему дорожному покрытию. В организованных турах с ночёвками в гостинницах и организованным питанием подойдёт качественный спортивный или гибридный велосипед. Технические характеристики спортивных и гибридных велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая вертикальное положение у гибридных велосипедов и низкое положение — у спортивных велосипедов
  • Компоненты среднего уровня и средней надёжности
  • Двойная или тройная кривошипная система для возвышенностей средней сложности с легким багажом
  • Прямые, вертикальные или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • На гибридных велосипедах передние амортизационные вилки тяжёлые; на шоссе они будут лишними
  • Можно купить за 400 — 1000 долларов США
Читать еще:  Головное устройство шкода октавия а5

Горные велосипеды.

Начиная с середины 1990-х годов горные велосипеды были одними из самых продаваемых. Прямой руль, несложное переключение передач, вертикальная посадка — основные факторы, обуславливающие выбор горного велосипеда для ежедневных поездок. Если ваш маршрут проходит по грязным, гравийным дорогам, узким тропинкам или по снегу, то горный велосипед будет идеальным выбором. Но чаще всего их не используют по своему прямому предназначению.

Почему выбирают горный велосипед для туризма? Многе любят ездить в вертикальном положении, но не могут себе позволить купить высококачественный гибридный велосипед. На горном велосипеде можно также путешествовать как по неровным, грязным дорогам, так и по гладкому дорожному покрытию. Технические характеристики горных велосипедов:

  • Прочная и жесткая алюминиевая рама
  • Компоненты среднего уровня или высококачественные и высоконадёжные компоненты
  • Прямые или немного приподнятые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для преодоления крутых подъёмов, но занижены высокие передачи, что ограничивает скорость на ровных участках.
  • Колёса 26″ с достаточным просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Амортизационные вилки, сглаживающие неровности дорог, но они слишком тяжёлые
  • На некоторых горных велосипедах устанавлены жесткие вилки, экономящие на шоссе значительный вес
  • Много флягодержателей
  • Крепления для заднего багажника и крыльев. Амортизационные вилки ограничивают возможность установки передних багажников и велобаулов. Нагруженным горным велосипедом трудно управлять. Можно пристыковать прицеп.
  • Можно купить за 400 — 2000 долларов США

Циклокроссовые велосипеды.

Циклокроссовые велосипеды — компромисс между быстрыми шоссейными велосипедами и горными велосипедами. Они предназначены для езды по бездорожью, грязи и плохим дорогам, прекрасно подходят для ежедневных покатушек, поездок на работу и лёгкого туризма. Они очень быстрые, но не настолько комфортны как туристические велосипеды. Технические характеристики циклокроссовых велосипедов:

  • Алюминиевая (или стальная) рама, обеспечивающая практически горизонтальное положение, сравнимое со спортивными и шоссейными велосипедами
  • Компоненты среднего и высокого уровня с соответсвующей надежностью
  • В основном ограниченная двойная кривошипная система для подъёмов средней сложности, но некоторые велосипеды имеют тройные кривошипные системы
  • Прямые или изогнутые вниз рули
  • Колёса 700c шириной 28 — 36 мм
  • Крепления для багажников и крыльев
  • Один или два флягодержателя
  • Можно купить за 600 — 1500 долларов США

Туристические велосипеды.

Хорошие туристические велосипеды надежные, комфортные, эффективные и рассчитаны на перевозку тяжёлых грузов на длинные расстояния. Есть возможность установки более широких покрышек, чем в спортивные велосипеды. Они легче горных и гибридных велосипедов. Встречаются хорошо сохранившиеся туристические велосипеды с пробегом в десятки тысяч километров, на которых из-за износа и царапин всё же заменены некоторые компоненты, но в целом ядро велосипеда осталось прежним.

Туристические велосипеды разных фирм и моделей предназначены для разных целей. Одни модели способны поддерживать высокие скорости при умеренной загрузке багажника. Другие модели могут передвигаться со снаряжением для кемпинга, приготовления пищи и личными вещами по самым крутым горам и самым ухабистым дорогам. Эти внедорожные велосипеды обычно называются экспедиционными велосипедами, их можно увидеть в за границей.

Технические характеристики туристического велосипеда:

  • Прочные полужесткие стальные рамы. Сталь мягче и комфортней, чем жесткая алюминиевая рама. Её легче ремонтировать. Часть моделей сделаны из алюминия.
  • Выскокачественные компоненты с высокой надежностью и простым обслуживанием
  • В основном рули бараньи рога, но отдельные модели имеют прямые рули.
  • Тройная кривошипная система с низкими передачами для крутых подъёмов и высокими передачами на ровных участках.
  • Колёса 700c или 26″ с просветом для широких покрышек (с учётом крыльев)
  • Сильные передние вилки и задние треугольники с приваренными креплениями для багажников и крыльев
  • Длинная колёсная база (расстояние между передней и задней втулками) для уверенной езды, достаточное расстояние между велобаулом и педалями. При перевозке тяжёлых грузов низко расположенный центр тяжести (высота каретки над землёй) облегчает управление велосипедом.
  • Два или три флягодержателя
  • Можно купить за 1000 — 4000 долларов США

Складные велосипеды.

На рынке туристических велосипедов не так давно появились возможность купить складные велосипеды. Большинство походов не начинаются из дома, поэтому в определённых ситуациях велосипед может мешать в путешествии. Часто нужно добираться к точке старта тура или от одной стартовой точки к другой и с провозом велосипеда в поезде, автобусе, метро или пароме могут возникнуть определённые затруднения. Большинство моделей складных велосипедов можно быстро сложить и положить на верхней полке или в обычном багажном отделении.

Лежачие велосипеды.

В последние 15 лет стали популярными лежачие велосипеды. На этих велосипедах можно сидеть как обычно (зависит от разных моделей), что уменьшает давление на паховую область гонщика и улучшает видимость дороги и ландшафт. Из-за такого положения их предпочитают покупать велосипедисты постарше. Этими велосипеды неудобны на подъёмах, трудно держать равновесие велосипеда на низких скоростях и недоступны некоторые специальные компоненты для них. Тем не менее лежачие велосипеды имеют многочисленные преимущества и езда на большинстве из них достаточно комфортная.

Читать еще:  Куда подавать заявление о розыске автомобиля?

Тандемы.

Если ты преимущественно путешествуешь с одним постоянным партнёром, но у вас разные физические способности, то вам лучше всего купить тандем. На велосипеде тандеме два велосипедиста объединияют свои усилия и работают вместе вместо того чтобы состязатся друг против друга.

Одна из главных особенностей велосипедов тандемов — высокие скорости, особенно с горы. Многим нравится высокая скорость, а другим не нравится. Нужно проверить на практике, что твой партнёр также оценит эту скорость. Из моего опыта много людей, создавших особые «тандемные» узы, больше и не думают опять про путешествия на одиночном велосипеде.

Главный недостаток тандемов — это их способность перевозить грузы. Места для велобаула и сумки на руле может не хватить для двоих. Многие туристы решают эту проблему с помощью прицепа.

Материал для туристического велосипеда

Сталь

До прихода алюминия все рамы изготавливались из стали. Хотя такие рамы и тяжелее, но они практически неразрушимы, даже ржавление займет 30 лет. К стали можно приварить любые необходимые крепления, она очень легка в починке и ее цена вполне доступна.

Алюминий

Алюминий легче стали и практически не подвержен коррозии. Алюминиевые рамы выпускают с любыми креплениями, но она обеспечивает более жёсткую езду, чем стальные рамы. При езде на узких покрышках отдача в руки более чем чувствительная. И ремонт рамы из алюминия намного сложнее чем стальных рам.

Карбон

Хрупкий и уязвимый, но твердый и очень лёгкий материал. Многие люди не станут выбирать такие рамы для туризма. Во-первых, у них очень большая цена, во-вторых, она плохо поглощают вибрацию, в-третьих, нагрузку она хорошо переносят только в определённом направлении, и небольшой удар спереди или сбоку легко сломает такую раму. В отличии от остальных материалов, рамы из карбона не ремонтируются вообще.

Титан

Самый лучший материал для туристической рамы. В нём сочетаются легкость алюминия и поглощаемость вибраций стали, при этом служит дольше них. Титан лёгок и прочен, но он очень дорогой. Но титановые рамы должны быть сделаны на очень высоком уровне, поэтому при выборе компании в которой делать заказ, нужно очень тщательным образом проверить отзывы о её продукции.

Геометрия рамы туристического велосипеда

Материал рамы важный показатель, но на то как катит велосипед, всё-таки, влияет мало. А вот геометрия рамы имеет очень важную роль в в этом вопросе.

У горных велосипедов, например, колеса расположены слишком близко друг к другу, передняя вилка находится под малым углом в раме, это делает велосипед более управляемым. Седло ближе нависает над педалями, что способствует ускорению. Если заднее в=колесо подвести ближе, под седло, это сделает велосипед быстрее на подъемах. У гоночного велосипеда сжатость рамы делает её легче.

Все эти плюсы могут быть полезны и для туристического велосипеда, но: Вертикальность труб и смещение седла вперёд снижает комфортабельность и мышцы не расслабляются. Прямая вилка плохо проходит ухабы. Короткие задние перья не позволяют нормально закрепить груз и ноги задевают его при педалировании. Очень важным в расположении заднего колеса является и то, что чем ближе оно расположено тем больше тряска, а чем дальше, тем мягче проходятся препятствия.

У некоторых велосипедов для туризма необычно длинная колёсная база. Езда при этом очень мягкая, но, опять же, приходится расплачиваться. При большом отдалении заднего колеса велосипед становится менее маневренным, сложнее, более вяло входит в повороты.

Выбирая геометрию рамы каждому человеку приходится выбирать то, что для него будет важнее и комфортнее. Любой турист проводит в седле велосипеда очень много времени во время путешествия. При покупке велосипеда для туризма каждый должен определится что для него важнее: скорость прохождения маршрута, комфорт во время езды, легкость педалирования, накат и т.д. Желательно проконсультироваться с тем, кто знает толк в велосипедном туризме.

Туристский велосипед

Велосипед, предназначенный для туризма, может быть в горном или дорожном вариантах. Основное требование к туристским велосипедам — надежность и высокая проходимость. Хорошая модель будет стоить не меньше 38 тыс. руб. Велосипед имеет прочную раму, амортизирующую вилку, широкие педали, прочные колеса с зацепистыми покрышками, переключатель скоростей, цепную передачу. У туристов большим спросом пользуются бренды Haibike Rookie 6.10, 6.12 и 6.15, Premier Spirit Disk 16, 22 и 30, Titan Rocky Boy 11.5 и 11.8, Discovery Trek, Titan Infiniti 19, 20 и 22.

Новый карбоновый фэтбайк Salsa Bucksaw с впечатляющей проходимостью

Компания Salsa выпустила новый двухподвесный фэтбайк с карбоновой рамой и уникальными качествами проходимости. Модель поступит в продажу уже весной этого года.

Читать еще:  Велосипед хвз старт шоссе

Эскарсега — Паленке — водопады Агуа Азул

О дорожном покрытии, взбушевавшейся стихии и о том, как местные зарабатывают на туристах

Велосипед для зимнего путешествия Александра Бочкова

Один из участников проекта ЦУКЛИНГ, Александр Бочков, рассказал об истории появления и начинке своего байка, на котором 26 декабря он в компании Андрея Сердюка отправился покорять карельские озера. Сфотографировал велосипед Андрей Миллер

Кампече — Эскарсега — Пиштун

О том, каким должен быть велосипед для путешествий, где переночевать бесплатно и с чего начинается любовь к Мексике

Третий день пути: Эк-Балам – Мерида

О преимуществах ночевки в хостелах, а не в палатке, и о том, как прошли 185 км пути

11-я Международная специализированная выставка «ВЕЛО ПАРК 2015»

20, 21 и 22 февраля 2015 года состоится 11-я Международная Велосипедная Выставка «Вело Парк» – главное событие велосипедной индустрии, которое объединит на площадке МВЦ «Крокус Экспо» представителей велобизнеса, специалистов, профессиональных спортсменов, журналистов, а также любителей велосипедного спорта

Мой велосипед, идея путешествия по Латинской Америке и первые дни в Мексике

В первом посте поделюсь соображениями о том, почему велосипед круче общественного транспорта, и расскажу, как появилась мечта совершить путешествие на велосипеде по Латинской Америке

Как выбрать себе первый шоссейный велосипед

Если вы новичок и хотите приобрести себе первый шоссейный велосипед, приведенные советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и принять правильное решение о покупке:

Туристский велосипед Александра Бочкова

Предыдущий выпуск «Байкчека» был посвящен туристскому велосипеду, собранному на раме ХВЗ. Сегодня в рубрике ещё один туринг. Владельц байка Александр Бочков рассказывает о начинке и процессе его создания. Фотографии: Андрей Миллер.

Туристский велосипед Дениса Хмель

Рубрика «Байкчек» стала одной из самых читаемых в нашем журнале. Уникальные велосипеды, собранные, а иногда и сваренные вручную под индивидуальные параметры владельца, — это всегда красиво и интересно. В новом выпуске — Денис Хмель и велосипед, которому предстоит многое.

Особенности современного велотуризма

Туристические поездки и велопутешествия переживают сегодня новую волну популярности. Пожалуй, никогда ещё условия для велопутешествий в любом их виде не были такими благоприятными, как сейчас.

Шоссейный велосипед Cotic Escapade

Бренд Cotic больше известен как производитель горных велосипедов. Однако когда-то они сделали культовый классический шоссейник Roadrat, который опередил своё время. Сейчас они продолжили тему дорожных велосипедов моделью Escapade. Новый велосипед совместимый с разными системами тормозов и передач и имеет руль с ниспадающими ручками. У байка стальная рама и вилка, рассчитанная на колёса разных типов.

Велосипед для преодоления 46 000 метров подъемов

Том Донхоу, известный производитель велосипедов на заказ, разработал Expedition Gravel Racer специально для Олли Блэкмора, который собирается в следующем месяце объехать на велосипеде остров Ванкувер, крупнейший на западном побережье Северной Америки. Длина маршрута составит 2311 км, а общая сумма подъёмов, которые предстоит одолеть путешественнику, превысит 46 000 метров.

Какой тип велосипеда выбрать для поездок на работу

Итак, вы решили ездить на работу на велосипеде. Но какой тип велосипеда лучше выбрать? В принципе, на работу можно ездить на любом байке – от самого дешёвого до навороченной модели. Но всё же лучше разобраться, каков будет характер езды и особенности дистанции.

Велоcипедный багажник Epic Alloy от Tortec

Модель Epic Alloy является алюминиевой версией известной туристской модели велобагажника от Tortec и обладает грузоподъемностью 30 кг. Epic Alloy особенно хорошо подходит для компактных рам и устанавливается за полчаса при помощи обычных инструментов. Еще одна особенность – хорошая боковая жесткость.

Велопроизводитель Van Nicholas запустил сервис онлайн-кастомайзинга

Производитель титановых велосипедов Van Nicholas запустил интерактивную программу «My Van Nicholas Designer», при помощи которой в режиме онлайн можно самому спроектировать и заказать себе именно такой велосипед, который вам нужен. В настоящее время данная услуга распространяется на шоссейную линейку компании, но в ближайшем будущем планируется расширить её на туристские и горные байки.

Провоз велосипеда в автобусах и поездах Германии

Все больше туристических регионов Германии адаптируется к потребностям велопутешественников. О том, как сделать путешествие по этой стране экологически чистым, рассказывает новая брошюра «С велосипедом на автобусе и поезде», изданная Федеральным министерством транспорта Германии в рамках Национального плана развития велосипедного транспорта. Брошюра дает советы не только по перевозке велосипедов на поездах и в междугородних автобусах, но также подсказывает, где и как арендовать велосипед в разных городах.

Шоссейник Avant M10D от Orbea

Испанский велопроизводитель Orbea представил модель, которая, возможно, определит будущее шоссейных велосипедов. Модель Avant M10D с 11-ю передачами оснащена группой компонентов Shimano Ultegra Di2 и гидравлическими дисковыми тормозами. Все тросы и трубки спрятаны внутри, что придаёт раме чистый внешний вид. Колёса Shimano RX-31 «обуты» в Vittoria Diamate 22 мм. Вес модели составляет 8,55 кг.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector