Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что является переоборудованием автомобиля?

Всё о переоборудовании конструкции транспортного средства: образец декларации, как лучше узаконить

  • Всё о переоборудовании конструкции транспортного средства: образец декларации, как лучше узаконить
  • Что является изменением конструкции транспортного средства
  • Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств
  • Стоимость и срок оказания услуги
  • Порядок оформления и перечень документов
  • Как проходит переоборудование
  • Штраф за переоборудование

Со временем, в силу разных причин, изначальная конструкция транспортного средства (легкового или грузового) может перестать удовлетворять запросы его владельца, из-за чего придётся рассмотреть вариант внесения изменений в заводское строение авто. Чтобы проведение указанных работ полностью соответствовало законным требованиям, важно понимать, как правильно выполнить все действия и оформить их документально, о чём и пойдёт речь в статье.

Что является изменением конструкции транспортного средства

Под широким понятием «изменение конструкции ТС» может подразумеваться как серьёзное переоборудование авто, с заменой основных агрегатов и элементов кузова, так и менее значительные дополнения в виде спойлера на багажнике или установки декоративных элементов на дверях машины.

В целом, в список манипуляций, которые и ведут к нарушению стандартных конструктивных особенностей авто, можно отнести следующие действия:

  • изменение формы или веса кузова ТС (возможно как его облегчение, так и утяжеление);
  • переоборудование мотора или полная замена агрегата на более мощный;
  • установка на авто любых несъёмных деталей;
  • удаление или установка пассажирских сидений, дополнительных топливных баков;
  • замена топливной (в частности, установка газового балона), тормозной, рулевой или ходовой систем;
  • любые манипуляции с осветительным оборудованием, особенно замена фар на более яркие, установка других габаритов и противотуманок;
  • внесение изменений в кузов ТС, в том числе и с использованием накладок, обвесов, кенгурятников и бамперов, отдельные части которых могут ухудшать обзор водителя, что существенно повышает вероятность появления аварийной ситуации на дороге;
  • монтаж дисков или колёс большего диаметра.

Некоторые водители не считают тюнинг автомобиля способом его переоборудования, из-за чего не обращаются в ГИБДД и не оформляют никаких разрешающих документов. Однако тонировка стёкол, установка ксеноновых или светодиодных ламп вместо обычных фар и изменение технических характеристик машины для её улучшенной проходимости по пересечённой местности требует одобрения сотрудников соответствующей инспекции. Без согласования конструктивных изменений ТС возможны штрафные санкции, в соответствии с законодательством РФ, конечно, если речь идёт не о ремонтных мероприятиях с использованием оригинальных заводских деталей, соответствующих марке и модели обслуживаемого ТС.

Разрешение на переоборудование и регистрация транспортных средств

Законное переоборудование автомобиля на СТО возможно только после разрешения из ГИБДД, но для его выдачи необходимо пройти предварительную официальную экспертизу авто: она подтвердит возможность изменения конструкции машины или аргументирует отказ от любого вмешательства. Начиная с 1 июля 2019 года выдачей таких заключений могут заниматься только СТО, имеющие на это соответствующее разрешение, правда, учитывая ограниченное количество подобных станций, допускается проведение экспертизы в другой официальной мастерской из списка зарегистрированных в ГИБДД или на сайте Единой Экономической Комиссии.

Получать нужные документы можно только для зарегистрированного транспортного средства, иначе даже проведение начальной оценочной экспертизы специализированным сервисным центром будет невозможно

Стоимость и срок оказания услуги

Продолжительность выполнения переоборудования автомобиля, как и стоимость реализации задуманного, напрямую зависит от сложности случая. Одно дело, когда владелец просит установить оборудование ГБО, заменить фары или вмонтировать на багажник декоративные элементы, но намного сложнее изменить форму кузова и выполнить тюнинг механической составляющей ТС.

В зависимости от сложности манипуляции цены на переоборудование авто могут находиться в диапазоне от 5000 до 50000 рублей, правда, в среднем удаётся ограничиться 20000 руб. Протокол технической экспертизы обойдётся вам в 5000 рублей, а аналогичный документ для установки ГБО — в 4000 рублей. Стоимость замены мотора и топливной системы машины стартует от 5000–6000 рублей, но в особо сложных случаях возможно повышение расценок до 10000 руб. и выше. Разумеется, самостоятельные работы обойдутся намного дешевле, но не стоит забывать о возможной административной или даже уголовной ответственности за несанкционированное вмешательство в конструкцию ТС.

Порядок оформления и перечень документов

Как только у вас на руках будет положительное официальное заключение проведённой экспертизы, можно обращаться в отдел технадзора ГИБДД с соответствующим заявлением на выдачу разрешения для выполнения работ (образец выдаётся). Бланк заявления стандартный и предусматривает внесение информации о технических характеристиках ТС, его владельце, особенностях желаемых конструкционных изменений. При заполнении бланка заявления при себе нужно иметь личный паспорт, документы на указанное авто и свидетельство о праве собственности на него. Перед выдачей разрешения сотрудники ГИБДД также имеют право осмотреть автомобиль и только после этого выдавать соответствующую бумагу для выполнения манипуляций.

Требования к переоборудованию ТС устанавливаются и регулируются Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности применения колёсных транспортных средств», а также ПДД РФ.

Как проходит переоборудование

Получив разрешение из ГИБДД на переоборудование своего автомобиля, его владелец может отогнать машину в специализированный сервисный центр для выполнения поставленных задач. Такой центр должен быть из списка ГИБДД: его специалисты смогут выдать лицензию на используемые в работе детали.

Все необходимые технические экспертизы и проверка авто на исправность после внесённых конструкционных изменений выполняются за счёт владельца транспорта, а цена таких работ зависит от региона России

Если речь идёт о модернизации или изменении топливной системы либо других важных узлов и агрегатов, которые могут напрямую влиять на безопасность готового авто, тогда по завершении технических работ потребуется лабораторная диагностика. В прошлые годы владельцы могли отправить экспертам документы на установленное оборудование и фотографии машины, но с июля 2019 года необходимо пригнать сам автомобиль.

Выполнив финальный осмотр авто на территории лаборатории, специалисты выдают владельцу заключение о возможности его эксплуатации (диагностическую карту), после чего нужно ещё раз обратиться в ГИБДД и зафиксировать все изменения (выдаётся свидетельство о внесении изменений в конструкцию машины). На основании полученного документа вносятся соответствующие отметки в ПТС автомобиля, и выдаётся новое свидетельство о регистрации.

Штраф за переоборудование

Вне зависимости от типа переоборудования ТС, незаконное вмешательство в его изначальную конструкцию практически всегда наказывается одинаково: в 2019 году это штраф в 500 рублей и устное предупреждение от остановившего вас инспектора ГИБДД. Однако из любого правила есть исключения, поэтому не стоит удивляться, если именно в вашем случае наказание окажется более серьёзным. К таким ситуациям можно отнести следующие:

  • замена стандартных осветительных элементов на лампочки красного цвета (подлежит лишению водительского удостоверения на срок до шести месяцев);
  • монтаж на крышу мигалки и звукового сигнала (наказание — лишение удостоверения водителя на срок до полутора лет);
  • установка знака инвалида на автомобиль, которым управляет полностью дееспособный человек (штраф до 5000 рублей);
  • изменение окраса авто на цвет машин оперативной службы (возможно лишение прав на 1,5 года);
  • несанкционированное изменение цвета авто на цвет такси (материальное взыскание в размере 5000 рублей).
Читать еще:  Размер рамы велосипеда по росту таблица

Поскольку самостоятельное переоборудование ТС без исправления данных технической документации в большинстве случаев не считается серьёзным правонарушением, при оплате штрафа в 500 рублей на протяжении 2 недель у водителя есть право скидки 50%

Чтобы не рисковать и не тратить время на выяснение отношений со служителями закона, лучше не экспериментировать со своим автомобилем, а если вы уже решите изменить его внешний или внутренний вид, тогда прежде чем переоборудовать ТС, стоит узаконивать такую возможность официально (с заполнением декларации и выдачей разрешений).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Новый закон о переоборудовании авто

Недавние изменения в Техническом регламенте Таможенного союза затронули всех автовладельцев. Речь идет об ужесточении контроля над переоборудованием авто. Большинство изменений, которые вносятся без наличия разрешения, становятся нарушением закона о переделке авто. Его действие распространяется и на уже проведенный тюнинг автомобиля.

Описание закона о тюнинге авто

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» утвержден в 2011 году. Изменения, коснувшиеся переоборудования авто, были внесены в 2016.

Основное назначение Техрегламента – безопасность автомобилей. Она рассматривается в рамках дорожного движения, а также влияния, оказываемого на окружающую среду и граждан – уровень выхлопов, шумовое воздействие.

Регулируемые вопросы рассматриваются Техрегламентом по следующим разделам:

  • общие положения документа;
  • основные определения, используемые законом;
  • правила обращения на рынке и ввода ТС в эксплуатацию;
  • требования к безопасности;
  • оценка соответствия предписанным нормам;
  • маркировка единым знаком.

В документ включен ряд приложений, подробно рассматривающий следующие нормативы:

  • перечень объектов технического регулирования;
  • требования к выпускаемым транспортным средствам и их маркировке;
  • ограничения по габаритам и весу;
  • требования к автомобилям, уже находящимся в эксплуатации;
  • требования к переоборудованию авто и типам компонентов;
  • классификация колесных транспортных средств по типам и модификациям;
  • перечень документов для оценки соответствия;
  • формы и схемы документации.

Закон об изменении конструкции автомобиля не является отдельным правовым актом. Он рассматривается как часть общих требований, предъявляемых к эксплуатации автомобилей. Последние изменения условно можно разделить на две категории – какое переоборудование авто допускается законом и какое запрещается.

Какое внесение изменений в конструкцию ТС разрешено по закону?

По закону переоборудование авто разрешается в ситуации, когда таковое предусмотрено производителем. Для проведения подобного изменения конструкции не требуется оформления разрешения – достаточно документов на устанавливаемые элементы и акты осуществленных работ по монтажу из соответствующей станции технического обслуживания.

Устанавливаемые детали, даже если таковые предусмотрены заводом-изготовителем, должны соответствовать марке и модели автомобиля. Монтироваться они должны у лицензированных специалистов. В ином случае переоборудование авто трактуется как нарушение конструкции и требует оформления в ГИБДД.

Что менять в автомобиле нельзя?

Перечень элементов, которые не подлежат изменению, выглядит следующим образом:

  • кресла водительские и пассажирские, допускается снятие последних, если такая процедура предусмотрена изготовителем;
  • подвеска и бампера;
  • рулевая система, включая сам руль;
  • выхлопная система;
  • подкрылки, аэродинамические элементы;
  • наружные фонари и источники дополнительного света;
  • колесные проставки и арки;
  • верхний багажник и пороги;
  • ксеноновые фонари, нестандартные галогеновые лампы;
  • газовое оборудование.

Если указанных элементов не имеется, их установка запрещается. Приведенный перечень не является полным. Под запрет попадает любое переоборудование авто, не предусмотренное заводом-изготовителем.

А вот установка фаркопа легальна? Узнайте какой штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Подробности тут:

Размер штрафа за переоборудование авто

Штраф за переоборудование авто определяется статьей 12.5 КоАП РФ. Она указывает, что несанкционированные изменения, влияющие на безопасность транспортного автомобиля, подлежат административному взысканию до 500 рублей.

Если Техрегламенту не соответствует установленная оптика – водитель лишается прав на год. В расчет берется цвет фар, яркость, помехи, вызванные тюнингом. Более суровое наказание в отношении звуковых или световых сигналов. За неразрешенный прибор права можно потерять на два года. В обоих случаях установленные элементы подлежат конфискации.

Кроме штрафа за переоборудование авто составляется и протокол с требованием убрать внесенные изменения. Инспектор по своему усмотрению может направить автомобиль на штрафстоянку. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует все имеющиеся изменения зарегистрировать в ГИБДД.

Для регистрации переоборудования, авто проходят техосмотр. Далее с диагностической картой направляют автомобиль на экспертизу, которая проводится специально аккредитованной комиссией. По итогам проверки выдаются рекомендации, которые вместе с диагностической картой и ПТС автомобиля направляются в отдел ГИБДД.

Там документы утверждают, все коррективы в переоборудовании вносят в базу данных. В результате водитель получает на руки документы с узаконенным правом на проведенное переоборудование авто.

Текст закона о переоборудовании авто

Скачать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с актуальными изменениями можно здесь. Редакция закона содержит в себе основные предписания, а также приложения, регламентирующие технические вопросы. В документе представлены и изменения, касающиеся переоборудования автомобиля.

Переоборудование легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов

Документы о переоборудовании оформляются на транспортные средства (ТС), в конструкцию которых вносятся изменения. Документы нужны для дальнейшей перерегистрации авто в региональном Управлении ГИБДД. Речь может идти о легковых, грузовых автомобилях, микроавтобусах и спец.технике.

Какие изменения конструкции авто нужно регистрировать?

Под данным термином подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. При этом замена заводских запчастей аналогами не требует перерегистрации авто и оформления сопутствующих документов.

Также допускается не проводить предварительную экспертизу в случае, когда оборудование устанавливалось на заводе-изготовителе и успешно прошло процедуру сертификации. К примеру, на автомобиль можно установить штатные доп. фары, или штатное газо-баллонное оборудование (ГБО).

Читать еще:  Положено ли вдовам вов при погребении льготы

Конкретного перечня изменений в ТС, подлежащих перерегистрации в ГИБДД нет, но ниже указаны наиболее часто встречающиеся варианты переоборудования:

  • замена номерных агрегатов двигателя или кузова.
  • установка второго комплекта педалей (для учебных автомобилей).
  • изменение категории авто, например из М2 в М1.
  • переоборудование грузового автомобиля в легковой микроавтобус и наоборот.
  • установка ГБО.
  • установка силовых бамперов и лебедок.
  • установка новой модели двигателя.
  • установка устройств ограничения скорости.
  • переоборудование автомобиля под спец.технику.

Какими нормативно-правовыми актами регламентирована необходимость получения документов о переоборудовании ТС?

Самым главным документом, регламентирующим процесс перерегистрации ТС после переоборудования, является ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в частности раздел 4 главы V.

В соответствии со ст. 12.5 КоАПП РФ, за эксплуатацию ТС с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрен штраф до 5 000 рублей.

Как проходит процесс получения документов?

В ТР ТС 018/2011 сказано, что для проведения переоборудования на законных правах следует провести две экспертизы: первая — на теоретическую возможность внесения изменений в конструкцию ТС, вторая — на соблюдение требований безопасности после осуществления переоборудования.

Вышеуказанные экспертизы проводят испытательные лаборатории, имеющие аккредитацию по регламенту ТР ТС 018/2011.

Если первая экспертиза пройдена успешно и лаборатория одобрила теоретическое внесение изменений в конструкцию ТС, с заключением предварительной технической экспертизы можно идти в ГИБДД. После сдачи документов сотрудник ГИБДД проводит осмотр ТС и принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Если решение положительное, далее можно приступать к переоборудованию. Только нужно убедиться, что части, которые планируется ставить на авто, сертифицированы должным образом и автосервис, в котором будут проводиться работы, имеет соответствующий сертификат соответствия на те виды услуг, которые он будет осуществлять.

После переоборудования автосервис выдает клиенту на руки заполненную заявление-декларацию, в которой указываются новые характеристики автомобиля, и проверяет ТС на соответствие требованиям безопасности с последующей выдачей диагностической карты.

Далее требуется оформить в аккредитованной организации протокол технической экспертизы. А затем уже с полным комплектом документов на руках (заключение, заявление-декларация, протокол экспертизы, диагностическая карта) идти в ГИБДД и ставить отметку в тех.паспорт ТС о внесенных изменениях.

maxzhukov-vrn › Блог › Так что такое «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»?

Усаживайтесь поудобней. Сейчас я вам расскажу как самим разобраться — внесли вы изменения в конструкцию своей машины или нет. Как обычно, постараюсь написать доступно и просто. Не буду сильно цитировать законы. Сначала несколько абзацев как все устроено в теории, а потом как все работает на практике.

В этом посте мы разберемся — как же понимать фразу «внесение изменений в конструкцию транспортного средства»? Например, если вы решили заменить «родной» заводской амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) на амортизатор (рулевую рейку/двигатель/еще что угодно) сторонней фирмы-производителя, то будет ли это являться внесением изменений в конструкцию? Если вы меняете в своих жигулях запчасти ВАЗа на импортные, то является ли это изменением в конструкцию? А если вы меняете один бампер на другой, и хоть он и металлический, но он же БАМПЕР?!

Где проходит та грань, когда замена обычной лампочки в своей машине уже требует согласования изменений в конструкции с ГИБДД?

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис. Во-первых, это красиво! Вы сдали машину в сервис, определили объем работ, в конце вы забрали машину и заплатили деньги. В стоимость войдет оплата за работу и запчасти. Да-да! Автосалоны не просто так не дают вам каталожные номера запчастей. В задачу автосалона входит не только продать вам машину, но и удержать вас в своем официальном сервисе (Помните? Они делают скидки, устраивают акции, напоминают о себе звонками и письмами?).

Во-вторых, производители как бы считают нас, покупателей, немного рукожопыми и не очень доверяют нашей технической квалификации. Поэтому настоятельно рекомендуют ездить на официальный сервис. Чем же так крут сервис по сравнению с дядей Васей из гаража? А вот чем.

В-третьих. Официальный сервис привязан к производителю как ребенок в утробе матери. У сотрудников официального сервиса есть доступ к эксплуатационной документации (запомните эти буквы «ЭД» — они нам понадобятся). Когда вы просите в сервисе «заменить амортизатор/стекло/сиденье/что угодно», то ребята в сервисе лезут свою программу на компьютере, вбивают ваш VIN и получают официальные номера всех узлов и агрегатов, которые можно установить на ваш автомобиль.

Все производители ТС снабжают КАЖДУЮ машину целой библиотекой документов — та самая эксплуатационная документация (ЭД), о которой я сказал выше. Перечислю некоторые документы, которые входят в ЭД:
— руководство по эксплуатации — Документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частях и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия

— формуляр — Документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, сведения, отражающие техническое состояние данного изделия, сведения о сертификации и утилизации изделия

— каталог деталей и сборочных единиц — Документ, содержащий перечень деталей и сборочных единиц изделия с иллюстрациями и сведения об их количестве, расположении в изделии, взаимозаменяемости, конструктивных особенностях, материалах и др.

Другими словами, именно в этой документации перечислены все узлы, агрегаты, элементы и особенности конструкции. Каждый элемент нарисован схематично для визуального сопоставления. При желании, можно найти отдельный документ на любой агрегат, где будут указаны основные характеристики, такие как вес, размеры, материал. Отдаленно этот каталог напоминает один интернет-магазин по подбору и продаже запчастей.

В ЭД иногда описаны и различные дополнительные элементы, которые могут быть установлены на вашу машину, но не идут в базовой комплектации. Кунг, шноркель, подножки, кондиционер, стеклоподъемники и тд. — все это тоже может быть предусмотрено ЭД.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД. Помните этот анекдот «после сборки доработать напильником»? В большинстве ЭД нет фразы «доработать напильником». По мнению производителя (и государства) — за все время эксплуатации вам больше ничего не надо делать с вашей машиной. Ну разве только менять расходники (их перечень определен). А если что-то ломается в глобальном смысле, то милости просим к официалам.

Читать еще:  Болт руля велосипеда

Давайте сделаем паузу и усвоим одну вещь. Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, подбор которых ведется по ЭД производителя — не является внесением изменений в конструкцию. Вы просто меняете устаревшие запчасти на новые, строго соблюдая принцип установки (совпадают все признаки заменяемого агрегата с ЭД). Согласовывать такие работы, как вы понимаете, не нужно. Думаю, об этом факте знают все или почти все автолюбители. Америку тут я вам не открыл.

В-четвертых! Следует понимать, что законодательство не запрещает сервисам ставить на ваше ТС все, что вы решите (если, конечно, это не выходит за рамки общепринятых норм и прямо не противоречит закону). Более того, нет и прямого запрета на самостоятельную установку деталей. Государство себя прикрыло очень грамотно. Владелец ТС несет полную ответственность за безопасность своей машины на дорогах общего пользования. Возникает главный вопрос. Как же понять — надо ли согласовывать эти изменения или нет?

А вот и ответ. Установка запчастей, узлов, агрегатов и компонентов, которые не соответствуют по визуальным и техническим признакам деталям, предусмотренным для вашего транспортного средства в ЭД, считается внесением изменений в конструкцию ТС. Все, что не предусмотрел производитель вашей машины в ЭД, а вы решили это поставить — является изменением конструкции.

Перечитайте абзац выше еще раз. Хочу чтобы вы поняли и ответили на свои вопросы сами себе. Если вы меняете штатный бампер на силовой, при этом силовой бампер отсутствует в официальной документации на машину, то вы вносите изменения в конструкцию ТС. Эти две детали объединяет только слово «бампер». Визуально и технически — это совершенно разные элементы. С точки зрения ПДД и технического регламента Таможенного союза 018/2011 на такие изменения необходимо получить разрешение ГИБДД.

Думаю, хватит теории. Пришло время поговорит о том, как обстоит дело на практике.
Наша страна славится тем, что теория (законы) и практика (реальное их исполнение) часто противоречат друг другу.

Поймите меня правильно, я не имею права и не хочу писать здесь какие-то серые схемы по обходу этих законов. Я буду лишь размышлять о том, как работает закон в части контроля за такими изменениями. Выводы сделаете сами.

Важно! Следует сразу разделить все изменения в конструкцию на видимые и скрытые.
Инспектор ДПС может остановить вас на основании того, что он «визуально установил признаки» изменений, внесенных в конструкцию. Его второе законное требование — увидеть изменения в ваших документах.

Читая ваши посты про «Вот и нас посчитали», «Подготовленные джипы вне закона» и другие — можно увидеть простую закономерность — инспекторы честно отрабатывают пункт Административного регламента МВД РФ об исполнении государственной функции по контролю и надзору… Ваши изменения видны визуально, вот вас и остановили для проверки документов.

Думаю, многие джипперы здесь могут сделать вывод: если за нас действительно взялись, то наши изменения надо или возвращать в сток, или легализовывать. Что, по сути, одно и то же.

Что касается многотысячной братии на заряженных седанах, хетчах и других низколетящих машинах, то, как мне кажется, вам повезло больше. Многие ваши изменения трудно обнаружить стоя у обочины. Даже если вас остановили, то трудно доказать, что конкретный изгиб трубки или «сильно просевшие пружины» не соответствуют заводским. Делаем вывод, что к вам будут предъявлены те же самые претензии, что и к джипперам — внешние признаки вас демаскируют.

Самое главное. С практической точки зрения — доказать принадлежность конкретной запчасти к оригинальному или к неоригинальному производителю можно только после проведения анализа силами специалистов в этой области. Могу предположить, что это могут быть:
— Пункт технического осмотра;
— испытательные лаборатории.

Выписывая вам постановление о правонарушении, инспектор должен указать не просто номер статьи, которую вы нарушили (12.5 ч.1), но и конкретизировать те узлы, агрегаты или элементы, которые, по его мнению, являются нарушением (не совпадают с ЭД). Как мне кажется, выписать такое постановление на обочине практически нереально.

Я уже вижу сотни вопросов на тему:

«Остановил инспектор, говорит, что эта деталь является не предусмотренной ЭД, хотя такие детали завод и сам ставит на мою машину. Мне выписали штраф. Что делать?»

«Моя машина ввезена в Россию мной самим. Официальных сервисов нет. У кого мне запрашивать ЭД?»

«Завод закрылся, поддержки производителя на официальном уровне нет. Где доставать ЭД?»

Мы все имеем право (и даже инспектор) отстаивать свою точку зрения. Если вы сможете доказать, что деталь полностью соответствует базовой конструкции ЭД — правда на вашей стороне. Скажу сразу, что есть целый свод отдельных норм, регламентирующий большинство важных узлов и параметров автомобиля (тормоза, свет, бамперы…). Это технические документы, которыми должны руководствоваться сотрудники в ПТО. В них прописано много информации с точными цифрами. Однако, шанс попасть в ПТО на высококлассного специалиста, знающего эти нормы, очень низкий. Все проверки, как правило, ограничиваются тормозной системой, внешним осмотром и аптечкой/аварийным знаком. Т.е. и в ПТО все проверки будут ограничены визуальным осмотром.

Надеюсь, теперь каждый сможет решить для себя, попадают ли изменения в вашей машине под понятие «внесение изменений в конструкцию» или нет. О том, как законно внести изменения в конструкцию своего автомобиля я писал здесь.

PS. Немного юмора в тему. У кого-то читал, что инспектор предъявил водителю фото на мобильнике из интернета со стоковой машиной и указал на переделку в виде спойлера. Мол, не по закону! Следуя этой логике, ДПС может остановить любого из нас, на смартфоне открыть Драйв2, раздел «О моей машине» и зачитать водителю все его нарушения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector