Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик холостого хода ваз 2109 инжектор

Датчик холостого хода на ВАЗ 2109: ремонт или замена

Датчик холостого хода ВАЗ 2109, 21099 – это специальное устройство, которое служит для регулировки количества воздуха, и его подачи в камеру сгорания, в момент работы двигателя на холостых оборотах. Он устанавливается на системах питания: карбюратор и инжектор. Но, поскольку ВАЗ 2109 и 21099, в основном инжекторные, мы рассмотрим в данной статье именно установку датчика на данном типе системы питания.

Принцип работы

Датчик холостого хода, состоит из нескольких деталей, а именно: электродвигатель, клапан, шток, запорная игла и пружина. В процессе движения автомобиля, клапан устройства находится в неподвижном состоянии. А в момент, как только инжектор переходит на холостые обороты, и дроссельная заслонка закрывается, клапан начинает работать, и качать воздух, в обход закрытой заслонки.

Электродвигатель, принудительно приводит в движение клапан, во время холостого хода. Шток, служит для соединения электромотора с клапанном, и передачи на него поступательно-возвратных движений. Запорная игла, в свою очередь, перекрывает поток воздуха в тот момент, когда инжектор ВАЗ 2109, 21099 получает обороты на включенной передаче.

Основные неисправности

Так как датчик холостого хода, имеет в своем устройстве множество подвижных механизмов, он склонен к поломкам. Но, поскольку он относится к системе питания двигателя, симптомы его неисправности будут очень схожими с остальными устройствами данного узла. Как же определить, что неисправен именно датчик холостого хода?

Если во время того, когда инжектор ВАЗ 2109 и 21099 работает вхолостую, обороты плавают, и двигатель работает не стабильно, или вовсе глохнет, то это, первый признак неисправности данного устройства.

Второй признак – когда двигатель ВАЗ 2109, 21099 заводится «на холодную», холостые обороты держатся в пределах 600 – 800 об/мин, и не поднимаются выше, а при нажатии на педаль газа, мотор вовсе глохнет.

Последний симптом того, что датчик холостого хода неисправен, является то, что инжектор глохнет во время работы, при выключении передачи. Если же обороты плавают, или двигатель полностью глохнет во время работы, на включенной передаче, то причина явно в другом.

Снятие устройства

Если Вы, все-таки, определили, что сломан именно датчик холостого хода, то Вам необходимо будет провести его замену на новый. Для работы по демонтажу данной детали, особых навыков не требуется.

Читать еще:  Замена топливного фильтра шевроле нива: пошаговая инструкция с фото

Вышеупомянутый датчик ВАЗ 2109 и 21099, устанавливается на корпусе дроссельного узла, и крепится к нему двумя болтиками, например, как топливный насос. Для того, чтоб снять данное устройство, достаточно открутить два болта крепления, и вынуть жмут проводов, подсоединенных к устройству. Перед выполнением этой работы, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею, сняв с нее обе клеммы.

Перед установкой новой детали, обязательно зачистите наждачной бумагой место соединения. Также, при необходимости, нужно заменить прокладку.

Установка нового РХХ

Установка нового устройства на ВАЗ 2109 и 21099, проводится в обратной последовательности: подсоединяем провода, ставим на место крепления, и фиксируем двумя болтами. Но, иногда случаются ситуации, когда после замены, обороты двигателя по-прежнему плавают, и не происходит никаких изменений. Так вот, для того, чтоб избежать такой неприятности, перед установкой, обязательно следует проверить новую деталь.

Для этого, отсоединенный датчик подключаем к мультиметру. Плюсовой провод – к катушке, а минус – на двигатель. Далее, включаем зажигание, и проверяем показания прибора. Если они плавают в районе 12 V, то устройство исправно, и готово к эксплуатации. А вот если показания шкалы прибора показывают 0 V, то однозначно, деталь неисправна.

Если, при такой-же самой проверке, старый, сломанный датчик, будет показывать также 12 V, но при этом, обороты двигателя плавают во время его работы, то старое устройство исправно, и ему нужна прочистка.

Процесс прочистки данной детали, включает в себя полную разборку. Поэтому, это дело лучше доверить специалисту, так как самостоятельное проведение процедуры очистки, может окончательно сломать устройство.

Вывод

Если обороты двигателя, на ВАЗ 2109, 21099, с системой питания инжектор, плавают во время холостого хода, не спешите менять РХХ. Причиной, также, может быть и неисправный ДПДЗ. На более новых моделях – 2110, 2115, и т.д., при неисправности ДПДЗ, загорается лампочка «CHECK ENGINE», которая помогает определить его поломку, так как симптомы у него, с РХХ, абсолютно одинаковые. Ну а на моделях 2109 и 21099, поломка ДПДЗ, определяется при самостоятельной, отдельной проверке.

Читать еще:  Описание блока предохранителей ford mondeo 4: фото- и видеообзор

Датчик холостого хода ВАЗ

Датчик (регулятор) холостого хода на автомобилях ВАЗ, как и на других автомобилях, служит для обеспечения стабильных оборотов двигателя на холостом ходу. Если инжекторный ВАЗ начинает «троить» на холостых или глохнуть при выключении передачи, значит, нужно проверить работу РХХ и при необходимости починить или заменить его на новый.

Найти датчик холостого года под капотом ВАЗ легко: он находится на дроссельной заслонке с противоположной стороны от тросика газа. Датчик холостого хода внешне напоминает небольшой бочонок с идущим к нему разъемом. РХХ крепится к корпусу дроссельной заслонки двумя винтами.

Добраться до датчика холостого хода несложно: он находится в зоне свободного доступа, винты имеют головки под крестовую отвертку. Чтобы демонтировать датчик холостого хода на инжекторных моторах ВАЗ, необходимо:

  • поставить автомобиль на ручник,
  • скинуть минусовую клемму с аккумулятора,
  • отсоединить от РХХ жгут проводов,
  • очистить место крепления датчика к корпусу дроссельного патрубка,
  • выкрутить винты крепления отверткой или «трещоткой»,
  • чуть покачать датчик, чтобы было проще его вытащить.

Номер датчика холостого хода для ВАЗ по каталогу – 2112-1148300-ХХ, где ХХ – это индекс, указывающий на производителя. Так, например, на автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (инжектор) устанавливались два вида РХХ:

  • 2112-1148300-01 – производства ОАО Пегас (Кострома),
  • 2112-1148300-02 – производства КЗТА (Калуга).

Кроме того, на автомобилях LADA встречаются следующие виды датчиков холостого хода:

  • 2112-1148300 – производства ЗАО Омега,
  • 2112-1148300-03 – производства ОАО Пегас (Кострома), со шляпкой,
  • 2112-1148300-04 – производства КЗТА (Калуга), со шляпкой.

Автомобилисты говорят, что абсолютно все РХХ, каталожные номера которых начинаются с 2112-1148300, взаимозаменяемы, однако окончательного мнения на этот счет не существует, так что лучше заменять датчик холостого хода на ВАЗ по такому принципу:

  • 2112-1148300-01 – замена на аналогичный или на 2112-1148300-03,
  • 2112-1148300-02 – замена на аналогичный или на 2112-1148300-04.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 своими руками

Принцип работы РХХ заключается в следующем: канал имеющийся в дроссельном узле проходит в обход дроссельной заслонки. Когда мотор работает, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру о количестве об/мин коленчатого вала. Руководствуясь определенными алгоритмами и расчетами, контролер принимает решение о необходимости открытия или закрытия проходного сечение этого самого обходного канала, после чего сообщает о своем решении регулятору холостого хода. РХХ в свою очередь делает все от него зависящее, то есть выдвигает или наоборот втягивает шток с иглой на конце, меняя диаметр проходного сечения.

Читать еще:  Как отследить судебный приказ?

Основные неисправности регулятора холостого хода:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  2. Не заводится двигатель при нажатой педали «газа» (свидетельство того, что игла полностью закрыла канал).
  3. Самопроизвольное повышение или понижение оборотов прогретого мотора.
  4. Мотор глохнет при выключении скорости.
  5. После запуска холодного двигателя не происходит повышение оборотов
  6. Падение оборотов при включении мощных потребителях энергии (фары, печка и т.д.).

Чтобы заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 не обязательно ехать на СТО, это вполне реально сделать своими руками.

Замена РХХ ВАЗ 2109 — детальная инструкция

1. Как и в большинстве случаев связанных с ремонтом двигателя отключаем питание, для этого необходимо снять минусовую клемму с АКБ.
2. Далее нажмите на пластиковый фиксатор-защелку и достаньте колодку с проводами от регулятора холостого хода, который установлен в дроссельный патрубок.

3. Открутите два крепежных винта и снимите РХХ ВАЗ 2109 с дроссельного патрубка. Иногда во время выполнения могут возникнуть некоторые сложности, к примеру — винт, тот который ближе к ресиверу он при выкручивании может выпасть. Поэтому первым выкручивайте левый винт слева, затем аккуратно, потянув регулятор холостого хода к себе, выкрутите правый винт. Таким образом, когда выбудет извлекать регулятор, винт будет оставаться во фланце.

4. Вот и вся замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109, теперь установите датчик в обратной последовательности. Чтобы упростить процедуру монтажа капните несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.

Когда РХХ ВАЗ 2109 установлен, необходимо чтобы электронный блок управления произвел его калибровку, он происходит в автоматическом режиме:

  1. Оденьте «-» клемму на место.
  2. Включите зажигание, не запуская при этом двигатель, на секунд 5-10д.
  3. Теперь можете выключить зажигание, калибровка завершена, машина готова к эксплуатации.

Внимание. Если вы не снимали клемму во время замены РХХ ВАЗ 2109, то ЭБУ не откалибрует регулятор холостого хода.

Смотрите видео как отрегулировать холостые обороты ВАЗ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector