Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Faq про ксеноновые фары и лампы

FAQ про ксеноновые фары и лампы

Немного истории и введение в ксенон

Несколько источников освещения сменяли друг друга с появлением идеи освещения дороги перед мчащимся авто по дороге. Сначала автомобили были оснащены пропановыми лампами. Вскоре на замену им пришли лампы накаливания, после них уже галогеновые лампы. Теперь ксенон освещает дорогу.

Первая ксеноновая лампа была разработана фирмой Philips и носила название D2s R. Ксеноновые лампы начали использоваться с 1992 года. Увелечение яркости света – вот та цель которую хотела достигнуть фирма Philips.

За счет свечения газа получается такой интенсивный световой поток. Электроды ксеноновых ламп находятся в колбе заполненной ксеноном и солями металлов под давлением. Такая лампа имеет цветовую температуру примерно 4300 градусов по Кельвину. Для факта галогеновая лампа имеет цветовую температуру около 2800 градусов по Кельвину.

Солнце имеет цветовую температуру 5000-6000 градусов по Кельвину. Соответственно ксеноновая лампа имеет приближенное значение к солнечному свету, обеспечивая при этом более естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у ксеноновых ламп (HID ламп)?

Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35W. Обычная лампа потребляет 55W. Ксенон обеспечивает световой поток – 3000 люменов против 1550 у галогеновой лампы с ее мощностью 55W.

Какой срок службы у ксеноновых фар?

Средний срок службы у ксеноновой лампы составляет порядка 3000 -4000 часов. Главным достоинством данной лампы является ее вибростойкость, которая обеспечивается отсутствие нити накаливания, соответственно нет нити – нечему оборваться.

Лучше ли обзор при ксеноновом освещении?

Да, лучше! Все автомобилисты знают как важна обзорность ночью, в туманную или дождливую погоду. Свет исходящий от ксеноновой лампы имеет в 2,5 раза большую интенсивность, что значительно помогает водителю улучшить обзор дорожного полотна. Геометрия освещения ксеноном дороги значительно улучшается, так как пучок света у ксеноновой фары шире.

Сильно ли нагревается ксеноновая лампа?

Такая лампа греется значительно меньше чем галогеновая. При потребляемой мощности в 35W у ксенона в нагрев идет всего 7% энергии, а у галогеновой лампы при потредляемой мощности 55W в нагрев идет 40% энергии.

Многие нахваливают ксеноновые лампы, а есть ли у них недостатки?

— Дорогая стоимость. Необходимо иметь в виду следующее: если менять ксеноновые лампы, то лучше менять их в паре. Так как после 200 часов наработки лампы начинают «болеть», начинает изменяется спектр излучения.

Читать еще:  Подставное дтп последствия

— Необходимо специальный блок управления. Сначала необходимо подать напряжение в лампу около 25 000 вольт, и в дальнейшем поддерживать напряжение 80 вольт. Для этого используется специальное устройство, которое называется – «блок поджиг».

Как отличить настоящие ксеноновые лампы от подделок?

Существует в продаже целый ряд «псевдоксенона». Многих автомобилистов завораживает голубоватый свет ксенона. Некоторое производители, зная этот факт, начали выпускать обычные галогеновые лампы накаливания, создающие голубоватое освещение. Это достигается благодаря покрытию колбы лампы голубоватым красителем. Приобретайте и устанавливайте в проверенных автосалонах.

Кто основные производители ксеноновых ламп и их «блоков поджигов»?

Таковыми являются фирмы: Philips, Osram, PIAA, HeLLA, Bosh, Matsushita. Теперь о самих лампах. Первыми кто начал выпускать ксеноновые лампы это немцы. И так было до 2000 года, пока корейцы не занялись производством автомобильного света с использованием ксенона. Но не будем скрывать, что основная масса корейских производителей используют в производстве за основу изделия немецких гигантов Osram и Philips.

Лампы Philips D2R самые желтые (4150 Кельвинов), за ними уже идут D2S (4250 Кельвинов), того же производителя. Практически без отличай лампы от производителя Osram (4200 и 4300 Кельвинов). Зато «корейцы» бывают (5200, 5400, 6000 и даже 7000 Кельвинов).

К тому же выделим тот факт, что немцы производят всего два типа ламп – D2S и D2R. А вот корейцы решили подойти намного шире к этому делу и освоили производство ксеноновых ламп с цоколями: D2S, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5), H1, H4, H3, Н7.

На моем автомобиле стоят лампы Н4, какие лампы мне поставить?

Ставят чаще всего:

— корейские лампы с готовым цоколем Н4;

— через переходники D2S R.

В чем отличие D2R от D2S?

D2R для рефлекторной оптики, а D2S для линзовой. Также у D2S ярче свечение и световая температура.

Почему надо бояться «ксенона»

На Российских дорогах снова появились автомобили с «колхозным» ослепляющим ксеноном. Так что пора автоинструкторам напомнить, почему нельзя менять заводскую оптику, и какое наказание за это грозит.

Чем отличается ксеноновая лампа от обычной?

Для начала инструкторы по вождению предлагают вспомнить, в чем отличие ксенона от стандартных заводских ламп.

У ксеноновой лампочки нет вольфрамовой нити накаливания. Вместо нее стоит электрическая дуга, которая загорается между электродами в колбе со специальным инертным газом. Этот газ и есть ксенон.

Результат — насыщенный и яркий источник света, который по спектру максимально приближен к дневному.

Читать еще:  Замена топливного фильтра форд фьюжн

К тому же газоразрядные лампы намного мощнее и долговечнее обычных «галогенок», а вот электрической энергии они тратят гораздо меньше.

Точка фокуса

Главная цель всех автомобильных фар — как можно лучше освещать дорогу, при этом, не ослепляя других участников дорожного движения. В обычной галогенке свет лампы сначала идет на отражатель, затем фокусируется с помощью специальной линзы, проходит через прозрачный защитный колпак, а потом падает на дорогу пучком, имеющим строго определенную форму.

Стандартная фара имеет свободный отражатель, разделенный на радиальные и вертикальные участки. А вот компактная и усовершенствованная «прожекторная» оптика состоит из собирающей линзы и эллипсоидного отражателя.

Правильно, когда свет попадает на отражатель в полном объеме. Отражатель в свою очередь разделен на небольшие сегменты со своими собственными фокусными расстояниями, которые отвечают за освещение дороги. Пучок света, выходящий из фары, должен обязательно иметь четко выраженную светотеневую границу, причем по дороге он должен распределяться ассиметрично (то есть обочина освещается сильнее, чем встречная полоса трассы).

Отметим, что при конструировании любой фары инженеры тратят огромное количество времени на компьютерное моделирование линз, отражателей, геометрической формы оптики и т.п.

Кустарный «ксенон»

Помните, что ксенон должен быть только штатным! И мы вам это докажем. Вот что происходит, если внутрь обычных галогенок поставить кустарные ксеноновые лампы. Чтобы лучше понять, в чем суть дела, сравним автомобильную оптику с обычным водопроводным краном, ну а светом будет вода, льющаяся из этого крана.

Если все хорошо, жидкость сплошной струей падает вниз. Так же и в лампе, свет фокусируется в один пучок. Но если на кран надеть какую-нибудь насадку, например, от душа, то вода будет разбрызгиваться.

Кустарный «ксенон» действует по такому же принципу. Свет от лампы не попадает в фокус отражателя фары, ведь на месте тонкой нити накаливания находится большая колба. Происходит следующее: яркий свет лихорадочно рассеивается, ослепляя встречные машины и пешеходов. А если нет и обязательных дополнительных устройств для «ксенона», то ситуация еще хуже. К таким устройствам относится корректор угла наклона фары, функционирующий автоматически. Он устанавливается с учетом омывателя головного света и загрузки автомобиля.

Чем опасно нештатное оборудование

Сами владельцы машин с «колхозным ксеноном» уверяют, что сделали они это только в целях безопасности. Например, раз я сильнее освещаю дорогу, значит, и опасность смогу заметить быстрее. Однако эти «умники» и «борцы за безопасность» не понимают, какой вред они причиняют другим автомобилистам.

  • Во-первых, яркая вспышка сильно нарушает зрительное восприятие нормального человека. Это может привести к неправильной оценке расстояния до транспортного средства.
  • Во-вторых, из-за того, что глазные зрачки резко сужаются, скорость реакции притупляется, и в одно мгновение наступает полная дезориентация в пространстве. А вот восстановление функций зрения после ослепления «ксеноном» длится целых две минуты. Так что риск ДТП повышается в разы.
Читать еще:  Какое масло в мкпп форд фокус 2

Наказание за «ксенон»

Что нарушает владелец авто, устанавливая нештатную оптику? В первую очередь, это требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке. Все они должны соответствовать конструкции транспортного средства. Известно, что эксплуатация автомобиля запрещена в следующем случае: на световых приборах нет рассеивателей, или они есть, но не соответствуют типу светового прибора.

Что же грозит водителю, если он управляет ТС в условиях, когда его эксплуатация незаконна. Читаем правила: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Если говорить простыми словами, то за «колхозный ксенон» вас лишат водительских прав.

Сейчас контроль за техническим состоянием машин в руках страховщиков и организаций, которые выдают диагностические карты, поэтому автомобилей с нелегальным «ксеноном» стало больше. Точной статистики по подобным нарушениям, увы, нет. Но по данным 2014 года около 2-х тысяч водителей были привлечены к ответственности именно за незаконную установку ксеноновых ламп.

Ксеноновые лампы опасны для человека?

Ответ, конечно же, да.

В лампе создается высокое давление, и при разрушении корпуса его осколки могут с силой разлететься вокруг. Внутри ксеноновых ламп вырабатываются газы, которые считаются ядовитыми для человека.

Если вы устанавливаете легальные ксеноновые лампы, то лучше всего использовать закрытые фонари, а блоки розжига ставить на изолированных подставках, причем в строгом соответствии с нормами и требованиями производителя этих ламп.

Видео о разнице между заводской оптикой и «кустарным» ксеноном:

Ездите спокойно и вежливо!

В статье использовано изображение с сайта drive2.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×