Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

День рождения велосипеда

ПриветСочи

Скоро день рождения велосипеда

Нашёл интересные факты, думаю, в этом блоге по велотематике такая информация будет интересна всем — и взрослым, и детям.
В настоящее время только патентов на изобретения и усовершенствования велосипеда насчитывается около 100 тысяч. Вот несколько ключевых моментов из истории развития этой системы.

Итак, 30 октября 1752 года Леонтий Шамшуренков, простой крестьянин, в возрасте 65 лет закончил работу над «самобеглой коляской». Это была коляска, к колёсам которой вели педальный привод и зубчатые передачи; т.е. те элементы, которые потом были вновь изобретены для двухколёсного велосипеда. Изобретение Шамшуренкова долго было забавой царского двора, потом его забросили и забыли.

Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. За него Артомонова освободили от крепостной зависимости… Важны и такие сведения, т.к. они, например, подтверждают, что изобретение было обнародовано. Именно на нём первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколёсной тележкой Артамонова. Тот, далёкий теперь уже, день – 15 сентября 1801 года и считается «днём рождения» велосипеда.Но судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостных вещей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколёсный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на своё несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: «велосипед», в переводе с латинского – «быстрые ноги».

Подобное изобретение – самокатку – сделал в 1784 году замечательный русский механик И.П. Кулибин. Эти изобретения были как бы преддверием появления велосипеда, собственно, они отразили возникшую потребность в создании индивидуального транспортного средства.

Читать еще:  Почему машину тянет влево

1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака – он изобрёл переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Своё транспортное средство, позже названное «Дрезиной», он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.

1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколёсной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.

1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Немецкий механик Ф. Фриш приделал, наконец, к ведущему колесу шатуны и педали, а колёса всё ещё оставались деревянными, отчего назывался тогда велосипед «костотрясом». Так была заново возрождена схема Артамонова. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку.

1868 год. Парижская фирма «Мейер и Ко» начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы. Время «пауков», т.е. высоких велосипедов с разновеликими колёсами. Также они назывались «Higebicycle» и «Penny-farting». Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс «пауков» шёл по пути уменьшения веса и увеличения надёжности узлов машин.

1884 год. Фирма «Хиллман, Херберт и Купер» начала производство велосипеда «Кенгуру», имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колёсами.

1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрёл пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог. В те же годы англичанин Коупер, для уменьшения веса колеса и снижения трения колёс об ось ввёл ступицу и соединил её лёгким металлическими спицами с ободом, а саму ступицу посадил на только что изобретённые шарикоподшипники… Велосипед начал принимать привычный вид.

Читать еще:  Как купить надежный алкотестер?

1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой («диамант») формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector