Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два путешественника одновременно выехали на велосипедах

Два путешественника одновременно выехали на велосипедах

МЕХАНИКА

Урок 7/9

Тема. Решение задач

Цель урока: закрепить знания о среднюю векторную и среднюю путевую скорости

Тип урока: закрепление знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Закреплению знаний по теме «Средняя и средняя путевая скорости» способствует адекватный подбор качественных и расчетных задач. Предлагаем ориентировочный набор задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока с учетом уровня подготовки класса.

1. Автомобиль выехал из гаража и за 4 часа вернулся обратно, проехав 200 км. Какова средняя векторная скорость движения? средняя путевая скорость?

2. В любом случае мгновенная и средняя путевая скорости одинаковые? Почему?

3. Может победить бегун, который взял стремительный старт, молниеносно прошел финиш, но уступил соперникам в средней скорости на дистанции?

4. Два путешественники одновременно выехали на велосипедах из города А до города Б, и в обеих дорогой велосипеды сломались. Первый путешественник половину времени ехал и половину времени шел, а второй половину пути ехал и половину пути шел. Путешественник пришел в город Бы раньше, если путешественники едут с одинаковой скоростью и идут с одинаковой скоростью?

Первый путешественник большее расстояние проехал, чем прошел, поэтому он потратил меньше времени, чем второй, который проехал такое же расстояние, что и прошел. Можно рассуждать и иначе: второй путешественник шел дольше, чем ехал, поэтому он потратил больше времени, чем первый, который шел и ехал одинаковое время.

1. Путешественник сходил на гору со скоростью 1 км/ч., а потом спускался обратно со скоростью 4 км/ч. Какова средняя путевая скорость на всем пути? средняя векторная скорость?

2. Человек проехал первую половину времени всего движения на автомобиле со скоростью 100 км/ч., а вторую половину времени — на велосипеде со скоростью 20 км/ч. Вычислите среднюю скорость движения на всем пути.

3. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч., а вторую половину пути — со скоростью 2. Что это за скорость, если известно, что средняя путевая скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч.?

4. Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/ч.; половину оставшегося времени он ехал со скоростью 15 км/ч., а последний участок — со скоростью 45 км/ч. Какая средняя скорость на всем пути?

5. Из города в поселок автомобиль ехал со скоростью 72 км/ч., а обратно — со скоростью 10 м/с. Вычислите среднюю векторную и среднюю путевую скорости автомобиля за все время движения.

6. Турист ехал 2 ч на велосипеде, а потом 6 часов шел пешком. Во сколько раз его средняя путевая скорость на всем пути больше скорости ходьбы, если ехал он вдвое быстрее, чем шел?

Два путешественника одновременно выехали на велосипедах

МЕХАНИКА

Урок 7/9

Тема. Решение задач

Цель урока: закрепить знания о среднюю векторную и среднюю путевую скорости

Тип урока: закрепление знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Закреплению знаний по теме «Средняя и средняя путевая скорости» способствует адекватный подбор качественных и расчетных задач. Предлагаем ориентировочный набор задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока с учетом уровня подготовки класса.

1. Автомобиль выехал из гаража и за 4 часа вернулся обратно, проехав 200 км. Какова средняя векторная скорость движения? средняя путевая скорость?

2. В любом случае мгновенная и средняя путевая скорости одинаковые? Почему?

Читать еще:  Исковое заявление по коммунальным платежам

3. Может победить бегун, который взял стремительный старт, молниеносно прошел финиш, но уступил соперникам в средней скорости на дистанции?

4. Два путешественники одновременно выехали на велосипедах из города А до города Б, и в обеих дорогой велосипеды сломались. Первый путешественник половину времени ехал и половину времени шел, а второй половину пути ехал и половину пути шел. Путешественник пришел в город Бы раньше, если путешественники едут с одинаковой скоростью и идут с одинаковой скоростью?

Первый путешественник большее расстояние проехал, чем прошел, поэтому он потратил меньше времени, чем второй, который проехал такое же расстояние, что и прошел. Можно рассуждать и иначе: второй путешественник шел дольше, чем ехал, поэтому он потратил больше времени, чем первый, который шел и ехал одинаковое время.

1. Путешественник сходил на гору со скоростью 1 км/ч., а потом спускался обратно со скоростью 4 км/ч. Какова средняя путевая скорость на всем пути? средняя векторная скорость?

2. Человек проехал первую половину времени всего движения на автомобиле со скоростью 100 км/ч., а вторую половину времени — на велосипеде со скоростью 20 км/ч. Вычислите среднюю скорость движения на всем пути.

3. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч., а вторую половину пути — со скоростью 2. Что это за скорость, если известно, что средняя путевая скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч.?

4. Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/ч.; половину оставшегося времени он ехал со скоростью 15 км/ч., а последний участок — со скоростью 45 км/ч. Какая средняя скорость на всем пути?

5. Из города в поселок автомобиль ехал со скоростью 72 км/ч., а обратно — со скоростью 10 м/с. Вычислите среднюю векторную и среднюю путевую скорости автомобиля за все время движения.

6. Турист ехал 2 ч на велосипеде, а потом 6 часов шел пешком. Во сколько раз его средняя путевая скорость на всем пути больше скорости ходьбы, если ехал он вдвое быстрее, чем шел?

Два путешественника одновременно выехали на велосипедах

МЕХАНИКА

Урок 7/9

Тема. Решение задач

Цель урока: закрепить знания о среднюю векторную и среднюю путевую скорости

Тип урока: закрепление знаний

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

Закреплению знаний по теме «Средняя и средняя путевая скорости» способствует адекватный подбор качественных и расчетных задач. Предлагаем ориентировочный набор задач, из которых учитель может выбрать необходимые для конкретного урока с учетом уровня подготовки класса.

1. Автомобиль выехал из гаража и за 4 часа вернулся обратно, проехав 200 км. Какова средняя векторная скорость движения? средняя путевая скорость?

2. В любом случае мгновенная и средняя путевая скорости одинаковые? Почему?

3. Может победить бегун, который взял стремительный старт, молниеносно прошел финиш, но уступил соперникам в средней скорости на дистанции?

4. Два путешественники одновременно выехали на велосипедах из города А до города Б, и в обеих дорогой велосипеды сломались. Первый путешественник половину времени ехал и половину времени шел, а второй половину пути ехал и половину пути шел. Путешественник пришел в город Бы раньше, если путешественники едут с одинаковой скоростью и идут с одинаковой скоростью?

Первый путешественник большее расстояние проехал, чем прошел, поэтому он потратил меньше времени, чем второй, который проехал такое же расстояние, что и прошел. Можно рассуждать и иначе: второй путешественник шел дольше, чем ехал, поэтому он потратил больше времени, чем первый, который шел и ехал одинаковое время.

Читать еще:  Испытательный срок при приеме на службу в полицию

1. Путешественник сходил на гору со скоростью 1 км/ч., а потом спускался обратно со скоростью 4 км/ч. Какова средняя путевая скорость на всем пути? средняя векторная скорость?

2. Человек проехал первую половину времени всего движения на автомобиле со скоростью 100 км/ч., а вторую половину времени — на велосипеде со скоростью 20 км/ч. Вычислите среднюю скорость движения на всем пути.

3. Велосипедист проехал первую половину пути со скоростью 12 км/ч., а вторую половину пути — со скоростью 2. Что это за скорость, если известно, что средняя путевая скорость его движения на всем пути равна 8 км/ч.?

4. Автомобиль проехал половину пути со скоростью 60 км/ч.; половину оставшегося времени он ехал со скоростью 15 км/ч., а последний участок — со скоростью 45 км/ч. Какая средняя скорость на всем пути?

5. Из города в поселок автомобиль ехал со скоростью 72 км/ч., а обратно — со скоростью 10 м/с. Вычислите среднюю векторную и среднюю путевую скорости автомобиля за все время движения.

6. Турист ехал 2 ч на велосипеде, а потом 6 часов шел пешком. Во сколько раз его средняя путевая скорость на всем пути больше скорости ходьбы, если ехал он вдвое быстрее, чем шел?

Два путешественника одновременно выехали на велосипедах

Цель урока: закрепить знания о средней скорости; познакомить учащихся с методами решения задач.

Тип урока: урок закрепления знаний.

1. Что понимают под средней скоростью неравномерного движения?

2. Турист час двигался со скоростью 5 км/час . , а потом час ехал со скоростью 15 км/час. Вычисляет среднюю скорость на всем пути?

3. Мотоцикл проехал 60 км за 1 час . , а потом еще 140 км за 4 часа. Вычисляет среднюю скорость на всем пути?

Закрепление изученного материала

1. Подумай и ответь.

2. Учимся решать задачи

РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Данный урок имеет четкую направленность: формирование у учащихся практических навыков и умений. Урок необходимо начать с краткого повторения предыдущего материала в форме фронтального опроса, обращая особое внимание на понимание учащимися физического смысла средней скорости. Закреплению знаний по теме «Средняя скорость» способствует адекватный подбор качественных и расчетных задач.

1. Поразмысли и ответь

1 ) . Про какую скорость идет речь, когда называют числовое значение скорости, например, поезда, идущего из Киева в Одессу?

2 ) . На улицах городов вывешивают знаки, запрещающие движение со скоростями, превышающими значения скорости, указанной на знаке. О какой скорости здесь идет речь?

3 ) . Может ли победить в беге спортсмен, обладающий стремительным стартом, молниеносным финишем, но уступающий соперникам в средней скорости на дистанции, что разыгрывается?

2. Учимся решать задачи

1 ) . Футболист высокого класса пробегает за матч около 20 км. Какова его средняя скорость?

2 ) . Турист выехал из поселка по прямой дороге на велосипеде со скоростью 15 км/час. По дороге велосипед сломался, и дальше туристу пришлось идти пешком со скоростью 5 км/час. Найдите среднюю скорость движения на всем пути, если:

а) турист половину времени ехал и половину времени шел;

б) турист половину пути ехал и половину пути шел.

Почему средняя скорость в случаях а) и б) не совпадает?

Решение . Обозначим весь пройденный путь l, а все затраченное время t. Тогда

Читать еще:  Преступление на бытовой почве это

В случае а) человек ехала течение времени и такое же время шла пешком. Следовательно, она проехала путь и прошла путь . Поскольку , получаем:

Обратите внимание: средняя скорость равна среднему арифметическому скоростей на различных участках, если движение на каждом участке забирал одинаковое время.

В случае б) человек проехал путь и такой же путь прошла пешком. Итак, ехала она в течение времени , а шла в течение времени . Поскольку , получаем :

Подставляя числовые данные, получаем vср = 7, 5 км/час. Как видим, в этом случае средняя скорость движения меньше, чем в первом. Это объясняется тем, что в случае а) человек ехал и шел одинаковое время, а в случае б) она проехала и прошла одинаковое расстояние, то есть шла дольше, чем ехала.

3. Два путника одновременно выехали на велосипеде из города А в город Б, и в обоих велосипеды в дороге сломались. Первый путешественник половину времени ехал и половину времени шел, а второй половину пути ехал и половину пути шел. Путешественник пришел в город Бы раньше, если путешественники едут с одинаковой скоростью и идут с одинаковой скоростью?

рів1 — № 3.3, 3.8, 3.9, 3.10.

рів2 — № 3.12, 3.15, 3.18, 3.19, 3.20.

рів3 — № 3.27; 3.28, 3.29, 3.30.

3. Д: Подготовиться к самостоятельной работе № 3 «Средняя скорость».

рів1 — № 3.8, 3.11, 3.12, 3.14.

рів2 — № 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20.

рів3 — № 3.22, 3.23, 3.26, 3.27, 3.30

1. Выберите правильный ответ. Автомобиль проехал 60 км за 1 час . , а затем еще 240 км за 5 часов. Какова средняя скорость на всем пути?

2. Выберите правильный ответ. Пешеход час шел со скоростью 4 км/час., а потом час ехал на велосипеде со скоростью 16 км/час. Какова средняя скорость на всем пути?

1. На рисунке изображен график зависимости пути от времени для некоторого тела. Определите среднюю скорость тела на всем пути. Какой была бы средняя скорость этого тела, если бы оно двигалось все время?

2. Турист за 25 мин . прошел 1,2 км, затем полчаса отдыхал, а затем пробежал еще 800 м за 5 мин. Какой была его средняя скорость на всем пути? Какова была бы его средняя скорость, если бы он не отдыхал?

1. Поезд двигался на подъеме со средней скоростью 60 км/час . , а на спуске его средняя скорость составила 100 км/час. Определите среднюю скорость на всем участке пути, если учесть, что спуск в два раза длиннее, чем подъем.

2. Первую половину пути автомобиль шел со скоростью, в 8 раз большей, чем вторую. Средняя скорость автомобиля на всем пути равна 16 км/час. Определите скорость автомобиля на второй половине пути.

1. Путешественник два часа ехал на велосипеде, а потом велосипед сломался, и путешественник шесть часов шел пешком. Какой была его средняя скорость, если ехал он втрое быстрее, чем шел, а шел со скоростью 4 км/ч?

2. Путешественник ехал сначала на лошади, а потом на осле. Какую часть пути и какую часть всего времени движения он ехал на лошади, если средняя скорость путешественника оказалась равной 12 км/час . , скорость езды на лошади 30 км/ч, а на осле — 6 км/ч?

1. Все уроки физики. 8 класс./ Кирик Л. А.— Х.: Вид. группа «Основа», 2008.— 352 с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector