Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Европротокол при дтп что это?

Европротокол при дтп что это?

Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.

Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.

  • шаг 1

Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.

Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.

  • 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
  • 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
  • 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
  • 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
  • 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
  • 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
  • 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
  • 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
  • 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
  • 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
  • 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
  • 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
  • 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
  • 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
  • 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
  • 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
  • 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
  • 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.

В случае если на оборотной стороне бланка не хватает места для полного описания, запишите
необходимые данные на чистом листе бумаги и приложите его к основному бланку.
На бланке необходимо сделать отметку «С приложением», а на приложении указать,
к какому документу оно относится и кем составлено, а также заверить его
подписями обоих участников ДТП, как и на лицевой стороне бланка.

Европротокол: утверждены новые правила фиксации и передачи данных о ДТП страховщикам

VitalikRadko / Depositphotos.com

Правительство РФ обновило:

  • Правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Правила);
  • требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии (далее – Требования) (постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108).

Постановление вступит в силу 13 сентября 2019 года. С этой же дату утратит силу аналогичный документ 2014 года (постановление Правительства РФ от 1 октября 2014 г. № 1002).

Напомним, что Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусматривает ряд условий, при одновременном наличии которых документы о дорожно-транспортном происшествии, необходимые для получения страхового возмещения по ОСАГО, могут быть оформлены водителями без участия уполномоченных сотрудников полиции (этот упрощенный порядок известен как европротокол). Одно из них – фиксация данных о ДТП с помощью предусмотренных законом технических средств контроля или программного обеспечения и передача этих данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (АИС ОСАГО). Это условие должно быть соблюдено:

  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб. – при наличии у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств;
  • при оформлении европротокола в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.

Новыми Правилами предусмотрен следующий порядок передачи данных о ДТП.

Если автомобиль оборудован ГЛОНАСС, водитель должен нажать соответствующую кнопку на устройстве не позднее чем через 10 минут после ДТП. В этом случае данные будут переданы в Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС», а оттуда – с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в АИС ОСАГО.

Если же данные о ДТП получены с использованием специального программного обеспечения, водитель должен передать их в АИС ОСАГО в течение часа после аварии. Для этого водителю необходимо авторизироваться в ЕСИА (на иностранных граждан — владельцев ТС, зарегистрированного в иностранном государстве, требование об авторизации не распространяется).

Читать еще:  Какой срок давности у штрафов гибдд

Страховщикам (по их запросу) поступившие в АИС ОСАГО данные о ДТП передает оператор системы обязательного страхования.

Кроме того, постановлением предусмотрены требования к техническим средствам контроля, установлен состав информации о ДТП, формируемой с помощью технических средств контроля или программного обеспечения.

К сведению: как сообщается на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, мобильное приложение «ДТП. Европротокол», которое РСА разработал в 2018 году и которое уже применяется для фиксации данных о ДТП, учитывает установленные Правительством РФ требования. При этом отмечается, что на данный момент это мобильное приложение не содержит функционала оформления извещения о ДТП в виде электронного документа как альтернативы извещения на бумажном бланке. Планируется, что это будет реализовано в мобильном приложении, которое будет запущено 1 ноября.

Европротокол при ДТП в 2020 году

Первоначально процедурой европротокола можно было воспользоваться в случае ДТП с участием двух автомобилей, без жертв и пострадавших. Максимальный ущерб был ограничен порогом в 25 000 рублей. Выбрать упрощенную процедуру водители могли только по взаимному согласию и при условии одинаковой оценки ситуации. Один из водителей должен был признать вину, а второй – с ним согласиться. И наконец, оба водителя должны были иметь действующую страховку ОСАГО.

Эти условия вызвали массу критики, как со стороны водителей, так и в экспертном сообществе.

Одной из основных причин страха перед европротоколом было опасение неверно оценить ущерб. На этом фоне низкая предельная сумма компенсации стала дополнительным фактором, вызывающим недоверие. Вдобавок, многие водители усмотрели в условиях европротокола богатую почву для мошенничества – от инсценировки ДТП для получения страховки, до намеренных ошибок в извещении. Эти опасения были справедливы: страховые компании и по сию пору используют любую неточность как повод затянуть рассмотрение дела или отказать в выплате. В результате количество случаев возмещения убытков по европротоколу, согласно статистике страховых компаний, не превышало 8 – 9% в период с 2009 по 2014 год.

В августе 2014 года на основе анализа применения европротокола в закон были введены некоторые поправки. Сумма выплаты по страховке была увеличена до 50 000 рублей. Кроме того, корректировке подверглась процедура оформления. В частности, как потерпевший, так и виновный в ДТП были обязаны отправить заполненный бланк извещения в свою страховую компанию до истечения 5 рабочих дней. Потерпевший в дополнение к извещению должен был отправить в свою компанию заявление на выплату страхового возмещения.

Одновременно изменилась процедура и для страховых компаний. Так, страховщик виновного получил право требовать проведения экспертизы в случае сомнений в справедливости требований потерпевшего. В свою очередь, каждый из участников ДТП был обязан предоставить автомобиль для проведения такой экспертизы в пятидневный срок. Аналогичные права получила и страховая компания потерпевшего. Чтобы обеспечить исполнение, участникам ДТП было запрещено ремонтировать или утилизировать автомобили в течение 15 рабочих дней после происшествия.

В том же 2014 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября N 1002 года «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации» на территории Москвы, Московской Области, Санкт-Петербурга и Ленинградской Области был введен безлимитный европротокол. Его главное преимущество заключается в увеличенной до 400 000 рублей суммы страховой выплаты.

При разработке новой процедуры был учтен риск мошенничества при значительном повышении суммы компенсации. Так, сбор доказательств был возложен на водителей. Главным инструментом контроля стали технические средства фиксации. Важное условие — для подтверждения факта и фиксации деталей ДТП могут использоваться только устройства, не позволяющие корректировать данные.

Эти условия введены с прицелом на повсеместное использование видеорегистраторов и навигаторов, подключенных к системе ГЛОНАСС или к иным глобальным спутниковым системам. Поскольку техническая база для обязательного внедрения таких устройств к тому моменту еще не была готова, новая процедура получила статус эксперимента со сроком действия до 01.01.2016.

Согласно процедуре безлимитного европротокола, при оформлении ДТП, кроме стандартного пакета документов, водитель для получения компенсации обязан предоставить страховщику электронный носитель с фото- и видеосъемкой места происшествия, выполненной в течение одного часа. Фотографии и видео должны содержать координаты места ДТП. При передаче носителя водитель обязан составить заявление об отсутствии корректировки. В переходный период разрешается использовать любые средства контроля, обеспечивающие съемку места аварии с регистрацией даты, времени и координат.

В ноябре 2017 года стало известно, что Правительство планирует разрешить оформлять ДТП по безлимитному европротоколу водителям автомобилей, оборудованных системой оперативного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС.

Согласно проекту Минтранса, потерпевший должен нажать на аварийную кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС в течение 10 минут после аварии. После этого телеметрические данные об обстоятельствах ДТП в автоматическом режиме попадают в базу страховой компании. Данные включают целый пакет информации, в том числе, координаты, скорость и ускорение автомобиля, силу удара в момент столкновения и многое другое. Три новых ГОСТа по методам фиксации ДТП уже вступили в силу с 1 января 2018 года. На основании данных, полученных от системы ЭРА-ГЛОНАСС, страховая компания будет принимать решение о выплате компенсации по процедуре безлимитного европротокола. Проект не отменяет необходимость заполнять стандартные бумажные извещения о ДТП.

В 2017 году Государственная Дума приняла законопроект, изменяющий правила оформления ДТП по европротоколу. По новым правилам водители могут воспользоваться упрощенной процедурой даже в том случае, если у них нет согласия по поводу виновника ДТП. Данные об аварии разрешается фиксировать при помощи специальных мобильных приложений, лицензированных РСА.

В мае 2018 года Центробанк, регулирующий правила ОСАГО, утвердил изменения, повышающие сумму компенсации по европротоколу с 50 000 до 100 000 рублей. Изменения вступят в силу с 1 июня и будут действовать для всех регионов, кроме тех, где действует режим безлимитного европротокола.

Читать еще:  Подбор трактора для сельского хозяйства

Чтобы реализовать возможность оформления по европротоколу без единого мнения участников по обстоятельствам аварии, необходимо зафиксировать их при помощи «технических средств контроля и иными устройствами». Кроме того, разногласия должны быть внесены в извещения о ДТП обоими участниками аварии. Под техническими средствами контроля подразумевается передача данных через систему ЭРА-ГЛОНАСС или через специальное мобильное приложение. Однако сложность в том, что далеко не все автомобили в нашей стране оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС. По данным на 2017 год их количество составляет около 1,2 миллиона. Кроме того, мобильного приложения, лицензированного Российским союзом автостраховщиков, пока не существует. Более того, РСА еще не сформулировал даже требования к этому приложению.

Правила оформления европротокола

Бланк извещения о ДТП состоит из двух частей. Разнимать части перед заполнением не нужно. Каждый участник может заполнить данные о себе и о своем автомобиле, или один из участников заполняет весь бланк. Удобнее всего заполнять бланк шариковой ручкой на твердой поверхности, чтобы копия на второй странице была четкой.

В пунктах с 1 по 3 необходимо указать место и время ДТП, и количество поврежденных автомобилей. По правилам европротокола их не может быть более двух. В пункте 4 нужно поставить 0 или прочерк, а в пунктах 5, 6 и 8 – отметить слово «Нет».

При наличии свидетелей, их данные вносят в пункт 7.

Пункты с 9 по 12 правой и левой колонки предназначены для данных об автомобилях, водителях и полисах ОСАГО.

Пункт 13 представляет собой изображение автомобиля, на котором необходимо указать место первого удара. Для описания повреждений служит пункт 14. Завершается заполнение колонок подписью водителей в пункте 15.

Затем в центральном столбце (пункт 16) необходимо отметить обстоятельства аварии. Допускается отмечать несколько клеток, в зависимости от сложности маневра. В нижней части необходимо указать количество отмеченных клеток для каждого участника.

Следующий пункт под номером 17 – схема ДТП. В нем необходимо схематически изобразить дорогу со знаками, светофорами, номерами домов и другими ориентирами. Изображая автомобили, нужно расположить их в том же порядке и положении, как и в реальной ситуации, и указать направление движения. Под схемой в пункте 18 оба водителя оставляют свои подписи.

После этого бланк разделяют на две части, и каждый водитель заполняет 7 пунктов на оборотной стороне. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

Как оформить ДТП по Европротоколу без ГИБДД. Пошаговый инструкция по правильному заполнению документов и получению страховых выплат.

Не все водители знают, что в случае небольшой аварии можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. В подобных ситуациях достаточно составить Европротокол, по которому можно получить все страховые выплаты. Но для этого принципиальное значение имеет правильное оформление документа, о чем и пойдет речь в нашей статье.

○ Что такое Европротокол?

Европротокол – это специальный бланк, в котором участниками ДТП самостоятельно фиксируется факт аварии. Его официальное название «Извещение о ДТП».
Главные особенности и преимущества документа, это то, что не надо:

  • Ждать приезда сотрудников ГИБДД.
  • Платить штраф за аварию.

А это означает существенную экономию времени не только для самих участников ДТП, но и других водителей, которым не придется стоять в пробке, пока оформляются все документы.

○ Когда именно можно оформлять ДТП без ГИБДД?

К сожалению, упростить процедуру оформления аварии путем составления Европротокола не всегда возможно. Для решения вопроса без полиции должны присутствовать определенные условия, прописанные в п.1 ст.11 ФЗ «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ:

  • Количество автомобилей, участвовавших в аварии, не больше двух.
  • Нет пострадавших людей.
  • У водителей нет разногласий по определению виновного в происшествии, а также форме решения ситуации.

Кроме того, размер страховых выплат, положенных по Европротоколу, имеет определенный лимит, который будет указан ниже.
В исключительных случаях вместо составления Европротокола можно сразу выплатить компенсацию пострадавшему. Это возможно, если размер ущерба минимален, а виновный не хочет портить свою страховую историю.

○ Как оформить ДТП по Европротоколу?

Чтобы получить страховку, необходимо правильное оформление Европротокола, а также соблюдение всех необходимых условий. Поэтому рассмотрим подробно, что нужно сделать, если вы хотите решить ситуацию без участия полиции.

✔ Алгоритм действий.

Итак, попав в аварию, нужно:

  • Включить аварийку и поставить знак аварийной остановки.
  • Записать все контакты очевидцев.
  • Уведомить страховую компанию о происшествии.
  • Заполнить Европротокол (он должен быть у каждого водителя, выдается при оформлении страховки в двух экземплярах).
  • Расписаться в бланке и проследить, чтобы во всех положенных местах стояла подпись второго участника аварии.
  • Обменяться с другой стороной данными о своих страховщиках и номерах полисов.

Платить что-то сразу на месте аварии крайне не рекомендуется, хотя такие случаи бывают на практике. Лучше представить все документы в страховую компанию, которая и займется финансовыми расчетами.

✔ Как оценить ущерб?

Если вы не хотите привлекать к инциденту полицию, придется и оценку ущерба делать самостоятельно. При этом надо учитывать, что если фактический ущерб будет превышать положенный размер выплат, страховая не будет их покрывать. Поэтому в данном случае вы берете все риски на себя.
При самостоятельной оценке ущерба необходимо подготовить подтверждения своей позиции. Для этого нужно сделать фото- и видеосъемки места происшествия, а именно:

  • Как стоят ТС по отношению к другим участникам дорожного движения.
  • Как машины стоят по отношению друг к другу.
  • Есть ли следы автомобилей (включая тормозной путь).
  • Наличие любых предметов, имеющих отношение к происшествию.

Только после того, как сделаны фото и видеоматериалы, можно освобождать дорогу и покидать место ДТП.

✔ Проверка полиса на сайте РСА.

Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой корпоративной организацией, создаваемой в организационно-правовой форме ассоциации (союза) и представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков и действующее в целях обеспечения их взаимодействия, координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты общих профессиональных и имущественных интересов, установления правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования, а также в целях обеспечения проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств (п.1 ст. 25 №40-ФЗ).

Прежде чем составлять Европротокол, убедитесь, что у второго участника аварии действующий полис ОСАГО. Для этого зайдите на официальный сайт РСА (Российского Союза Автомобилистов) и введите номер полиса. Если выданные сведения соответствуют указанным в бумажном документе, это говорит о том, что полис действительный.

Читать еще:  Проверить машину на запрет регистрационных действий

✔ Правила заполнения Европротокола.

Чтобы составленный вами Европротокол был действительным, нужно его правильно заполнить. Для этого нужно учитывать, что:

  • Заполняются обе стороны документа, при этом лицевая часть самокопирующаяся, а вторую сторону нужно заполнять два раза.
  • Используется только шариковая ручка, потому что гелиевая или карандаш могут стереться.
  • Писать нужно печатными буквами или разборчивым почерком.
  • Нельзя делать помарок и/или исправлений, это может повлиять на решение страховой.

Если вам не хватило бланка для описания происшествия, можно дописать необходимую информацию на стандартном листе бумаги. Для этого нужно озаглавить его как «Приложение», а в Европротоколе сделать пометку «С приложением». Дополнительный лист необходимо заполнить в двух экземплярах.

✔ Образец заполнения Европротокола при ДТП.

На лицевой стороне по пунктам нужно написать:

  1. Адрес ближайшего строения к месту происшествия и указать название дороги (при наличии).
  2. Дату и время наступления аварии (цифрами).
  3. Количество поврежденных автомобилей.
  4. Количество пострадавших (при их наличии Европротокол не оформляется).
  5. Отметить вариант «Нет» (потому что полиция не привлекалась).
  6. Отметить вариант «Нет».
  7. Контакты очевидцев происшествия.
  8. Прочерк, потому что сотрудников ГИБДД не привлекали.
  9. Данные своего автомобиля (номер и реквизиты свидетельства о ТС).
  10. ФИО собственника машины.
  11. ФИО лица, управлявшего автомобилем в момент аварии.
  12. Название вашей страховой и реквизиты полиса.
  13. Место первого удара о ваш автомобиль (выбрать из предложенных вариантов типов ТС и отметить стрелкой место повреждения).
  14. Детали, получившиеся повреждения в результате столкновения.
  15. Дополнительные замечания (например, наличие видеорегистратора).
  16. Маневр, который вы совершали в момент столкновения (выбрать из списка предложенных).
  17. Схему ДТП: как можно подробнее указать направления ТС, их конечное положение и другие важные обстоятельства аварии.
  18. Подпись.

На обратной стороне бланка нужно указать:

  1. Тип ТС.
  2. Обстоятельства ДТП (в свободной форме с максимальным количеством подробностей).
  3. Кто управлял автомобилем в момент аварии (собственник или иное лицо).
  4. Данные о других автомобилях, участвовавших в аварии (если их больше двух Европртокол не заполняется).
  5. Повреждение иного имущества (не должно присутствовать для возможности составления Европротокола).
  6. Возможность передвижения автомобиля (при ее отсутствии указать адрес расположения ТС).
  7. Примечания (при наличии).

○ Сроки предоставления информации в ГИБДД и страховщику.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков (п.2 ст.11.1 №40-ФЗ).

Таким образом, вы должны в течение 5 дней представить своему страховщику помимо заполненного Европротокола следующие документы:

  • Заявление на получение страховки.
  • Паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Доверенность (если автомобилем управлял не собственник).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Оригинал действительного полиса ОСАГО.
  • Фото и видеоматериалы с места происшествия.
  • Банковские реквизиты для перечисления компенсационной выплаты.

○ Лимиты выплат по Европротоколу.

Максимальная сумму страховой выплаты, которая возможна при самостоятельном оформлении ДТП – 50 тыс. руб. Даже если после профессиональной оценки ущерба, размер компенсации будет больше, составление Европротокола исключает возможность получения дополнительных финансовых средств.
Исключением является ДТП, произошедшее в пределах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Здесь ограничение по выплате при Европротоколе отсутствует, и пострадавший может получить весь объем страхования (400 тыс. руб.).

○ Особенности получения выплат по Европротоколу для ОСАГО и КАСКО.

До 2014 года оформление Европротокола было возможно только для владельцев полисов ОСАГО. Но с указанного периода в закон были внесены изменения, по которым решение ситуации с ДТП без привлечения полиции, стало возможным и для владельцев полисов КАСКО. Однако здесь следует учитывать, что наличие подобной возможности регулируется договором со страховой компанией. Другими словами, чтобы быть уверенным в том, что вы имеет право оформлять Европртокол, внимательно изучите свое соглашение со страховщиком по КАСКО.
Таким образом, составление Европротокола является упрощенным вариантом решения ситуации с ДТП, в которой не нужно привлекать дорожную полицию. Но, с другой стороны, нельзя забывать про риск неправильного оформления документа и некорректной оценки ущерба. Если вы все же решите обойтись Европротоколом, соблюдайте разумную осторожность и проявляйте повышенное внимание ко всем аспектам составления документа.

○ Советы юриста:

✔ Как сделать изменения в Европротоколе?

Вносить изменения в заполненный бланк Европротокола крайне не рекомендуется. Но если это все же необходимо, стороны должны повторно поставить свои подписи, что станет доказательством того, что они уведомлены о внесенных корректировках.

✔ Кто такой аварийный комиссар?

Это лицо, которое привлекается участниками ДТП, для защиты своих интересов. Преимущества его привлечения заключаются в точном определении всех нюансов происшествия, достоверной оценке ущерба и гарантии правильного заполнения документации. Но в этом случае теряется сам смысл составления Европротокола.

Адвокат Кузнецова Ирина расскажет, как оформить ДТП по Европротоколу.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector