Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский трехколесный велосипед советских времен

Обзор советских велосипедов

Давайте заглянем в недавнее прошлое и попробуем разобраться, какой была велосипедная жизнь в Советском Союзе! Те из нас, кто хорошо помнит советские времена, не могут не испытать чувства легкой ностальгии от названий «Турист», «Салют», «Кама» и «Десна». А велолюбители, которые родились позже, наверняка наслышаны об этих моделях от «старших товарищей», или до сих пор катаются на железных конях from USSR!

Вместе с велосипедом обычный советский пацан получал уважение и зависть товарищей. Например, в деревне или на даче велосипед был главной гордостью, настоящим козырем, незаменимым транспортным средством и вообще символом свободы и лихости. Ну а самым большим счастьем для подростка было получить настоящий «взрослый велик», даже если рама была настолько большая, что ноги еле-еле доставали до педалей. Счастливец моментально становился популярен благодаря огромному количеству желающих «скатнуться вокруг дома».

Велосипед был и первым транспортом в жизни советских людей. Редкое детство обходилось без освоения трехколесных велосипедов. Эти велосипеды имелись почти у всех, даже в детских садах в них не было недостатка. Поражала и до сих пор поражает прочность этих малюток: дети всего двора могли кататься на таком в течение нескольких поколений, а трехколесный «старичок» без проблем выдерживал всех желающих.

Детский сад заканчивался, впереди была школа, а с ней наступала эпоха «Дружков», «Мишек», «Коньков-Горбунков», и, конечно же, «Школьников». «Школьник» (или его аналог – прибалтийский «Орленок») был уже вполне «взрослым» велосипедом, и являлся статусной вещью в любой компании озорников, особенно если Вы умели чинить и разбирать агрегат самостоятельно, без помощи родителей. Так ребята учились залатывать шины, подтягивали соскочившую со звезд или ослабевшую цепь, подкачивали камеры папиным насосом. Ну а если случался форс-мажор, и ломалась рама, то тут часто выручал добрый сосед со сварочным аппаратом.

Читать еще:  Уходит антифриз куда и почему? 5 способов как устранить течь

Летом мальчишки оставляли велики во дворе, и все связанное с ними, так же как и другие новости, обсуждалось там же. Обычный советский двор в такие моменты больше всего напоминал современный велосипедный интернет-форум.

Когда подросток перерастал свой верный «Школьник», наступала пора осваивать взрослые модели – те самые «Турист», «Урал» и «Салют», о которых мы говорили в начале статьи. Они были прочны, серьезны и основательны, но, по сравнению с современными велосипедами, имели очень уж большой вес. Это знает каждый, кто хоть раз из-за сломанного лифта, тащил в подростковом возрасте свой «Салют» по лестнице на высокий этаж.

Естественно, просто обладать велосипедом было недостаточно, необходимо было уметь мастерски на нем ездить. Опытный райдер «олд скул» в подростковой компании всегда умел ездить с одной рукой и вообще без рук, вставать «на дыбы», т.е. на заднее колесо, а также эффектно тормозить «с заносом», чтобы на асфальте оставался красивый след от покрышек.

О том, как пацаны украшали свои велики, стоит поговорить отдельно. Спицы они обматывали цветной проволокой, от чего колесо ярко сверкало на солнце во время катания, руль обматывали толстой синей изолентой, а седло украшали бахромой, срезанной с одеяла или мебели. Особенно интересно рассматривать рамы с переводными картинками из вкладышей жевательной резитнки – велосипед становится похож на татуированного индейца или маленький музей смешных картинок.

Ну а самым-самым-разсамым считался велосипед «Турист». Люкс. Роскошь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×