Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длина цепи велосипеда

FAQ: велосипедные цепи

Общие вопросы

Вопросы по обслуживанию

Одинаковы ли цепи, применяемые в велосипедах?

Нет. На велосипедах используются различные цепи. Меняя цепь, вы должны учитывать, на какое количество звезд в кассете (количество передач) рассчитана данная цепь. Обычно, это написано на коробке.

У меня велосипед с 10 (9, 8, 7, 6) ведомыми звездами, какую цепь я могу поставить?

Если у вас в кассете 10, 9 или 8 звезд, то только цепи, рассчитанные именно на 10, 9 или 8 звезд. Причем, 10-скоростные цепи Shimano и Campagnolo несовместимы. Если звезд 7 или менее, то можно ставить цепи, рассчитанные на соответствующее или большее (до 8) количество звезд. Применять узкие (9, 10) цепи на кассетах с малым числом звезд не рекомендуется. «Односкоростные» цепи применяются только на вело с одной ведомой звездой.

Какое количество звеньев является стандартным для цепи?

Цепи, продаваемые в коробках, имеют длину 114-116 звеньев. На велосипеде обычно используется не вся длина цепи.

Как определить необходимую длину цепи?

Для горных и гибридных велосипедов следует установить цепь на самые большие звезды спереди и сзади и укоротить цепь настолько, чтобы рамка натяжителя цепи была направлена почти горизонтально вперед и дать запас еще в два звена.

Если у вас двухподвесочный велосипед, то подбирать длину цепи необходимо в том положении задней подвески, в котором звезды системы и кассеты максимально удалены друг от друга.

На шоссейных велосипедах цепь устанавливают на большую переднюю звезду и малую заднюю. При этом длину цепи выбирают так, чтобы ось заднего колеса и обе оси роликов натяжителя цепи оказались на вертикальной линии ровно друг над другом.

На односкоростных велосипедах или велосипедах с планетарной втулкой длину цепи выбирают так, чтобы ось заднего колеса надежно сидела в пазах рамы, но при этом еще можно было отодвигать колесо назад по мере удлинения цепи. В этом случае, для более точного позиционирования можно применять «half-link» цепь (или звено), что позволяет иметь нечетное количество звеньев.

Что такое «connection pin»?

Это специальный соединительный штифт (пин) для скрепления концов цепи. Главное преимущество – облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач. SRAM и KMC вместо connection pin предлагают быстроразъемные замки цепей, что гораздо удобнее.

Для склепки цепи (кроме 10-скоростных цепей) не обязательно использовать соединительный пин. Если вы снимаете цепь с расчетом еще использовать ее в будущем, никогда не выжимайте соединительный пин, так как он толще обычных и после его выжимки щечки цепи будут испорчены.

Купил выжимку. Как менять цепь на велосипеде?

Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне – это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.

Shimano настоятельно рекомендуют устанавливать цепь таким образом, чтобы место вашего соединения – а оно несколько менее надежное, чем заводское – было расположено на передней стороне внешнего звена цепи по ходу ее вращения (рисунок справа).

Обратите внимание, что новые 10-скоростные цепи Shimano могут иметь отличную конструкцию цепи лицевой и обратной стороны. Переворачивать их не рекомендуется. Кроме того, для 10-скоростных цепей Shimano рекомендуют всегда использовать новый соединительный пин, который будет запрессовываться в том же направлении, что и выпрессовывался старый.

Нужно ли чистить и смазывать цепь?

Да. Начинать всегда следует с чистки цепи, а смазывать, по возможности, только чистую цепь.

Чем и как лучше чистить цепь?

Самый простой способ – чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80 или их более дешевым аналогом российского производства ВТ-100. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или, на худой конец, старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки – использование специальных машинок для чистки цепи.

Нужно ли смывать с новой цепи заводскую смазку?

Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Ее роль двояка. Во-первых, она необходима для консервации цепи при длительном хранении, во-вторых, это рабочая пластичная смазка наподобие графитовой. Я рекомендую удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендую промывать цепь перед использованием в растворителях – эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.

Как определить, пора ли смазывать цепь?

Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала «стрекотать» или «свистеть» при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна.

В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50-150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.

Какое масло лучше подходит для смазки цепи?

В общем случае, цепь можно смазывать любым жидким маслом. Но лучше воспользоваться специальными маслами для смазки цепей, например, маслами Finish Line, White lightning, Pedro’s или Weldtite, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные, обладают моющими присадками, собирая всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают. Возможен вариант проварки цепи в пластичной, например графитовой, смазке, но сам процесс весьма трудоемок. Кроме того, при езде в зимнее время смазки густеют столь существенно, что для облегчения езды стоит ползоваться менее вязкими смазками.

Как смазывать цепь наиболее эффективно?

Перед смазкой цепь необходимо очистить. Смазывать цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Я использую для этих целей одноразовый медицинский шприц – у меня уходит порядка 1 см 3 на одну смазку. Кто-то смазывает каждый пин отдельно, но я не люблю такую возню и просто держу иглу около зазора, вращая цепь педалями назад. После смазки стоит прокрутить цепь минуту и вытереть насухо выступившее на поверхность масло.

Не стоит заливать цепь огромным количеством масла, не вытирая его. Дольше цепь от этого работать не будет, но соберет на себе много грязи, которая наоборот начнет быстрее изнашивать цепь, действуя как абразивная паста.

А что насчет смазки звезд кассеты и системы?

При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла, исключая случай консервационной смазки для длительного хранения.

Длина цепи

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от ярус 2016-09-07 14:06

  • ярус
  • Орг/км 2000+
  • Неактивен
  • Откуда: Краснообск
  • Зарегистрирован: 2013-10-03
  • Сообщений: 2,980

Тема: Длина цепи

Полезно будет вспомнить , поменял цепь , задний переключатель и касету , а лоханулся с длиной цепи и задним переклюком)

Длина цепи – это параметр, который многие упускают из вида при сборке велосипеда «с нуля» из набора комплектующих, либо при замене изношенной цепи. На самом деле стоит также помнить, что на многих новых велосипедах, продающихся в магазинах по недосмотру, либо ошибке производителя может стоять слишком длинная цепь, что неминуемо ухудшит точность переключения. Помимо этого, она также будет чаще соскакивать со звёзд на техничном рельефе, корнях и камнях. Но если длинная цепь может просто несколько раз подкинуть вам неприятный сюрприз за время поездки, то последствия установки чересчур короткой цепи могут быть катастрофическими. В лучшем случае вы просто не сможете переключиться на большие звёзды системы и кассеты из высокого натяжения. В худшем – задний переключатель может оторваться и поломаться (выбив заодно несколько спиц из заднего колеса), порвётся сама цепь. Можно с уверенностью сказать, что неверно подобранная длина цепи велосипеда – это прямой путь к скорому ремонту.

Читать еще:  Как снять топливную рампу

Задний переключатель на вашем велосипеде играет огромную роль в регулировке длины и натяжения цепи. Лапка переключателя, смещаясь назад, поддерживает достаточное натяжение, когда вы используете маленькую звезду в кассете, но при этом она же компенсирует. При этом она также может смещаться вперёд, когда вы переключаетесь на большие звёзды для преодоления подъёма. Соответственно задние переключатели выпускаются в 3-х возможных вариантах: с короткой, средней и длинной лапкой/рамкой (в зависимости от ваших предпочтений и возможностей велосипеда). Основной принцип при выборе нового переключателя: чем шире диапазон передач, тем длиннее должна быть лапка. Если рассматривать классическую компоновку велосипедной трансмиссии с 3-мя звёздами в системе, то там наиболее уместной будет длинная лапка. Если мы говорим об моделях с одной звездой в системе, то короткая лапка вполне подойдёт. Например, вы захотите использовать короткий задний переключатель на велосипеде с большим диапазоном передач, тогда вам потребуется также установить слишком длинную цепь (которая будет компенсировать недостаточную длину переключателя). И золотой середины тут, к сожалению нет. Неправильно подобранный задний переключатель не позволит вам определить правильную длину цепи и избежать поломок.

На современных велосипедах с 20 скоростной трансмиссией (2 звезды в системе и 10 в кассете) можно использовать при езде комбинацию из самых больших по диаметру звёзд спереди и сзади. Это не рекомендуется делать на велосипедах, имеющих в системе 3 звезды. Однако при выборе длины цепи необходимо всё равно поставить её на самые большие звёзды в кассете и системе – вы ведь можете случайно переключиться на такую комбинацию во время катания, и не хочется, чтобы это привело к поломке.

— Некоторые профессиональные велосипедисты выставляют минимально возможную длину цепи, чтобы минимизировать возможность её соскока даже на самом трудном рельефе. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы не использовать одновременно большую звезду спереди и сзади. Но мы не рекомендуем Вам подобные эксперименты.

— На многих велосипедах, отправляемых с завода по магазинам и дилерам в разных странах, установлена слишком длинная стандартная цепь. Поэтому её рекомендуется дополнительно проверить, даже учитывая, что велосипед абсолютно новый, из коробки.

— Длина лапки задних переключателей у Sram и Shimano различна. Это же можно сказать о переключателях одной серии от одного производителя, но разных модельных годов. Это означает, что после замены заднего переключателя проверка длины цепи попадает в список обязательных сервисных мероприятий.

Как подобрать длину цепи велосипеда?

В этой статье мы обсудим, как подобрать длину цепи для велосипеда с переключением скоростей.

Какие нужны инструменты?

Цепи для велосипедов с переключателями скоростей должны быть определенной длины. Слишком длинная или слишком короткая цепь может являться причиной проблем, возникающих при переключении скоростей и при поездке. Тем не менее, лапка заднего переключателя должна быть достаточно длинной, чтобы подтягивать ослабленную цепь, когда она будет перемещаться между различными комбинациями передач. Все это относится к теме «Общая мощность» и обсуждается ниже.

В данной статье описываются три способа, при помощи которых можно подобрать необходимую длину цепи. Все три способа позволяют этого добиться. К тому же, нет необходимости использовать все три метода, достаточно выбрать один, понравившийся вам, и подходящий к ситуации. Первый способ можно обозначить как ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ЦЕПИ. Он подразумевает, что у велосипеда цепь уже установлена. Второй способ называется: САМОЙ БОЛЬШОЙ ЗВЕЗДОЧКЕ – САМОЕ БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО ЦЕПИ, и он не предполагает наличия старой цепи. Последний способ – СПОСОБ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ВЫЧИСЛЕНИЯ длины цепи.

НАПОМИНАНИЕ О ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ: Если у велосипеда есть тяга задней подвески, то необходимо рассчитать движение задней ступицы от каретки. Если задняя ступица движется от каретки, то цепь находится в самой длинной позиции. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у производителя по поводу нужной длины цепи.

ЕМКОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ: Термин «Емкость переключателя» относится к его способности приподнимать лапку при переключении скоростей. У некоторых велосипедов установлены комбинации звездочек, которые не позволяют переключателю приподнять лапку цепи. В этом случае передачи на велосипеде превышают емкость переключателя. Если емкость переключателя не соответствует размерам передачи велосипеда, то цепь не пройдет проверку на предмет «слишком длинная» или «слишком короткая». Нельзя подобрать длину цепи, которая удовлетворяла бы обоим параметрам. В таком случае лучше оставить цепь длиннее, чем короче. Оба метода: и метод с использованием уже существующей цепи, и метод математического вычисления, описанные ниже, позволят определить безопасную длину цепи, если нарушена емкость переключателя. Возможно, в этом случае, стоит избегать тех скоростных комбинаций, которые приводят к проблемам при передвижении на велосипеде.

Метод использования существующей цепи

Прежде чем удалить старую цепь, проверьте, какая длина цепи вам нужна. Отрежьте новую цепь, равную по длине старой. Переключите скорость велосипеда так, чтобы цепь находилась на самой маленькой передней звездочке, и самой маленькой задней. Внимательно осмотрите область цепи между нижним переключателем и самой маленькой звездочкой. Не должно быть заметно никакого провисания цепи в этом месте. Проверьте, также, чтобы нижняя часть цепи не касалась шкива. Считается нормальным, если присутствует небольшое провисание в этом положении цепи, но она не должна сильно прогибаться. Сильное провисание является показателем того, что цепь слишком длинная.

:

:

Если цепь слишком длинная, найдите заклепку, которая задевает звездочку, и пометьте звездочку в этом месте. Отсчитайте две заклепки в сторону переключателя, приподнимите это звено и передвиньте к отметке на звездочке. Цепь сейчас значительно короче. Проверьте провисание еще раз. Повторите действие с отсчитыванием двух заклепок, и передвижением цепи до отметки. Число сокращаемых звеньев цепи должно равняться (2, 4, 6 и т. д.). Повторяйте до тех пор, пока не останется видимого провисания.

Чтобы определить, не является ли цепь слишком короткой, переставьте ее на самую большую звездочку впереди, и вторую по величине заднюю звездочку. Цепь в этом положении натянется. Осмотрите внимательно S-образный участок цепи, так как именно он проходит через шкив. Медленно и аккуратно начинайте вращать самую большую заднюю звездочку. Если цепь очень сильно натягивается, то она слишком короткая. Если цепь движется, но оказывается, что нет двойного изгиба, когда цепь проходит колесики шкива, она, опять же, слишком короткая. Нужно добавить два звена новой цепи, по сравнению со старой. Внимание: не пытайтесь удлинить старую цепь, добавлением новых звеньев.

:

Если длина цепи проходит один из тестов, перечисленных выше, но не проходит другой, то, скорее всего, возможность переключателя не соответствует передаче. Определите длину цепи таким образом, чтобы она проходила через большую переднюю звездочку к самой большой задней. После этого вся ответственность за смещение комбинаций при переключении передач, будет лежать на владельце велосипеда.

Читать еще:  Свечи на ваз 2112 16 клапанов

Если вы хотите установить новую цепь, а старая — правильной длины, то можно новую цепь отмерить по длине старой перед установкой. Сначала снимите старую цепь и положите ее на ровную плоскую поверхность, расположив ролики вертикально. Выровняйте цепь. Положите новую цепь рядом со старой, таким же образом. Проверьте, что концы двух цепей совпадают (либо у обеих цепей должны быть заклепки на одном конце, либо обе цепи без заклепок). Новая цепь будет казаться короче, так что сдвиньте звенья старой цепи так, чтобы они совпадали с новой цепью. Установите соответствие заклепок на новой цепи, с заклепками на старой. Добавьте или удалите звенья, если необходимо, по результатам проверок, описанных выше, и обрежьте цепь в этом месте.

Метод: самой большой звездочке – самое большое кольцо цепи

Альтернативный метод измерения длины новой цепи – использовать самые большие цепные колеса на велосипеде. Это самый легкий способ измерить цепь, не пропуская ее через переключатель. После определения длины цепи, снимите ее и обрежьте. Затем проведите цепь через переключатель и соедините.

  1. Снимите старую цепь.
  2. Поставьте передний переключатель на самую большую звездочку, а задний – на самую маленькую.
  3. Протяните цепь через передний переключатель. В этом случае нет необходимости протягивать ее через задний. Просто оберните ее вокруг самой большой передней и вокруг самой большой задней звездочки.

  • Потяните за цепь и обратите внимание на ближайшую заклепку, где соединяются два звена. Имейте в виду, что цепь можно соединить только скрещиванием внутренних и внешних пластин.
  • От ближайшей заклепки отсчитайте два звена (что равно одному дюйму), таким образом, удлинив ее. Отрежьте цепь в этом месте.

  • Снимите цепь с велосипеда, протяните ее через оба переключателя и соедините концы.
  • Обратите внимание на основное звено: Если в цепи имеется основное звено, то необходимо вести отсчет от него по одной стороне цепи. Измерьте цепь и отрежьте лишние звенья.

    Определение длины цепи способом математического расчета

    Велосипедные цепи состоят из внутренних и внешних пластин. Единственно возможный способ их соединения – внешнюю пластину соединяют с внутренней, поэтому цепи можно соединять при наличии целых звеньев. Например, цепи некоторых скоростных велосипедов могут иметь длину 51, 52, 53 дюйма. Цепь нельзя обрезать до длины 52-1/4″, 53-1/8″, или даже 52-1/2″.

    Возможно, определить длину цепи при помощи промышленного железнодорожного уравнения, и отрезать ее перед установкой на велосипед. Начните с подсчета количества зубчиков на самых больших передней и задней звездочках. Эта информация часто бывает написано прямо на них. Следующим шагом будет измерение расстояния между центром коленчатого болта до задней оси. Это и будет длина цепи, кратная 1/8″, и преобразуйте в форму десятичной дроби. Таблица, приведенная ниже, поможет вам в этом.

    • 1/8″ = 0.125″
    • 1/4″ = 0.25″
    • 3/8″ = 0.375″
    • 1/2″ = 0.5″
    • 5/8″ = 0.625″
    • 3/4″ = 0.75″
    • 7/8″ = 0.875″

    Для большинства велосипедов можно использовать относительно простое уравнение длины цепи. Для велосипедов с более значительной разницей в размерах звездочек и короткой цепи, можно использовать более сложное уравнение. Оно описано далее в статье.

    Простое уравнение: L = 2 (C) + (F/4 + R/4 + 1)

    L = Длина цепи в дюймах. Округленное целое число.
    C = Расстояния между центром коленчатого болта до задней оси в дюймах, мера, кратная 1/8″. Используйте приведенную выше таблицу преобразования обыкновенной дроби в десятичную дробь.
    F= количество зубчиков на самой большой передней звездочке.R= количество звездочек на самой большой задней звездочке.

    Пример: На велосипеде установлены передние звездочки 42-32-22. Для вычисления нужна звездочка 42. Самая большая установленная задняя звездочка имеет 32 зубчика. Расстояние между центром коленчатого болта до задней оси 16-3/8″, что равно 16.375 дюймов.

    L = 2 (16.375) + (42/4 + 32/4 + 1)

    Из примера, приведенного выше, получается следующее уравнение 32.75 + 10.5 + 8 + 1 = 52.25 дюймов. Цепи не могут быть соединены при длине 52.25 дюймов, поэтому число округляется до 52 дюймов.

    По этой системе, округлять число можно до 0.5. Например, вычисленную длину цепи равную 55.5, нужно округлить до 56 дюймов.

    Чтобы измерить новую цепь, положите ее на ровную поверхность роликами и пластинами вертикально. Потяните за оба конца, чтобы выровнять цепь. Измерьте ее, начиная с любого конца. Помните, укоротить цепь можно только на длину, кратную одному дюйму. Если на цепи отмечено основное звено, используйте его, как начало для измерения.

    Строгое уравнение

    Примером велосипедов, для которых необходимо использования точного уравнения, могут быть шоссейные велосипеды с большими передними звездочками, (возможно 55 зубчиков) и маленькими задними звездочками (11 зубчиков). Кроме того, если у велосипеда очень короткое расстояние между центром коленчатого болта до задней оси (15 дюймов и меньше), то опять же понадобится применение строгого уравнения. Так как передняя и задняя звездочки различаются по размеру, то цепь должна расходиться, представляя собой треугольник. Длину цепи получившегося треугольника можно добавить за счет гипотенузы. Опять же это применяется в очень исключительных случаях.

    В качестве примера применение строгого уравнения предположим, что длина цепи односкоростного велосипеда 15 дюймов, передняя звездочка имеет 58 зубчиков, а задняя – 11. На велосипеде не установлен переключатель скоростей, поэтому длину не нужно увеличивается на 1 дюйм. Этот дюйм стоит добавлять только на велосипедах с переключением скоростей.

    Просчитав длину цепи шоссейного велосипеда по укороченному уравнению, получим ответ 47.25 дюймов. Этот результат округляем до 47 дюймов. Применив строгое уравнение, получаем результат 48.17 дюймов, который округляем до 48 дюймов. Опять же, в приведенном примере не добавлен дюйм цепи, так как нет переключателя скоростей. При подсчете по упрощенному уравнению, цепь получится на дюйм короче. Но это нетипичная ситуация. Обычно, даже в примере с односкоростным велосипедом, если звездочку уменьшить до 55 зубцов, два уравнения покажут одинаковый результат.

    Длина цепи велосипеда

    Если лапка загибается, то первое из «неправильного» — это то, что цепь трется о саму себя под нижним роликом.

    У лапки есть емкость, с которой по-хорошему стоит ознакомиться заранее, т.е. до того, как всплывет то, что она не подходит к имеющемуся сетапу.

    Цепь должна . (с этим понятно). быть максимально короткой.
    Кому и из каких соображений?

    Кому и из каких соображений?
    1. Вес меньше.
    2. А нафега длиннее?

    ЗЫ. Шимано завещало метод нумбер ван (1).
    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится.

    Кому и из каких соображений?
    Вселенской гармонии. Из соображений не плодить лишних звеньев, меньше оттягивать своим весом лапку и соответственно меньше громыхать и болтаться.

    У лапки есть емкость
    Угу, емкость. Коротколапые переключатели для того и существуют чтоб сократить длину цепи если не нужен большой диапазон передач, а длиннолапые — чтоб цепь таки надевалась на большие звёзды но не провисала на мелких если боьшой диапазон нужен.

    ЗЫ. Шимано завещало метод нумбер ван (1).
    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится.

    Не только шимано, но и срам в своих буклетиках рекомендует этот единственно верный метод для тех, кто умеет выбирать длину лапки переключателя.

    1. сняв старую цепь, накидываем новую на самую большую звезду спереди (3) и самую большую сзади (1) в обход заднего переключателя, передний непринципиален (можно через него, можно мимо) 🙂
    2. соединяем концы цепи вместе, максимально натянув цепь
    3. к получившейся длине цепи прибавляем еще одно _полное_ звено (то бишь 1 внутренний и 1 внешний пин).
    4. profit. 🙂

    Читать еще:  Какое масло лить в уаз

    а вообще, самый простой путь — отмерить от цепи из коробочки столько же звеньев, сколько у старой было, и не заморачиваться 🙂

    В прошлый раз именно так и сделал, оказалось коротко

    странно.
    лично у меня всё ок (770 44-32-22 спереди, 770 11-34 сзади, 772 сгс).

    В прошлый раз именно так и сделал, оказалось коротко

    что за переключатель?

    1. Вес меньше.
    2. А нафега длиннее?
    Настолько же меньше ее ресурс.

    Метод маленькая-маленькая также горонтирующий.

    нет не горонтирующий.
    вы ап чом?

    Метод маленькая-маленькая также горонтирующий.
    Чего? Шо налезет на большие? Как-то мне неочевидно.

    Настолько же меньше ее ресурс.
    +5-10 звеньев не добавят стока ресурсу, скока весу.

    Чего? Шо налезет на большие? Как-то мне неочевидно.
    А, точна.
    Да, не горонтирующий, беру слова обратно.

    +5-10 звеньев не добавят стока ресурсу, скока весу.
    Пропорционально добавят.

    Тем более, как выясняется, при «большая-большая» цепь длиннее и тяжелее. ))

    А нафега длиннее?
    -длиннее цепь — больше ресурс.
    +есть право на ошибку — в случае разрыва цепи безболезненно выкидывается пара сдохших звеньев и система продолжает работать в штатном режиме. При чем сделать это можно будет несколько раз. С «медотом больших» звезд такое не прокатит.

    И это верный метод, гарантирующий, что если сгоряча вы воткнете большие звезды спереду и сзаду — у вашего лисапеда ничо не отломится
    -не знаю, в каком-таком сгоряча можно воткнуть большую спереди и сзади.(речь о тройнике)
    А вот в гонке/в горах, где преимущественно используется малая звезда, в горячке воткнуть малую+малую — это легко. Именно поэтому делаю так, что бы на такой комбинации переклюк 100% натягивал цепь

    Нафега?
    Чото я не пойму: ваш метод — «большая-большая+3 звена без захода в переключатель» или «большая-большая+3 зв., пропущенная через перекл»?

    В этой связи не ясно, чей метод подразумевает более длинную цепь.

    Он дает «правильную» цепь. Т.е. цепь минимальной длины, которая ничего не отломит.
    Переклюк тут нипричем.

    согласен.
    + к этому он наиболее прост в отмерянии, имхо 🙂

    — а после того как я ее укоротил , как смазывать . .

    также, как и до этого смазывал 🙂

    Он дает «правильную» цепь. Т.е. цепь минимальной длины, которая ничего не отломит.
    Ясно.
    Глядя через призму снижения веса — да, нивапрос.

    Никаких минусов, кроме веса пары доп. звеньев при моем методе не испытал.

    Ясно.
    Глядя через призму снижения веса — да, нивапрос.

    Никаких минусов, кроме веса пары доп. звеньев при моем методе не испытал.

    а сколько у тебя звеньев получается при твоём методе?

    108 полузвеньев
    маленькие звезды 12 сзади и 26 спереди, Х9 среднелапый.

    как у всех, в общем )))
    54 полных звена 🙂

    На большой спереди и сзади, оставляя запас в 2-3 звена
    двухподвес.
    успокоитель MRP G2 mini.

    при подбирании длины цепь должна быть протянута через нижний слайдер (с роликом который) успокителя?

    Цепь должна налезать на обе большие звезды не заклинивая и при этом быть максимально короткой. Первый вариант это обеспечивает. Всё остальное от лукавого.
    И если при этом на двух маленьких лапка переклюка слишком загибается назад и «касается сама себя» значит она слишком короткая.

    Что-то я разочарвался немного в методе «две больших звезды». При длинной лапке переключателя и кассете 11-28 этот метод даёт слишком короткубю цепь. То есть работать-то она работает, но переключатель очень сильно нагружает.

    ParkTool так не считает 🙂

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:

    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:
    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.

    Отвечаю на свой же вопрос — все верно, пропускать через переключатель не надо. В инструкции SRAM для МТБ аналогичный метод, т.е. без переключателя. На выходных буду проверять свою теорию о том, что на 2 большие звезды переключиться не выйдет с укороченной цепью, протянутой через переключатель. О том, что получится отпишусь в этом же сообщении.

    PS: на практике все сошлось, все таки мои подозрения о малой длине оказались ложными. И да, количество звеньев совпало с количеством звеньев на заводской цепи. Значит собирали «по ГОСТу». Байк GT Avalanche 1.0

    Люди годами пользуются этим способом используя все передачи, а ты решил найти в нём подвох. Надеюсь до места, где прибавляют два звена ты тоже дочитал.. И есть ещё ньюанс для подвеса: замер производят при максимальном удалении оси колеса от каретки.

    Я люблю пользоваться правилом «доверяй, но проверяй». В данном случае укороченная цепь, протянутая через переключатель и лежащая на больших звездах никакого дискомфорта переключателю не доставляет.

    В документации шимано, на изображении, цепь протянута только через большие звезды. Это кривые руки составителей документации? Или действительно нужно протягивать цепь только через большие звезды? Т.е. через ролики переключателя протягивать не надо?
    Мне почему-то сильно кажется, что укоротив таким образом цепь и пропустив её через ролики переключателя, то его разорвет на фиг при малейшем перекосе цепи (при нечаянном переключении на те же большие переднюю и заднюю звезды) :fool2:

    Поправка. Вопрос относится для велосипедов типа MTB.
    Нет, не кривые руки) Все правильно. Через большие звезды и без переключателей. Проверено)

    ———- Добавлено в 00:02 ———- Предыдущее сообщение было в 00:00 ———-

    Как определить длину цепи для 1x системы ? Пример: Shimano ZEE 640, либо SRAM x.01-XX . Выбрасываем все мануалы, и . Смотрим спецификации шимано зии — там видим что обьем 36 зубьев. Про обьем передней звезды тихо, но с учетом что на системе стоит (уже) 36T , значит верим что на кассете 36 зубьев должно накинуться. Теперь берем цепь. Начинает ее подгонять. И. она либо провисает не натягивая лапку дерейлера, либо не набрасывается на 36 звезду. Хорошо. Выбрасываем переднюю звезду из комплекта, и ставим круглую NW на 34Т . Меряем, провис на 11 зубьях тянем до минимума, чтобы хоть как то лапка дернулась на пружине, отвинчиваем болт регулировки натяга, смотрим по большой звезде кассеты -вроде накидывает. Ура. Укорачиваем цепь и ставим. И. на почти висящей на 11 звезде — ролики перекидки фигачат по зубьям большой звезды на 36. Путем научного тыка, и какой то матери, находим, что на хардтейле, диапазон для 1Х от Zee 640 wide ratio (11-36) составляет 12-34 зуба на 34T спереди. Списываем это все на хардтейл, берем раму с полным подвесом (ну должна же проседать) и. все 11-36 работает. Но черт побери, по первого выхода апхила по расколбасу. При выпрямлении рамы полностью -та же история.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×