Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дтп до 50 тысяч как оформить

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Виновник всегда рискует

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Как избежать проблем?

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Еще один вариант

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Читать еще:  Снятие и замена передних стоек стабилизатора ford focus 2

Дтп до 50 тысяч как оформить

С 1 октября 2019 г. при оформлении аварии по европротоколу отменили лимит в 100 тыс. рублей. Теперь имеющие полисы ОСАГО участники аварии могут обойтись без присутствия инспекторов ГИБДД, если ущерб укладывается в сумму до 400 тыс. рублей. Именно такой максимальный размер покрытия по риску причинения вреда имуществу обеспечивает полис ОСАГО. Эта норма в виде эксперимента несколько лет действовала только в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях — здесь сосредоточено более четверти всех автовладельцев. В других же городах водители были ограничены лимитом в 100 тыс. рублей.

Но оформить аварию по европротоколу по-прежнему можно только при соблюдении трех условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО; если в ДТП нет пострадавших и погибших; если не причинен ущерб третьим лицам.

Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участникам аварии нужно достигнуть полного согласия относительно степени вины друг друга. Кроме того, оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, где автомобилисты от руки рисуют схемы и дают объяснения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг.

Для оформления одному из участников аварии следует, используя приложение, на свой телефон сфотографировать поврежденные автомобили, указать обстоятельства аварии, заполнить необходимые поля. Второй водитель должен добавить свои данные при помощи этого же телефона. После этого сформируется электронное извещение — второму водителю придет на него ссылка для скачивания на почту, указанную при регистрации на «Госуслугах». При переходе по ссылке извещение появится в личном кабинете второго участника ДТП.

А с 1 ноября будет запущено новое мобильное приложение для оформления европротокола. Оно должно заметно сократить время оформления ДТП без вызова сотрудников полиции. Водителям уже не придется вводить большую часть сведений, которые нужно вносить в документ о ДТП. Вся эта информация автоматически подтянется из АИС ОСАГО и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Теперь, даже если между участниками имеются разногласия, европротокол все-таки можно оформить. Но только в электронном виде, а сумма возмещения не превысит 100 тыс. рублей. Так страховщики ограждают себя от мошенников, которые оформляют поддельные извещения о несуществующих ДТП и получают страховые выплаты.

Поэтому не договорившиеся друг с другом водители точно так же могут сфотографировать автомобили, зафиксировать их местоположение, повреждения и направить данные Российскому союзу страховщиков (РСА) с помощью «ДТП.Европротокол». Если же водители не сошлись во мнении относительно виновника в ДТП с ущербом 100–400 тыс. руб., то выбора уже не остается — придется ждать ГИБДД.

В РСА уверяют: при использовании мобильных приложений страховым компаниям будет сложнее отказывать автомобилистам в выплатах на основании некорректно составленных материалов. Поскольку требования к оформлению материалов максимально понятны, а данные подтягиваются из личных кабинетов на «Госуслугах», вероятность составить материалы с ошибкой уменьшается по сравнению с обычной «бумажной» схемой.

Что касается претензий страховщиков к качеству материалов, то, как утверждают в РСА, количество жалоб со стороны автомобилистов на отказы страховых компаний как в случае с «бумажным» оформлением, так и с оформлением при помощи мобильного приложения примерно одинаковое. В РСА надеются, что к концу 2019 г. до 50% всех небольших аварий без пострадавших будут оформлять по европротоколу.

Сами страховщики говорят, что с точки зрения техники значительная часть российских автомобилистов уже готовы выполнить требования, которые предъявляются к оформлению европротокола. «Приложение «ДТП.Европротокол» постоянно совершенствуется РСА, ведутся работы по его интеграции с мобильными приложениями страховых компаний. Чтобы избежать проблем при урегулировании, необходимо внимательно заполнить все поля и правильно нарисовать схему ДТП, а также не забыть в пятидневный срок уведомить о происшествии свою страховую компанию, в том числе и в случае, когда вы являетесь виновником», — объяснили Autonews.ru в Росгосстрахе.

Страховые компании уверены, что после повышения лимита автомобилисты станут реже обращаться в ГИБДД. Сейчас более чем в 50% аварий ущерб превышает 100 тыс. руб. Однако в СК «Согласие» отметили, что первое время не все автомобилисты смогут воспользоваться новой возможностью, поскольку не все пользуются госуслугами и мобильными приложениями.

При натуральном возмещении (то есть бесплатном ремонте) страховщик дополнительно согласует ремонт скрытых повреждений. Если автомобилист получил деньги на ремонт, то он должен сообщить страховой компании о том, что обнаружил скрытые повреждения.

«Это нужно, чтобы договориться со страховой компанией о времени дополнительного осмотра и фиксации повреждений, — сказали в Росгосстрахе. — Далее по факту оценки ущерба страховщик произведет доплату возмещения. Безусловно, досогласования и доплаты возможны только в пределах установленного лимита».

Если же дефекты превысят ограниченную страховкой сумму, то, как уточнили в РСА, эти вопросы потерпевшей стороне нужно будет решать с виновником ДТП. Сначала в виде досудебной претензии, а если мирового соглашения достичь не удастся — в виде судебного иска.

Потенциальных мошенников в «Согласии» предупреждают: оформление ДТП без участия работников полиции не исключает обязанности потерпевшего представить автомобиль страховщику для проведения экспертизы. В свою очередь, представители онлайн-платформы персонального страхования Mafin рассказали, что страховщики теперь будут более внимательно рассматривать каждый случай, чтобы защититься от нечистых на руку водителей.

Читать еще:  Образецодносторонний акт приема передачи объекта долевого строительства

«Участники ДТП могут преувеличить размер ущерба или выдать ранее полученные повреждения за только что полученные. И здесь как минимум нужно сопоставить фотоизображения с места ДТП с местом аварии, погодными условиями, собрать информацию о водителях», — объяснили в компании.

Пару слов без протокола

С 1 июня вступает в силу первая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся Европротокола. Лимит выплат по нему увеличивается. Максимальная сумма, на которую сможет рассчитывать пострадавший в аварии при простом оформлении ДТП — 100 тысяч рублей. До 1 июня лимит — 50 тысяч рублей. Повышение лимита вполне справедливо, ведь средняя выплата по ОСАГО хоть и снизилась в последнее время, но все равно больше лимита по Европротоколу. За три месяца этого года она составила 64 225 рублей.

Напомним, что Европротоколом можно воспользоваться только в том случае, если столкнулись два автомобиля, застрахованных по ОСАГО, нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам, а также у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств аварии.

Но с 1 июня выяснять отношения, кто прав, кто виноват водителям на дороге не придется. Европротокол можно будет оформить даже при наличии разногласий.

И вот тут-то и возникает сложность для водителей. Если автомобиль хотя бы одного из них оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий. Например, оба водителя утверждают, что ехали на зеленый сигнал светофора.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Скачать его на смартфон можно в App Store для Iphone или в Google play для Android бесплатно.

Правда, пока раздел по оформлению ДТП в этом приложении находится в разработке. Но к 1 июня заработает, обещают в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Если нет технических устройств и приложений, то для оформления Европротокола необходимо согласие между участниками ДТП.

Если нет ни устройств, ни согласия — требуется оформлять аварию в ГИБДД.

Напомним, что для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сейчас есть возможность оформления Европротокола без лимита выплат. Такая возможность в этих четырех регионах сохранится и после 1 июня. Воспользоваться ей смогут только те, у кого машины оборудованы соответствующими устройствами или есть необходимое мобильное приложение. Кроме того, в этой ситуации отсутствие разногласий между участниками обязательно. Если разногласия есть, то при оформлении ДТП без ГИБДД пострадавший может рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.

Такой порядок с Европротоколом продлится до следующего года. С 1 октября 2019 года вступит в силу вторая часть поправок в закон об ОСАГО, касающаяся Европротокола. С этой даты он будет безлимитный для аварий в любом регионе страны.

При этом получить безлимитную выплату можно будет даже в том случае, если у водителей есть разногласия. Но для этого также потребуется либо соответствующее оборудование ГЛОНАСС на автомобиле, либо специальное приложение в смартфоне.

Если же оборудования и приложения нет, то при наличии разногласий потребуется обращаться в ГИБДД.

Если нет разногласий, но нет и оборудования с приложением, то пострадавший сможет рассчитывать на выплату только в пределах 100 тысяч рублей.

Вот такая сложная схема должна быть в голове у водителя, если он попал в аварию. Поэтому ее даже в Правилах дорожного движения пришлось прописывать. А вот когда вступят в силу поправки в Правила — пока неизвестно.

Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС

Начали действовать новые правила передачи страховой компании информации о дорожно-транспортном происшествии в случае оформления документов о нем без участия сотрудников полиции

В каком случае документы о ДТП можно оформить без вызова ГИБДД?

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Читать еще:  Классический городской велосипед

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Как по новым правилам можно сообщить страховой компании о ДТП?

Раньше каждый из участников ДТП должен был передавать в страховую компанию свой экземпляр европротокола.

С октября этого года сообщать о ДТП можно будет через кнопку ГЛОНАСС (спутниковая связь) или с помощью специального приложения (в этом случае в месте ДТП должен быть доступен мобильный Интернет) 1 . У «кнопки» и приложения будет свой оператор, который должен обрабатывать информацию и передавать ее страховщикам. Передача информации оператору будет означать, что водитель исполнил свою обязанность по извещению о ДТП.

Как работают технические средства, обеспечивающие получение информации о ДТП?

Кнопка ГЛОНАСС ставится на автомобили производителем, но может отсутствовать на транспортных средствах ранних лет. Закон позволяет собственникам установить «кнопку», но это необязательно, если изначально автомобиль не был ею оборудован.

В случае нажатия «кнопки» оператору системы передаются данные за последние 10 минут до ее использования: координаты, направление, скорость движения, дата и время ДТП, параметры замедления или ускорения. Но фотографии через эту систему не передать.

Можно предположить, что ГЛОНАСС будет востребована в тех уголках России, где мобильный Интернет работает плохо. В остальных же случаях будет удобнее передавать данные через приложение.

Передать данные о ДТП можно будет через приложение?

На Портале госуслуг появится сервис для оформления ДТП. Судя по демонстрационным видео, это будет функция приложения «Госуслуги», которое многим уже известно. Тем, кто не пользуется этим порталом, но пожелает получить доступ к новому сервису, придется создать аккаунт. Для этого потребуется подтверждение личности офлайн.

Поскольку сервис по оформлению ДТП будет частью Портала госуслуг, это дает массу удобств:

  • сведения об участниках ДТП и документах попадут в заявление из профиля автоматически;
  • передача данных о геопозиции;
  • подгрузка фотографии с места ДТП;
  • участник ДТП через QR-код может получить доступ к заявлению, заполненному другим участником.

Система будет контролировать ввод сведений, которые надо передавать. Она сообщит, если данных не хватает или допущена ошибка.

Запустят новый сервис сначала в пилотных регионах и постепенно будут расширять географию и функционал.

Какие приложения для передачи данных о ДТП водители уже используют?

Некоторые страховые компании имеют свои приложения, с помощью которых можно отправлять данные о ДТП. Например, такую возможность дает приложение «АльфаСтрахование». Однако это не исключает необходимость оформления ДТП «на бумаге» для другого участника, если он не является продвинутым пользователем новых технологий.

Можно сказать, что новые правила представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии направлены на то, чтобы масштабировать опыт страховых компаний на весь рынок ОСАГО.

Чем полезны новые правила передачи данных?

Они защитят автовладельцев от нерадивых страховщиков: получение электронного уведомления о том, что сведения о ДТП переданы, будет значить, что водители выполнили свои обязанности по извещению страховой компании. Если страховщик не получил данные от оператора, который обслуживает систему, это будет считаться его трудностями, а не водителей. Отказывать в выплате на этом основании прямо запрещено новыми правилами.

Могут ли у водителей возникнуть проблемы?

Трудности могут возникнуть в тех случаях, когда мобильный Интернет недоступен или работает с перебоями, а в автомобиле нет кнопки ГЛОНАСС. Кроме того, без «бумаги» не обойтись, если один участник ДТП – пользователь современных технологий, а второй – пожилой водитель с кнопочным телефоном.

Проблемой может стать стремление страховой компании заработать, отказывая водителям в страховых выплатах или уменьшая их размер. Напомним, что в таких случаях с июня этого года водители для защиты своих прав должны обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному. Его задача – мониторить поток жалоб и принимать меры.

1 Постановление Правительства РФ от 28 августа 2019 г. № 1108 «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающих получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, и требований к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector