Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда под рамой велосипеда

Женская рама: быть или не быть

12 сентября 2014 г.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.


Городской велосипед с женской рамой

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


Складной велосипед

В то же время, если велосипед для человека – прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Горный велосипед с мужской рамой

Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок – в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам – иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой – снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу – самый настоящий спорт.


Городской велосипед с мужской рамой

Велосипед/Выбор велосипеда

Выбор велосипеда — одна из первых проблем, с которой сталкивается начинающий велосипедист. Как и при любой покупке, тут важно понять, для чего будет использоваться велосипед и какие средства велосипедист готов вложить.

Содержание

Тип велосипеда [ править ]

Во-первых, нужно определиться, где и как Вы планируете ездить.

Для езды на небольшие дистанции по городу по асфальтированным дорогам вполне может подойти недорогой городской велосипед. Если планируется ездить на большие дистанции по хорошим дорогам, стоит рассмотреть шоссейный велосипед. Для велопрогулок по пересечённой местности больше подойдёт горный велосипед.

Если хранить собранный велосипед негде, то можно рассмотреть вариант со складным велосипедом. Обычно это городские велосипеды с открытой рамой, складывающиеся пополам. Однако есть и горные складные велосипеды.

Если Вы собираетесь ездить только по хорошим дорогам и часто возить велосипед в общественном транспорте, то может подойти «микро» складной велосипед, который складывается в 3-5 местах, имеет колёса небольшого диаметра и специфическую геометрию рамы. Такой велосипед проигрывает перечисленным выше в прочности, проходимости, скорости езды, но зато может храниться под столом и перевозиться как багаж в общественном транспорте.

Читать еще:  Как снять коробку передач: мкпп и акпп

Тем, кто хочет иметь возможность дозировать нагрузку (например, чтобы не уставать по пути на работу), может подойти электровелосипед, на котором установлен электродвигатель, помогающий велосипедисту. Также продаются наборы для переделывания обычного велосипеда в электро.

Подвеска [ править ]

По виду подвески велосипеды делятся на ригиды, хардтейлы и двухподвесы.

Для езды по ровным асфальтированным дорогам подойдёт ригид — велосипед без специальных амортизирующих элементов. На таких велосипедах вибрации от неровностей дороги гасятся за счёт деформации шин и небольших деформаций вилки. При езде по грунту на средней скорости руль такого велосипеда будет «бить» по рукам, сцепление колеса с грунтом будет ниже. Но такие велосипеды легче и, как правило, дешевле.

У хардтейла передняя вилка с амортизатором, который съедает вибрации при езде по неровной поверхности. Такие вилки тяжелее и дороже жёстких, но езда по неровным грунтовым дорогам становится намного приятней.

Двухподвесы предназначены для ещё менее ровных дорог. На них, кроме амортизатора на вилке, есть второй амортизатор, гасящий удары при наезде на неровности заднего колеса. Такие велосипеды тяжелее и дороже, кроме того, при педалировании велосипед раскачивается, на что уходит часть энергии велосипедиста.

Также амортизаторы встраивают в подседельные штыри, в этом случае он помогает только от вибраций седла. Такой подседельный штырь можно легко установить на велосипед — достаточно заменить подседельный штырь.

Рама [ править ]

Рама — наверное, самая важная часть велосипеда. Её геометрия и материал во многом определяют тип велосипеда, его вес. К раме крепится большая часть остальных деталей велосипеда, соответственно, отсутствие на ней разъёмов для крепления таких деталей как дисковый или V-образный тормоз, багажник и т. д. может помешать установить такую деталь в дальнейшем.

Ростовка [ править ]

Рамы одной модели различаются по размеру. При этом обычно при увеличении размера рамы длины всех труб увеличиваются пропорционально. Размер рамы измеряется в дюймах и пишется на самой раме, однако есть несколько разных способов измерения размеров рам.

Если рама закрытая, то для выбора высоты рамы нужно встать, зажав велосипед между ног. Расстояние между промежностью и верхней трубой должно быть 5-12 см (меньше для спокойной езды по асфальту, больше для более экстремальной езды). Потом надо настроить высоту седла и попробовать на нём посидеть или прокатиться. Посадка должна быть удобной и соответствовать стилю езды (вертикальная для спокойных прогулок по асфальту, наклонная для спортивной и экстремальной езды). [1] [2] [3]

Материал рамы [ править ]

Чаще всего рамы делают из стали или алюминия. Стальные рамы более упругие, лучше поглощают вибрации, дешевле. Алюминиевые рамы толще, но легче, жёстче. Сталь за счёт упругости поглощает часть энергии педалирования, из-за чего на алюминиевых рамах разгон получается более динамичным.

Также рамы делаются из титана и карбона, но обычно это рамы дорогих профессиональных велосипедов.

Колёса [ править ]

У большинства велосипедов имеются два колеса одинакового диаметра. Колесо состоит из втулки, обода и соединяющих их спиц. Оспицовка колеса, то есть установка спиц в колесо и их натягивание — довольно сложный процесс, требующий опыта и специального оборудования. Поэтому обычно колёса продаются уже собранными.

Диаметр колеса [ править ]

Наиболее распростанённые диаметры колёс полноразмерных взрослых велосипедов — это 26 и 28 дюймов. Колёса меньшего диаметра чаще встречаются на детских или складных велосипедах. На самом деле есть очень много стандартов обозначения диаметров колёс.

Обод [ править ]

Кроме диаметра, обода различаются по ширине, материалу и профилю (чаще всего одинарные или двойные) [2] . Также некоторые обода могут быть не предназначены для использования с ободным тормозом.

Двойные обода дороже и немного тяжелее, но существенно прочнее, чем одинарные. При езде по пересечённой местности одинарный обод может погнуться, с двойными это случается реже.

Втулка [ править ]

Втулки бывают на насыпных подшипниках и промышленных подшипниках. Втулки на насыпных подшипниках имеют ограниченный ресурс эксплуатации, а втулки на промышленных подшипниках требуют навыков и специального инструмента для обслуживания. Втулки на промышленных подшипниках обладают лучшим накатом, чем на насыпных. Также втулки отличаются наличием крепления для дисковых тормозов; у втулок для ободных тормозов такого крепления нет.

Спицы [ править ]

Вилка [ править ]

Вилки бывают 2 типов: жёсткие и амортизационные. Жёсткие вилки подходят для езды по асфальтовым дорогам, выполнения трюков на велосипеде. Они дешевле и легче амортизационных. Амортизационные вилки сделаны для езды по неровной и пересечённой местности. При езде по ровным дорогам они слегка раскачиваются, «съедая» энергию педалирования. Они могут иметь следующие регулировки: сжатие и медленное сжатие, быстрое сжатие на пробой, отскок, регулировка хода, блокировка хода.

Для обычной езды достаточно просто регулировки сжатия или жёсткость. Для комфортной езды по неровной местности нужно добавить ещё отскок. Для езды по асфальту лучше, чтобы была блокировка — она позволяет сделать вилку жёсткой на время езды по ровной дороге. Есть вилки, на которых рычажок блокировки выносится прямо на руль.

Читать еще:  Замена грм фольксваген туарег

Женская рама: быть или не быть

12 сентября 2014 г.

Велосипеды для женщин появились в конце 19 века. До этого времени велосипед был привилегией мужчин. Первой женской велосипедной одеждой было очень длинное шерстяное платье. Разумеется, забраться на велосипед с классической рамой в таком виде было тяжело, и специально для прекрасной половины человечества появились так называемые «женские» рамы, в которых верхняя труба либо отсутствует, либо расположена параллельно нижней.

Время шло, мода менялась, и теперь женщины могут носить вполне мужскую одежду, которая гораздо больше подходит для занятий спортом. Поэтому в наши дни открытая рама просто должна была исчезнуть за ненадобностью. Так почему этого еще не произошло?

В большинстве развитых стран коренным образом меняется инфраструктура, и велосипед из спортивного снаряда становится одним из видов транспорта, грозя вытеснить автомобиль. Деление рам на «мужские» и «женские», до сих пор распространенное в России и в США, давно утратило актуальность в Европе. Там больше в ходу названия «ромбовидная рама» (для мужских) и «открытая рама» (для женских). В некоторых европейских городах велосипед стал самым популярным средством передвижения, и открытая рама именно в городских условиях имеет ряд преимуществ перед ромбовидной.


Городской велосипед с женской рамой

На это есть несколько причин:
1. Открытая рама обладает большей подвижностью, делая велосипед более управляемым;
2. С ней уменьшается риск растянуть или порвать одежду, когда вы садитесь;
3. Сесть и спрыгнуть с велосипеда становится намного легче, что делает такую раму незаменимой для грузовых моделей или езды с множеством остановок, а также на сложных дорогах;
4. Велосипед с «женской» рамой безопаснее, а, значит, больше подойдет для обучения, особенно в случае с маленькими детьми;
5. Данный тип рам удобен для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
6. Открытая рама более компактна, поэтому незаменима для складных велосипедов.


Складной велосипед

В то же время, если велосипед для человека – прежде всего средство проведения досуга, он, скорее всего, выберет «мужскую» раму. Она предназначена для туристских, шоссейных и горных велосипедов, в которых важна прежде всего прочность.


Горный велосипед с мужской рамой

Но надо убедиться в том, что стендовер (расстояние от середины верхней трубы рамы до земли) не слишком высок – в противном случае при резком торможении есть опасность повредить жизненно важные органы, наткнувшись на нее. В остальном же мужская рама имеет множество достоинств, которые становятся особенно заметны при экстремальной езде. Среди них:

1. Открытая рама тяжелее. По сравнению с традиционной ромбовидной рамой, состоящей из двух треугольников, такая рама в силу своей конструкции обладает намного меньшей прочностью. Поэтому при ее изготовлении приходится использовать тяжелые материалы, делая стенки труб более толстыми, использовать дополнительные вставки и монококовую конструкцию (при которой трубы состоят лишь из полой оболочки без внутреннего наполнения). Все это значительно прибавляет вес раме.

2. Рамы, которые дополнительно не укрепили при изготовлении, обладают гораздо меньшей прочностью. Излишняя гибкость может привести к тому, что велосипед быстро придет в негодность. Кроме того, на нем сложнее крутить педали. Чего не скажешь о высокотехнологичных рамах гоночных велосипедов.

3. Велосипед с открытой рамой нельзя нести на плече, а велосипеды с мужской рамой удобны для кратковременной транспортировки и в случае поломки.

Есть и смешанный тип рам – иногда их называют «полуоткрытыми». На велосипеде с такой рамой вместо верхней трубы используется пара тонких боковых труб, которые идут от передней трубы до задней оси, соединяясь по дороге с седельной трубой. Также весьма распространена трапециевидная рама, в которой верхняя труба заканчивается примерно посередине седельной трубы. Полуоткрытые рамы позволяют, с одной стороны, обеспечить низкий стендовер открытой рамы, а с другой – снизить нагрузку на седельную трубу. Однако в России они малопопулярны, ведь продавцы по-прежнему предпочитают делить велосипеды не на спортивные и городские, а на «мужские» и «женские». Положение изменится только тогда, когда в городах будут созданы подходящие условия для езды. Пока же с нашими дорогами передвижение на велосипеде по городу – самый настоящий спорт.


Городской велосипед с мужской рамой

Как возить детей на велосипеде

Д есять советов родителям, которые решили возить ребёнка на велосипеде — от выбора подходящего транспорта до правил безопасности.

Число детей на велосипедах — самый надёжный показатель хорошей велоинфраструктуры. Например в Лондоне детские велокресла встречаются редко, а в Париже часто, и мы сразу понимаем, какой город дружелюбней и безопасней. Москве и другим российским городам пока далеко даже для Лондона, и все-таки люди, которые ездят на велосипеде вместе с детьми встречаются всё чаще. Хороший знак! Рассказываем, что нужно, чтобы пополнить их ряды.

1 Начнём с ПДД. Пункт 24.8 запрещает перевозить детей до 7 лет на велосипеде без специально оборудованных мест. То есть просто посадить ребёнка на багажник или раму, как это делали наши родители и как до сих пор делают люди в других странах, теперь нельзя — незаконно.

Читать еще:  Срок назначения пенсии после подачи заявления по закону

В Портленде так ездить можно, асу нас — нельзя. Фото BikePortland/Flickr.

2 В правилах не сказано, с какого возраста разрешается возить детей на велосипеде. Теоретически, можно взять на борт хоть новорожденного. На практике лучше так не делать и дождаться момента, когда ребёнок сможет уверенно и долго сидеть.

Очень спорный вариант транспортировки младенца. Фото lullaton/Flickr.

3 Пункт 24.2 разрешает взрослым, которые везут ребёнка на детском сидении, ехать по тротуару. Но это именно разрешение, а не предписание — ехать по проезжей части тоже можно, никаких запретов на этот счёт в ПДД нет. Так что всё зависит только от вашего благоразумия.

Фото с Московского велопарада. Выезжать ли с ребёнком на проезжую часть в обычные дни — большой вопрос.

4 Едва ли не самый популярный вариант транспортировки детей в Дании и Голландии — каргобайки. Они бывают трёколёсными (например, Christiania Bikes) или двухколёсными (например, Bullitt). Каргобайки продаются и в Москве. В кузове такого велосипеда можно перевозить несколько детей сразу, а также взрослых, послушных домашних животных и пакеты с покупками. Очень удобно — до первого подземного перехода, которые в городах России, в отличие от Скандинавии и Нидерландов, представлены в изобилии. Плюс такой велосипед надо где-то хранить. И это где-то — явно не в прихожей многоквартирного дома. Более практичный в наших краях вариант каргобайка — гибрид велосипеда с коляской (например, Taga). В режиме коляски его относительно легко перемещать по лестницам.

Утренний развоз детей в Дании. Фото Comrade King/Flickr.

5 Кресла на раму хороши для детей до трёх лет. Более старший и, соответственно, рослый ребёнок будет заслонять обзор. Детям обычно нравится видеть перед собой не однообразную родительскую спину, а вечно изменчивый мир. В таком кресле ребёнок всё время наздзором и с ним легко поболтать в дороге. Кресло на багажник прослужит дольше — пока ребёнку не исполнится шесть-семь лет. У таких кресел высокая спинка — удобно вздремнуть. Но если ребёнок любит болтать без умолку (а большинство детей, когда не спят, только этим и занимаются), начнутся проблемы — на шумных городских улицах услышать друг друга будет сложно. В этом году #velonation дважды был свидетелем того, как люди перевозят детей в корзинках прокатных велосипедов “Велобайк”. Пожалуйста, не берите с них пример — эти корзинки не являются заменой детского кресла и вообще не предназначены для транспортировки живых существ.

Женщина с двумя детьми на улице Феррары. Фото Mikael Colville-Andersen.

6 Кроме кресел, в которых ребёнок сидит как в коконе, существуют также детские сидения на раму. В Москве в продаже их нет, но можно найти в интернете. Непонятно, насколько они соответствуют пункту 24.8 ПДД. В любом случае ребёнок должен быть достаточно подрощенный и самоосознанный, чтобы не засовывать ноги в колеса.

Велосипед с дополнительным детским сидением. Фото Dean Mullin/Flickr.

7 Трейлеры, которые крепятся к родительскому велосипеду сзади, поедставлены у нас в продаже гораздо шире каргобайков, но проблемы с ними ровно те же — они не приспособлены для городов с подземными переходами. К тому же они низкие и, чтобы прицеп был лучше заметен водителям, его часто оснащают высоким флажком. Очевидно, лучшее использование трейлеров в наших условиях — прогулки в парке и вылазки на природу.

Пассажир велотрейлера из Чикаго. Фото John Bowen/Flickr.

8 Как ни странно, но в ПДД нет требования надевать на ребёнка шлем — это остаётся на усмотрение родителей. Хорошую подсказку дают нам жители Голандии и Дании — хотя взрослые там обычно обходятся без защиты, детей нередко снаряжают шлемами. Особенно, когда возят их в креслах — такая конструкция далает велосипед более тяжелым и менее устойчивым. Риск уронить велосипед вместе с дитём в момент посадки или слезания довольно-таки велик. По этой же причине велосипед, предназначенный для транспортировки детей, хорошо бы оснастить подножкой.

Датская мама и пара детей в шлемах. Фото Comrade King/Flickr.

9 Разные модели детских кресел подходят к разным моделям велосипедов — убедитесь в их совместимости перед покупкой. А если выбираете велосипед с таким прицелом, чтобы возить на нем ребёнка, берите лучше модель с низкой рамой. Особенно, если детское кресло крепится к багажнику. Такие велосипеды удобнее в момент слезания-залезания, а это, как мы уже знаем, момент повышенной опасности.

Забраться на велосипед с низкой рамой в такой ситуации было бы проще. Фото jay/Flickr.

10 Типичный случай на детской площадке: ребёнку жарко, а родители хлацают зубами от холода. С велосипедом все наоборот: пока родитель вкручивает педали за двоих, ребёнок прохлаждается на пассажирском месте. Следите, чтобы он при этом не переохладился.

Хорошо упакованный датский ребёнок. Фото Franz-Michael S. Mellbin.

Фото вверху: Federation Europeen Cyclists’/Flickr

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector