Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно из старого велосипеда

Модернизация старого велосипеда

7 минут Автор: Михаил Скворцов 730

В наши дни велик все более востребованный вид транспорта. О его пользе для здоровья сказано много, а еще это полноценное транспортное средство в городе. Велосипед удобен, компактен и не требует таких финансовых вложений, как личный автомобиль.

В былые советские времена сити-байки были почти единственным вариантом передвижения на двух колесах. Сейчас великов пруд пруди, на любой вкус и цвет. Односкоростные «жучки», похожие на советские модели, все равно не те. А осталась ли сейчас советская классика? Да полно! И если в гараже вдруг стоит без дела старенькая модель СССР, то стоит проделать модернизацию велосипеда своими руками.

Что лучше: отреставрировать старый велосипед или купить новый?

Решать каждому, насколько целесообразно самостоятельно привести в порядок старую модель. И здесь больше зависит не от того, что велик прожил добрых три десятка лет (советские рамы перекатают не одно поколение), а от сферы использования в последующем. Так, например, не стоит модернизировать советскую классику тем, кто:

  • предпочитает катать по пересеченной местности;
  • любит скорость, легкость и бездорожье;
  • не желает возиться с подбором новых запчастей.

И конечно, если рама имеет серьезные повреждения, то гораздо безопаснее будет сдать ее в металлолом.

Для быстрых и комфортных поездок по городу модернизация простого советского велосипеда оправдана. Работа потребует финансовых и временных затрат – придется сменять весь навес, кроме вилки и рамы, и поработать над внешним обликом.

Стайлинг советского велосипеда

Внешний вид велосипеда определяет цвет рамы и колес. Дополнительно можно установить цветные шины, аксессуары и проделать световой тюнинг.

Перед покраской рамы полностью разбираем велосипед. Работа состоит из этапов:

  1. Снять старую краску с помощью растворителя.
  2. Зачистить ржавчину – на заброшенном советском велике ее может быть очень много.
  3. Обезжирить все поверхности.
  4. Нанести грунтовку в несколько слоев, дать высохнуть.
  5. Из баллончика нанести краску на загрунтованные поверхности в несколько тонких слоев.
  6. Высушить в проветриваемом и теплом помещении. Соблюдаем аккуратность и не красим вблизи огня и раскаленных предметов.

Из эстетических соображений сводим к нулю появление насекомых в помещении – застывшие в краске мушки только испортят вид. Вилка и рама красятся отдельно. Рисунки на раме делаются с помощью виниловых наклеек или трафаретов.

Аналогично прокрашиваются ободья колес. Правда, здесь необходимо уберечь спицы и втулки от попадания краски – замотать их полиэтиленовой пленкой.

Дополнительные навесы, или чем можно разнообразить велосипед:

  • яркие грипсы;
  • зеркало заднего вида;
  • фара и задний фонарь;
  • аналоговый спидометр, велокомпьютер;
  • сумочка для инструментов (в советском стиле);
  • новые крылья и брызговики;
  • фляга и флягодержатель;
  • подножка.

Все это в широкой доступности в веломагазинах.

Световой тюнинг придаст велосипеду оригинальности в темное время суток. Кроме стандартных фонарей, можно сделать велик еще заметнее. Самое главное, это все очень просто поставить своими руками. Итак:

  • светящиеся колпачки на ниппели – самое простое и недорогое решение, покупаем несколько комплектов и меняем время от времени;
  • светодиодные ленточки на колеса и раму;
  • диски-аниматоры – выставки на спицы колес; в движении играют световыми рисунками;
  • елочная гирлянда, работающая от батареек.

Этими простыми способами можно выделить свой велосипед среди подобных, а также обеспечить себе безопасность на дорогах.

Техническая сторона модернизации

В качестве исходного материала возьмем старенький велосипед «Урал» и новомодный в советские времена скоростной «Турист». Апгрейдить односкоростную модель проще, здесь нет необходимости возиться с переключателями и манетками. Однако при желании и скоростной велосипед можно подогнать под современный лад, главное – желание.

Итак, для модернизации старого велика времен СССР понадобится:

  • заменить каретку и шатуны с педалями;
  • перебрать вилку, заменить руль;
  • поставить новые колеса;
  • улучшить тормозную систему;
  • поменять седло.

Дополнительно для скоростной модели – подобрать манетки и установить новую систему переключения передач.

Каретка – самый важный и первый узел, который стоит поменять. Идентичные запчасти найти в наше время невозможно, поэтому придется подумать над тем, как поставить самую простую и доступную картриджную (закрытую) каретку.

Для установки передней системы понадобится:

  • переделать резьбу или установить специальные переходники под меньший диаметр;
  • установить каретку и новые шатуны «под квадрат» специальными съемниками;
  • для скоростного велосипеда приобретаем шатуны с трехзвездочной системой;
  • поставить новые педали.
Читать еще:  Как проверить регистрацию автомобиля через интернет

Переборка вилки – вторая по важности задача после замены кареточного узла. Возможно, придется заменить шайбы и подшипники. В любом случае переборка необходима хотя бы для простой смазки деталей. Для начала необходимо правильно разобрать вилку. Менять руль необязательно, если он только не проржавел или нет желания поставить руль другой конструкции. Новые рули советского стандарта сейчас найти сложнее, придется побродить по магазинам, где продаются односкоростные дорожники и запчасти к ним.

Следующий этап – обновление велосипеда под v-brake. На сегодня это самый распространенный тип тормозов в продаже в противовес клещевым u-образным тормозам – их днем с огнем не сыскать. Да и эффективность векторов повыше будет. Для установки на велосипед «Урал» на вилку нужно будет наварить специальные посадочные места. «Турист» на своей раме предусматривает v-brake.

Замена колес. Выбираем двойные обода, так они прослужат долго и не так часто придется возиться с восьмерками (в отличие от одинарных). Что нужно найти: колеса 28 дюймов на двойных ободьях. Для Урала выбираем колесо с тормозной втулкой. Если такового нет, придется устанавливать втулку отдельно или же поставить обычное колесо под v-brake. А перед этим наварить посадочные места на задних перьях.

Для скоростного велосипеда придется менять и переключатели, и манетки. Все это сделать своими руками несложно, важнее правильно подобрать их друг к другу: манетка на 7 скоростей должна соответствовать 7-звездочной трещотке. Кстати, желательно ставить на советские велики именно трещотки, хотя можно потратиться и на более дорогие кассеты.

Заключение

Модернизировать советский велосипед под современный несложно. Для этого понадобится вложиться по деньгам и выделить время на поиск нужных запчастей с их установкой, все необходимое для покраски рамы и вилки и покупку аксессуаров. Советский велосипед наших дней будет еще долго выполнять свое прямое предназначение и радовать окружающих.

Что можно сделать из старого велосипеда

Велосипедный транспорт – один из наиболее легких и пользующихся популярностью средств передвижения у людей всех возрастных категорий. Поездки на велосипеде придают бодрости, развивают мускулатуру, поддерживают здоровье организма на высоком уровне. Если каждый день проезжать более 10 км на велосипеде, риск сердечных заболеваний снижается почти вдвое.

Еще совсем недавно, в нашей стране никто не знал о профессиональных двухколесных велосипедах, а детям покупали устаревшие, но качественные творения СССР (аист, спутник, орленок, салют и многое другое). У многих данные велосипеды вызывают хорошие воспоминания, а у некоторых до сих пор пылятся в гараже. Если вам жалко выбросить старый подарок родителей, мы поможем использовать его полезных целях! Специально для Вас, мы подготовили подборку уникальных идей, по использованию старых ненужных велосипедов в быту. Подарите новую жизнь любимому велосипеду!

Скамейка для дачи и двора

Интересный и несколько сложный вариант. Для реализации идеи понадобится два колеса от старого велосипеда, лучше всего подойдут колеса большого диаметра. Их необходимо демонтировать с рамы велосипеда и подготовить для установки, зашкурить, убрать ржавчину и покрасить. Можно вскрыть специальным лаком, чтобы не допустить дальнейшего появления ржавчины.

Далее нужно подготовить основание для скамейки, для этого подойдут обычные доски нужной длины, скрепляем их вместе. Очищенные и покрашенные колеса необходимо установить по бокам конструкции и зафиксировать ось вращения, чтобы ваша скамейка не укатилась, пока вы будете наслаждаться чашечкой горячего кофе.

Подвесная вешалка для кухонной посуды

Два старых восстановленных колеса, послужат идеальной вешалкой для посуды. Для этого необходимо закрепить колеса под потолком или на любой удобной поверхности. К спицам крепятся крючки, на которые уже помещается кухонная посуда. Также такая вешалка может послужить для хранения одежды, смысл будет точно такой же. Ваши гости удивятся такому решение и обязательно захотят себе точно такую же конструкцию.

Журнальный столик

Всем понятно, что форма велосипедного колеса кругла или овальная (все зависит, как вы относились к велосипеду), ее идеальные размеры можно использовать в качестве журнального столика. Если постараться можно собрать передвижной стол. Для обычного столика, понадобится основа для крепления колеса, подойдет старый стол или металлическая конструкция. Спицы из колеса необходимо удалить, все зашкурить, покрасить или оставить в первозданном виде, это придаст особого антуража.

Читать еще:  Автомобили с кузовом универсал

Также, нам понадобится материал для столешницы, идеально подойдет закаленное стекло. Обращаемся к ближайшему стекольщику или вырезаем сами нужный размер по внутреннему диаметру колеса. Крепим столешницу, столик почти готов! Осталось только установить его на основание. Если вы более продвинутый мастер, можно залить обод колеса специальной прозрачной эпоксидной смолой. В общем, вариантов для реализации масса!

Новогодняя елка

Вы не ослышались, из набора колес получится эксклюзивная новогодняя красавица. В наше время, стало модно делать елки из подручных средств, колеса не стали исключением. Для идеи понадобятся колеса разных диаметров, большого и маленького. Чтобы собрать елку высотой около 1.5 метра, хватит пяти колес. Стержнем для крепления колес послужит обычный стальной прут диаметром не меньше 10-20 мм. Крепим колеса по нарастающей траектории, от самого большего снизу, до маленького вверху. Теперь осталось украсить импровизированную елку игрушками и отпраздновать Новый год!

Люстра в дом

Идея представляет собой самый творческий выбор. Если рассматривать колесо в качестве потолочной люстры, необходимо установить на обод патроны под лампы, закрепив их по всему диаметру колеса. Спицы не обязательно убирать, они прибавят эксклюзивности. Для монтажа люстры понадобятся обычные материалы и крепления.

Можно украсить конструкцию различными элементами, создав античный образ. Идеально подойдет для загородного дома с высокими потолками, тем более такую конструкцию можно сделать многоярусной.

Для дачников.ру Интересные статьи для дачников

Что сделать из старого велосипеда и велосипедных колес.

Автор: admin | Категория: Поделки, переделки | Опубликовано: 19-04-2015

Как вы уже поняли из названия, мы продолжаем тему вторичного использования старых вещей в новом амплуа.

Сегодня поговорим о старых велосипедах, друзьях наших родителей, а возможно даже бабушек и дедушек. На смену им давно пришли современные шедевры, оснащенные возможностью переключения скоростей и прочими изысками. И конечно, возвращаться к «былому» в век всеобщего потребления уже никому не хочется.

И все же, если ваш старый друг ещё в рабочем состоянии, не разбирайте и не выбрасывайте его, оставьте для дачных заездов — будет повод отвлечься от грядок и немного покрутить педали (переместить нагрузку со спины на ноги) — отличное средство от отеков, болей в спине и прочих проблем. А насчет запаса прочности, поверьте, старые велосипеды на даче могут оказаться намного крепче современных. Да и советская «Кама» преодолевает дорожные неровности ничуть не хуже новых «горных» друзей.

Если же спасти приятеля уже не получается, читайте статью дальше.

В принципе, в декор сада и дома можно вписать и целый велосипед (и не только в качестве клумбы):

Ну а в нашей статье мы все же решили более подробно остановиться на велосипедных колесах.

В статье о шпалерах из подручных материалов (её можно прочесть здесь) мы уже рассматривали велосипедное колесо в качестве поддержки для растений. С тех пор, мы нашли ещё несколько вариантов реализации этой идеи:

Можно пойти ещё дальше и смастерить из колес арку или беседку:

Также хороши велосипедные колеса в качестве различных садовых «крутилок»:

Ну и просто для декора:

Перейдем в дом. Здесь старые колеса пригодятся даже больше, чем в саду.

Вот хотя бы все в той же роли декора:

Хотя можно им найти и более хозяйственное применение:

Часто старые колеса используют для реализации нестандартных идей освещения:

И для создания «дизайнерской» мебели:

Или вот таких интересных часов:

А если вы любите рукоделие, можно использовать велосипедные колеса и таком качестве:

Ну вот, колеса вроде бы пристроили. Но от них остались шины. Сделаем из них интересные рамки для зеркал и круглых картин?

Ну и напоследок, как всегда, предлагаем нечто неординарное. Эту идею осуществили дизайнеры арт-лаборатории «D-Bodhi»:

Какая из идей к к какой категории относится, уверены, вы догадаетесь.

Люстра

Какие детали потребуются:

Поделкой данный пример назвать сложно, это больше похоже на искусство. Диаметр люстры 48 дюймов. Подробнее вы можете прочитать по ссылке.

Настольная лампа

Какие детали потребуются:

Одна из многочисленных вариантов настольных ламп, сделанных из ненужных частей велосипеда. Эта нам приглянулась больше других.

Какие детали потребуются:

Обод со спицами;

Столы из велосипедных колес, пожалуй, наиболее органично выглядящая мебель в нашей статье.

Кресло

Какие детали потребуются:

Обод со спицами;

Подобное кресло выглядит достаточно удобным и крепким. Не уверены, что стоит воспроизводить идею с помощью старых ржавых ободов и лопнувших камер — может получится не так эстетично.

Лавка

Какие детали потребуются:

Для производства лавки потребуется тот же набор деталей, что и для кресла в примере выше: обода, камеры и немного звездочек.

Вероятно, для лавки больше подойдут слики, нежели рельефные покрышки.

Какие детали потребуются:

Держатель для фляги.

Ситуация, когда можно не думать о геометрии рамы и даже приветствуются так называемые “диваны”, то есть мягкие вальяжные седла. Подобный стул довольно таки прост в изготовлении, но при этом точно не оставит никого равнодушным.

Полка

Какие детали потребуются:

Уверены, что для подобной полки некоторые дефекты камер вполне допустимы и не повлияют на эксплуатационные характеристики. Идея выглядит крайне просто в реализации.

Какие детали потребуются:

Очень симпатичные трофеи от Андреса Шейгера (его сайт). Идея достаточно простая: из руля, седла и небольшой деревяшки вы можете сделать держатель для велосипеда или других предметов.

Цвет, тип и форма руля или седла роли почти не играет.

Зеркало

Какие детали потребуются:

Конечно же, для зеркала в ванной не очень подойдет совсем уж старое погнутое колесо с потрепанной покрышкой, а вот для гаража или прихожей вполне. Для спальни и гостиной не пожалейте списать колесо чуть раньше срока и сделать из него симпатичный предмет интерьера.

Какие детали потребуются:

Начинка от часов.

Как мы писали в одной соседней статье, колеса являются одной из важнейших частей велосипеда. И за пределами велосипеда они могут принести немало пользы: помимо мебели, зеркал, полок и многого другого из них можно сделать очень стильные часы.

На самом деле для часов подойдет практически любая круглая (да и не только круглая) часть: очень популярны поделки из звезд и кассет.

Забор

Какие детали потребуются:

Скорей всего, подобный забор выдаст в вас бывшего владельца веломастерской, иначе откуда у вас столько ненужных велосипедов.

Что касается того как именно сделать забор из велосипеда точных рекомендаций нет — как видите на приведенных выше примерах можно влключать фантазию на полную и у вас получится.

Украшения

Какие детали потребуются:

Главное в украшениях — выдержать баланс и не уйти в излишнюю брутальность.

Чаще всего для создания украшений используются звенья цепи. На сайтах типа Etsy вы легко найдете множество мастеров, сфокусированных на подобных украшениях.

А если хотите именно такие как на картинке, то они продаются у нас в магазине по очень демократичной цене.

Велопарковка

В мире велосипедов есть своя реинкарнация — отслужившие свое велосипеды через некоторое время могут снова оказаться в привычном для себя мире. К примеру, в виде велопарковок, сделанных из старых велосипедных рам.

Рюкзаки и сумки

Не совсем хендмейд, но отлично вписывает в наш обзор. Vaho — компания из Барселоны, занимающаяся производством рюкзаков и сумок из старых покрышек. На своем сайте они рассказывают и показывают как к этому пришли и что из этого получается.

Из старых камер получаются не только сумки и рюкзаки, но и еще и кошельки и несессеры. Еще один пример грамотной переработки материалов от австралийцев.

Надеемся, нам удалось вдохновить вас и в следующий раз при покупке подарка другу или выбору мебели для дома вы задумаетесь о том, что это можно сделать и своими руками из ненужных частей велосипеда.

Главное в этом деле — немного сноровки и чувство вкуса: на лебедей из автомобильных покрышек во дворах мы уже насмотрелись 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector