Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на велосипеде запрещена

ПДД для велосипедистов

Если решили ездить по городу на велосипеде, не поленитесь изучить основные правила дорожного движения. Должен же хоть кто-то их знать!

  • Автор: Анастасия Ромашкевич, velonation.net
  • Фото обложки: Пробок.нет

Говорят, что велосипедисты правил не соблюдают, ПДД не читают, поэтому нужно поскорей их запретить. Хотя если понаблюдать за некоторыми другими участниками движения, то возникает подозрения, что с правилами не знакомы как раз они. В последние несколько лет в ПДД внесли несколько поправок, которые как раз касаются велосипедов. Кто-то мог их пропустить, а кто-то, наверно, думает, что он и так всё знает лучше всех. Так или иначе, единственный достойный аргумент в любом споре — точное знание, как всё устроено на самом деле. Мы выбрали самые распространённые утверждения по поводу велосипедов, сопоставили их с действующими ПДД и добавили советы, которые помогут соблюсти закон (или нарушить его со знанием дела).

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипед — такое же транспортное средство, как и машина.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ В п. 1.2 указано, что велосипед это «транспортное средство», а вот о его одинаковости с автомобилями там нет ни слова. Машина, если говорить в терминах ПДД, — механическое транспортное средство. Чувствуете разницу? Некоторые положения правил распространяются на все виды транспортных средств (например, обязанность уступать пешеходам на переходах), но есть пункты, которые касаются только машин или только велосипедов.

Разговоры про одинаковость обычно ведут к тому, что велосипедисты тоже должны получать права и платить дорожный налог, а штрафовать их надо по всей строгости закона. Это, конечно же, полная ерунда. Часто в вашем городе машины давят людей насмерть? А велосипеды? То-то же! Машина — транспортное средство повышенной опасности. Велосипед — нет, потому что он легче и медленней. Влияние велосипедов на состояние дорожного полотна тоже минимально. При этом сам велосипедист более уязвим в сравнении с теми, кто путешествует внутри металлического кузова. Поэтому во многих странах велосипедистов рассматривают как промежуточное звено между пешеходами и машинами. Им дают законодательные послабления, например, разрешают ездить на красный, и сквозь пальцы смотрят на некоторые мелкие нарушения .

ЧТО ГОВОРЯТ Кто-то говорит, что по тротуару ездить нельзя, а кто-то — что велосипеду не место на проезжей части. Известны случаи наложения штрафов и за то, и за другое.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Местоположение велосипеда на дороге регулирует п. 24.2. Заучите эти цифры, чтобы бросить их в лицо очередному таксисту, который станет кричать, чтоб вы немедленно убрались с проезжей части на тротуар. Краткое содержание пункта: если на улице нет велоинфрастуктуры или пользоваться ей невозможно, разрешается ехать по правому краю проезжей части. Если невозможно ехать по проезжей части, надо двигаться по обочине. Поездки по тротуару — это крайнее средство на случай, когда невозможно ехать где-либо ещё.

Правда, многие трактуют это «невозможно» широко и в свою пользу. Мол страшно, значит невозможно. #velonation направил на этот счёт запрос в ГИБДД. Ответ был таким же неконкретным как и сама формулировка в ПДД: чиновники сообщили, что в каждом случае вопрос о том, было ли нарушение, рассматривается отдельно. Так что действуйте по своему разумению, но сперва прочите следующий пункт.

ЧТО ГОВОРЯТ Если велосипедист на тротуаре мешает или создаёт опасность для пешеходов, он должен слезать с велосипеда и катить его рядом.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Всё верно — см. п. 24.6. Сторонники езды по тротуару конечно же скажут, что они с этим полностью согласны и ездят мимо пешеходов аккуратно и со всем уважением. Иногда так и есть, но иногда велосипедист на тротуаре напоминает собаковода, выпускающего во двор любимого пса без ошейника со словами: «Он же не кусается!» Выезжая на тротуар, помните не только о собственной безопасности, но и о том, что есть люди, для которых по разным причинам сам факт присутствия велосипеда на тротуаре — уже стресс и помеха.

ЧТО ГОВОРЯТ С детьми по тротуару можно.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Можно и нужно — об этом тоже говорится в п. 24.2. Дети до 7 лет, сопровождающие их взрослые, а также люди, которые везут ребёнка на детском сидении, должны ехать только по тротуару. Возить детей без специального места на велосипедах запрещено (см. п. 24.8). С 7 до 14 лет можно ездить ещё и по велодорожкам.

ЧТО ГОВОРЯТ На велополосе на Бульварном конце велосипедисту придётся спешиваться через каждые 50 метров. В таком духе высказывался в прошлом году депутат госдумы Вячеслав Лысаков.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Судя по всему, на эту мысль депутата навели знаки с изображением перечеркнутого велосипеда. Что ж, Лысаков плохо разбирается в знаках. Перечёркнутый велосипед обозначает конец велодорожки — дальше вы едете на велосипеде на общих основаниях, но ни о каком спешивании речи не идёт. Запрет для велосипедов выглядит почти как «кирпич» — кружок с красной окантовкой и велосипедом посредине. Такие знаки в изобилии расставлены вокруг Красной площади. Есть ещё треугольный знак с велосипедом и красной окантовкой, он предупреждает автоводителей, что впереди их ждёт встреча с велоинфрастуктурой.

ЧТО ГОВОРЯТ В интернете идут споры, должен ли водитель машины перед поворотом направо уступать велосипедистам, которые едут прямо. А если должен, то при каких условиях.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ По одной из версий, уступать нужно только при наличии велодорожки. Это заблуждение, но его ещё понять можно — так было написано в прошлой версии ПДД. Сложнее понять людей, которые спорят с текущим вариантом п. 13.1. Цитируем: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». Вроде, все понятно. Но нет, кто-то настаивает, что уступать надо только тем, кто спешился и пересекает улицу по зебре. Автомобилистам вообще очень нравится, кода велосипедисты спешиваются и превращаются обратно в пешеходов, но к правилам это отношения не имеет.

В любом случае, количество людей, которые не знают или вольно трактуют правило, выглядит несколько пугающе — нет никакой гарантии, что вас действительно пропустят. Лучшее, что вы можете сделать — встать на перекрёстке впереди машин. Так, во-первых, вас будет лучше видно. Во-вторых, велосипед стартует с места чуть быстрее чем машина, и у вас будет небольшая фора, чтоб поскорей проехать перекрёсток.

ЧТО ГОВОРЯТ Пешеходы обнаглели, они должны научиться уважать велосипедистов и слезать с велодорожек.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Пешеходы обнаглели ничуть не больше, чем велосипедисты, которые едут по тротуару. П. 4.1 разрешает им ходить по велодорожкам, если по тротуару идти невозможно. Конкретики, как водится, в правилах нет, каждый трактует, как умеет.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде можно ехать по выделенным полосам общественного транспорта.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ П. 18.2 ввели в ПДД в 2015 году, и не все о нем знают, однако ездить по выделенкам ОТ действительно можно. Выделенным полосам далеко до настоящих велодорожек, но это все-таки лучше, чем ехать в потоке с машинами. Узнать выделенную полосу легко — на ней есть разметка в виде буквы А (очевидно, от слова автобус), а также табличка с пиктограммой в виде автобуса и ещё одна табличка, на которой указан режим работы. По выходным и в праздничные дни приоритет общественного транспорта и велосипедов обычно не действуют, по выделенкам могут ездить машины.

ЧТО ГОВОРЯТ На велосипеде должны быть фары.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Мало прикрепить на велосипед фары, надо не забывать их включать «в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях» — как того требует п. 19.1. Недостаточная видимость бывает, например, во время дождя. Человек, который едет в темноте на велосипеде без фонарей, превращается в невидимку и становится опасен для себя и окружающих. Самый простой способ не промахнуться — поставить динамо-фонари вроде тех, что используются в прокатных велобайках. Они включаются автоматически и горят всё время, пока вы крутите педали. Передняя фара должна быть белая, а задняя красная. Это важно, иначе вы введёте в заблуждение других участников движения.

Читать еще:  Где быстро застраховать машину по осаго?

Вроде, все просто, но есть один подвох в виде п. 19.5, который требует, чтобы на всех транспортных средствах днём включались фары ближнего света и дневные ходовые огни. Предположительно, этот пункт просто забыли отредактировать после того, как в ПДД внесли отдельные требования для велосипедов, поэтому его можно игнорировать.

ЧТО ГОВОРЯТ Нельзя выезжать на велосипеде без шлема и светоотражающие элементов на одежде. По слухам, были ситуации, когда велосипедистов штрафовали за отсутствие шлема.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Носить шлем или нет — только ваш выбор. В правилах про шлемы нет ни слова, а п. 24.10 лишь рекомендует, но никак не обязывает велосипедистов носить светоотражающие элементы в темное время суток — что бы не кричали вам по этому поводу водители, умирающие от безделья в пробке. В ответ можете посоветовать им освежить на досуге ПДД — явно не помешает.

Читайте также:
Охота на зебре. Говоря о преступлении и наказании, важно сначала принять все возможные превентивные меры, а уж потом карать нарушителей.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны спешиваться на зебре.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это вольный пересказ одного из положений п. 24.8. Точная формулировка звучит так: «Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам». Это одно из самых неоднозначных нововведений в ПДД. Если добросовестно исполнять это правило на улице с большим количеством пересечений, поездка на велосипеде превращается в кошмар. С другой стороны, сторонники спешивания говорят, что автомобилист может не заметить мчащийся по зебре велосипед и не успеет вовремя затормозить.

Надо иметь ввиду, что п. 24.8 касается прежде всего тех, кто движется по велосипеде по тротуару — по проезжей части перекрёсток можно проезжать в общем потоке, без всяких спешиваний. Безоглядно гонять по тротуарам — в любом случае очень плохая идея. Тем более, на перекрёстках. С точки зрения #velonation, вы соблюдёте дух закона, если при подъезде к зебре сбросите скорость до пешеходной. Но имейте ввиду, что в глазах противников велотранспорта вы всё равно останетесь злостным нарушителем и живым доказательством того, что велосипеды нельзя пускать дальше парков. И в случае аварии виноваты окажетесь вы.

ЧТО ГОВОРЯТ Велосипедисты должны предупреждать о своих манёврах с помощью жестов.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Ну а как иначе? У автомобилистов для этого есть специальные фары, у велосипедистов таких фар нет, поэтому п. 8.2 требует, чтобы вы сигналили руками. Есть два способа сообщить окружающим о намерении повернуть — они на картинке. Знак надо подавать до начала манёвра, а прекращать сразу после или даже в процессе выполнения (делать повороты надёжней, держась за руль обеими руками). Если вы хотите остановиться, поднимите вверх левую руку. Это очень просто. Подавать сигналы руками надо, в том числе, во время поездки по велодорожкам. Люди, которые едут на велосипеде следом за вами, должны быть в курсе ваших планов.

П. 8.2 — один из самых важных, наряду с требованием прикрепить на велосипед фары. Соблюдение этих двух правил сделает вас предсказуемым и заметным участником дорожного движения. Если бы силы, которые тратятся на разговоры о спешивании, вкладывались в пропаганду фонарей и знаков руками, порядка на дорогах стало бы больше.

ЧТО ГОВОРЯТ Поворачивать налево на велосипеде нельзя.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ Это почти верное утверждение — в п. 24.8 говорится, что велосипедам нельзя «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Правило принято в целях безопасности — перестраиваться налево в потоке машин может быть действительно рискованно. В некоторых странах эту проблему решают — с помощью велосветофоров, велобоксов и так далее. Наши ПДД пока борются с опасностями по большей части запретительными мерами. Так что стопроцентно легально повернуть налево пока можно, лишь спешившись и двигаясь по пешеходном переходу.

В этом материале перечислены далеко не все правила, имеющие отношение к велосипедам. Вы не ошибётесь, если прочтёте ПДД целиком — это не долго и не сложно. Текущую версию вы найдёте по ссылке. Выезжая из дома на велосипеде, будьте внимательны и вежливы к окружающим. В ПДД об этом ничего не сказано, но это одно из самых важных правил.

Езда на велосипеде запрещена

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Катание на велосипеде неотъемлемо связано с участием в дорожном движении. То есть это не обычная езда, а езда по правилам, с непрерывным анализом намерений других участников движения и так далее.
Чем лучше мы к этому подготовлены — тем меньше шансов устроить себе настоящую головную боль.
Что нужно для безопасного катания(езды) на велосипеде по дорогам?

1) Фары/светоотражатели — по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним;
2) Светоотражательные элементы на вашей одежде — вас, без велосипеда, тоже должно быть видно;
3) Зеркало(а) заднего вида — в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя. Мы еще напишем об этом;
4) Необсуждаемо — наличие шлема;

Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист — самый уязвимый участник движения.

Основные знаки всем известны — «главная дорога», «конец главной дороги», «примыкание», «круговое движение». Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу.

С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком. Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно:
1) Велопешеходная дорожка;

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны — не должен ехать, но едет/паркуется);

3) Выделенная полоса для велосипедистов;

4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) — велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа;
5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м;
6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м;
7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода;

Велосипедистам запрещено:
— управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению;
— перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
— перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом;

Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования.

Правила поведения велосипедиста на дороге:
1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД — в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора);
2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения;
3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»;
4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно;
5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги».
Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки);
6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей);
7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней;
При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге.

Читать еще:  Начисление зарплаты в командировке 2019

Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
При красном – движение запрещено!
Зеленый сигнал – разрешает движение.
Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности.

Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках.

Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение.

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать?
Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами:
Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте.
Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону.
Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.

Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения.
Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать — подавайте сигнал рукой о маневре.

Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог. ) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом — ниже!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП.
1) Ничего не трогайте на месте ДТП;
2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки;
3) Вызовите ДПС;
4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты.
Теперь, немного подытожим:
0) Безопасность — превыше всего.

Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны!
1) Проезжая мимо стоящего автомобиля — помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота;
2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит;
3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле;
4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других.
И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны. Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки. Главное — помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: «Крути головой на 360 градусов!» Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации — вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам — ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Езда на велосипеде запрещена

Езда на велосипеде

Весной и летом так приятно покататься по улицам и дворам на велосипеде! Как только растает снег, на дорогах появляются первые велосипедисты. Наверное, и тебе хочется мчаться вместе с ними наперегонки! Ведь это так несложно — сел на велосипед, взялся за руль и крути педали .

Но не всё так просто. Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Прежде всего, необходимо запомнить:

Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено!

Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов — там, где разрешено движение автомобилей. Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист: 1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и со­ держать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов.

2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.

3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство — это очень опасно!

И уж совсем не стоит демонстрировать другим Свою «ловкость» И ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук».

А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно — медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь. Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде:

1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет.

2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками.

З. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения.

4. У велосипеда должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров.

По улицам городов на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров.

Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения.

Можно ли играть на улице? Кажется, ответить на этот вопрос несложно. Ведь каждая часть дороги имеет своё назначение. По проезжей части ездят различные машины, трамвайные пути служат для движения трамваев. А по тротуарам ходят пешеходы. Но находятся дети и подростки, которые думают: «Нельзя играть там, где ездят машины или ходят трамваи, — это опасно. А вот там, где их нет — на тротуаре или разделительной полосе, — играть можно». Думать так — совершенно неправильно! Давай разберёмся — почему нельзя играть на разделительной полосе и тротуаре, где, по-твоему, ничто тебе не угрожает. Почему нельзя играть на разделительной полосе? По разделительной полосе машины не ездят. Но сама по себе она неширокая, и её края находятся очень близко от дороги, по которой ездят машины. А это очень опасно. Именно поэтому Правила дорожного движения не разрешают на разделительной полосе стоянку и движение транспортных средств и пешеходов. Так что запомни: на разделительной полосе играть нельзя!

Читать еще:  Как отрегулировать фары на калине

Почему нельзя играть на тротуаре?

Этот запрет кажется многим детям и подросткам абсолютно ненужным. Они думают, что если по тротуарам не ездит транспорт, то им ничто не угрожает. Но это не со всем так! Ведь во время игры можно нечаянно оказаться на проезжей части: или тебя кто-то толкнёт, или ты сам в азарте игры выбежишь на дорогу. Да и ты можешь нечаянно толкнуть товарища, и он окажется на дороге. А это очень опасно. Ведь по дороге ездят машины, нередко с большой скоростью. И если ты окажешься внезапно перед автомобилем, водитель не успеет затормозить и ты получишь тяжёлую травму. А ещё надо иметь в виду, что во время игры ты очень мешаешь пешеходам. Ведь во время столкновения с прохожими ты можешь толкнуть кого-нибудь так сильно, что человек упадёт или окажется на проезжей части.

Что делать с велосипедистами на дорогах? Наш и не наш опыт

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

Англичане отнеслись к идее сдержанно. А вот власти Москвы приняли инициативу на ура и с максимальной точностью воспроизвели почти все ошибки лондонского мэра. В Москве появились казенные станции велопроката (430 штук по состоянию на апрель), выделенные полосы для велосипедистов на дорогах, утвержденные веломаршруты, велопарковки (1867 штук) и официальный городской сайт, который обо всем этом оповещает.

Понемногу идея тотальной велосипедизации овладевает и другими городами — Санкт-Петербургом в основном — но первые итоги есть уже сейчас.

Водитель ответит!

По статистике НИЦ БДД МВД РФ, в 2018 году произошел рост ДТП, именуемых «наезд на велосипедиста», — на 7,6% относительно 2017 года. Их число составило 5294 (3,1% от общего числа) против 4922 (2,9%) в 2017 году. Участниками 1637 ДТП (рост на 6,3%) из числа упомянутых были дети: 1606 получили ранения, 33 погибли. Во «взрослой» категории тоже безрадостные итоги.

Водители, сбившие или задевшие велосипедиста, всеми силами стараются обойтись без вызова ДПС и предлагают любую помощь и компенсацию. Ведь вне зависимости от того, кто прав и кто виноват, высок риск, что отвечать будет только одна сторона.

Разбирательство сводится к выяснению, имел ли водитель автомобиля возможность избежать столкновения. А что имел или не имел велосипедист, никого не интересует.

Так что реальное количество ДТП с участием велосипедистов неизвестно. Но можно смело предположить, что оно в несколько раз выше, чем сообщает официальная статистика.

Дайте нам Амстердам

За рубежом провели множество исследований на эту тему, и выводы довольно противоречивые. Выгодные для себя тезисы могут найти и сторонники вело­движения, и его противники.

В Нидерландах, например, свыше 80% населения пользуется двухколесным транспортом, на каждого жителя приходится в среднем 1,3 велосипеда. Власти полвека целенаправленно пересаживают народ с автомобилей на велосипеды, оборудовав за это время 35 тысяч километров велодорожек. Количество ДТП «автомобиль — велосипед» растет, доля пострадавших велосипедистов тоже растет, но общее число жертв и пострадавших в авариях медленно снижается, а число погибших велосипедистов практически неизменно.

В целом картина умеренно благостная. Во многом потому, что в Голландии разработали отдельный свод правил для велосипедистов во времена нефтяного кризиса 1973 года и тогда же начали создавать велоинфраструктуру. У велосипедистов особый статус — наряду с пешеходами они отнесены к наиболее уязвимым участникам дорожного движения.

Если мы хотим, чтобы у нас было как в Нидерландах, нам надо сделать то же самое и подождать сорок лет. Сейчас в Москве около 230 км велосипедных полос и дорожек — значительно меньше, чем в компактном Амстердаме.

Стихийный беспорядок

Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы эта группа велосипедистов (и многие другие) преодолевает как попало. И они не в курсе, что для велосипедистов предусмотрены свои наказания: статья 12.29 КоАП гласит, что трезвый велосипедист за нарушение ПДД (любое!) должен заплатить штраф 800 рублей, нетрезвый — от 1000 до 1500 рублей. Да и откуда им об этом знать, если их никто не ловит, не штрафует и тем более не отправляет на освидетельствование?

Кстати, сотрудникам ДПС на заметку: участок федеральной магистрали М9 «Балтия» от Москвы до Волоколамска, где велодвижение запрещено Правилами, — излюбленное место тренировок профессиональных велогонщиков.

Британский опыт

Начало велосипедизации Лондона в 2010–2012 годах ознаменовалось резким ростом аварий с участием велосипедистов. Британцы задумались. Депутаты предлагали ввести национальный реестр, навесить на все велосипеды номерá и внедрить обязательное страхование. Тогда камеры фиксировали бы нарушения правил. Однако выяснилось, что лишь 3% аварий вызвано нарушением правил, а всё остальное — несчастные случаи по неосторожности.

Тогда речь пошла о запрете движения крупнотоннажных грузовиков и обустройстве выделенных полос для велосипедистов. Полосы выделить оказалось невозможно — пришлось бы сужать улицы, что усугубило бы проблемы, которые намеревались решить велосипедами. Подумывали и об обязательной защитной экипировке.

В результате внесли поправки в тамошний КоАП, оговорив специализи­рованные штрафы для велосипедистов: за опасное вождение велосипеда — 2500 фунтов, за беспечное вождение — 1000 фунтов, за езду по тротуару — 500 фунтов.

В Лондоне запрещено ездить по тротуару на велосипеде! А в Москве — можно. Немудрено, что участились жалобы пешеходов на велосипедистов, а также растет число ДТП «пешеход — велосипедист» и «велосипедист — собачий поводок» (понятно, их никто не фиксирует вообще). Причем это не есть ДТП как таковое! По закону, если на пешехода наезжает велосипедист, это нанесение вреда здоровью по неосторожности.

Из всего изложенного следует неизбежный вывод: велосипедистов надо отделять и от автомобилей, и от пешеходов. Если, конечно, нас действительно интересует безопасность всех трех групп.

Курс юного самокатчика

Депутат Виталий Милонов, вероятно, следил за развитием событий в Лондоне, поскольку год назад предложил ввести регистрацию велосипедистов, обязать их сдавать экзамены на знание ПДД и платить налоги, а создание велодорожек за счет сужения автомобильных дорог прекратить.

Начать лучше всего с агитации. В школах — расширенный курс юного велосипедиста (и самокатчика). А тем, кто уже зрелый велосипедист, через средства массовой информации объяснять, что автомобильные дороги — плохое место для велопрогулок. Опасно и неполезно из-за выхлопов. По крайней мере, до момента, пока власти не завершат создание развитой велоинфраструктуры.

Номерные знаки, реестры, экзамены, регистрация, камеры фиксации? Многие автомобилисты выскажутся резко за, велосипедисты — резко против, образуются новые рабочие места, казна пополнится. Вот только на безопасность движения это никак не повлияет.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ГОЛЛАНДИИ

  • Езда по тротуару запрещена (по умолчанию, если нет разрешающих знаков).
  • Рядом могут ехать не более двух велосипедистов; если это мешает движению транспорта, велосипедисты должны ехать друг за другом.
  • Велосипедистам разрешено поворачивать направо на красный сигнал светофора, если есть знак с надписью: «Велосипедистам — можно».
  • Велосипед можно парковать на тротуаре, если нет знака, который это запрещает.
  • При езде ночью велосипедисты обязаны включать переднюю фару и задний фонарь велосипеда.
  • Запрещено держать телефон в руке (с июля 2019 года).

Почему профессиональные велосипедисты тренируются там, где езда на велосипеде запрещена Правилами? Ответ прост: это Россия. Рассказываем, как решают эту и другие проблемы велосипедистов у нас, а как — в других развитых странах.

  • Взаимоотношения водителей с мотоциклистами и велосипедистами многогранны. Одно надо помнить: культура и взаимоуважение на дороге — это ключ к безопасности всех участников движения! Если же вы сами являетесь любителем велопрогулок, загляните на страницы нашего магазина. Все для перевозки и хранения велосипедов в одном месте!
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×