Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 2110: полезная информация

Полезная информация

Азбука защиты от угона: ВАЗ 2110

На способность автомобиля противостоять
посягательствам угонщиков влияет масса факторов.
Среди них — мировоззрение и привычки
автовладельца, его материальные возможности,
советы профессионалов, требования страховых
компаний и, конечно же, здравый смысл.

Современного человека очень сложно представить без возможности быстро перемещаться в пространстве, а такую возможность дает автомобиль. Уже достаточно давно автомобиль стал массовым явлением, и большинство наших граждан воспринимает его на потребительском уровне также как, например, чайник или телевизор. Парк автомобилей стремительно растет, в чем не последнюю роль играет насыщение рынка продукцией с востока. Автомобиль всегда был притягателен для лиц, жаждущих легкой наживы. Поэтому с ростом автопарка, растет и количество законопослушных автовладельцев, желающих уберечь свои автомобили от рук злоумышленников. Усложнить задачу угонщикам призваны всевозможные охранные комплексы.

Вы страхуете авто
Если вы решили застраховать свой автомобиль, то все относительно просто и ясно. Здесь главное не ошибиться с выбором страховой компании. При страховании авто по риску угона вам будет предложено установить охранные устройства строго в соответствии с перечнем рекомендованного оборудования на ваш автомобиль. При этом вместе с ростом стоимости автомобиля и принадлежности его к «группе риска» будет расти стоимость страховки, которая в среднем составляет 5-10% от стоимости автомобиля в год. Автомобили, возглавляющие список печальной статистики угонов, заплатят за страховку еще больше.

Если у вас нету КАСКО…
Если же автомобиль не страхуется по формуле КАСКО, то в пожеланиях автовладельца приходится разбираться непосредственно в сервис-центрах. При этом водителю при выборе придётся вникать во все тонкости и особенности охранных комплексов, так как сегодня только грамотно подобранные охранные комплексы способны сильно усложнить угон, а зачастую и предотвратить его. На простом примере попробуем объяснить, для чего необходим подбор охранного оборудования для конкретного авто, и как при этом меняется эффективность комплекса в целом.

Для примера возьмём всем хорошо известный автомобиль ВАЗ 2110: инжекторный двигатель, ручная коробка переключения передач, автомобиль относится к рисковым с точки зрения угона. Попробуем подобрать простой охранный комплекс, состоящий всего из двух позиций: звуковой сигнализации и «механики».

В каждом комплекте будет использоваться одна и та же сигнализация, а дополнять её будет в первом варианте механический замок капота, во втором — замок на коробку переключения передач, в третьем — замок на рулевой вал, ну и в четвертом — усиленный замок зажигания.

Как известно, при угоне все средства хороши, и при наличии соответствующего времени все системы охраны рано или поздно падут. Но правильная организация охраны предполагает, что бороться (обезвреживать, отключать, разблокировать) необходимо каждый элемент охраны и нежелательно, чтобы часть такой работы можно было отложить на потом, получив в распоряжение либо время для передышки либо более комфортные окружающие условия. Например, автомобиль отбуксирован в соседний двор или в «отстойник».

Предположим, что сигнализация имела слабо защищенный код, который используют радиобрелоки, и «пала» при интеллектуальном взломе. Что мы имеем?

Вариант 1. Сигнализация + замок капота

Для запуска двигателя доступ в подкапотное пространство не требуется, угонщику достаточно «разобраться» со штатным замком зажигания, и машина поедет. Так деньги, потраченные на замок капота, не работают. Комплекс будет работать только в случае установки механического замка капота со встроенной блокировкой двигателя. Такой замок дороже, но эффективнее, так как блокировка пуска двигателя находится в закрытом для угонщика подкапотном пространстве. Такой вариант, правда, не совсем удобен в эксплуатации. Каждый раз перед поездкой вам надо будет разблокировать замок капота ключом, а при постановке автомобиля в охрану — запирать его для включения подкапотной блокировки двигателя. Но и в этом случае при взломе штатного замка зажигания и невозможности запуска двигателя автомобиля угонщик сможет отбуксировать ваш автомобиль. Сигнализация будет молчать, а разблокированная рулевая колонка позволит управлять автомобилем.

Вариант 2. Сигнализация + замок на коробку
Здесь также нет препятствий для запуска двигателя, взломав штатный замок зажигания. Замок на коробке переключения передач позволит движение на автомобиле только задним ходом. Но можно обойти и эту преграду, выжав педаль сцепления и буксируя автомобиль. Опять же постоянное разблокирование КПП перед поездкой и блокирование кулисы коробки при постановке автомобиля в охрану. Комплекс не достаточно эффективен и не совсем удобен в эксплуатации.

Вариант 3. Сигнализация + замок рулевого вала
В этом случае запуск двигателя также становится возможным, но он теряет смысл. Рулевой вал заблокирован. А если перед установкой блокирующего штыря вы вевернули колеса в крайнее правое или левое положение, то ни укатить авто с места стоянки, ни уехать на нём у злоумышленника не получится. Такой простой и экономичный комплекс достаточно разумен. Хотя есть неудобство в эксплуатации, ведь замок рулевого вала располагается внизу в районе педалей, и далеко не всем им удобно пользоваться.

Ну и, конечно же, во всех трех вариантах лень может обернуться роковой ошибкой. Ведь покидая машину буквально на пару минут, мы можем не «закрыть» механические замки, и авто бесследно уедет.

Вариант 4. Сигнализация + усиленный замок зажигания
Здесь, поборов сигнализацию, придется вплотную заняться усиленным замком зажигания. А это крепкий орешек. Он блокирует рулевой вал и имеет защищенную от взлома, высверливания и любых других механических воздействий личинку.
Плюс еще в том, что он очень прост и удобен в эксплуатации. Его никогда не забудешь поставить в охрану, это происходит при извлечении ключа зажигания из замка.

Лучше больше да лучше?
Безусловно, количество вариантов охранных комплексов, состоящих из трех позиций, будет больше. Но по эффективности любые комплексы будут иметь свои плюсы и минусы. Выбор того или иного варианта должен быть осознанным, и в этом Вам помогут специалисты установочных сервис-центров. Тезис «чем больше охранного оборудования установлено, тем лучше» верен лишь в том случае, когда в его подборе были задействованы профессионалы.

Двигатель ВАЗ 2110: полезная информация

С самого начала производства двигатель ВАЗ 2110 определял модификации некоторых из знаменитых «десяток». Так, автомобиль ВАЗ-21100 комплектовался карбюраторным 8-клапанным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого – 1,5 л.

Производился автомобиль с 1996 года. Модель 21101 имел инжекторный 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1,6 л. Эта машина выпускалась с 2004 года. ВАЗ-21102 комплектовался 8-клапанным инжекторным бензиновым «движком», объемом 1,5 л. Следующая модель – 21103, оснащалась 16-клапанным бензиновым инжекторным мотором, объемом 1,5 литра. ВАЗ-21103М имел такой же, но несколько модифицированный двигатель.

Марка авто ВАЗ-21104 комплектовалась 16-клапанным инжекторным бензиновым силовым агрегатом, рабочий объем которого — 1,6 литра. ВАЗ-21104М оснащали несколько модифицированным двигателем подобного типа. История марки ВАЗ 2110 и, в частности, история мотора имеет и иностранные страницы. Модель 2106 GTI 2.0 16V комплектовалась двухлитровым силовым агрегатом Opel C20XE.

Этот вариант двигателя был позаимствован у немцев. В период с 2005 по 2007 год серийно производились две модели «Десятки» — 21101 и 21104. Сегодня, проводя тюнинг ВАЗ 2110, мастера активно устанавливают на них самые различные моторы.

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор? Какие отличия?

На сегодня инжекторные системы (далеко не в последнюю очередь ввиду с ужесточением соответствующих экологических стандартов) практически полностью смогли вытеснить карбюраторные аналоги. Однако не все так однозначно. Выбирая автомобиль, многим будущем владельцам все-таки приходится отвечать на вопрос: какой лучше – инжектор или карбюратор?

Сначала следует сказать, чем, собственно, карбюратор отличается от инжектора, А также следует знать, как они работают. По сути, карбюратор и инжектор в ДВС выполняют схожие задачи – выполняется подача топлива к топливной рейке из бака, однако именно сам процесс подачи выполняется по-разному. В карбюраторном моторе воздушно-топливная смесь, благодаря разности давлений, засасывается в камеру сгорания.

На это расходуется некоторая часть мощности «движка». В то же время, в инжекторной установке горючая смесь в камеру сгорания впрыскивается непосредственно. Сам процесс впрыска контролируется электроникой, что и есть одним из ее преимуществ. Данная электронная система позволяет выполнять точную дозировку количества поступающей смеси.

Преимущества и недостатки систем

Однако как и раньше, перед нами стоит вопрос: в чем же главные преимущества инжектора перед своим карбюраторным аналогом. Что именно обусловило отказ систем подачи топлива «на основе» карбюратора? Вот главные из них:

1.Экологичность. Современные инжекторные двигатели, если сравнивать с карбюраторными, в атмосферу выбрасывают на 50-75% меньше различных вредоносных веществ. Вследствие несоответствия карбюраторных систем нормам ЕВРО-3 и означенное выше стало главной причиной, почему отказались от их использования.

2.Экономичность. «Микроскопическая», точнейшая дозировка топлива заметно снижает его расход (если сравнивать с карбюраторами — до 40%).

3.Мощность. Установка угла зажигания, оптимальная геометрия впускного коллектора, а также значительно улучшенное наполнение цилиндров увеличивает мощность на 7-10%. Инжекторная система также лучше реагирует на определенные изменения нагрузки, а это, в свою очередь, улучшает динамику автомобиля.

4.Надежность. Подобная система редко ломается.

5.Легкость пуска. Двигатель ВАЗ 2110 инжектор и моторы других марок, работающие на базе автоматического впрыска топлива, не требуют прогрева в зимнее время года.

Однако, помимо этого, инжектор также имеет и собственные недостатки:

-сложность диагностики и ремонта. Диагностика такой системы требует специализированного оборудования, а также квалифицированного персонала. Узлы механизма довольно дорого стоят и имеют низкую ремонтопригодность.

-своеобразная требовательность к топливу. Крайне негативно на надежности системы сказывается некачественный бензин. Если используется топливо, в котором присутствует высокое содержание механических примесей и различных смол, специалистами рекомендуется выполнять регулярную промывку инжекторов. Иначе система выйдет из строя.

В то же время, несмотря на всю популярность инжекторных систем, карбюраторные аналоги так просто сдавать позиции не собираются. Этому есть ряд объяснений:

  1. Их легко ремонтировать и обслуживать. Карбюратор, в отличие от инжектора, отремонтировать можно даже своими руками, без специального оборудования. Одновременно с этим, более дешевые запчасти и, в целом, ремонт обойдутся в относительно доступные суммы.
  2. Нетребовательность к топливу. Системы, которые работают на карбюраторе, менее чувствительны к «топливному» качеству. Автомобили с такими двигателями могут ездить на бензине АИ-76.

Следует сказать, что на этом главные преимущества карбюраторных систем заканчиваются, дальше идут недостатки. Сразу нужно сказать, что все они — зеркальное отражение преимуществ, которые имеют инжекторы:

  • низкая экономичность, относительно высокий расход топлива.
  • высокая чувствительность к температурным перепадам. Зимой он склонен к замерзанию, в летнее время – к перегреву.
  • низкая надежность.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ВАЗ 2110

Машина состоит из разных систем, одной из них является важная система охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Если она работает нормально, водители даже о ней не задумываются. Однако если одна ее часть выйдет из строя, то, в последствие, возможно, возникнет целый ряд проблем. В этой ситуации следует разобрать, какой радиатор подойдет, чтобы прослужить долго и надежно.

Для начала следует отметить, что качественный радиатор обеспечит не только рациональную работу системы охлаждения, но и сам прослужит долго. Неисправности радиатора часто возникают вследствие его не герметичности (протекания). Влияет на это коррозия и качество материалов, из которых он производится. Для того, чтобы радиатор прослужил более длительное время, нужно за ним постоянно ухаживать.

Пыль, грязь, тополиный пух, листья влияют на загрязнение радиатора, он начинает несколько хуже справляться с обязанностями. Вследствие этого, в начале лета лучше промыть агрегат.

Все автомобильные радиаторы подразделяют по составу на алюминиевые и медные.

  1. Главными «достоинствами» алюминиевого устройства является их меньшей масса. Двигатель ВАЗ 2110 цена радиатора также считается его преимуществом. К недостаткам следует отнести меньшую теплопроводность и подверженность коррозии.
  2. Преимуществами медных радиаторов является прочность, долговечность (они устойчивее к коррозии). Медь имеет более высокую теплопроводимость, и, соответственно, более высокий КПД.

Проанализировав факты, каждый владелец автомобиля сможет сам определится с тем, какой радиатор ему лучше выбрать.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 ремонт двигателя следует проводить с обязательным использованием исправных инструментов. Никогда не следует применять ключи, которые имеют стертые грани, несоответствующие размеры или использовать рычаги, которые помогают увеличить «плечо» гаечных ключей. Не следует также выкручивать гайки, используя молоток и зубило.

Рукоятки используемых инструментов должны быть пластмассовыми или деревянными, их поверхность обязательно должна быть зачищенной и гладкой. Рукоятки, выполненные из дерева, должны быть оснащены металлическими кольцами, чтобы избежать раскалывания.

Ремонт двигателя включает:

  • полную разборку мотора;
  • определение неисправностей двигателя, его диагностика;
  • подбор необходимых деталей;
  • расточка блока цилиндров;
  • плосковершинное хонингование цилиндров;
  • ремонт шатунно-поршневой группы. Развесовка.
  • геометрическое обновление и восстановление коленчатого вала (если необходимо — его замена);
  • качественная полировка шеек автомобильного коленчатого вала;
  • установка и регулировка двигателя.

Как защитить двигатель от грязи?

Чтобы подкапотное пространство автомобиля ВАЗ 2110 не засорялось, нужно не только постоянно протирать его тряпкой, но и сделать так, чтобы грязь туда не попадала. Устранить эту проблему можно следующим образом:

1. Часто на внутренней части капота можно заметить полоску грязи? Место, куда она попадает, находится между ремнем ГРМ и аркой. Как следствие, двигатель и подкапотное пространство загрязняется.

Чтобы решить эту проблему, нужно вырезать из фанеры, линолеум и так далее кусок соответствующей формы, а потом, с его помощью, закрыть щель.

Вот размеры данного куска (посмотрите фото).

2. Второй вариант — закрыть щели, используя уплотнитель. Перед проклейкой следует обезжирить поверхность. Исправно работающий мотор (как на видео) всегда будет радовать сердце свое владельца.

Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2110

Переднеприводный седан ВАЗ 2110 разрабатывался Волжским автозаводом с 1980-х годов и был запущен в серийное производство в 1996 году. В 1998 году начат выпуск универсалов семейства Lada 110 с индексом 2111, в 1999 – 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2112. Кроме них с 2002 года малыми сериями собирался 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe). Модели комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, карбюраторными на 72 л. с. (до 2000 года) или с распределенным впрыском, 8- и 16-клапанными, мощностью 77 – 93 л. с., и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Также небольшими партиями были выпущены автомобили с моторами 21128 (1.8 л, 100 л. с.), 21106 (двигатель Opel C20XE, 2.0 л, 150 л. с.) и роторно-поршневыми двигателями. В 2007 – 2009 годах модели 2110 – 2012 постепенно были заменены АвтоВАЗом на обновленное семейство Lada Priora, однако в дальнейшем выпускались по лицензии предприятиями на Украине и в Египте. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 зависит от условий использования автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях, таких как городская езда с частыми разгонами и остановками или спортивное вождение. Оно обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и, благодаря специальным присадкам, препятствует образованию на них отложений. Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его характеристик даже при больших пробегах между заменами масла в ВАЗ 2110. Текучесть масла при низких температурах облегчает холодный запуск мотора и гарантирует смазывание его элементов сразу после пуска. TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF и рекомендуется компанией TOTAL как универсальное моторное масло для ВАЗ 2110.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

В качестве масла для ВАЗ 2110 старших поколений целесообразно использовать TOTAL QUARTZ 7000 10W40 – это моторное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF предохраняет двигатель от износа при его работе в режиме высоких нагрузок и, за счет улучшенных диспергирующих свойств, сохраняет его в чистоте. Высокая вязкость масла гарантирует особенно высокую стойкость к окислению. TOTAL QUARTZ 7000 10W40 подходит для автомобилей линейки Lada 110 с 8- и 16-клапанными двигателями.

Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110

В коробках передач ВАЗ 2110, для которых требуются трансмиссионные масла с уровнем свойств API GL-4, TOTAL рекомендует применять TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (в автомобилях до 2000 г.в.) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (с 2000 г.в.). Эти масла обладают отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, поэтому обеспечивают длительный срок службы КПП. Кроме того, TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 за счет технологии FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, по сравнению со стандартными смазочными материалами.

Читать еще:  Претензия по осаго образец мало выплатили
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector