Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления чери амулет

Датчик давления масла чери амулет

Датчик давления масла — Chery Amulet, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Бороздя красный форум в разделе амулетов наткнулся на список запчастей неоригинальных, решил посмотреть что на мульки ставят, в разделе электрика обнаружил датчик давления масла аналоги — АЗЛК 412-2141 ( ММ 111 Д) без переделок, FEBI 07811 (Ford) без переделок. Ну решил посмотреть что это за датчики которые подходят от москвича. Набрал в поисковике и нашел пределы срабатывания москвичевского датчика 0,4-0,8 кгс/см2, дальше был эксист который поведал пределы срабатывания датчика феби 0,2-0,4 бар. Любопытство как говорится не порок, решил я посмотреть на своем датчике пределы срабатывания 0,75 плюс минус 0,15. А вот теперь мне объясните как датчик феби может безоговорочно подходить, если у нашего пределы срабатывания в два раза выше, или я чего-то недогоняю :-)Кстати ради интереса пошел в магаз спросил про москвичевский ДДМ продавщица мне сказала, что они с вазовским одинаковы, видимо внешне, и предложила мне вазовский вместо москвичевского, я вежливо отказался :-)Пришел домой опять в помощь интернет, вазовский ДДМ имеет пределы срабатывания 0,2-0,5 больше смахивает на феби 🙂

Так вот мне все таки интересно в случае чего какой же датчик покупать?

Датчик давления масла автомобилей чери (амулет, фора, тигго): где расположен, для чего нужен, как поменять

Проблемы в системе смазки двигателя автомобиля — одни из самых неприятных и дорогостоящих. Поэтому постоянный мониторинг давления масла является залогом того, что этих проблем удастся избежать. Одной из причин, по которой загорелась лампочка в виде маслёнки, может быть неисправность датчика давления масла.

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Внешний вид и характеристики

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

На место датчика установите манометр.

Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

Отсоедините от датчика разъём с проводом.

Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать

Датчик давления масла автомобилей чери (амулет, фора, тигго): где расположен, для чего нужен, как поменять

Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля. Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора». Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки. Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»

Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла. На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто. Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали. Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором. Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

ДДМ автомобилей «Чери» окрашен в синий цвет

Диагностика ДДМ

На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили. Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке. Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком. Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика. Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

Порядок проведения диагностики

  1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.
Читать еще:  Прибор для проверки эпс на транзисторах

К контактам датчика подсоединяются провода

Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.

К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.

Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

  • С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
  • Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
  • Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
  • Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.
  • Замена ДДМ

    1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

    Рожковым ключом на 24 датчик выкручивается. Проводится его диагностика.

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

  • Если датчик неисправен, на его место устанавливается новый.
  • Полезные советы

    1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
    2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
    3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
    4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

    Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель. Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем. И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

    • Автор: Алексей Степанов
    • Распечатать

    Датчик давления масла на Arduino. Часть 1. Размышления. — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

    Снова привет, пока есть 10 минут свободного времени решил выставить на обсуждение свои размышления.

    Всем известна проблема с давлением масла на Амлете и ее печальными последствиями. Раз в год прикрутить механический манометр и посмотреть давление можно, НО это геморно и хочется знать реальное давление в данный момент времени.

    Что будем для этого использовать:— Arduino Uno (так как она есть и стоит копейки);

    — 2-х строчный индикатор по 8 символов (он тоже просто есть);

    — понижающий dc-dc преобразователь;— датчик температуры dallas 18b20 (хочется смотреть еще и температуру )В качестве датчика будет использован датчик от Ваз 2106, хоть его точность обещает желать лучшего, но цена копейки и можно будет его от тарировать и подогнать программы под именно этот экземпляр.

    Пока это предложение, хоть код уже и написан, да и датчик уже лежит.

    Жду от вас комментариев с критикой и предложениями.Написал бы больше, но с временем совсем засада.

    Самостоятельно меняем датчик давления масла на автомобилях «Чери»

    Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля.

    Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора».

    Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки.

    Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

    Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»

    Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

    Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла.

    На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

    Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто.

    Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

    Расположение устройства

    В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали.

    Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором.

    Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

    ДДМ автомобилей «Чери» окрашен в синий цвет

    Диагностика ДДМ

    На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

    Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.

    Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

    На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

    В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

    В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.

    Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.

    Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

    При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.

    Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

    Порядок проведения диагностики

    1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.

    К контактам датчика подсоединяются провода

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

    Видео: проверка работоспособности датчика

    Замена ДДМ

    1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

    Полезные советы

    1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
    2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
    3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
    4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

    Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель.

    Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем.

    И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

    Читать еще:  Велосипеды merida tfs

    Самостоятельно меняем датчик давления масла на автомобилях «Чери»

    Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля.

    Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора».

    Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки.

    Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

    Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»

    Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

    Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла.

    На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

    Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто.

    Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

    Расположение устройства

    В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали.

    Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором.

    Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

    ДДМ автомобилей «Чери» окрашен в синий цвет

    Диагностика ДДМ

    На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

    Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.

    Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

    На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

    В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

    В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.

    Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.

    Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

    При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.

    Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

    Порядок проведения диагностики

    1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.

    К контактам датчика подсоединяются провода

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

    Видео: проверка работоспособности датчика

    Замена ДДМ

    1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

    Полезные советы

    1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
    2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
    3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
    4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

    Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель.

    Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем.

    И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

    Датчик давления масла чери амулет

    Датчик давления масла — Chery Amulet, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

    Бороздя красный форум в разделе амулетов наткнулся на список запчастей неоригинальных, решил посмотреть что на мульки ставят, в разделе электрика обнаружил датчик давления масла аналоги — АЗЛК 412-2141 ( ММ 111 Д) без переделок, FEBI 07811 (Ford) без переделок. Ну решил посмотреть что это за датчики которые подходят от москвича. Набрал в поисковике и нашел пределы срабатывания москвичевского датчика 0,4-0,8 кгс/см2, дальше был эксист который поведал пределы срабатывания датчика феби 0,2-0,4 бар. Любопытство как говорится не порок, решил я посмотреть на своем датчике пределы срабатывания 0,75 плюс минус 0,15. А вот теперь мне объясните как датчик феби может безоговорочно подходить, если у нашего пределы срабатывания в два раза выше, или я чего-то недогоняю :-)Кстати ради интереса пошел в магаз спросил про москвичевский ДДМ продавщица мне сказала, что они с вазовским одинаковы, видимо внешне, и предложила мне вазовский вместо москвичевского, я вежливо отказался :-)Пришел домой опять в помощь интернет, вазовский ДДМ имеет пределы срабатывания 0,2-0,5 больше смахивает на феби 🙂

    Так вот мне все таки интересно в случае чего какой же датчик покупать?

    Датчик давления масла автомобилей чери (амулет, фора, тигго): где расположен, для чего нужен, как поменять

    Проблемы в системе смазки двигателя автомобиля — одни из самых неприятных и дорогостоящих. Поэтому постоянный мониторинг давления масла является залогом того, что этих проблем удастся избежать. Одной из причин, по которой загорелась лампочка в виде маслёнки, может быть неисправность датчика давления масла.

    Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

    Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

    Внешний вид и характеристики

    Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

    Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

    Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

    В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

    ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

    В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

    Диагностика

    Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

    Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

    Порядок действий:

    Отсоедините от датчика разъём с проводом.

    Читать еще:  Можно ли восстановить водительское удостоверение без паспорта

    Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

    На место датчика установите манометр.

    Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

    На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

    Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

    Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

    Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

    Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

    Порядок действий

    Отсоедините от датчика разъём с проводом.

    Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

    На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

    Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

    Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

    Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

    Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

    • Автор: Екатерина Ларина
    • Распечатать

    Датчик давления масла автомобилей чери (амулет, фора, тигго): где расположен, для чего нужен, как поменять

    Исправность системы смазки двигателя имеет первостепенное значение для беспроблемной эксплуатации любого автомобиля. Не являются в этом отношении исключением и машины «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора». Мониторинг системы смазки осуществляется с помощью датчика давления масла, который в критических ситуациях подаёт сигнал на приборную панель — загорается лампочка в форме маслёнки. Игнорировать такую ситуацию нельзя ни в коем случае.

    Особенности ДДМ на автомобилях «Чери»

    Величина «нормального» давление моторного масла зависит от многих факторов — от типа двигателя (бензиновый или дизельный) и его мощности, от количества цилиндров и клапанов и т. д.

    Ситуация усугубляется ещё тем, что на автомобилях «Чери Амулет», «Чери Тигго» и «Чери Фора» отсутствует встроенный стрелочный указатель давления масла. На приборной панели есть лишь аварийная лампочка, которая загорается при резком падении давления в системе.

    Поэтому для определения величины давления масла к двигателю следует подключать манометр, а оптимальное значение показателей можно найти в руководстве по эксплуатации этих авто. Для автомобилей семейства «Чери» на холостом ходу давление не должно превышать 2 бар, а на повышенных оборотах — не выходить за рамки интервала 4,5 — 6,5 бар.

    В автомобилях семейства «Чери» датчик давления масла (ДДМ) установлен в специальное гнездо на масляной магистрали. Эта магистраль, в свою очередь, расположена в блоке цилиндров, с правой стороны (если смотреть со стороны открытого капота) над впускным коллектором. Расположение у него довольно неудобное, однако он окрашен в синий цвет и перепутать его с другими деталями невозможно.

    ДДМ автомобилей «Чери» окрашен в синий цвет

    Диагностика ДДМ

    На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

    Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили. Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

    На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

    В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

    В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке. Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком. Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

    При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика. Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

    Порядок проведения диагностики

    1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.

    К контактам датчика подсоединяются провода

    Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

    К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

  • С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
  • Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
  • Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
  • Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.
  • Замена ДДМ

    1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

    Рожковым ключом на 24 датчик выкручивается. Проводится его диагностика.

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

  • Если датчик неисправен, на его место устанавливается новый.
  • Полезные советы

    1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
    2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
    3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
    4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

    Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель. Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем. И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

    • Автор: Алексей Степанов
    • Распечатать

    Датчик давления масла на Arduino. Часть 1. Размышления. — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

    Снова привет, пока есть 10 минут свободного времени решил выставить на обсуждение свои размышления.

    Всем известна проблема с давлением масла на Амлете и ее печальными последствиями. Раз в год прикрутить механический манометр и посмотреть давление можно, НО это геморно и хочется знать реальное давление в данный момент времени.

    Что будем для этого использовать:— Arduino Uno (так как она есть и стоит копейки);

    — 2-х строчный индикатор по 8 символов (он тоже просто есть);

    — понижающий dc-dc преобразователь;— датчик температуры dallas 18b20 (хочется смотреть еще и температуру )В качестве датчика будет использован датчик от Ваз 2106, хоть его точность обещает желать лучшего, но цена копейки и можно будет его от тарировать и подогнать программы под именно этот экземпляр.

    Пока это предложение, хоть код уже и написан, да и датчик уже лежит.

    Жду от вас комментариев с критикой и предложениями.Написал бы больше, но с временем совсем засада.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector