Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означают надписи на аккумуляторе

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah20hr 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

Читать еще:  Сколько должен стоить автомобиль от дохода

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Маркировка аккумуляторов

Все автомобильные аккумуляторы на сайте интернет-магазина «Колесо» имеют единый формат наименования, содержащий в себе информацию об их основных параметрах. Например, аккумулятор с ёмкостью 70Ah, прямой полярностью, пусковым током в 600A, длиной 232 мм, шириной 173 мм и высотой 225 мм имеет наименование 70Ah L+ 600А 232х173х225.

Чтобы сделать верный выбор при покупке нового аккумулятора, стоит учитывать не только их основные параметры, но и те, что указаны в маркировке. Для того, чтобы понимать, что значит та или иная цифра или буква на этикетке автомобильного аккумулятора, в первую очередь, необходимо определить к какому стандарту он относится.

В зависимости от места изготовления аккумулятора существует 4 стандарта: российский (по ГОСТу), азиатский (JIS), американский (SАЕ) и европейский (немецкий DIN или международный ETN).

Все стандарты включают в маркировку информацию о:

  • номинальной емкости;
  • компании-производителе;
  • номинальном напряжении;
  • токе холодной прокрутки;
  • дате производства;
  • полярности;
  • весе акб;
  • уровне электролита.

Российский стандарт

Согласно российскому ГОСТ маркировка батареи, например, выглядит так: 6СТ-55АЗ,
где:
6 — количество банок в аккумуляторной батарее;
СТ — назначение аккумулятора(стартерная батарея);
55 — номинальная емкость в Ампер-часах;
АЗ — исполнение аккумуляторной батареи (А-общая крышка, З-залитая электролитом и заряженная, П-сепаратор-конверт из полиэтилена, М — сепаратор минпласт из поливинилхлорида, Э — эбонитовый моноблок, Т — моноблок из термопластичной пластмассы).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

Азиатский стандарт

Согласно азиатскому (японскому) стандарту JIS маркировка, например,выглядит как: 75B24L,
где:
75 — своеобразный коэффициент ёмкости, указывающий на показатели уровня пускового тока и ёмкости, но это не ёмкость в чистом виде;
B — исполнение аккумулятора: тип клемм, габариты и тп. Используются латинские буквы от A до H;
24 — длина аккумулятора в сантиметрах;
L — расположение выводов аккумулятора: L — отрицательная клемма слева, R — отрицательная клемма справа.

Американский стандарт

Согласно американскому стандарту SAE аккумулятор имеет подобную маркировку: А34650,
где:
А — тип батареи (автомобильная батарея);
34 — коэффициент типоразмера и полярности (34 — 260х173х205 мм, прямая полярность)
650 — ток холодной прокрутки в амперах (650А).

Европейский стандарт

По европейским стандартам ETN маркировка аккумулятора выглядит как: 560 065 043,
где:
5 — группа ёмкости батареи 12В (5 — ёмкость от 1 до 99 Ah);
60 — ёмкость аккумулятора (60Ah);
065 — исполнение аккумулятора;
043 — ток холодной прокрутки в амперах (430А).

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Дата выпуска аккумуляторов различных марок

На каждом аккумуляторе указана дата и место его изготовления. Чаще всего они выдавлены на корпусе. К сожалению, сейчас не существует единого стандарта маркировки этой информации, поэтому каждый изготовитель использует свой формат. Так, например, дата выпуска аккумуляторов A-mega выглядит как 0491 62-0M7 126/14, где 14 — год (2014), а 126 — день с начала года (6 мая). Аккумуляторы Varta имеют маркировку С0С453032, в которой С — место расположения завода (Чехия), 0 — номер конвеера, C — тип заказа, 453 — дата выпуска (4 — 2014, 53 — май). На аккумуляторах Feon информация размещается в формате 2436, где 4 — 2014 год, а 43 — номер недели.

Расшифровать маркировку: миссия выполнима

27.10.2016 9945 Просмотров 1 Статьи,

Все международные стандарты качества, касающиеся автомобильных аккумуляторов, предусматривают, что на батарее в обязательном порядке должна быть представлена маркировка. По названию ясно, что это некое «клеймо», отличающее батарею с одними характеристиками от всех прочих. На корпус или крышку маркировка наносится либо с помощью краски по специальному трафарету, либо на самоклеющейся этикетке. В обоих случаях маркировка должна быть устойчивой к воздействию влаги, электролита, сохраняться в течение всего срока эксплуатации АКБ.

Где её искать и какой маркировка быть должна, мы выяснили, но как прочитать эту, на первый взгляд, «тарабарщину» из букв и цифр? Для этого не нужно знать 12 языков, которые потребовались Шампольону, чтобы перевести древнеегипетские иероглифы. Нам достаточно руководствоваться всего несколькими общими правилами, чтобы узнать о батарее практически все за несколько секунд.

Российская маркировка

Аккумуляторы российского производства маркируются согласно требованиям ГОСТ 959-2002. Маркировка этого типа выглядит похожим образом:

«6СТ – 90АЗ»
(1)(2) – (3)(4)

где:
(1) – указывает число последовательно соединенных аккумуляторов (3 или 6),и, соответственно, позволяет узнать, какой у батареи вольтаж (6 или 12В),
(2) – буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ – стартерная),
(3) – число, показывающее емкость батареи в ампер-часах (А-ч),
(4) – цифры или буквы, которые, при необходимости, содержат дополнительную информацию об исполнении батареи. Возможные варианты:
«А» – крышка батареи общая для всех аккумуляторов, входящих в нее,
«З» – батарея полностью залита и заряжена (если этой буквы нет в маркировке, значит АКБ продается в сухозаряженном виде),
«Э» – корпус моноблок из эбонита,
«Т» – моноблок из термопластичной пластмассы,
«М» – сепаратор-мипласт из поливинилхлорида,
«П» – сепаратор-конверт из полиэтилена,
«необслуживаемая» – для необслуживаемых батарей, попадающих под это определение по требованиям ГОСТ.

Читать еще:  Ремонт двигателя ауди а4

Зачастую, изготовитель обозначает на этикетке состав сплава, из которого делаются положительные и отрицательные пластины, однако служит это, почти всегда, целям рекламы.

Маркировка аккумулятора ГОСТ 959

Таким образом, клеймо «6СТ – 90АЗ» означает: батарея стартерная, состоит из шести аккумуляторов, ее напряжение равно 12В, а номинальная емкость 90А-ч при 20-часовом режиме разряда. Кроме того, из маркировки становится ясным, что данная батарея залита и заряжена, изготовлена в моноблоке с общей крышкой.

Маркировка заграничных АКБ

Большинство европейских производителей маркируют батареи по пятизначному немецкому стандарту DIN (например, 560 19) или девятизначному международному ETN (например, 563 401 061).

Маркировка аккумулятора ETN

Первые три цифры в структуре кодов как DIN, так и ETN означают одно и то же: номинальную емкость и напряжение батареи. У 6-вольтовых батарей данное число берется без изменений (от 001 до 499), у намного более распространенных 12-вольтовых АКБ из имеющегося в маркировке числа (от 501 до 799) необходимо вычесть 500, чтобы узнать ампераж батареи. Так, если на батарее выбит уже приведенный нами для примера код «560 19», то емкость данной АКБ равна 560 – 500=60 А*ч. Последние две цифры при маркировке DIN и вторая тройка цифр кода ETN характеризуют размеры и тип полюсных выводов, тип газоотвода, конструкцию крепежных элементов, тип крышки, наличие ручек и вибропрочность данного варианта конструктивного исполнения АКБ.

Три последние цифры маркировки ETN – 1/10 от тока холодной прокрутки батареи. Используя уже приведенный пример кода ETN (563 401 061), получим, что данная батарея демонстрирует ток холодной прокрутки равный 0,61*10=610 А.

У производителей АКБ из Японии есть свой стандарт качества – JIS. Он содержит в себе четыре показателя и выглядит подобным образом: 95D26L. Число «95» здесь – своеобразный коэффициент, указывающий на показатели емкости АКБ и пусковой ток, воспринимать его как чистый показатель емкости нельзя. Буква «D» – указывает на размер батареи и конструкцию изготовления клемм, маркируется эта информация при помощи латинских букв от A до H. Третий показатель («26») дает покупателю данные по длине аккумулятора. Последний же показатель обозначает полярность. Буква «R» ставится в коде JIS в случае, если отрицательная клемма расположена справа, «L» – если слева.

Маркировка аккумулятора JIS

Чтобы Вы могли лучше разобраться в «хитрой» японской маркировке АКБ, приведем таблицу основных показателей АКБ из Страны Восходящего Солнца:

Таблица основных характеристик японских аккумуляторов

Наконец, американские производители АКБ пользуются при маркировке стандартом SAE(например, А24410) . Данное обозначение состоит из номера типоразмерной группы (24) и ампеража батареи при -18С(410).

Пусковой ток: как не заблудиться в трех соснах?

Одна из главных загвоздок при чтении маркировки батареи – пусковой ток. Разные стандарты регламентируют разные подходы к его измерению. Значения пускового тока при стандартах маркировки ENT и SAE получается существенно выше, чем по DIN. Связано это с тем, что стандарт DIN рассматривает способность батареи к длительным разрядам меньшими токами, а SAE – к разряду большими токами, но за меньший отрезок времени, в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (фактически подменять собой генератор).

Разностью в подходах к измерению пускового тока часто пользуются недобросовестные рекламщики, пишущие об огромном превосходстве своей продукции, маркированной, к примеру, по стандарту SAE над батареей немецкого производства. Чтобы Вы, уважаемый покупатель, не попали в подобную ловушку, приведем универсальную формулу для пересчета пусковых токов.

Она выглядит так:

При емкости АКБ менее 90 А*чВеличина тока по SAE=1,7*величина тока по DIN
При емкости АКБ от 90 до 200 А*чВеличина тока по SAE=1,6*величина тока по DIN

А как же дело обстоит в России? До июля 2003 года у нас действовал ГОСТ 959-91, содержавший те же требования по определению стартерного разряда АКБ, что и немецкий стандарт DIN. Начиная с указанного времени в силу вступил ГОСТ 959-2002, показатели которого ориентированы на европейский стандарт EN-60095. Вот так емкость всех российских АКБ выросла за считанные дни в 1,7 раза безо всякого вмешательства отечественных производителей аккумуляторов!

Кроме уже указанных данных, маркировка батареи должна включать общие данные о ней, в частности:

  1. товарный знак завода-изготовителя,
  2. номинальная емкость в А*ч,
  3. пусковой ток холодной прокрутки при -18С,
  4. номинальное напряжение,
  5. дата изготовления (две первые цифры – месяц изготовления, две последние – год),
  6. масса батареи в состоянии поставки с завода,
  7. знаки полярности,
  8. предупреждающие знаки («опасно-едкое вещество», «не кантовать», «не курить»),
  9. уровень залитого электролита (min, max, либо другие обозначения предельных уровней.

Общие данные аккумулятора

Как видим, разобраться в премудростях аккумуляторной маркировки не так просто, но знание ее позволит Вам подобрать оптимальный АКБ для своего авто и избежать подделок!

One Comment

Добрый день . Подскажите у меня АКБ американец ток при -18 равен 1000 ампер, еще какая-то маркировка 1000CCA 185RC. Вопрос сколько ампер в таком аккумуляторе ? Артикул Alliance EPM AE1131XMF

Читать еще:  Что такое акб в машине

Что значит маркировка на аккумуляторах?

Расшифровка маркировки разных видов аккумуляторов

Покупая аккумулятор, очень важно знать сроки его эксплуатации либо гарантийный термин, однако мало кто знает значения маркировки, что указанны на таких устройствах. Прочитав эту статью Вы самостоятельно с уверенностью сможете подобрать нужную АкБ, подходящую для Вашей машины, так как сможете сами разбираться в необходимых параметрах, которые указывает производитель. Далее мы проанализируем образцы маркировок разных аккумуляторов.

Маркировка в батареях Berga, Vega, BlackMax, Varta

Для таких моделей маркировку указывают своеобразным методом. На крышке находится код маркировки, там же, где располагается производственный код. Он состоит из двадцати четырех знаков, где 4-й – значит год, а 5 и 6-й – месяц.

Наведем пример маркировки: С2С206062012 536528 82E 09

  • С — это Чехия (Чешска — Липа)
  • 2 – это 2012 год;
  • и 06 – месяц июнь.
  • Дата производства – 06.2012

Более подробная трактовка полного кода:

Самый первый символ указывает на территориальное месторасположение завода:

  • А – это Австрия; С – Чехия; E – Испания; F – Франция; H – Германия; а S – Швеция.
  • Следующим идет знак – это серийный номер конвейера. Далее, второй по счёту символ – это особенности поставки, может быть:
  • V — для реализации в розницу;
  • E – поставка для комплектации, которая происходит в автомобильных заводах.

Далее можно увидеть цифру, самую последнюю в зашифрованном коде – это год изготовления, здесь третья, четвертая цифры указывают на то, какой это месяц, по счету. Цифры пять и шесть зашифровали в себе конкретный день месяца. А седьмая цифра — значит номер смены, что занималась выпуском данного устройства.

Способ маркировки аккумулятора Sznajder

В таких аккумуляторных батареях код располагается на крышке, с боку этикетки АкБ.

Маркировка нанесена с помощью метода горячего тиснения. Проставляется цифровая маркировка, состоит она из 10-ти цифр. Дабы правильно расшифровать заводскую информацию о данной АкБ, цифровую маркировку нужно трактовать по такой схеме:

Первые четыре символа – являются заводским кодом (что значит: ампер, час, блок-корпус АкБ). Например: 0563 – это аккумуляторная батарея 62А/Ч, в блоке — L1; код 0555 – значит АкБ 55 А/Ч, в блоке — L1; код 0572 – значит, батарея 75 А/Ч, в блоке — L2.

Следующая пятая цифра – подразумевает вид решетки. К примеру: цифра 5 – это решетка SCX.

Далее, шестая цифра – значит номер смены, в которой происходила сборка аккумулятора батареи (если 1 – это первая смена; цифра 2 – это вторая смена).

Следующий код: С7-9 эти символы значат день в году, как, к примеру 283 – расшифровать можно как 10 октября.

Чтобы понять смысл десятой цифры, следует отнять от нее единицу, после этого определится год, когда был изготовлен АкБ. К примеру: 0 — значит, что АкБ была изготовлена 2009 года; цифра 2 значит, что батарея выпущена в 2011 г.

Самые последние четыре символа — означают дату выпуска устройства со сборочного конвейера.

Маркировка устройства АкБ Moratti Tab

На АкБ данного вида вся важная информация наносится лазером, и в верху батареи. Например, код F2 1222, где цифра 12 – это год, а 22 – это неделя.

Коды маркировки Mutlu

Для такого аккумулятора все объясняется гораздо проще. Дата производства устройства наносится посредством специальной лазерной перфорации, на верхней части АкБ. Сам код составлен из шести символов, где первый — это номер линии, а второй – год, третий и четвертый значит месяц, и наконец-то, пятый и шестой — число.

Наведем пример такой маркировки: 520718

Это значит, что АкБ произвели на 5-й линии, 18.07.2012 года.

Маркировка батареи Topla

Нужно заметить, что, к примеру, в Словении, во время производства батареи Topla информация была закодирована следующим образом. Код нанесен лазером, сверху на корпусе. Gjktpyfz byajhvfwbzСостоит из четырнадцати знаков: где, 3-й и 4-й – значит год, а 5-й и 6-й – неделя.

Наведем пример маркировки: F1120700941864

Как расшифровать: батарея сделана на седьмой неделе в 2012 году.

Характеристика маркировки батареи марки Optima

С помощью метода выдавливания с боку корпуса батареи указан год, день производства (самый первый символ – значит год, все следующие – это день, считая с начала года).

Если код 4118, это значит – 118 день, и 2014 года.

Расшифровка кодов на аккумуляторах Platin

Данные аккумуляторные батареи проходят сборку на заводе — Yigitaku. А дату производства можно расшифровать по такой схеме: первые три символа — значат день по счету, считая с начала года; 4-й символ – значит год (например, 2013 — это 3); 5-й символ – указывает номер линии; а 6-й символ — значит номер смены, когда была изготовлена батарея.

Очень надеемся, что данная информация будет Вам полезна во время выбора АкБ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×