Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть коробку передач при смене масла: мкпп и акпп

Нужно ли промывать механическую коробку передач (МКПП)?

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Удобная промывка для МКПП автомобиля. Нужно ли мыть трансмиссию автомобиля

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

Читать еще:  Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках?

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Промывка коробки передач на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Промывка коробки – многие люди уже знают то что двигатель промывать после какого ни будь бракованного масла обязательно, потому что если его не промыть, то в таком случае бракованное масло (Подделка можно сказать) останется на стенках двигателя и по не многу начнёт его разрушать, но мало кто знает то что с коробкой передач обстоит точно такая же ситуация, поэтому при заливки поддельного масла или если вы смешивали какие либо масла (Этого делать нельзя, только в крайнем случае) промывка коробки передач обязательна и её нужно делать.

Примечание!
Чтобы произвести промывку, вам достаточно будет купить: Во-первых само промывочное масло для коробки, а так же специальный шприц за счёт которого вы будете заливать масло в коробку (Если шприца нет, то в таком случае можно будет изготовить специальную вещь из подручных средств, благодаря которой тоже можно будет заливать масло в коробку, о том как это сделать мы расскажем чуть ниже в статье по которой вы перейдёте по ссылки) и ещё нужно будет запастись гаечными и накидными ключами, и ещё в добавок широкую ёмкость в которую войдёт литров 5 приобретите!

Где находится коробка передач?
На всех передне приводных автомобилях, которые выпускаются на ВАЗе, коробка находиться в одном и том же месте, а именно она установлена в конце двигателя автомобиля, поэтому если брать во внимание тот факт то что двигатель расположен поперёк а не продольно как на классике, то соответственно и коробка будет находиться сбоку и в самом низу, чтобы вы её местонахождение по лучше понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором она указана стрелкой под цифрой 3.

Примечание!
Теперь что касается классики, у многих людей местонахождение коробки на автомобилях классического производства, вообще не вызывает никаких трудностей и челок сразу показывает на неё пальцем, но не все люди к сожалению это знают, поэтому для этих людей объясняем, коробка передач на автомобилях классического производства находиться сразу же под рычагом переключения передач который расположен в салоне (По нему вы можете ориентироваться), чтобы вы наглядно понимали её местонахождение смотрите фото ниже, она на нём стрелкой указана!

Когда нужно промывать коробку?
Как уже говорилось ранее, из-за некачественного палёного масла требуется промывка коробки, потому что оно может привести к образованию коррозии которая в свою очередь очень чревато скажется на коробки, кроме этого промывку нужно совершать если вы смешивали масла двух разных марок и с разными присадками (В данном случае происходит очень неприятная смесь присадок, которая тоже навредит коробки), а так же промывку нужно делать если после слива вами отработанного масла из агрегата оно стало чёрным и в нём были обнаружены металлические стружки, данные стружки летят с шестерён передач, они могут лететь из-за неправильной эксплуатации коробки (Резкое включение и переключение передач на высоких оборотах) или же из-за того что масла в агрегате практически и не было когда вы эксплуатировали автомобиль, в данном случае благодаря промывки все оставшиеся части масла с металлической стружкой на стенках коробки сольются в ёмкость и после этого можно будет заливать нормальное масло, и можно быть уверенным в том что эта стружка удалена из агрегата.

Как промыть коробку передач на всех автомобилях ВАЗ?

Примечание!
Сразу хотим заметить то что инструкция по промывки заточена под передне приводные автомобили, в принципе с задне приводными всё тоже самое, просто на них коробка немного в другом месте находиться и заливать в неё промывочное масло будет гораздо удобней чем на переднем приводе!

1) Промывка делается следующим образом, во-первых если у вас передне приводной автомобиль тогда изучите статью по замены в нём масла, называется данная статья: «Замена масла в коробке на ВАЗ 2110» (Особо внимания на марку автомобиля не обращайте, так как коробка что на приору, что на 2114, что на гранту и что на другие автомобили ставилась очень похожа между собой), но если же у вас задне приводный автомобиль то здесь всё немного по другому, о том как заменить масло в нём читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ», в этих статьях всё подробно описано.

2) После изучения нужных для вас статей, у вас возможно возникнет вопрос: «А зачем их вообще изучать?», всё дело в том что промывка коробки проводиться по средством замены масла, то есть вам нужно будет слить старое масло их агрегата и после чего не новое, а промывочное масло в неё залить, а после того как в коробку будет залито промывочное масло, вам нужно будет вывесить одну из любых частей автомобиля (К примеру можете левое колесо при помощи домкрата поднять, чтобы оно в воздухе висело) и после чего завести двигатель у автомобиля, когда двигатель заработает включите первую передачу и дайте ему поработать минут 5-7, после того как это время пройдёт, заглушите двигатель и слейте всё промывочное масло из коробки и залейте в неё нормальное и можете считать то что промывку коробки передач вы осуществили.

Читать еще:  Как написать письмо президенту дагестана васильеву лично

Примечание!
Если вы боитесь вывесить одно колесо и вас терзает чувство что автомобиль поедет после включения передач, то хотим вас успокоить, на всех автомобилях ВАЗ, даже на самых первых ВАЗ 2101 применяется дифференциал который распределяет нагрузку на колёса и делает так, чтобы в зимнее время года автомобиль был менее подвержен заносу, тем самым когда вы вывесите одно колесо, то соответственно и нагрузка на него пойдёт вся а другое просто будет стоять на месте и не шевелиться, в отличие от вывешенного, но только не в коем случае не производите такую операцию если у автомобиля заблокирован дифференциал или если у него полный привод, потому что в этом случае машина у вас поедет вперёд после включения первой передачи, а обойти эту ситуацию можно вывешиванием всех ведущих колёс у автомобиля! (К примеру оба передних колеса вывесите, если у вас заблокирован дифференциал и они будут уже оба крутиться)

Надо ли промывать коробку при замене масла

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий – Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Продолжаем обслуживание МКПП. Для новых читателей, коробка на моем рабочем коне не родная, а донорская. Валялась она долгое время в гараже, рычага переключения передач не на ней было, поэтому вся пыль и грязь летела прямиком в коробку.
Отъездив около 13000 км на новой коробке, я решил, что весь мусор отмылся и пора бы поменять масло. И не зря, масло слилось темное (а в КПП масло практически не темнеет!) и на сливной пробке было оооочень много стружки.

Слив масло, очистил сливную пробку от стружки, закрутил её на место. Решил промыть коробку перед заливкой нового масла. В книге по ремонту и обслуживанию Газели от издательства «за Рулем» вычитал, как нужно промыть коробку. Для этого готовим смесь 0.7 литра трансмиссионного или моторного масла и 0.3 литра керосина или солярки. За соляркой нужно было ехать на заправку, поэтому поехал в хоз.магазин и купил 0.5 литровую бутылку керосина. Готовим смесь, хорошо взбалтываем, заливаем.

Читать еще:  Коды ошибок мерседес актрос

Кстати, я всегда заливаю масло через рычаг кпп. Не люблю через боковую пробку заливать. К тому же чтобы залить через рычаг, не требуется особых навыков. Залил смесь, установил рычаг на место, вывесил задний мост, завел машину и включил 1-ю передачу на 3 минуты. Затем слил смесь с коробки, вот какого цвета слилась жижа:

Далее еще раз очистив пробку-а в этот раз на ней уже почти не было никакой стружки, завернул её на место. Через рычаг залил 2 литра масла ТМ 5-18 ( GL-5, SAE 85W-90, как в инструкции к машине).

Не самое лучшее масло скажете вы, да, я согласен. Но на другое бы денег не дали…Во вторых вы спросите-не многовато ли 2 литра? Я считаю что не много, так лучше смазывается 5-я передача. На клубе газелистов тоже ходило много споров о том, что 1,2 литра (по паспорту) очень мало для коробки, кто-то льет 1.5 литра, я решил 2 залить, как и большая часть клуба газелистов:)

Ну вот в общем то и всё, замена масла закончена, не забываем поставить рычаг на место и прикрутить его:)

Затраты: 300 рублей 3 литра масла, 50 рублей керосин,

Уважаемые читатели, не стесняйтесь и не ленитесь — оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)

Один из типов трансмиссий, который может встречаться на автомобиле – МКПП. Способствует продлению его эксплуатационного ресурса правильный уход.

В чем заключается обслуживание МКПП? Чтобы механика не утратила свои свойства преждевременно, автовладелец должен проверять уровень масла в коробке.

Когда менять масло в механической коробке?

Качество масла в любой КПП должно соответствовать предписанным техническим нормам. В том случае, если оно утратило свои свойства, автовладелец столкнется со следующими проблемами:

  • трудность при переключениях передач;
  • при включении скоростей отмечаются посторонние стуки, гул;
  • вместо одной передачи активизируется другая.

Возможно осуществление как частичной, так и полной смены трансмиссионного масла. Полная замена может быть осуществлена после 60000 км пробега. Провести данную процедуру можно как самостоятельно, так и прибегнуть к услугам сервисного центра, в компетенцию которого входит установка новых масляных фильтров, свечей зажигания, промывка МКПП при замене масла.

Нужно ли промывать коробку?

Промывка КПП – это необходимая процедура, которая проводится, когда осуществляется замена трансмиссивной жидкости. Она позволяет полностью убрать все загрязнения из коробки.

В чем заключается преимущество осуществления промывки? В первую очередь, это удаление продуктов износа. Скапливаясь в масле и оседая на внутренних элементах КПП, они способствуют их быстрому выходу из строя. Промывка обеспечивает улучшение циркуляции трансмиссионной жидкости, продлению срока службы различных уплотнителей коробки.

Как правило, в качестве промывочного масла выступает специальная жидкость, имеющая в своем составе добавление моющих средств. Оно способно произвести эффективную очистку каждого элемента КПП.

Как промыть КПП перед добавлением нового масла?

Перед заменой масла, для обеспечения большей текучести топлива, требуется прогреть МКПП. Далее следует поставить автомобиль на ровную поверхность, например, на эстакаду. После этого можно приступать к процедуре замены и промывки механики.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  1. Открывается доступ к коробке.
  2. Под КПП устанавливается пустая емкость, куда будет стекать жидкость. Объем тары зависит от количества используемого топлива в коробке.
  3. Ослабляется пробка заливного отверстия.
  4. Откручивается пробка сливного отверстия.
  5. Пробка сливного отверстия подлежит очистке.
  6. Как только жидкость стекла, закручивается пробка.
  7. Через заливное отверстие добавляется промывочное масло ровно такого количества, на какой объем рассчитана механическая коробка.
  8. Необходимо чтобы мотор поработал на холостых оборотах примерно 15 мин.
  9. Далее сливается промывочная жидкость и добавляется новое топливо.

При этом следует запастись ветошью, набором ключей, отверток, воронка со шлангом.

Чем промыть коробку передач при смене масла?

Для каждой марки авто применяется масло соответствующего класса, которое рекомендуется заводом изготовителем.

Для увеличения срока службы системы КПП рекомендуется использовать промывочное масло LIQUI MOLY Getriebe-Reiniger. Оно подходит для коробки механика, позволяет быстро и эффективно удалить любые загрязнения в КПП. Данный тип промывки нейтрален к сальникам, резиновым уплотнениям.

Промывочная жидкость позволяет обеспечить профилактику образования внутри коробки налета коррозии.

Аппаратная промывка коробки автомат

Осуществлять промывку возможно как на машинах, которые комплектуются МКПП, так и на автомобилях, где в качестве трансмиссии выступает АКПП. Во время проведения данной процедуры из автомата удаляются загрязнения, очищаются каналы, соленоиды. В результате нормализуется работа КПП. При осуществлении промывки автомата требуется замена фильтра, относящегося к коробке. На станции ТО данную процедуру выполняют мастера специальным аппаратом, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Работа начинается на прогретом автомобиле.
  2. Сливается жидкость из КПП.
  3. Патрубки аппарата подключают к системе охлаждения коробки.
  4. Заводится мотор примерно на 20 мин.
  5. Демонтируется поддон после того как в него слилось промывочное масло, либо откручивается пробка сливного отверстия, откуда вытекает топливо в заранее подготовленную емкость.
  6. Меняется фильтр и прокладка поддона.
  7. Поддон подлежит очистке от осевших продуктов износа.
  8. Заливается новое трансмиссионное топливо необходимого объема.
  9. Запускается двигатель, поочередно меняются передачи несколько раз.
  10. В завершении проверяется количество трансмиссионного масла. Если оно уменьшилось, стоит его добавить.

После этого рекомендуется эксплуатировать машину в щадящем режиме, придерживаться езды с минимальными нагрузками на автомобильную систему.

Для автоматического типа КПП подходит применение жидкости ТОТЕК. Оно позволяет промыть скрытые полости коробки, убрать въевшиеся загрязнения. В том случае, если промывка не принесла желаемых результатов, следует произвести комплексную диагностику коробки передач.

Таким образом, остатки старого масла внутри коробки отрицательно сказываются на ее работоспособности, из-за этого снижается комфортность использования КПП. Для обеспечения четкого ее функционирования следует периодически осуществлять промывку данного устройства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector