Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на горном велосипеде

Основы езды на горном велосипеде: торможение, подъемы, спуски

6 августа 2014 г.

Если вы хоть раз ездили в компании опытных велосипедистов по пересеченной местности, тогда вы должны знать, насколько непреодолимым является желание ездить быстрее, подниматься с меньшей усталостью, спускаться с максимальной скоростью и плавно проходить все препятствия. Для более успешного прохождения горных трасс, новичкам необходимо помнить о базовых навыках езды на маунтин байке:

Торможение

Использование тормоза всегда связано с непрерывным мышлением, особенно при преодолении спусков. Необходимо ощущать момент, когда нужно притормозить. Мало того, это надо делать с определенным усилием, причем подбирать его правильно.

Чем больший вес удерживает шина, тем большую тормозную силу она имеет. При спуске необходимо помнить, что передний тормоз всегда удерживает больший вес, чем задний. Торможение с помощью переднего тормоза позволяет контролировать велосипед, не вдаваясь при этом в занос. Помните, что слишком большое тормозное усилие на передний тормоз непременно выбросит велосипедиста через руль. При спуске не пренебрегайте задним тормозом. Переносите вес на заднее колесо, увеличивая при этом его тормозную мощность. Подобные действия помогут уравнить тормозную мощность как переднего, так и заднего колес, обеспечивая максимальный контроль.

Подъемы и спуски

Преодолевайте подъемы на низких передачах. Перед переключением вдавливайте педаль с меньшей силой, чтобы снять давление с цепи. Определите наиболее комфортную передачу, которая полностью соответствует ландшафту и местности.

Оставайтесь в седле. Педалирование стоя часто помогает при движении по крутым холмам на дорожных велосипедах. Но в один прекрасный момент задняя шина может пробуксовывать, в результате чего вы рискуете потерять контроль. Подъем требует выбора наиболее правильного усилия на педали, особенно в местности с рыхлой почвой. Сидите столько, сколько сможете.

Наклоняйтесь вперед. На очень крутых холмах передняя часть велосипеда может вдруг приподниматься из-за слишком большого усилия от заднего колеса. Наклонившись к рулю, переднее колесо получит больше веса, в результате чего оно не будет взлетать при каждом нажатии на педаль.

Продолжайте педалирование. Это особенно важно при преодолении скалистых подъемов. Чем медленнее вы будете проезжать их, тем труднее будет поездка.

Переключайтесь на вторую переднюю передачу. Это дает возможность предотвратить отскок цепи. При внезапном падении специфическое положение переключателя передач не даст ноге зацепиться за шлицы звезды и повредить ее.

Расслабьтесь. Чувствуйте себя свободным на велосипеде. Локти должны быть согнутыми, чтобы руки могли правильно поглощать удары. Кроме того, это также позволит получить максимальный контроль над рулем. Направляйте плечи в ту сторону, куда вы хотите повернуть.

Не наклоняйтесь под слишком большим углом. Горный велосипед чем-то напоминает лыжи — для того чтобы повернуть, необходимо переносить вес тела из стороны в сторону. Вы не должны резко входить в поворот, иначе велосипед резко выбросит вас в противоположном направлении.

Приподнимайтесь над седлом. Проходя технические спуски, ни в коем случае не рекомендуется сидеть в седле. Максимально задействуйте колени и локти для поглощения ударов от неровной поверхности.

Опускайте седло. Для спусков максимально возможной сложности необходимо опускать седло на 2-3 сантиметра. Это позволит снизить центр тяжести, за счет чего увеличится стабильность.

Держите педали параллельно земле. Ведь вы же не хотите зацепиться ногой об камень, бордюр или бревно?

Типы катания на горном велосипеде

В последние время активно возрастает интерес к новым видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Мы решили немного поразмышлять о том, что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других, и чем отличаются велосипеды, которые при этом используются?

Наверное, этот небольшой экскурс может помочь ответить на следующие вопросы:

  • стоит ли пробовать такие занятия;
  • какой велосипед для этого нужно приобрести;
  • является ли езда на горном велосипеде экстремальным видом спорта, видом спорта на выносливость или просто активным видом досуга.

Итак, по порядку пройдемся по основным стилям катания и порассуждаем об их особенностях.

Кросс-кантри – первая разновидность езды на горном велосипеде, с которой мы начнем. В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки на таких трассах.

Экстремальным горным велосипедом кросс-кантри теперь не называют. Однако на трассах в горах бывают очень сложные технически участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям. А когда перед таким спуском райдера ждет тяжелый подъем длинной несколько сот метров — это ли не экстрим? Гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без получения серьезных травм. В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами, в основном потому, что ездят в максимально облегченном виде, используя из защиты только легкий шлем.

Спортсмены, выступающие в этом виде спорта, выбирают очень легкие велосипеды. Облегченная рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование — все это делает спортивный велосипед недешевым. Цена настоящего спортивного аппарата начинается от тысячи долларов.

Помимо переднего амортизатора в кросс-кантрийном велосипеде может присутствовать задняя подвеска, это помогает на спуске или просто на неровной поверхности (камни, корни). К тому же, задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночник от перегрузок, поэтому она очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках.

Двухподвесы стали особенно востребованными в последние годы, после того, как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки. Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске, и на подъеме.

Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги полными, в корне неверно, такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и наоборот уберут лишний жир.

Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри. Постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить — ездить с еще более крутых спусков или прыгать вниз с обрывов.

А еще кросс-кантри — самый распространенный у нас вид велоспорта. Не только потому, что он является самым доступным по цене, но и из-за особенностей природного ландшафта: настоящие горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.

Скоростной спуск (Даунхилл) – на Западе Северной Америки с даунхилла начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты на склонах горнолыжных трасс или просто на неасфальтовых дорогах летом испытывали скорость, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда. Байки для спуска все эти годы становились все прочнее, в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.

Читать еще:  Как заполняюся формуляры в библиотеке

Сущность даунхилла — это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее можно почувствовать на специальных трассах и в больших горах, то есть там, где подъемники работают круглый год. Это всегда очень интересно: ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина, и снова, снова — скорость. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков тем, что они явно очень-очень любят очень-очень острые ощущения.

Это развлечение не из дешевых, добротный даунхилльный велосипед стоит не менее двух тысяч долларов. При этом нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый, защитой на тело. Все, кто попробовал, сходятся в однозначном мнении, что такое развлечение точно стоит любых затрат! Кстати, на западе даунхилл не является чисто мужским спортом. Достаточно большое количество девушек демонстрирует впечатляющую скорость.

Фрирайд – это свободное перемещение по склону и не всегда по трассе. И скорость, и сложность маршрута, и размер прыжков с обрывов практически не знают предела. Неслучайно некоторые поклонники этого стиля в Западной Канаде, где данный спорт очень популярен, назвали свой стиль Out Of Bounds – «За пределами». Чтобы понять, чего достигли в своем мастерстве западные фрирайдеры, лучше всего посмотреть фильм из серии NEW WORLD DISORDER. Экстремальные фрирайдеры практически на сто процентов представляют собой чисто мужскую тусовку.

Российский и украинский фрирайд насчитывает уже сотни, а может быть и тысячи поклонников, включая прекрасную половину велосипедного сообщества. Одно из самых любимых и живописных мест для фрирайда — склоны Крыма в районе плато Ай-Петри. Там есть удобная заброска наверх посредством канатной дороги и возможность подняться на микроавтобусе (местные водители оказывают подобную услугу). Ну, а после этого можно полюбоваться превосходными видами с гор и реализовать возможность совершить живописный спуск чуть ли не к самому Черному Морю. Провести отпуск с фрирайдом в Крыму — это, наверное, воплощение самой лучшей мечты горного велосипедиста!

Велосипед для фрирайда, конечно, лучше выбирать двухподвесочный. Он может быть типично даунхилльным, с длинным ходом подвески (180-200 мм), если фрирайд в большей степени спусковой, а может быть и среднеходным (с ходом подвески 160-180 мм), для более универсального использования, ведь и фрирайдеру иногда необходимо преодолевать равнинные участки и даже небольшие подъемы.

Трэйл – этот стиль представляет собой явный симбиоз кросс-кантри и фрирайда, прежде всего это, велопутешествие, когда ты выезжаешь из дома и можешь провести на горном велосипеде целый день.

Конечно же, на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски, и сложные участки. Катание в таком стиле требует выносливости, технической подготовки, но зато является, возможно, одним из самых интересных, потому что на трэйловом маршруте можно испытать абсолютно все.

Идеальным местом для трэйлового путешествия выступают, конечно же, горы. В последнее время российские велотуристы находят трэйловые маршруты и в Крыму, и в Альпах, и в Турции.

Трэйловый велосипед очень универсален, его можно использовать не только в горах, но и в лесу около своей дачи, и даже при катании в городском парке. Ведь ход амортизаторов такого велосипеда средний (130-160 мм) — при определенных настройках байк будет отлично отрабатывать и спуск, и подъем.

Надо сказать, что поколение новых амортизаторов с функцией блокировки сделало трэйловый велосипед превосходным снарядом не только для спусков, но и для покорения подъемов. А велосипеды с такими революционными устройствами, как «Магический Линк» от KONA (оригинальное название конструкции — KONA Magic Link) вообще меняют ход подвески и свойства велосипеда прямо на ходу, в зависимости от того, что преодолевает велосипедист — спуск или подъем.

Урбан-триал или Фрирайд по городу – стиль, который зародился примерно десятилетие назад, популярный в большей степени у молодежи. Агрессивная езда в городе с использованием для развлечения всего того, откуда можно спрыгнуть или куда можно запрыгнуть. Своеобразное экстремальное творчество по бетонным джунглям, иногда на приличной скорости. Очень популярны прыжки с парапетов, а с хорошими амортизаторами — через лестничные проемы. Здесь используют специальные крепкие велосипеды небольших размеров для лучшей управляемости.

Дерт-джампинг – прыжки на трамплинах, напоминающих верблюжьи горбы. Это развлечение в горный велосипед пришло из BMX (маленькие велосипеды, на которых при соответствующей подготовке можно заниматься велоакробатикой). Чтобы добиться успеха в дерт-джампинге, нужно иметь смелость, любовь к полетам и отличаться отсутствием лени, ведь приходится активно работать лопатой, строя трамплины.

Дерт-джампинг стал реальным развлечением молодых райдеров у нас в стране. Научившись взлетать на склоне одного бугра и приземляться на склоне второго, перелетев через яму, многие учатся делать «фишки» — отпускать во время полета руль, откидывать в сторону ноги, разворачиваться во время полета или даже делать сальто.

Байкер-кросс – гонки по трассам с небольшим уклоном, виражами и трамплинами, когда на старт выходят сразу четыре человека. Это относительно новый спорт у нас, но очень зрелищный и потому быстро завоевывавший популярность.

Сразу нужно сказать, что байкер-кросс требует очень серьезной физической и технической подготовки. Ведь необходимо гнать наперегонки по трассе, при этом еще перелетать различные препятствия в виде трамплинов! Будем надеяться, что этот вид гонок продолжит свое развитие у нас в стране, и со временем мы догоним Европу, ведь для строительства трасс не нужно больших гор, а велосипед для байкер-кросса может стоить намного меньше, чем для других видов гонок.

Понятно, что травматизм в этой, иногда совсем безбашенной, тусовке присутствует, а уж мелкие травмы практически неизбежны. Но серьезных повреждений можно и нужно избегать, если овладевать техническими сложностями постепенно.

После просмотра фильма типа NEW WORLD DISORDER может сразу возникнуть желание прыгнуть на трамплине или с обрыва. Однако, чтобы выполнить серьезный полет, сначала нужно научиться хорошо контролировать свое тело и велосипед.

«Никогда не делай трюк только потому, что его уже сделал кто-то!» — это ценный совет самых продвинутых парней. И еще — «Нужно испытывать удовольствие, а не чувство страха!».

Надеемся, что после нашего краткого обзора вы сможете определить, какой тип катания вам будет по душе, и выбрать правильный велосипед. Разнообразие в современном велосипеде — это превосходная возможность сменить обстановку и проводить с велосипедом не только вечера по будням, выходные, но и свой отпуск.

Читать еще:  Распиновка щитка приборов ваз 2114

Не раз проводя отпуск на живописном морском курорте с велосипедом, мы часто сталкивались с вопросом от соседей-отдыхающих: «Наверное, это здорово — прокатиться на велосипеде по окрестностям? Можно ли его где-нибудь взять напрокат?».

Лето — пора отпусков и встреч с друзьями. Об усердных тренировках в душном тренажерном зале не хочется даже и думать. У современной девушки по-прежнему есть желание сохранять активность и быть в форме, но при этом — проводить больше времени на воздухе и общаться с друзьями.

Сегодня, выбирая велосипед и соответствующий стиль катания, ты имеешь возможность реализовать себя во множестве различных ролей. Ведь теперь для велопоклонников предлагается так много всего…

Стили езды на горном велосипеде

Горный велосипед породил множество различных стилей езды и увлечений существенно отличающихся друг от друга. Разные стили езды — разные велосипеды.

Прежде всего обратим внимание на две олимпийские дисциплины: даунхилл — скоростной спуск и кросскантри — гонки на время по пересеченной местности.

Даунхилл — один из самых зрелищных среди экстремальных видов спорта. Это спорт для смельчаков. Гонщики несутся вниз со скоростью более 100 км/час по сложнейшей трассе с множествами поворотов и трамплинов. Как правило — это горнолыжные трассы, не используемые летом для катания на лыжах.

Велосипед для даунхилла — настоящее произведение искусства. Представьте себе мотоцикл класса «эндуро» без двигателя и спойлеров, весом 15-20 кг. Он имеет переднюю и заднюю подвеску с увеличенным ходом, дисковые тормоза, изогнутый руль, раму из мощных алюминиевых труб повышенной прочности и надежности. Стоят эти велосипеды дорого, но цель оправдывает средства — очень часто ненужные на первый взгляд «штучки» и «навороты» позволяют улучшить результат и, что самое главное сохраняют жизнь гонщику.

Для даунхилла используют специальную одежду: свободные мотоштаны, мотоциклетную защиту, перчатки, очки, даунхильный шлем и обувь. Комплект одежды стоит около $ 1000. Прибавьте сюда стоимость велосипеда $2500 — $6000. Вывод: даунхилл спорт для богатых,а у богатых свои причуды.

Кросскантри — гонки или просто езда на велосипедах по пересеченной местности — самый популярный на сегодня стиль катания. Хорошие гоночные байки стоят ненамного дешевле даунхильных,но вполне приличный велосипед можно купить за $600 — $1000.

Байк для кросскантри — легкий и прочный. На нем, как правило, установлена амортизационная вилка с ходом 70 — 80 мм. Некоторые гонщики используют двухподвесочные велосипеды.

Трассы для кросскантри бывают самые разнообразные. Обычно это круг, длиной 5-8 км. с перепадом высот до 200 м. Крутые спуски, изобилующие поворотами, затяжные подъемы, масса естественных препятствий. Камни, песок, грязь, корни — неизменные атрибуты гонок.

Продолжительность гонок для мужчин — 2-2,5 часа. Длина, в зависимости от сложности трассы, колеблется в пределах 35 — 50 км. Для женщин и ветеранов дистанция в 1,5 — 2 раза короче.

А теперь рассмотрим стили езды, которые не входят в олимпийскую программу, но благодаря большой популярности их можно выделить в отдельные течения.

Фрирайд — вольный стиль езды, придуманный сноубордистами, широко используется байкерами. Основной девиз фрирайда ехать там, где это возможно. Для фрирайдера нет плохих дорог. Проехать там, где и пешком пройти невозможно, спуститься с горы по камням и бездорожью, испытать себя и велосипед в экстремальной ситуации, получить наслаждение от общения с дикой природой — вот что привлекает любителей этого стиля езды.

Для фрирайда обычно используют облегченный двухподвесочный велосипед, весом 13-14 кг. c ходом передней вилки 70-100 мм. Ценовой диапазон этих машин очень разнообразен, но для серьезной езды можно рекомендовать байки ведущих мировых производителей стоимостью от $ 700,которые обеспечат безопасность и надежность при эксплуатации.

Специальной велосипедной одежды для фрирайда нет. Можно рекомендовать применание даунхилльной защиты и шлема при прохождении экстремальных спусков и других опасных участков, хотя в целом выбор одежды зависит от вкуса самого велосипедиста.

Триал — стиль велосипедной езды в котором езды, как таковой, просто нет. Велосипедисты выполняют различные трюки, прыжки на маленьких хардтейлах или специальных триалбайках. Триалбайки имеют очень прочную, легкую и жесткую раму уменьшенных размеров, оснащены мощными тормозами. Диаметр колеса 20 или 24 дюйма. Вместо большой ведущей звезды установлен «рок-ринг» — защита от ударов при преодолении препятствий.

Трассой для триала могут служить поваленные деревья, нагромождение камней и валунов, свалка старых автомобилей, крутая лестница или парапет. Фантазия любителей триала безгранична: проехать или проскакать там, где и пройти сложно, запрыгнуть как можно выше, а затем спрыгнуть оттуда — в этом смысл данного увлечения.В целом триал это молодежный, свободный стиль, требующий виртуозного владения велосипедом.

Еще одно течение, которое выделилось из триала в отдельный стиль — Стрит байкниг — экстремальная езда по городу. Нестись на бешенной скорости, запрыгивая на бордюры, скатываясь по лестницам и протискиваясь между стоящих в пробках машин можно только тогда, когда есть смелость, граничащая с безрассудством, безупречная техника владения велосипедом, отточенная в многочасовых тренировках и безумная любовь к велосипеду.

Изобретением ВМХ велосипедисты обязаны мотокроссменам, которыепридумали занятие для своих детей, проводивших свободное время на мотодромах. Для них построили миниатюрную копию мотокроссовой дистанции, изготовили маленькие велосипедики с 20-дюймовыми колесами.

Эффект был потрясающий. Высокая скорость, прыжки с трамплинов, крутые виражи, динамика скоростной гонки (длина трассы всего 250-400 м.) покорили сердца тысяч ребятишек и их родителей. Позднее в гонках ВМХ стали принимать участие и профессионалы. Регулярно проводятся чемпионаты мира, коммерческие старты и массовые любительские соревнования для всех возрастов.

Велосипедный туризм как отдельное направление в велодвижении появился еще в прошлом веке. Путешествия на велосипедах всегда привлекали к себе многих. Особенно бурно велотуризм стал развиваться после появления горного велосипеда. Сейчас велотуристы практически не оставили белых пятен на нашей планете. Гималайские перевалы и пустыня Сахара, заполярная тундра и африканские джунгли,сибирская тайга и чистенькие велодорожки Европы — все привлекает неутомимых любителей странствий. А поездки за город всей семьей или в компании друзей стали просто признаком хорошего тона.

Велотуристы, как правило, объединяются в клубы. В клубе всегда можно найти единомышленников,обсудить детали предстоящего похода, получить консультацию и просто приятно провести время за чашечкой кофе.

Читать еще:  Замена тормозных колодок форд мондео 4

Совсем недавно среди туристов наибольшим уважением пользовались умельцы, которые переоборудовали велосипеды, делая их пригодными для дальних странствий. Сейчас заботу о туристах берут на себя велофирмы, изготавливая велосипеды специально для походов.

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 563

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector