Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Динамо машина для велосипеда

Фара динамо для велосипеда

Динамо генератор для велосипеда своими руками можно собрать по видео инструкции.

Фара на велосипед – необходимый атрибут для вечерних и ночных прогулок. Они нужны как вне города, так и на городских улицах, так как даже в черте города не всегда бывает достаточно освещения для нормального и безопасного проезда на байке.

При выборе хорошей фары на велосипед необходимо учитывать такие параметры как яркость освещения, надёжность крепления и экономичность расхода заряда батареи.

Какие бывают фонари?

Велофары бывают различного типа. Они отличаются по способу крепления, качествам освещения и типа заряда.

Питание фонаря может быть от обычных батареек формата ААА, а может быть и от литиевого аккумулятора. В настоящее время аккумуляторные фары приобретают всё большую популярность, так как они обладают достаточной мощностью освещения и долгим периодом работы, а также не требуют постоянного приобретения запасных батареек.

Большинство фар крепится на руль, но существуют и альтернативные варианты. Они могут устанавливаться на вилку или же вовсе крепиться на шлем велосипедиста. В зависимости от того, где установлена фара, меняются характеристики освещения дороги при движении.

Современные велофары поражают своим многообразием выбора в таких параметрах, как мощность и качество освещения. Диоды для изготовления фар на велосипед используются зачастую самые современные, что позволяет вывести освещение на новый уровень. Уже далеко не в новинку является тот факт, что дорога впереди может быть освещена и хорошо обозрима так же, как в дневное время суток. К тому же различный рисунок рефлектора может добавлять достаточное количество бокового освещения, что позволить улучшить и обзор по сторонам.

Крепление фары на шлем велосипедиста является очень удобным способом увеличить маневренность луча света и расширить диаметр освещения в соответствии с необходимыми требованиями.

Некоторые велолюбители, которые не удовлетворены современным рынком велосипедных фар предпочитают собирать фонарь на велосипед самостоятельно. Такая фара требует некоторых познаний в области электроники, но сам процесс изготовки фары своими руками не является слишком сложным и трудоёмким.

Динамо-машина

Те, кто любит долгие путешествия в местах, где зачастую невозможно зарядить лишний раз фонарь и прочую электронику, предпочитают устанавливать динамо-машины. Устройство, позволяющее не зависеть от розетки и батареек, очень легко сделать своими руками, а пользы от него будет очень много – он избавит от достаточно назойливого вопроса, где может быть заряжена фара в путешествии, и даже ночью будет возможность спокойно передвигаться.

К тому же фонарь на основе динамо-машины может быть установлена и для города. Такой способ зарядки предпочитают те, кто очень не любит частенько менять батарейки или же периодически заряжать аккумуляторы, которые имеют свойство очень быстро садиться в виду того, что современные фары на велосипед обладают достаточно мощными светодиодами, а зачастую и несколькими, которые очень быстро расходуют заряд батареи.

Принцип действия динамо-машины для велосипеда заключён в том, что переменный ток, вырабатываемый динамо-генератором проходит через выпрямитель и питает светодиод в фаре. В таком случае существует вероятность мерцания света на низких скоростях, но эта проблема легко решается установкой сглаживающего конденсатора. Фара на велосипед с динамо генератором будет светить ярким ровным светом.

Существует два типа динамо-машин, за счёт которых питается фара велосипеда:

  1. Бутылочная динамо-машина. Она представляет собой небольшой электрогенератор, который крепится на боковой стенке покрышки переднего колеса велосипеда. Такие динамо-машины достаточно удобны, имеют небольшую стоимость и их можно достаточно просто установить своими руками. Недостатки подобного устройства состоят в дополнительном шуме и повышенном сопротивлении при использовании. К тому же, так как принцип работы такой динамо-машины заключается в непосредственном трении о стенку шины велосипеда, то в таком случае это будет способствовать скорому износу покрышки.
  2. Динамо-втулка. Она представляет собой динамо-машину, которая внедрена в систему втулки колеса велосипеда. Динамо-втулки считаются довольно надёжным источником энергии, практически не требующим обслуживания, поэтому такие втулки весьма популярны среди любителей велотуризма. К тому же они теперь зачастую идут в оригинальной комплектации туристического велосипеда.

Существует большое количество схем для динамо-машин на велосипед, позволяющие правильно их настроить и тем самым увеличить напряжение, мощность и производительность на низких скоростях данных устройств.

Динамо машина для велосипеда

Для начала уясним, что же такое динамо-машина, она же динамка? Это устройство, в котором вращение одной из частей оного превращается с помощью механизма в электрический ток. Вращение передает колесо велосипеда, а соприкасаются колесо и головка динамки в специальных местах покрышки колеса велосипеда. Тоесть на каждой стороне покрышки велосипеда имеется ребристая полоска, которая обеспечивает наилучший контакт с головкой динамо-машины, которая имеет аналогичную характерную ребристость.

Читать еще:  Какой аккумулятор на тойота королла

Второй момент, динамо-машина советского образца и ее аналоги современно производства — бюджетный вариант. Поэтому вопрос о том, что же дешевле, аккумуляторы с остальным нужным оборудованием, соврмеенными светодиодами, микросхемами или же динамо-машина, подсоединенная напрямую к фаре, в которой стоит лампочка накаливания отпадает сам собой — динамка с фарой дешевле раз в пять или десять.

Естественно, что оба решения имеют особенности, минусы и плюсы. О них дальше.

Динамо-машина (динамка)


Я такую динамку купил с рук (ествественно б/у-шную), созданную как минимум 25 лет назад, ну потому что она родом из СССР. И она исправно работает по ныне, хотя видимо хранилась не очень аккуратно.

Цена вопроса: 20 грн.

Крепление к стойке переднего колеса взял от заднего отражателя. Прикрепил. Фару я нашел на даче, а она дейсвительно большого размера и родом тоже из СССР. Крепление для фары — пластиковая толстая пластина с двумя отверствиями, а закреплена фара в месте крепления руля, так чтобы крепление видно небыло.

Купил лампочку на 3 вольта, китайскую. Цена вопроса: 2.50 грн.

Пришлось изготовить крепление под лампочку внутри фары из резиновой прокладки. К лампочке подвел два провода не сильно толстых. Провода засунул в изоляционный шнур от тросика переключателья передач (который пришлось упростить из-за последствий небольшого ДТП), а конец проводов подсоединил к динамке. На вид все вышло красиво и «как с завода». Все-таки решение с изоляционным шнуром тросика удачно.

В итоге я остался доволен, а все обошлось мне в несколько часов роботы и 22 грн 50 коп.

Минусы динамо-машины для велосипеда

Чтобы включить фонарь нужно прижать динамку к колесу, но это дело 10 секунд, а дальше она будет держатся в нужном положении пока не отодвинешь.

Динамо-машина во время работы издает характерный звук, похож на звук от машинки на радиоуправлении. Говорят, что во время дождя эффективность ее уменьшается. Также динамка греется (что ни на что не влияет). Динамка затрудняет ход велосипеда, ехать становится труднее. Например, с динамкой на колесе после проворота колеса рукой, колесо не будет дальше крутится по энерции — динамка дает неплохое сопротивление.

Плюсы динамо-машины для велосипеда

Едешь — генирирушешь энергию — работает фара, а светит она прилично, но не отлично 😉

Нет нужды покупать или заряжать батарейки, тратится на что-то еще, опасатся за возможность сломать дорогую конструкцию. Такая работа — выпрямление рук, практика. Пойти и купить в магазине фонарь на батарейках — сильно просто и не интересно, а также затратно.

Внешний вид — как плюс так и минус, это зависит от ваших личных предпочтений и внешего вида самого велосипеда.

Динамка была протестирована мною зимою, и результат положительный.

Главные плюсы — простота и экономия, экологичность данного решения, а также «прокачка» ног еще больше (ехать то труднее 😉

На последок о динамке — мой старенький велосипед в профиль.

Фонарь на батарейках.

Досаточно распостраненное решение в наше время. Стоит только пойти в магазин и купить фонарь с любыми желанными показателями, но обязательно с креплением под руль. Больше сказать о нем нечего, кроме как перейти к обзору минусов и плюсов.

Минусы фонаря на батарейках

Стоимость высокая, аналогичный по световым показателям динамке фонарь на батарейках стоит от 200 грн. Это еще без учета аккумуляторных батареек, которые в цене (2 шт) 150 грн (самые дешевые).

Плюсы фонаря на батарейках

Беззаботность в установке. Крепление на руль по времени занимает до 1 минуты. Фонарь можно легко снять с крепления и взять с собой в поход или ночную прогулку — фонрь универсален. Никаких проводов, а вся конструкция в маленьком корпусе. По идее светодиоды мало потербляют энергии, а значит мало греются и их хватает на долгое время работы.

Заключение. Выводы.

Если вы имеете достаточно денег на хороший фонарь или же не хотите заморачиватся альтернативными источниками освещения на велосипеде — фонарь на батарейках — ваш выбор.

Если у вас недорогой велосипед, денег тратить на фонарь не хочется, если у вас есть динамо-машина или чешуться руки — вперед и с песней, и ничего зазорного в этом нет. Я лично только приветствую людей, у которых руки прямые и есть жилка энтузиаста.

Читать еще:  Нужна ли экзаменационная карточка при замене прав?

Фара динамо для велосипеда

Динамо генератор для велосипеда своими руками можно собрать по видео инструкции.

Фара на велосипед – необходимый атрибут для вечерних и ночных прогулок. Они нужны как вне города, так и на городских улицах, так как даже в черте города не всегда бывает достаточно освещения для нормального и безопасного проезда на байке.

При выборе хорошей фары на велосипед необходимо учитывать такие параметры как яркость освещения, надёжность крепления и экономичность расхода заряда батареи.

Какие бывают фонари?

Велофары бывают различного типа. Они отличаются по способу крепления, качествам освещения и типа заряда.

Питание фонаря может быть от обычных батареек формата ААА, а может быть и от литиевого аккумулятора. В настоящее время аккумуляторные фары приобретают всё большую популярность, так как они обладают достаточной мощностью освещения и долгим периодом работы, а также не требуют постоянного приобретения запасных батареек.

Большинство фар крепится на руль, но существуют и альтернативные варианты. Они могут устанавливаться на вилку или же вовсе крепиться на шлем велосипедиста. В зависимости от того, где установлена фара, меняются характеристики освещения дороги при движении.

Современные велофары поражают своим многообразием выбора в таких параметрах, как мощность и качество освещения. Диоды для изготовления фар на велосипед используются зачастую самые современные, что позволяет вывести освещение на новый уровень. Уже далеко не в новинку является тот факт, что дорога впереди может быть освещена и хорошо обозрима так же, как в дневное время суток. К тому же различный рисунок рефлектора может добавлять достаточное количество бокового освещения, что позволить улучшить и обзор по сторонам.

Крепление фары на шлем велосипедиста является очень удобным способом увеличить маневренность луча света и расширить диаметр освещения в соответствии с необходимыми требованиями.

Некоторые велолюбители, которые не удовлетворены современным рынком велосипедных фар предпочитают собирать фонарь на велосипед самостоятельно. Такая фара требует некоторых познаний в области электроники, но сам процесс изготовки фары своими руками не является слишком сложным и трудоёмким.

Динамо-машина

Те, кто любит долгие путешествия в местах, где зачастую невозможно зарядить лишний раз фонарь и прочую электронику, предпочитают устанавливать динамо-машины. Устройство, позволяющее не зависеть от розетки и батареек, очень легко сделать своими руками, а пользы от него будет очень много – он избавит от достаточно назойливого вопроса, где может быть заряжена фара в путешествии, и даже ночью будет возможность спокойно передвигаться.

К тому же фонарь на основе динамо-машины может быть установлена и для города. Такой способ зарядки предпочитают те, кто очень не любит частенько менять батарейки или же периодически заряжать аккумуляторы, которые имеют свойство очень быстро садиться в виду того, что современные фары на велосипед обладают достаточно мощными светодиодами, а зачастую и несколькими, которые очень быстро расходуют заряд батареи.

Принцип действия динамо-машины для велосипеда заключён в том, что переменный ток, вырабатываемый динамо-генератором проходит через выпрямитель и питает светодиод в фаре. В таком случае существует вероятность мерцания света на низких скоростях, но эта проблема легко решается установкой сглаживающего конденсатора. Фара на велосипед с динамо генератором будет светить ярким ровным светом.

Существует два типа динамо-машин, за счёт которых питается фара велосипеда:

  1. Бутылочная динамо-машина. Она представляет собой небольшой электрогенератор, который крепится на боковой стенке покрышки переднего колеса велосипеда. Такие динамо-машины достаточно удобны, имеют небольшую стоимость и их можно достаточно просто установить своими руками. Недостатки подобного устройства состоят в дополнительном шуме и повышенном сопротивлении при использовании. К тому же, так как принцип работы такой динамо-машины заключается в непосредственном трении о стенку шины велосипеда, то в таком случае это будет способствовать скорому износу покрышки.
  2. Динамо-втулка. Она представляет собой динамо-машину, которая внедрена в систему втулки колеса велосипеда. Динамо-втулки считаются довольно надёжным источником энергии, практически не требующим обслуживания, поэтому такие втулки весьма популярны среди любителей велотуризма. К тому же они теперь зачастую идут в оригинальной комплектации туристического велосипеда.

Существует большое количество схем для динамо-машин на велосипед, позволяющие правильно их настроить и тем самым увеличить напряжение, мощность и производительность на низких скоростях данных устройств.

Динамо машина для велосипеда

Для начала уясним, что же такое динамо-машина, она же динамка? Это устройство, в котором вращение одной из частей оного превращается с помощью механизма в электрический ток. Вращение передает колесо велосипеда, а соприкасаются колесо и головка динамки в специальных местах покрышки колеса велосипеда. Тоесть на каждой стороне покрышки велосипеда имеется ребристая полоска, которая обеспечивает наилучший контакт с головкой динамо-машины, которая имеет аналогичную характерную ребристость.

Читать еще:  Как зайти в базу данных гибдд?

Второй момент, динамо-машина советского образца и ее аналоги современно производства — бюджетный вариант. Поэтому вопрос о том, что же дешевле, аккумуляторы с остальным нужным оборудованием, соврмеенными светодиодами, микросхемами или же динамо-машина, подсоединенная напрямую к фаре, в которой стоит лампочка накаливания отпадает сам собой — динамка с фарой дешевле раз в пять или десять.

Естественно, что оба решения имеют особенности, минусы и плюсы. О них дальше.

Динамо-машина (динамка)


Я такую динамку купил с рук (ествественно б/у-шную), созданную как минимум 25 лет назад, ну потому что она родом из СССР. И она исправно работает по ныне, хотя видимо хранилась не очень аккуратно.

Цена вопроса: 20 грн.

Крепление к стойке переднего колеса взял от заднего отражателя. Прикрепил. Фару я нашел на даче, а она дейсвительно большого размера и родом тоже из СССР. Крепление для фары — пластиковая толстая пластина с двумя отверствиями, а закреплена фара в месте крепления руля, так чтобы крепление видно небыло.

Купил лампочку на 3 вольта, китайскую. Цена вопроса: 2.50 грн.

Пришлось изготовить крепление под лампочку внутри фары из резиновой прокладки. К лампочке подвел два провода не сильно толстых. Провода засунул в изоляционный шнур от тросика переключателья передач (который пришлось упростить из-за последствий небольшого ДТП), а конец проводов подсоединил к динамке. На вид все вышло красиво и «как с завода». Все-таки решение с изоляционным шнуром тросика удачно.

В итоге я остался доволен, а все обошлось мне в несколько часов роботы и 22 грн 50 коп.

Минусы динамо-машины для велосипеда

Чтобы включить фонарь нужно прижать динамку к колесу, но это дело 10 секунд, а дальше она будет держатся в нужном положении пока не отодвинешь.

Динамо-машина во время работы издает характерный звук, похож на звук от машинки на радиоуправлении. Говорят, что во время дождя эффективность ее уменьшается. Также динамка греется (что ни на что не влияет). Динамка затрудняет ход велосипеда, ехать становится труднее. Например, с динамкой на колесе после проворота колеса рукой, колесо не будет дальше крутится по энерции — динамка дает неплохое сопротивление.

Плюсы динамо-машины для велосипеда

Едешь — генирирушешь энергию — работает фара, а светит она прилично, но не отлично 😉

Нет нужды покупать или заряжать батарейки, тратится на что-то еще, опасатся за возможность сломать дорогую конструкцию. Такая работа — выпрямление рук, практика. Пойти и купить в магазине фонарь на батарейках — сильно просто и не интересно, а также затратно.

Внешний вид — как плюс так и минус, это зависит от ваших личных предпочтений и внешего вида самого велосипеда.

Динамка была протестирована мною зимою, и результат положительный.

Главные плюсы — простота и экономия, экологичность данного решения, а также «прокачка» ног еще больше (ехать то труднее 😉

На последок о динамке — мой старенький велосипед в профиль.

Фонарь на батарейках.

Досаточно распостраненное решение в наше время. Стоит только пойти в магазин и купить фонарь с любыми желанными показателями, но обязательно с креплением под руль. Больше сказать о нем нечего, кроме как перейти к обзору минусов и плюсов.

Минусы фонаря на батарейках

Стоимость высокая, аналогичный по световым показателям динамке фонарь на батарейках стоит от 200 грн. Это еще без учета аккумуляторных батареек, которые в цене (2 шт) 150 грн (самые дешевые).

Плюсы фонаря на батарейках

Беззаботность в установке. Крепление на руль по времени занимает до 1 минуты. Фонарь можно легко снять с крепления и взять с собой в поход или ночную прогулку — фонрь универсален. Никаких проводов, а вся конструкция в маленьком корпусе. По идее светодиоды мало потербляют энергии, а значит мало греются и их хватает на долгое время работы.

Заключение. Выводы.

Если вы имеете достаточно денег на хороший фонарь или же не хотите заморачиватся альтернативными источниками освещения на велосипеде — фонарь на батарейках — ваш выбор.

Если у вас недорогой велосипед, денег тратить на фонарь не хочется, если у вас есть динамо-машина или чешуться руки — вперед и с песней, и ничего зазорного в этом нет. Я лично только приветствую людей, у которых руки прямые и есть жилка энтузиаста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector