Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое проточка тормозных дисков

Что дает проточка дисков?

Наши акции:

Для всего есть свой срок годности и в процессе эксплуатации автомобиля все его узлы и детали изнашиваются естественным образом.

Так торможение приводит к износу не только тормозных колодок, но и тормозных дисков, принимающих непосредственное участие в этом процессе. Чаще всего колодки изнашиваются не равномерно, а на рабочей поверхности диска появляются рельефные бороздки. Но для тормозного диска правильная геометрия крайне важна, так как любые отклонения от идеала снижают эффективность торможения.

Справиться с этой проблемой и продлить жизнь тормозного диска можно двумя способами: приобрести новые диски или проточить старые диски.

Проточка тормозного диска представляет собой снятие дефектов с поверхности диска. Но нужно помнить, что в результате этой манипуляции толщина диска должна быть не менее минимально предусмотренной производителем. Узнать необходимые параметры можно в руководстве по эксплуатации.

Для того чтобы проточить тормозные диски нужно обратиться в автосервис. Это оптимальное и самое разумное решение.

Существует два способа протоки тормозных дисков:

  • Первый. Тормозной диск снимается с автомобиля, после чего устанавливается на специальный стационарный станок, соблюдая параметры балансировки. Диск обрабатывается с двух сторон одновременно, плоскость обработки при этом соответствует плоскости притирания колодок. Самое главное в процессе — соблюсти все балансировочные параметры.
  • Второй. Тормозные диски протачиваются, оставаясь на ступице автомобиля. Этот вариант более распространен. Он же и оптимален.

Серьезные автосервисы имеют высокотехнологическое оборудование для проведения этой процедуры.

Процессом, как правило, руководит компьютер. С автомобиля снимается колесо и суппорт, а оборудование устанавливается на это место. Место крепления суппорта становится базовыми плоскостями. Автоматически протачиваются обе стороны диска. В результате такой обработки диска его рабочие поверхности делаются совершенно плоскими и параллельными. Полностью исключается биение диска. Также снимается и образовавшийся бортик на диске.

Результатом проточки тормозных дисков становятся такие положительные явления как:

  • Значительное уменьшение длины тормозного пути;
  • Исчезает нужда в замене диска;
  • Замедление в ходе последующей эксплуатации дальнейшего износа тормозных колодок;
  • Антипробуксовочная и антиблокировочная система начинают работать лучше.

Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

Замена тормозных дисков – это недешевое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель, особенно если говорить об иномарках. Однако избежать необходимости замены тормозных дисков невозможно. Их средний ресурс – около 80-100 тысяч километров пробега. При этом в гарантийные работы замена тормозных дисков не входит, поскольку они считаются расходным материалом, примерно по статусы равны колодкам.

Есть два варианта решения проблемы, если тормозные диски начинают плохо выполнять свои функции – это установка новых дисков или проточка старых. В рамках данной статьи рассмотрим бюджетный вариант решения проблемы – проточку тормозных дисков.

Когда нужно менять или протачивать тормозные диски

Водитель должен следить за тормозными дисками своего автомобиля, чтобы их износ не вышел за предельные рамки. Для этого рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега проверять износ тормозных дисков при помощи штангенциркуля, сравнивая измеренные показатели с рекомендуемыми производителями значениями.

Читать еще:  Единовременная выплата пенсионерам у кого дети рождены до 1990 года

Но проблема тормозных дисков состоит в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. Со временем на них появляются небольшие «ямки», царапины, борозды, что сказывается на качестве торможения. При этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не желают тратиться на покупку новых дисков. В таких случаях и поможет их проточка.

Симптомами, указывающими, что с тормозными дисками имеются проблемы, является:

  • Неравномерное торможение автомобиля с рывками;
  • Появление посторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
  • Биение руля или педали тормоза при торможении;
  • Блокировка тормозов при нажатии на педаль.

При появлении описанных выше симптомов, обязательно следует как можно скорее приступить к действиям для их устранения и восстановления нормальной работы тормозной системы.

Проточка тормозных дисков: что это такое

Процесс проточки тормозных дисков автомобиля представляет собой устранение неровностей на диске, путем снятия «лишнего» слоя металла. Соответственно, при проточке уменьшается толщина диска, поэтому протачивать сильно изношенные варианты нельзя.

Существует два варианта проточки тормозных дисков:

  • Со снятием с автомобиля на специальном станке;
  • Без снятия с автомобиля с использованием специального инструментария.

Второй вариант, чаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.

Рассмотрим каждый из вариантов по отдельности.

Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля

Если не снимать тормозные диски с автомобиля, протачивать их значительно проще. Но здесь важный момент, что необходимо иметь соответствующее оборудование, которое присутствует не во всех сервисах. Иначе говоря, «в гараже» навряд ли удастся выполнить проточку тормозных дисков по подобному сценарию.

Проходит протачивание тормозных дисков без снятия следующим образом:

Автомобиль необходимо закрепить на подъемнике и снять колеса;

  • Далее освобождается доступ к диску, для этого требуется открутить суппорт (подвесив за держатель к пружине);
  • После этого при помощи инструментов делается замер примерной кривизны полотна диска, чтобы определить, насколько требуется сточить металл с детали;
  • Далее специальный двигатель цепляется на шпильки или места креплений. Его задачей будет раскрутка диска. К суппорту прикручивается рама, которая будет служить для движения резцов. Важно отметить, что резцы должны одновременно стачивать плоскости сверху и снизу;
  • После этого начинается непосредственно процесс проточки.
  • Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля не занимает много времени. При этом важно заметить, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, поскольку диск не снимается, остается не тронутой. Это важное отличие от метода со съемом диска.

    Проточка тормозных дисков со снятием с автомобиля

    Данный способ проточки также требует наличие хорошего оборудования и точного измерения, чтобы работы были выполнены качественно. В отличие от прошлого способа, здесь необходимо полностью снять тормозной диск с автомобиля и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.

    При этом важно, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, иначе может быть потеряна параллельность плоскостей, если «переворачивать» диск. Соответственно, для подобных работ нужен специализированный станок или обратный резец, иначе подобраться к третьей плоскости будет сложно.

    Читать еще:  Почему водитель главный участник дорожного движения

    Плюсы и минусы проточки тормозных дисков

    Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один очевидный плюс перед покупкой новых дисков и их установкой, и это цена. Сложно сориентироваться в средней стоимости покупки и установки новых дисков на автомобиль, поскольку цена сильно варьируется, в зависимости от модели машины. Можно сказать, что при покупке качественных деталей, заплатить за замену тормозных дисков придется от 10 до 40 тысяч рублей. Что касается проточки тормозных дисков, подобная процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.

    Но важно помнить, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Специалисты автосервисов не рекомендуют заниматься проточкой более одного раза для комплекта дисков. Связано это с тем, что при проточке уменьшается толщина диска. Чем меньше толщина, тем более хрупким становится диск и, кроме того, он сильнее разогревается при торможении.

    Как проточить тормозной диск самостоятельно

    Протачивать тормозные диски «в гараже» без правильных инструментов и необходимых умений категорически не рекомендуется. На автомобильных форумах можно встретить «колхозные» варианты проточки – болгаркой, напильником или даже с установкой куска наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь подобными манипуляциями, вы рискуете сделать диск непригодным для проточки даже мастерами и, кроме того, такой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не говорить еще об отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.

    Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

    Узнать цену >>>


    1. Зачем протачивать тормозные диски?

    В процессе эксплуатации возникает износ тормозных дисков, что ведет к неизбежному ухудшению торможения и быстрому износу тормозных колодок. Поэтому желательно восстановить плоскость прилегания тормозных колодок.

    2. Нужно ли менять тормозные колодки при проточке дисков?

    Мы рекомендуем всегда менять тормозные колодки при проточке дисков потому, что старые колодки изношены под конфигурацию дисков и при установке на проточенную поверхность будут какое-то время прирабатываться под нее, что неизбежно повлияет на эффективность торможения.

    3. Можно ли проточить только один диск?

    Конечно же можно. Но при этом никто не гарантирует, что разность торможения на обработанной и необработанной стороне будет одинаковой, что может быть причиной заноса и соответственно выезда автомобиля на соседнюю полосу движения.

    4. Все ли диски можно протачивать?

    В принципе да (имеются ввиду обычные чугунные диски, в том числе перфорированные ). Тут решающим фактором будет являться состояние дисков (наличие сколов, трещин, толщина). Для всех автомобилей производитель предусматривает минимальную толщину диска, если данный параметр после проточки укладывается в норму, то мы не видим препятствий для данной процедуры.

    5. Как лучше протачивать диски, снятыми или на автомобиле?

    С точки зрения восстановления плоскости торможения это не имеет значения. Но мы не можем полностью исключить некоторого отклонения от нормы (порой незначительного) других элементов конструкции автомобиля, например ступицы или подшипника и тогда диск будет вращаться с учетом этих отклонений, вследствие чего может наблюдаться биение диска, хотя на станке этого нет. При проточке без снятия данные дефекты подвески будут исправлены так называемой «финишной» проточкой. Поэтому мы рекомендуем проточку без снятия с автомобиля.

    Читать еще:  Нужна ли страховка на мотоцикл

    6. Уберет ли проточка свист или скрежет при торможении?

    Свист или скрежет при торможении часто является совокупностью факторов износа тормозной системы, таких как: неравномерный износ тормозных дисков и колодок, заклинивание и перекос элементов тормозных суппортов, отсутствие противоскрипных пластин, да и что там говорить, из-за качества тормозных колодок. Естественно проточка тормозных дисков сможет исправить только часть этих причин. Так что если все элементы тормозной системы будут в порядке, то скорее всего скрип и скрежет после проточки перестанут Вам надоедать.

    Что такое проточка тормозных дисков

    М ТУЛЬСКАЯ, НАГАТИНСКАЯ, НАГОРНАЯ, НАХИМОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, ПРОФСОЮЗНАЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ

    Тормозная система современного автомобиля работает в самых тяжелых условиях.
    Во время интенсивного торможения нагрев тормозных дисков происходит до очень высоких температур, это приводит к появлению вибрации и их искривлению. По данным автосервисов, искривления тормозных дисков появляются уже при среднем пробеге 10 000 км в период гарантийного срока.
    Для решения проблемы вибрации тормозных дисков, устранения борта тормозного диска наша компания произв одит проточку тормозных дисков . После проточки тормозных дисков устраняется биение и колебания, удаляются канавки и шероховатости тормозных дисков.


    Признаки неисправности тормозных дисков!

    Биение руля?
    Биение тормозной педали при торможении?

    Причины возникновения вибрации при торможении:
    1. Искривление тормозного диска — (перегрев тормозного диска)
    2. Кольцевые неровности на тормозном диске (установка колодок низкого качества, несвоевременная замена)

    Последствия эксплуатации автомобиля при биении тормозного диска:
    1. Выход из строя ступичного подшипника
    2. Выход из строя шарового соединения
    3. Выход из строя рулевой рейки

    Есть два варианта решения этой проблемы

    1. Замена тормозных дисков на новые ( дорогой ремонт )
    2. Проточка тормозных дисков ( не дорогой ремонт )


    Решить эту проблему позволяет проточка тормозных дисков!

    Такая услуга как — проточка тормозных дисков позволит избежать замены тормозных дисков на новые и существенно сэкономит Ваши деньги! Практически Тормозной диск «реанимируется» приобретая свойства новой детали.

    Проточка тормозных дисков производится на токарном станке, это гарантия высокого качества выполненных работ с минимальными потерями толщины диска и полное отсутствие неровностей и биение тормозных дисков! Проточка тормозных дисков производится одновременно с двух сторон, соответствуя плоскости притирания тормозных колодок.

    Проводим проточку тормозных дисков для легковых и грузовых автомобилей:
    Проточка тормозных дисков ate , проточка тормозных дисков Brembo, проточка вентилируемых тормозных дисков Brembo max , проточка тормозных дисков Luka , проточка тормозных дисков dba , проточка тормозных дисков Zimmerman

    Проточка тормозных дисков


    Ремонт суппортов Volkswagen Touareg 2002-2013


    Ремонт суппортов Range Rover 2003-2010 L322

    Ремонт суппортов Range Rover Sport 2003-209

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×