Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический двигатель для велосипеда

Электродвигатель для велосипеда своими руками

В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

Фрикционная передача

Принцип фрикционной передачи заключается в передаче крутящего момента между двумя вращающимися круглыми дисками, один из которых является ведомым, а второй- ведущий.

Движение осуществляется за счет силы трения на рабочей поверхности.

Недостатком такого устройства является большая вероятность проскальзывания по причине недостаточного трения между соединяемыми элементами.

Классическая цепная или ременная передачи

Установку двигателя на велосипед можно рассматривать, в первую очередь, как промежуточное решение между полноценным мотоциклом и обычным велосипедом. Модификация уже имеющегося в наличии транспортного средства, безусловно, будет гораздо дешевле, чем покупка нового мотобайка, а достигаемый при этом эффект — вполне удовлетворит текущие потребности его владельца.

При этом электродвигатель, при всех недостатках, связанных со стоимостью его покупки и эксплуатации, решает две основные задачи: скорость движения и экономия сил водителя. Это означает, что в любой момент можно отказаться от кручения педалей и переложить эту задачу на электромотор, устройство, способное развить скорость мотовелосипеда до 40-50 км/ч.

Второе преимущество, связанное с экономией сил, будет актуально для пожилых людей, не желающих отказываться от езды на велосипеде, либо для тех, у кого имеются проблемы со здоровьем, не позволяющие проявлять достаточную физическую активность.

Какие виды двигателей бывают?

Если вы уже определились с необходимостью монтажамотора на свой транспорт, то следует разобраться с тем, какой именно вид двигателя лучше всего подойдет.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания, большое количество которых продается в интернете. Здесь можно пойти по двум путям:

  • Покупка двигателя, специально выпускаемого для установки на различную мелкую технику;
  • Снятие двигателя с другой моторизованной техники.

Могут встречаться как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые движки с двумя тактами хода поршня. Передача может быть ременной или цепной. При цепной передаче крутящий момент от привода передается напрямую к колесу, а потому часто при монтаже веломотора с рамы снимаются педали.

В остальном это достаточно простые в обслуживании агрегаты, которые заправляются смесью бензина и масла и обладают достаточно небольшим расходом топлива при значительной мощности. Из их недостатков следует отметить относительную шумность, загрязнение окружающей среды продуктами горения и постоянно увеличивающуюся стоимость топлива.

Электрические моторы, которые с каждым годом получают все большее распространение. Это обусловлено тем, что при своей небольшой стоимости и достаточной для велосипеда мощности, они практически бесшумны в работе и полностью экологичны. Помимо этого, преимущество комплектов электродвигателей по сравнению с бензиновыми аналогами заключается в большом количестве разновидностей, самые продвинутые из которых монтируются на втулке колеса, что практически не портит внешний вид велосипеда и позволяет добиться еще большей надежности в работе мотора. Из недостатков следует отметить необходимость наличия аккумулятора или установки генератора.

Динамо-втулка, генератор, установленный на колесо, вырабатывает достаточно энергии для фонарей. Аналогичные устройства могут применяться для зарядки генератора электродвигателя. Монтироваться такой генератор может и на технику с карданом и передачей без цепи.

Электродвигатель выигрывает у мотора внутреннего сгорания сравнительной дешевизной, отсутствием неприятного запаха и риска воспламенения. Кроме того, электродвигатель позволяет развить скорость до 70 км/ч при запасе хода на одном заряде аккумулятора или генератора не менее 40 километров, что достаточно даже в крупном городе.

Электромотор для велосипеда своими руками

Собрать электрический мотор своими руками в буквальном смысле этого слова — это практически невозможная задача даже с помощью инструкций в интернете. Поэтому весь смысл самостоятельной работы сводится не к сборке самого мотора, а к поиску электродвигателя и правильной его установки своими руками.

Следует обратить внимание на мощность двигателя и силу тока, необходимую для его работы. При недостаточных силовых показателях веломотора, при старте и на крутых подъемах придется помогать двигателю ногами, а при слишком высоких требованиях к питанию — устанавливать более дорой генератор или блок из нескольких батарей.

Еще два параметра, которые также могут повлиять на выбор двигателя — габариты и вес мотора. Как правило, чем больше мощность, тем больше размеры и масса электродвигателя. Поэтому при самостоятельном оборудовании велосипеда приводом необходимо сделать выбор в пользу оптимального отношения веса, размеров и мощности электродвигателя и генератора.

Обычно подвесной веломотор устанавливается на раму под сидением, между колесами байка. Монтируется звездочка, затем устанавливается генератор и бензобак или аккумулятор для электрического движка. И последним элементом конструкции становятся приводные цепи, идущие от веломотора к заднему колесу, привод для передачи импульса от мотора к колесам машины. Обычно в комплекте с приводом компании поставляют инструкции, а если ее нет, то пошаговое руководство можно скачать в интернете. Обязательно нужно отрегулировать ручку сцепления. Сцепление должно иметь 2-3 мм свободного хода перед передачей.

Мотокомплект для велосипеда

Учитывая большой спрос на переоборудование велосипедов, некоторые компании по производству электродвигателей наладили выпуск подвесных электромоторов для велосипеда, которые включают все необходимые элементы для полного переоборудования транспортного средства. Такая конструкция обойдется дороже, чем самостоятельная сборка, однако, с точки зрения надежности и безопасности заводской вариант привода от надежной компании предпочтительнее кустарного.

В случае покупки такого набора следует определиться, какой вид передачи крутящего момента и к какому колесу будет осуществляться. Далее все зависит от бюджета покупки. Можно приобрести дорогие, но компактные импортные наборы либо более дешевые от отечественных компаний.

Использование веломотора на байке практически не регулируется законодательством, а значит, на собственный транспорт можно поставить любой привод. Но усиливая своего железного коня, нужно помнить о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Лучший электродвигатель для велосипеда.

Какой заядлый велосипедист, поднимаясь на крутую горку, не мечтал, как хорошо бы заиметь электродвигатель для велосипеда и усовершенствовать собственный байк, дабы хотя бы иногда отдыхать от кручения педалей, не теряя при этом скорости.

Но купить велосипеды с электромоторами мечтают не только те, кто занимается велоспортом, — такое ТС сегодня является пределом мечтаний любого горожанина, уставшего от давки в общественном транспорте и «пробок» в часы пик.

Может быть, уже хватит мечтать, и самое время купить электродвигатель для велосипеда, чтобы апгрейдить любимый велик, или приобрести новенький электробайк с завода? Если раньше велосипеды снабжались моторами в импровизированных мастерских народных умельцев, то сегодня электровелосипеды в большом ассортименте выпускаются на заводах, как в России, так и за рубежом.

Впрочем, к услугам мастеров, устанавливающих колесо электродвигатель для велосипеда, люди прибегать не прекратили. Дело в том, что «доработать» имеющийся уже велик гораздо дешевле, чем приобрести экобайк с нуля, да и мощность такому ТС можно придать на свое усмотрение. Правда, столь же стильно, как модели заводского производства, доморощенные электровелосипеды выглядеть не будут, но для многих это, как говориться, не суть важно.

Электробайк заводской сборки, имеющий в своей конструкции электродвигатель, аккумулятор и контроллер, отвечающий за регулировку мощности ТС, может двигаться в трех режимах: обычном педальном, при включенном моторе – исключительно на электротяге, а также смешанном – подразумевает одновременное кручение педалей и работу мотора.

Даже если ехать исключительно на электротяге, экобайк позволит проехать от 25 до 70 км. с неплохой скоростью в 20 – 45 км/ч. Но горожане ценят электровелосипеды не только за отличную скорость и дальность езды на аккумуляторе, но еще и за их экологичность, маневренность, бесшумность, отсутствие выхлопов и неприятных запахов.

Электродвигатели для велосипедов.

Обычно на велосипед устанавливается мотор-колесо, лучше иных вариантов двигателей подходящее для данной цели и имеющее КПД более 90%! Велосипед с электромотором такого типа имеет свободные раму с багажником, ведь «прячется» в переднем или заднем колесе на месте ступицы.

Из-за отсутствия трущихся друг о друга деталей такая конструкция весьма долговечна, не греется, сколь бы большой не была нагрузка. По показателям мощности мотор-колесо может быть от 200 до 700Вт. Исходя из его характеристик, можно назвать мотор-колесо лучшим электродвигателем для велосипеда.

В качестве велосипедного мотора может быть использован и еще один привод — цепной. Располагаясь на раме, крутящий момент он передает через цепь. В некоторых случаях для соединения с электромотором используется еще одна дополнительная цепь.

Несмотря на то, что такой привод для электробайка дает более высокий крутящий момент, он функционирует шумнее предыдущего, из-за трения цепи теряет КПД, расходуя аккумуляторную энергию впустую.

Менее популярный сейчас фрикционный тип привода, чье действие основывается на механизме трения, раньше прочих стал использоваться при переоборудовании велосипедов в велогибриды. В нем двигатель заставляет двигаться вал, соприкасающийся с передним или задним колесом, обеспечивая экобайку возможность передвигаться. Из-за множества недостатков сегодня такой привод практически не применяется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×