Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фестиваль складных велосипедов

Stark Cobra Disk: Велосипед Железного человека

Производство велосипедов в России после роста в 2012-2013 гг. снижается второй год подряд: по данным Росстата, с пикового показателя в 2,1 млн шт. в 2013 г. упало до 1,19 млн шт. в 2015 г. Но это по-прежнему больше 1 млн в год – т. е. велосипедов российских марок на наших улицах становится все больше.

В этот раз у нас на тесте оказался складной велосипед “армейской” конструкции Stark Cobra Disk. Марка Stark создана российскими инвесторами в 2001 г., компания разрабатывает и собирает свои велосипеды в России, производство находится во Пскове и составляет 100 000 шт. в год.

Что такое армейский велосипед

Идея складывающейся велосипедной рамы с вертикальным шарниром и полноразмерными колесами стара… примерно как современный велосипед: ей точно больше века. Легендарный складной «Дукс боевой» образца 1916 г., производимый в Москве на предприятии, которое позже стало авиазаводом «Коммунар», – это уже зрелая, надежная и эстетичная конструкция. В те времена складной велосипед был ориентирован прежде всего на военную службу. Смысл усложнения и удорожания конструкции виделся в том, чтобы дать возможность солдату самокатных частей переносить велосипед не в руках, а в сложенном виде на специальных ранцевых ремнях за спиной. А на хорошей дороге – моментально разложить его и ошеломить противника быстрым фланговым маневром.
В 1940-х гг. зародились, а в 1970-х завоевали весь мир многошарнирные складные велосипеды с колесами уменьшенного диаметра, современные потомки которых – Dahon и Shulz – уже были у нас на тестах. Но традиционные «складники» остались и даже продолжили служить: название знаменитого Montague Paratrooper однозначно указывает на его военное назначение. Причина понятна: маленькое колесо никогда не сравнится с большим по проходимости, а каждый дополнительный шарнир – источник поломок. К тому же более-менее стандартная рама подразумевает стандартное оборудование, а оно при прочих равных прочнее и дешевле.

Читать еще:  Двухколесный велосипед культовый

Сергей Смирнов

Старший веб-редактор
Рост 180 см
Ездит на самосборе на раме Surley Ogre, самосборе на раме «Старт-шоссе», самосборе Specialized Globe Vienna

Велосипед Железного человека

Stark Cobra Disc (интересно, придумавший такое название – фанат комиксов про Железного человека или это случайное совпадение?) – это сравнительно дешевый по нынешним временам велосипед, но у него очевидно неплохая по качеству и прочная алюминиевая рама – несмотря на наклейку «не использовать для кросс-кантри» у шарнирного узла. Cкладной велосипед такого типа – это фактически именно то, что у нас понимают под термином «горный» велосипед: аппарат не для асфальта, но и не для гор – но с дополнительным преимуществом в виде трансформации (рычаг с фиксатором и роликовым замком позволяет сложить велосипед в одно движение). Оптимальный сценарий его использования – это поездка на электричке на дачу, до которой от станции еще катить по проселку, или перевозка одного (или нескольких) таких велосипедов на автомобиле без рейлингов на фестиваль, ту же дачу или базу отдыха. Ну и, конечно, хранение велосипеда в малогабаритной квартире.

На ходу велосипед мне неожиданно понравился – несмотря на то что он все-таки тяжеловат из-за конструкции и младших групп оборудования. У него хороший накат (покрышки с гладкой центральной дорожкой), живая управляемость и дисковые гидравлические тормоза. Единственное, что действительно хотелось бы заменить, – это установленную амортизационную вилку, а скорее имитацию таковой. Лично я бы, купив велосипед, выкатал (явно небольшой) ресурс этой поделки, а потом сменил ее на подержанную жесткую или подержанную же минимально приличную амортвилку.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×