Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горный велосипед трасса

6 основных дисциплин
горного велоспорта

6 основных дисциплин горного велосипеда и краткие характеристики железных коней

6 основных дисциплин горного велосипеда
и краткие характеристики
железных коней

Двухколесный мир весьма подвижен и часто терпит различные метаморфозы, разделение и симбиоз дисциплин, а также рождение совершенно новых направлений. Хотя большинство дисциплин и регламентируются федерациями и ассоциациями, на сто процентов четкой картины в определении видов нет. Сегодня, для всех, кто еще не решил, каким именно образом с помощью своего горного велосипеда можно собирать травмы и лайки, мы постараемся внести некоторую ясность в богатый, но хаотичный велосипедный мир. Возможно, вы и не собирались становиться частью этой тотальной велосипедизации, но зато теперь сможете без труда разобраться в бескрайней армии всадников и по боевому коню определить, к какому «ордену» принадлежит его владелец.

Фрирайд

Переступить черту

История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами. Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор. Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже. Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.


Фото: redbull.com

Стрит

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.


Фото: Red Bull

Триал

Дэнни Макаскилл и солнечное затмение

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.


Фото: Red Bull

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.


Фото: redbull.com

Даунхилл

Шоппинг на время

Гонки по торговому центру Forum Dual Mall — одни из самых необычных соревнований по маунтинбайку.

На первый взгляд может показаться, что даунхилл – это любое катание с горки, не зависимо от выбранного снаряда, однако, все несколько сложнее. В первую очередь стоит понимать, что в отличие от, скажем, фрирайда, даунхил — гоночная дисциплина, где главная задача райдера – спуститься по маршруту как можно быстрее. Для данного вида строят специальные трассы и даже парки, которые, впрочем, можно использовать и для фрирайда. Кстати, в последнее время набирает популярность так называемый городской даунхилл и даже проводятся масштабные мероприятия, вроде City Downhill World Tour, куда вошел один из самых зрелищных контестов Red Bull Valparaíso Cerro Abajo. Примечательно, что даунхилл не остановился на захвате улицы, а ворвался в торговые центры и дома культуры, зародив гонки в стиле «DownMall», которые теперь есть и в России. Основное орудие – двухподвесы с большим ходом обоих амортизаторов (180-250мм).


Фото: redbull.com

Кросс-кантри

Приложение для бездорожья Mountain Bike Pro

Mountain Bike Pro — приложение-велокомпьютер с картами, доступными даже без сотовой сети

Единственная из гоночных и каких-либо других дисциплин горного велосипеда, входящая в состав олимпийских видов спорта. По сути, кросс-кантри представляет собой круговую гонку по пересеченной местности, где есть спуски, подъемы, равнинные и технические участки. В последнее время трассы дополняют искусственными элементами, заимствованными в даунхилле и норт шоре. Все участники стартуют одновременно. В классическом варианте гонка длится 1,5-2 часа, за которые райдеры на скорость преодолевают 3 -7 кругов. В марафоне время и дистанция увеличивается до 2-8 часов. Более агрессивный аналог кросс-кантри – эндуро, отличается более сложным рельефом на котором отсутствуют прямые участки, а значит, требуется еще больше внимания и выносливости от райдера и его боевого коня. Для кросс-кантри используют облегченные хардтейлы с контактными педалями, высоким и узким седлом, вилками с небольшим ходом (100мм) и узким рулем.


Фото: flowmountainbike.com

Познакомившись со всем этим многообразием двухколесной жизни, важно помнить, что для каждых конкретных условий существует наиболее подходящий байк. А если вы вообще не планировали покидать зеленые границы велодорожек, вполне можно обойтись городским или шоссейным агрегатом. Кстати, эмоций и приключений будет не меньше

Горный велосипед трасса

Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».

Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.

Кросс-кантри
Cross-country / XC

Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.

Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.

Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.

Читать еще:  Велосипеды черного цвета

Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!

Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.

Слалом
Dual-slalom / DS

Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.

Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!

Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.

«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».

Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.

Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.

Андрей говорит, что самая типичная ошибка — нависание над рулём, когда руль используется не для управления велосипедом, а удержания собственного веса: «Соответственно, руки и плечи остаются напряжёнными, в какой-то экстренной ситуации на спуске колесо утыкается в камень или корень — и человек летит через руль. Всё потому что вес как бы оказывается спереди, и напряженные руки не могут отработать этот удар.

Правильно стоять на педалях, распределяя вес с помощью спины в ноги, а руки при этом остаются свободными от нагрузки — их можно согнуть, что-то прожать, отклониться назад, смягчить удар и так далее.

Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».

Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».

Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.

Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.

Новый Aermoo M1 не боится приключений!

Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.

За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.

Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.

Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!

Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!

Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.

Читать еще:  Автомобили jac — модельный ряд автомобилей джак

Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.

Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы

тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».

И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.

«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.

И ещё у нас есть самородки, которые себя ещё покажут» .

Вело-пешеходная трасса B-one

Вело-пешеходная трасса B-one

Старт велотрассы в Горной Олимпийской деревне

Возраст

Нет ограничений по возрасту

Как добраться

Похожие места развлечений

© 2020 Роза Хутор

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Самый известный горнолыжный курорт «Роза Хутор» расположился в окрестностях Сочи, вблизи Красной Поляны. Благодаря месту расположения климат здесь чрезвычайно мягкий, средняя температура – около нуля градусов. Насыщенный влагой морской воздух прекрасно конденсируется в легкий и влажный снег, что обеспечивает фантастическое скольжение.

«Роза Хутор» — это уникальный круглогодичный горноклиматический курорт мирового класса, где Вы сможете заниматься всеми горными видами спорта (летними и зимними) в комфортных и безопасных условиях.

С каждым годом в России растет популярность горнолыжного спорта. И это неудивительно, ведь именно в России сосредоточено самое большое количество горных систем, разнообразие их ландшафта поражает воображение: острые пики вершин Кавказа, низкие сопки Хибин, гористая Камчатка и межгорные долины Алтая. Все больше россиян хотят насладиться красотой белоснежных вершин, вдохнуть чистый горный воздух и попробовать себя на одном из горнолыжных спусков.

Курорты России сегодня предлагают своим гостям большой выбор горнолыжных трасс: от самых простых, где смогут кататься новички, до сложных спусков для горнолыжников –экстремалов. Основные горнолыжные курорты России: базы Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии, горнолыжные курорты Сочи, Подмосковья, Алтая, Урала ежегодно открывают зимний сезон для всех любителей спуститься по горному склону на лыжах или сноуборде.

Продолжая пользование 1) Переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта;
2) Просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с «прокруткой» («пролистыванием») вниз ее содержимого. данным сайтом, я выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием интернет-сервисов «Google Analytics» и «Яндекс Метрика».

Порядок обработки Ваших персональных данных, а также реализуемые требования к их защите, содержатся в Положении.

Горный велосипед трасса

Валерия: «У нас есть очень сильные спортсменки, например, Вика Замалеева, которая выступает в Европе. Но в целом по стране профессиональных женщин-райдеров, к сожалению, мало. Но так как маунтинбайк в России только недавно встал на уровень спорта, мы потеряли много лет – женский маунтинбайк показывал бы впечатляющие результаты, случись это раньше лет на десять».

Дисциплин в маунтинбайке множество. Но, как правило, какая вам ближе, становится понятно в процессе. Так что перепробовать вам придётся многие из них.

Кросс-кантри
Cross-country / XC

Абсолютная классика MTB: скоростная езда по пересечённой местности, гонки с техническими участками и затяжными подъёмами. На сегодняшний день это единственная MTB-дисциплина, получившая статус олимпийского вида спорта.

Кросс-кантри мы посвятили целый выпуск RISK Weekend в прошлом году.

Чистый фан, вне тропинок и дорог – свободное преодоление обрывистых склонов высотой до десятков метров, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропкам, мостам, поиск новых вариантов и возможностей спуска.

Только экстрим, только хардкор! Самая безбашенная дисциплина, суть которой заключается в скоростном спуске по горному склону на время. В отличие от стандартных горных двухподвесов, велосипеды для даунхилла отличаются более мощной и тяжелой толстостенной рамой с огромным запасом прочности — не всякий байк способен пережить такой заезд!

Повзрослевшая версия BMX: пересев с маленьких трюковых велосипедов на горные, участники соревнуются между собой на спуске по трековым трассам, не пренебрегая даже рукоприкладством — естественно, в рамках спортивной этики.

Слалом
Dual-slalom / DS

Вспомним фишку лыжного параллельного спуска: здесь тоже трасса разделена пополам, участники несутся каждый по своей стороне, но сложностей им добавляют трамплины, кочки и повороты – и здесь не до трюков и понтов, ведь дорога каждая секунда, а просчёт в приземлении может стоить победы.

Не только скорость придаёт MTB зрелищности! В триале одно только умение точно ловить баланс и находить точки опоры там, где их, казалось, и быть не может, заставляет замирать в восхищении! Найти трассу можно где угодно, хоть в городе, хоть в лесу, но когда байкер отправляется в горы, происходит настоящее волшебство!

Сейчас это чуть ли не самая популярная дисциплина MTB, вобравшая в себя всё лучшее от фрирайда, добавив перца от даунхилла, но прихватив лёгкий велосипед из кросс-кантри. Эндуро – это сумасшедший сплав езды по диким местам, техничной отработки всех препятствий и дерзкого вызова.

«В маунтинбайке велосипед играет большую роль – он очень сильно может помочь райдеру. Но сначала лучше нарастить технику, а потом собирать велосипед. Без мастерства даже самый крутой и технологичный байк не проявит себя на все сто процентов, даже а 10 не проявит! Хотя есть мнение, что длинноходный двухподвес может где-то помочь, простить некоторые ошибки, но при этом спровоцировать другие: например, человек не обращал внимания на каменистую секцию, потому что подвеска хорошо за него отрабатывает, а потом пересел на хардтейл и не понимает, почему у него то заднее, то переднее колесо подбрасывает… Человек, который хорошо ездит и понимает что и зачем – он и на хардтейле будет ездить как на двухподвесе, помогая ему «прилипать» к трассе и проезжать с большей скоростью».

Маунтинбайк – это такой гибрид технического вида спорта с физическим. Сборка велосипеда, безусловно, важна, но не настолько критична. Например, если велосипед для слалома в среднем весит 11-11,5 кг, собрать велосипед в 9 кг можно, но это не даст особого преимущества, а вот тяжелый велосипед в 13 кг и выше будет серьёзно ограничивать возможность быстро кататься. Для даунхильного велика вес 16 кг вполне нормальный, для эндуро оптимальный вес — 13-15 кг. Легче можно, но чтобы было прочно, придётся выложить очень много денег.

Читать еще:  Банк потерял птс что делать?

Сейчас в больших велосипедах, преимущественно двухподвесах, часто используются карбоновые рамы, они позволяют сделать вес существенно меньше без ущерба прочности — но такие велосипеды стоят как недорогая иномарка.

Андрей говорит, что самая типичная ошибка — нависание над рулём, когда руль используется не для управления велосипедом, а удержания собственного веса: «Соответственно, руки и плечи остаются напряжёнными, в какой-то экстренной ситуации на спуске колесо утыкается в камень или корень — и человек летит через руль. Всё потому что вес как бы оказывается спереди, и напряженные руки не могут отработать этот удар.

Правильно стоять на педалях, распределяя вес с помощью спины в ноги, а руки при этом остаются свободными от нагрузки — их можно согнуть, что-то прожать, отклониться назад, смягчить удар и так далее.

Падения случаются либо когда ты слишком в себе уверен, либо слишком рассеян. Но они в любом случае случаются! Для подстраховки, чтобы сгладить последствия, лучше походить на занятия, где учат правильно падать – любые секции борьбы первое время учат именно самостраховке и тому, как правильно группироваться при падении. Это всё работает и для велосипеда. А ещё очень важно научиться в критический момент как можно дальше отбрасывать от себя велосипед, потому что руки или ноги могут запутаться, а это приводит к более жёстким травмам».

Валерия всегда с собой берёт набор инструментов: «Велосипед в любой момент может сломаться. Даже когда меньше всего этого ожидаешь! У меня стандартный чемоданчик, но включает в себя даже съёмник шатунов и хлыст для снятия каретки. А в аптечке у меня в основном антисептики всякие, пластыри, эластичный бинт, бинты и вата».

Чтобы следить за спортивными достижениями было сподручнее, а тренировки проходили эффективнее, существует множество гаджетов. Среди прочих мы выбрали два устройства, которые будут полезны во время тренировок на горном велосипеде – велокомпьютер с GPS Polar M460 и умные часы Polar M430.

Благодаря встроенному GPS и барометру в Polar M460 вы сможете считывать не только расстояние и скорость на маршруте, но и такие данные как уклон, среднюю скорость подъёма/спуска и высоту. Для использования устройства вам потребуется установить специальное приложение на ваш смартфон Polar Flow App, зато уже после первой тренировки вы получите сводные данные о маршруте и вашей нагрузке. О входящих звонках, сообщениях и уведомлениях вашего смартфона вы сможете узнавать, не отрываясь от руля – для этого достаточно включить функцию уведомлений в настройках. Для тех, кто любит бить собственные рекорды и быть в курсе достижений таких же увлеченных единомышленников полезной функцией окажется возможность синхронизировать аккаунт Polar Flow и Strava, выбранные сегменты маршрута будут отображаться на устройстве и после прохождения выдавать результат, который вы можете сравнить либо со своим прошлым заездом, либо с результатами покатушек других велосипедистов. И это ещё не все плюшки, которые вмещает в себя велокомпьютер: устройство всегда можно адаптировать под себя и выстроить персональный дневник тренировок.

Новый Aermoo M1 не боится приключений!

Корпус аппарата защищён по стандарту IP68 и не допускает попадания внутрь влаги при погружении на глубину до 1,2 м на 30 минут. Aermoo M1 станет надёжным спутником во всех путешествиях и сможет запечатлеть самые яркие моменты не только в воздухе, но и под водой! Разрешение основной камеры – 21 Мп, она поддерживает запись видео в 4K.
Очень кстати и специальная защита корпуса и экрана от ударов, что сохранит смартфон в целости в любой экстримальной ситуации. Кроме того, гаджет снабжён копкой SOS, удерживание клавиши в течении 5 секунд производит автоматический набор номера местной аварийно-спасательной службы.

За производительность отвечает восьмиядерный процессор Snapdragon 630 или 660 в паре с 6 ГБ ОЗУ производства Samsung или Sony. Телефон поставляют с ОС Android 7.0 Nougat, все данные хранятся на 64 ГБ ПЗУ. Ёмкость аккумулятора составляет 5 580 мАч, а по USB OTG Aermoo M1 может подзаряжать от собственного аккумулятора другие устройства. На задней панели разместились сканер отпечатков пальцев и NFC, расширяемой с помощью карт памяти до 256 ГБ включительно. Экран смартфона — 5,2», IPS.

Aermoo — российская компания, дизайн смартфонов разрабатывается в Германии, тогда как производственные процессы сосредоточены в Китае.

Редакция Risk.ru с нетерпением ждёт информации о дате поступления смартфона в продажу и его цене!

Хардтейл или двухподвес — решать тебе, ведь всё зависит от той дисциплины, в которой ты хочешь катать. Первый обычно легче и проворнее, отлично подойдёт для прыжков, а вот на брутальном двухподвесе все камни и кочки нипочём!

Чтобы научиться кататься на горном велосипеде, нужно развивать как физическую базу, так и техническую, тренируясь на разных спотах, например, на памп-треках – наборе поворотов и кочек, позволяющий совершенствоваться, с помощью прокачивания этих кочек. Антон объясняет, как: «Грубо говоря, как мы качаемся на качелях, так же мы раскачиваем велосипед на этих кочках – это позволит уверенней чувствовать себя на велосипеде, особенно в горах.

Помимо тренировок на улице в виде трейлов и специальных трасс важно работать над общей физической подготовкой: базу мы обычно нарабатываем в зале, кто-то занимается дополнительно какими-то смежными видами спорта, скалолазанием, вейкбордом. Лично я зимой часто хожу на батут, чтобы улучшать координацию – это очень помогает в управлении горным велосипедом, и в экстриме это помогает тоже. В детстве у меня не очень получались прыжки, кувырки, тем более сальто, мне это казалось достаточно сложным, но, открыв для себя батут, я буквально за одну зиму научился делать сальто вперёд и назад. Но самое главное, я понял, как мне это поможет лучше управлять велосипедом и собственным телом: я стал чувствовать себя уверенно даже в тех ситуациях, когда велосипед мало управляем, например, на сыпучем грунте или в дождливую погоду.

Как в любом виде спорта, в маунтинбайке важно даже не то, где и как вы

тренируетесь, а важно насколько регулярно: если часто кататься на любом велосипеде, начиная с кросс-кантрийного и заканчивая шоссейным, в том числе и экстремальным, то это в любом случае плюсик к вашему скиллу. Поэтому чем больше мы катаемся – тем лучше мы катаемся».

И всё же не все споты одинаково полезны. Как показывает практика, чтобы соревноваться на одном уровне с иностранными профи, тренироваться нужно если не в лучших, то в как минимум таких же условиях.

«Здесь специальных секретов нет, – говорит Антон. – Чтобы составлять конкуренцию на мировой арене, нужно посвятить очень много времени тренировкам, тренироваться на лучших и известных трассах. Конечно, можно обойтись компромиссами и тренироваться у нас, но, к сожалению, в настоящий момент в России практически отсутствуют серьёзные трассы мирового уровня, которые на голову выше наших, и добиться достойного результата практически невозможно. Так что нужно идти по пути, которому следовали все мировые звёзды в том же сноубординге или чём-то ещё – нужно тренироваться с самыми сильными в Европе, в Штатах, на тех трассах, на которых эти люди ездят.

И ещё у нас есть самородки, которые себя ещё покажут» .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector