Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп велосипед и автомобиль

ДТП с участием велосипедиста

Добрый день, уважаемый читатель.

С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов.

Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.

Правила дорожного движения для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье на pddmater.ru:

Сегодня же речь пойдет про популярные аварии с участием велосипедистов:

В начале данной статьи расскажу об одном факте, который не известен многим водителям автомобилей. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги способен разогнаться до скорости 30-35 км/ч. При этом речь не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые могут развить куда большие скорости.

Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты часто имеют скорость, сравнимую со скоростями автомобилей. В некоторых случаях велосипедисты могут обгонять автомобили. Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Столкновение с велосипедистом на тротуаре

Ни для кого не секрет, что многие велосипедисты предпочитают ездить по тротуарам, а не по проезжей части. Связано это с тем, что движение по тротуару является более безопасным. Тем более ПДД в некоторых случаях разрешают движение по тротуару.

Рассмотрим типовое дорожно-транспортное происшествие на тротуаре:

В данном примере белый автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся. Однако на практике так происходит далеко не всегда.

Причинами столкновения могут послужить:

  1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).
  2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).
  3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.

ДТП с велосипедистом при выезде из двора является одним из самых распространенных. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста. Разберемся, кто же виноват в данном ДТП.

С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чашу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч.

На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 5-15 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.

Итак, если Вы попали в похожую ситуацию за рулем автомобиля, то в документах о ДТП укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.

Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снизьте скорость и посмотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.

ДТП с велосипедистом при выезде из двора

Рассмотрим схему еще одного популярного столкновения с велосипедистом:

В данном случае велосипедист едет по проезжей части вдоль припаркованных автомобилей, т.е. не нарушает правил дорожного движения. Белый автомобиль выезжает с прилегающей территории и должен уступить дорогу велосипедисту (пункт 8.3 ПДД). В случае ДТП его виновником однозначно будет водитель автомобиля.

На практике у велосипедиста есть возможность избежать столкновения и это в любом случае выгоднее, чем бегать по страховым компаниям для получения выплат по ОСАГО и ремонтировать велосипед. Дело в том, что посадка велосипедиста значительно выше, чем посадка водителя легкового автомобиля. Поэтому велосипедист заранее видит автомобиль и может вовремя сбросить скорость. У водителя автомобиля подобной возможности нет.

Примечание. Точно также велосипедисту следует поступить и при движении по главной дороге на перекрестке. Велосипедист имеет преимущество, однако водитель более низкого легкового автомобиля может его попросту не заметить. Виноват в ДТП будет водитель, однако велосипедисту от этого легче не будет.

Читать еще:  Договор купли продажи гаража в гаражном кооперативе образец

Движение велосипеда навстречу автомобилям

Еще одно типичное ДТП — столкновение при движении навстречу автомобилям. При этом виновником аварии является велосипедист.

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД, который допускает движение только по правому краю проезжей части и не допускает — по левой:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

При встречном столкновении последствия как для автомобиля, так и для велосипедиста, могут быть довольно плачевными. Скорость автомобиля — 60 км/ч, скорость велосипеда — 30 км/ч. В сумме — 90 км/ч. Удар о встречную машину может привести к гибели велосипедиста.

При управлении автомобилем следует помнить о том, что на дороге можно встретить неадекватного велосипедиста, который едет по встречной полосе. Его лучше объехать, чем допустить столкновение.

Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе

Причиной еще одного распространенного ДТП является движение велосипедиста по пешеходному переходу:

В данном случае в ДТП виноват велосипедист, нарушающий требования пункта 24.8:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Вполне естественно, что суды обычно принимают сторону водителя и это не противоречит здравому смыслу. Ведь водитель не может своевременно отреагировать на велосипед, движущийся поперек дороги со скоростью 20-30 км/ч, и не успевает затормозить.

ДТП на остановке общественного транспорта

Еще одна неприятная для велосипедиста ситуация — объезд общественного транспорта на остановке:

Ситуация развивается следующим образом. На остановке общественного транспорта останавливаются один или несколько автобусов (на рисунке выше — желтый). Велосипедист пытается его объехать и перестаивается левее. Однако автобус начинает движение до того, как велосипедист завершил маневр. Если водитель автобуса не заметил велосипедиста, то он начинает перестроение на левую полосу. Велосипедист оказывается зажат между автобусом (справа) и автомобилями (слева).

Виновник ДТП будет зависеть от того, с кем столкнулся велосипедист: с автобусом или с автомобилем. Если велосипедист врезался в автобус, то в соответствии с пунктом 18.3 ПДД виновниками будут являться оба водителя. Если же велосипедист перестроился влево и задел автомобиль, движущийся без изменения направления, то в ДТП виноват будет только он сам.

В общем, объезд автобусов и троллейбусов, остановившихся для высадки пассажиров, является достаточно опасным маневром для велосипедиста. Причем однозначно сказать, как лучше поступить в сложившейся ситуации, невозможно.

Подводя итоги данной статьи хочу отметить, что в теплое время года и водителям, и велосипедистам нужно быть предельно внимательными и избегать лишнего риска.

velo.tomsk.ru

Сайт велосипедистов Томска

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение Edi » 24 авг 2014, 17:48

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение Koronick » 24 авг 2014, 17:56

Не знаю, о каких суках и несправедливостях речь, но два ТС при равенстве дорог пользуются правилом помехи справа, в пешеходной зоне велосипед — это ТС, которое так же, как и автомобиль, не должен превышать 20 км/час, а остановка вела с этой скорости — почти мгновенна.
Кроме того, в описании столкновения я не смог разобраться, ибо если авто у тебя был помехой справа и ты вывернул руль вправо — как ты мог его таранить в правую же дверь. Схемку нарисуй, что ли.

То есть пока что увидел типичного велосипедиста, считающего себя одновременно пешеходом.

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение warn » 24 авг 2014, 18:23

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение Nikolay » 24 авг 2014, 21:05

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение EVV » 24 авг 2014, 21:37

развалить обвинительную часть, зная ПДД вероятность есть. пишите ходатайство на основании
17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. (←)

с какой стороны вы можете таранить выезжающий автомобиль дело десятое.
очень важно, чтобы вы ехали по тротуару, а допустим, не по части парковочной зоны, вот там правило правой руки действует.
в целом, думаю надо оспорить штраф, либо заплатить 800, выбирайте что для вас прикольнее. от судебных тяжб опыт от довольно полезный, вне зависимости от исхода.

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение warn » 24 авг 2014, 21:54

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение Koronick » 24 авг 2014, 22:07

ТС уже аж 6 раз отредактировал первоначальный текст, внося новые данные.
Непонятно, на какой части дороги произошло столкновение, если он двигался по тротуару.

Читать еще:  Суброгация по осаго с виновника дтп

Порадуемся, что ТС выскочил не сразу под колеса.

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение Amicus » 24 авг 2014, 23:19

Re: ДТП с участием велосипедиста и автомобилистапомогите.

Сообщение ondul » 24 авг 2014, 23:49

Ребятки, я тихо фигею от ваших советов.
Транспортное средство, выезжающее из дворовой территории (если это было именно так) должно пропустить всех!
— там по тротуару мог ребёнок бежать и врезаться в авто помехой справа! А мог и асфальтовый каток по тротуару маневрировать. так что — жлоб на дорогой иномарке — всяко не прав.
Выезжаешь из дворовой территории, кто бы ты не был — выезжаешь на скорости, достаточной для оценки помехи на выезде (в любом направлении -слевасправа), с целью недопущения ДТП.

Далее, если говорить о помехе справа вообще (имеет значение только для перекрёстков равнозначных дорог), то читаем внимательно ПДД:
http://pddmaster.ru/pdd/pomexa-sprava-i . stkov.html

Далее привожу описание из ссылки:

Согласно пункту 13.11 Правил Дорожного Движения для нерегулируемых перекрестков:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основное, что нужно отметить в данном случае — это то, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

Нерегулируемый перекресток — перекресток, на котором:

1. Нет регулировщика.
2. Нет светофоров.
3. Есть светофоры, но они не работают.
4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 «Конец главной дороги».

Знак 2.2 Конец главной дороги

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтовых дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило «помехи справа». Нужно сказать, что на практике такие перекрестки встречаются довольно редко. Гораздо реже, чем водители пытаются применять правило «помехи справа», в основном не к месту.

Теперь о самом правиле. Оно довольно просто: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Рассмотрим подробнее случаи, в которых нужно уступить дорогу:

1. Мы поворачиваем направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).

2. Мы едем прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. В этом случае если есть возможность, то едем одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем его.

3. Мы едем прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.

4. Мы поворачиваем налево, а другой автомобиль поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.

5. Мы поворачиваем налево, а другой автомобиль едет прямо или налево. Пропускаем.

Вывод: Нужно пропускать автомобиль приближающийся справа только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог, если траектории движения пересекаются.

Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог в большинстве случаев относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

Прочие ситуации
Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они, обычно, с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто — пропускаем автомобиль, приближающийся справа.

Теперь Вы все знаете о правиле «помехи справа» и всегда можете применить его в нужной ситуации. Удачи на дорогах.

Автор: Максим Калашников

P.S.
Конечно, дураков всегда хватает и велосипедиста могли бы не только стукнуть бортом, но и переехать — я сам попадал в ситуации, когда, пересекая с дороги тротуар, в направлении на дворовую территорию, въезжает авто на скорости, при которой водитель не может предотвратить столкновение с велосипедистом или пешеходом. (в результате экстренного торможения мой вел встал на дыбы, но столкновение не произошло, потому как я предусмотрительно ехал на скорости около 10 км/ч), потому благоразумно быть внимательным и не мчаться безоглядно, надеясь на «авось пронесёт».

В заключение, обращаю внимание на пункт ПДД
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
— То есть, к авто велосипедист приближался справа, следовательно, авто должно было велосипедиста пропустить, как помеху справа.
(я правильно понял, что была помята правая дверь авто(?), иначе, велосипедист должен был пропустить авто, как свою помеху справа)

Читать еще:  Можно ли приостановить регистрацию транспортного средства

Как водитель механизированного транспортного средства повышенной опасности, двигаясь в условиях ограниченной видимости, водитель обязан ехать на скорости, предупреждающей ДТП. В данном случае, если всё описано в топике автора верно, водителя следует направить на пересдачу ПДД. Ну и самому оплатить последствия столкновения — свои и для велосипедиста. Поскольку пересдача ПДД дело весьма хлопотное, такое наказание гарантирует его осмотрительность в будущем.

Автомобиль и велосипед. Кто сильнее, тот и прав?

Лето идет полным ходом и сезон велосипеда продолжается, а это значит, что давняя «война» между обладателями двухколесного транспорта и автолюбителями не заканчивается. Все отстаивают свои права, но кто же прав?

Терминология ПДД

Давайте для начала определимся с терминологией. С автомобилистами все ясно и понятно. А вот с термином «велосипедист» возникает куча вопросов уже на уровне ПДД. В правилах дорожного движения написано, что велосипед — это транспортное средство, но оно не является «механическим ТС». Кстати, если у вас нет своег велосипеда, то можете воспользоваться велопрокатом в Москве.

То есть это говорит о том, что пункты правил, где речь идет о «транспортном средстве» затрагивают и велосипедов тоже, а пункты, касающиеся «механического транспортного средства» к ним никакого отношения не имеют.

Еще один интересный момент: если велосипедист на каком-либо участке дороги спешивается, он сразу же превращается в пешехода и для него действуют такие же правила, как и для пешего участника движения.

Правила для велосипеда

Таких неоднозначных моментов в ПДД (что относится к велосипедам) не так и много. Правила разъясняют, что все велосипедисты должны в обязательном порядке передвигаться по специальным велосипедным дорожкам. Если таковые отсутствуют, то по проезжей части как можно ближе к правому краю дороги, не забывая при этом соблюдать все правила дорожного движения, написанные для автомобилистов.

Проезд по тротуарам разрешен лишь в некоторых случаях, например, когда по дороге или трассе невозможно проехать.

На практике же всё наоборот

Велосипедисты стараются избегать слишком оживленных дорог города и выезжают прямо на тротуары, тем самым мешая пешеходам. Хотя на дорогах они так же создают помехи, но уже только водителям, а это куда опаснее. Куда же податься велосипедисту и как ему делить дорогу с автолюбителями мирным способом? Об этом мы и расскажем.

В чем же суть проблемы?

У велосипедистов такие же обязанности и права, что и у водителей. Спорных аспектов в ПДД почти нет. Те же «зебры» и переходы, где нужно останавливаться, чтобы пропустить переходящих дорогу пешеходов, те же второстепенные и главные дороги.

Если велосипедист решил сам перейти дорогу, например, по «зебре», то по правилам дорожного движения он обязан пройти переход пешком, хотя это и занимает больше времени.

Автомобилисты в этом случае должны пропустить его.

В нашей стране взаимоотношения между владельцами двухколесного и четырехколесного транспорта усложнены человеческим фактором, а возможно нашим менталитетом и психотипом. Водители ни в какую не желают признавать велосипеды настоящим транспортом, более того автолюбители их не пропускают, даже в случаях, где просто обязаны. Велосипедисты же из соображений безопасности, в первую очередь собственной, предпочитают жертвовать своими правами, пропуская поток машин. Зато быстро отыгрываются на тротуарах, стесняя пешеходов, а иногда и забрызгивая их придорожной грязью.

Таким образом, на дороге действует лишь один закон — закон джунглей: кто сильнее, тот и прав.

Видеоматериал о том, как велосипедисты нарушают все правила и нормы движения:

Разъяснения ГИБДД

Но в ГИБДД ясно объясняют, почему водители так не любят двухколесный транспорт. Конечно, у тех и других равные права, но у велосипедистов есть и свои обязанности, которые мало кто соблюдает. Владельца велосипеда сложно, а порой просто невозможно привлечь к административной ответственности или наказать, они могут не иметь с собой документов и вообще легко сбегают от инспекторов ДПС, в отличие, к примеру, от тех же пешеходов. Хотя велосипед на трассе занимает совсем немного места, но он доставляет определенные неудобства, сбивая движение по полосам.

Но по статистике по вине велосипедистов ДТП случается очень мало.

Резюмируя эти данные, стоит призвать водителей относиться к велолюбителям снисходительно и лояльно, уважать их права, а последним в свою очередь нужно научиться соблюдать ПДД и уважать пешеходов, которые спокойно двигаются по тротуарам.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector