Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Час на велосипеде в день

Пути-дороги

Сколько километров в день стоит проехать?

Всех велотуристов условно можно разделить на поклонников асфальта и любителей бездорожья. Рассчитать километраж «асфальтового маршрута» довольно просто. Предлагаем воспользоваться следующей таблицей:

Дневной километраж в походах различной сложности.

Время года, уровень сложностиВесна, равниныЛето, равниныОсень, равниныЛето, горы
Простые50 км/день70 км/день60 км/день50 км/день
Средней сложности70 км/день90 км/день80 км/день65 км/день
Сложные90-110 км/день130 км/день и более120 км/день80 км/день
Богатые достопримечательностями50-70 км/день

Предположим, вы новичок и хотите сходить в свой первый велопоход на майские праздники. Заложите по 50-60 км в день, и вы имеете все шансы попасть в точку. Конечно, много зависит от подготовленности группы и стиля похода (цифры приведены для экспедиционного туризма, того, что с палаткой и рюкзаком). С другой стороны, увеличить километраж заметно легче, нежели безуспешно пытаться нагнать график.

Вас не пугают цифры из таблицы? Ну что там, прокатиться 80 км по асфальту, думает новичок, прибегнув к несложным арифметическим исчислениям — всего-то 4 часа пути! Все так, да не вполне. Если мы попытаемся определить, на что же у велотуриста в походе уходит время, то выясняется, что уходит оно по большей части на все, что угодно, но только не на езду на велосипеде. В обычном походе после дневного перехода велокомпьютер показывает 4,5-5,5 часов пути на велосипеде, иногда больше. Это «чистое время» — время, пока крутится колесо. Общее время больше, часов до 8. Куда деваются остальные 19-20 часов?

Больше всего турист тратит время на сон — 8 часов. Это правильно — где же еще поспать, кроме как в палатке под елочкой? К тому же надо дать организму восстановиться. На втором месте находятся сборы. Вечером необходимо лагерь поставить, костер развести, пищу приготовить и по возможности съесть. То же самое утром. Слаженные группы тратят на утренние сборы до полутора часов. Однако среднее время составляет около 2,5. Итак: сборы утром и вечером дают нам в сумме 5 часов. После суммирования: 8 часов езды, 8 сна и 5 на сборы, получаем 3 часа в остатке. Куда идет это время? Оно «утекает» на покупки в магазинах, осмотр достопримечательностей и отдых. Кроме того, есть еще и форс-мажорные обстоятельства. Нужно время для починки пробитой камеры, для пережидания дождя, а еще можно заблудиться в незнакомом городе. Одним словом, 60-70 км в день для новичка — мало не покажется.

Как посчитать километраж похода по лесным дорогам, бездорожью и тропинкам?

Главная проблема в том, что состояние покрытия на таких дорожках сильно зависит от погоды. Лесная дорожка может быть сухой и плотной, тогда по ней ехать одно удовольствие. Но прошел дождь, и на ней образовались глубокие лужи, которые надо объезжать или, чего доброго, обносить! Дождь — плохо, но жара не лучше. На жаре часть лесных дорожек «распухает» — покрывается слоем рыхлого песка. Это тоже не способствует скорости передвижения. Другая проблема — отсутствие точного знания, «а что это за тропинка такая заманчивая показана на карте?» Это может быть замечательная набитая тропа, а может — полуутонувшая в болоте гать с поваленными на нее деревьями через каждые 20 метров. Главное правило при составлении маршрута по тропам — предусмотреть пути отступления.

Предположим, вы задумали проехать по лесным дорожкам 50 км. Если все будет хорошо — за день справитесь. Если «все будет плохо» — такое расстояние можно идти на пределе сил 3 дня. Не зная описания дорожки, подумайте, где с нее можно свернуть, или заложите день запаса.

Вспоминаются эпизоды, когда по лесным дорогам Тверской или Псковской области за 7-8 часов удавалось «проехать» лишь 12-15км. Можно добавить, что самое приятное в эти жаркие летние дни было идти по колено в жидкой грязи, неся велосипеды на плечах, поскольку как только мы выходили на сухое место, на нас тут же набрасывались полчища оводов.

Отдельно стоит зимний велотуризм. Как правило, новички не ездят зимой — боятся холодов и обледенелых дорог. Зимой всегда есть место подвигу — битве с погодой, с дорогой. Километраж можно рассчитывать, исходя из следующих реалий: на асфальте напряженные походы начинаются от 75-80 км в день, более простой поход можно «пройти» в расчете 50 км в день (не надо сравнивать с таблицей для лета — зимой нет графы «простые походы»).

Если перед вами зимник, то считайте его прохождение по 35-45 км в день. Если по зимнику движение слабое (одна-две машины в неделю), то в случае снегопада можно хорошо «попасть» на дополнительных денька два-три. Тоже самое относится к замерзшим морям-озерам: можно пройти в день 40-50 км, а можно едва 15. Обратите внимание, что зимники бывают «автомобильными» — такое название им присваивается, если дорожные службы делают его пригодным для движения вполне обычных машин. По таким дорогам можно ездить так же, как и по покрытому льдом асфальту, «закладывая» примерно тот же километраж.

Читать еще:  Как сделать тепло в ваз 2114

Как рассчитать поход по горам?

Походы в горы требуют длительной подготовки. К тому же сама езда на велосипеде по горам является нетривиальной задачей — дорожные серпантины, неблагоприятные погодные условия — внезапные снегопады или дожди, холод, сильные ветра, сходы селей или лавин заставляют проводить серьезную предпоходную подготовку с привлечением справочников и отчетов туристов. В горах походы рассчитывают не только по пройденному километражу, но и по набору высоты. Так, при наборе высоты до 800-1000 метров, его можно отнести к «простому походу», до 1500-1800 — походы «средней» сложности, свыше 1800 — сложные. Учитывается суммарный дневной набор высоты (цифры приведены для асфальта). Грунтовые подъемы заметно сложнее — 800 метров набора высоты по разбитой грунтовке уже очень много.

Кроме дорог, можно двигаться по бездорожью.

Сколько нужно проехать, чтобы сбросить 1 кг жира?

Катание на велосипеде требует напряжения, напряжение требует энергии. Расход энергии позволяет избавиться от жировых складок. Это знают все. Но неплохо бы и знать, сколько километров предстоит проехать, чтобы сбросить 1 кг лишнего веса, учитывая, что питание и активность останутся прежними.

Наука может ответить на этот вопрос, но область сжигания жира — очень неточная наука и мнения расходятся. Однако, каждый велосипедист (ка) может вычислить расход энергии по формуле: средняя мощность (Вт) х время (ч) х 3.6.

Это значит, что при средней мощности в 100 Вт, катаясь два часа, велосипедист сжигает 720 калорий. Можно проехать на тренажере часа с мощностью 200 Вт и это так же обеспечит потерю 720 калорий. При наличии измерителя мощности, можно замерять это все, катаясь на природе.

Вычисления

Теперь у нас есть примерные данные и мы можем предположить, что в 1 г жиров содержится 9 калорий. Представим, что это справедливо для всех и каждого, опуская тот факт, что все мы — разные. Получится, что 1 кг жира — это 7 800 калорий. Допустим, вы катаетесь со средней мощностью в 200 Вт. Немногие смогут поддерживать такой темп на протяжении долгого времени.

И чтобы сжечь этот пресловутый килограмм жира, нам понадобится 10 часов 49 минут 48 секунд (делим 7 800 на 720). А теперь представим, что перед вами прямая дорога, никакого встречного ветра и ваша скорость 30 км/ч. Нужно проехать 324.9 км и вуаля. Но не тут-то было.

Голод

Имеются и подводные камни. Первый — питание. Мы считаем, что оно не изменяется вообще. Что велосипедист получает из еды столько же калорий, сколько и раньше. Но тренировки обычно пробуждают внутреннего голодающего монстра. Очень сложно не соблазниться.

Два человека, которые в течение получаса будут просто сидеть в комнате, вряд ли захотят есть, в отличие от двух человек, которые это время проведут в седле. Если выпить латте после катания — это +200 калорий. А это примерно полчаса тренировок с мощностью 100 Вт. Но радоваться рано. Мы расчитываем, что 8 000 калорий сожгутся из жира, что происходит примерно никогда.

В процессе метаболизма задействуются все возможные ресурсы организма, переключаясь с одного на другой. И эти калории берутся еще и из белков с углеводами. От темпа езды зависит, сколько калорий и из какого источника будут израсходованы. Существует коэффициент обмена дыхательных путей (RER). Сопоставляем задействованный кислород с количеством выделенного углекислого газа и можем понять, откуда организм брал калории.

Показатель 1.0 и выше означает, что энергия задействовалась из углеводов. 0.7 — расход энергии из жиров, но для этого нужно выполнять низко- и среднеинтенсивные упражнения. Чем выше нагрузки, тем больше калорий расходуется за счёт углеводов. Поэтому медленные упражнения называют “жиросжигающими”. Однако помните, что чрезмерное употребление углеводов при расщеплении очень легко превращается в лишние жировые отложения.

И тут может показаться, что лучше не кататься. На помощь нам придут интервальные тренировки, которые ускоряют метаболизм на ближайшие 24 часа. Только вот они довольно-таки разрушительные. В том плане, что они травмируют мышечные волокна на 48 часов, поэтому на следующий день после дня интервальных тренировок сил гораздо меньше. Нетренированый человек потеряет в собственной мощности.

Выводы

Как же сжечь жир, не прибегая к интервальным тренировкам? Длительная медленная езда сжигает калории, при одном условии: до и во время езды есть нельзя. При беге это потребовало бы одного часа, но на велосипеде таковых получается 4-6. Можно совместить подобные тренировки с интервальными. Стоит помнить, что отсутствие пищи по тому же принципу в дни интервальных тренировок пагубно сказывается на здоровье.

Во-первых, будут потребляться калории из углеводов. Во-вторых, при недостатке углеводов, калории организм начнет брать из мышц. Поэтому, если тренироваться и оставаться без пищи до тренировки и во время, процент сжигания жира будет 20%-50%. Теперь вернемся к тому, о чем говорили в начале статьи и возьмем 20% жиросжигания. Получается, что для того, чтобы сбросить 1 кг веса, нам придется проехать 1 624.5 км.

Читать еще:  Нужен ли велосипед в год

Может, лучше все же комбинировать длительные заезды с интервальными, как считаете?

Для читателей нашего блога действует скидка по 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 867

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Читать еще:  Приказ об утверждении положения о проверке контрагентов образец

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Легкий способ быстро похудеть

Похудеть бывает порой очень сложно, ведь это может быть связано с физиологическими особенностями конкретного человека. Многие из нас периодически вполне искренне и решительно обещают себе начать новую жизнь. Бросить курить, заняться спортом, сбросить лишний вес. Мы твердо убеждены: стоит набраться решимости — и можно одним махом похудеть на 10 кг. Но обычно энтузиазма хватает на месяц-другой. Все мы ожидаем мгновенных результатов и считаем кардинальные изменения самым простым и подходящим способом. Объедаясь за праздничным столом, утешаем себя тем, что с завтрашнего дня — строжайшая диета. Однако сила воли подводит, «легкий способ похудеть» от Аллена Карра оказывается вовсе не легким. Все постепенно возвращается на круги своя и вновь — мечты и грандиозные планы.

Есть и другие крайности похудания. В целях снижения веса разочарованные люди приобретают тонны таблеток от ожирения. Они так хотят похудеть, что готовы тратить невообразимые средства на препараты. Но эффекта — ноль.

Мы советуем вам выбрать другой подход. Использование силы воли подобно применению грубой силы. Лучше быть добрее к себе. Но это не означает, что мы разрешаем вам потреблять тайские таблетки или заставляем садиться на японскую диету. Просто купите у нас велосипед и катайтесь на нем каждый день. Это не так утомительно как ежедневный бег или походы в фитнесс-центр. Гораздо важнее не начать новую жизнь, а сделать ее привычной. Ездите на велосипеде на работу, за покупками, катайтесь на выходных в парках.

Велосипед – лучшее средство для похудения. И это не просто слова. За 10 минут прогулки сгорает 48 калорий. За 10 часов — 1800 калорий или 200г жира! Минута езды на велосипеде — и вы потеряли 5-8 калорий. Ездить на велосипеде на работу — лучше всяких диет: за час езды сгорает 300 — 480 калорий. Не позволяйте себе расслабиться и не провести на велосипеде хотя бы один день — предательский жир в проблемных зонах (бедрах, животе…) мгновенно начнет откладываться. Это заложено в генах. Когда-то отсутствие подвижности сигнализировало женскому организму: неурожай на съедобные плоды и коренья, собирать нечего, надо готовиться к голодовке и копить запасы жира. Подвижность же интерпретируется как сигнал: еды много, можно сжигать старые запасы.

Кстати, катание на велосипеде способствует общему оздоровлению организма, а также хорошо отражается на цвете вашего лица (загар) (подробнее). Специалисты центров красоты утверждают, что катание на велосипеде формирует красивые бедра.

Для начала можно совершать двадцатиминутные велопрогулки два-три раза в неделю. Каждую неделю увеличивайте дистанцию на сколько сможете. Эффект похудения можно усилить, если время от времени вы будете устраивать себе скоростные заезды по прямой. Выберите прямую дорожку и постепенно поднимайте скорость движения, пока не дойдете до максимальной. Постарайтесь продержаться на этой скорости как можно дольше и только потом замедляйте темп. У велосипеда есть один минус. При езде на нем активно работают бедра. Нагрузка вполне сравнима с силовой. А потому практиковать велосипед нельзя несколько дней подряд — мышцы бедер нуждаются в промежуточном дне отдыха.

Можно, конечно, купить велотренажер и кататься дома, но мы будем вас отговаривать. Во-первых, на велотренажеры задействованы не все группы мыщц, которые тренируются на обычном велосипеде. Во-вторых, нет притока свежего воздуха и нет упражнений для развития координации и удержания равновесия. Кстати, сегодня можно найти приличный велосипед до 7 тысяч рублей. Вы знаете такое же эффективное средство для похудения за такие деньги? Мы – нет, потому и катаемся!

Общие рекомендации к велопрогулкам:

  • — ездите только на исправном велосипеде
  • — следите, чтобы рама была подобрана в соответствии с вашим ростом
  • — правильно устанавливайте высоту руля и седла
  • — ваша одежда должна быть удобной и хорошо защищать от непогоды
  • — после долгого перерыва привыкайте к велосипеду постепенно
  • — при вращении педалей следите за усилием ног: старайтесь давить на педаль не просто сверху вниз, а продвигайте ее по всей ее траектории — когда педаль находится в верхней точке, нажимайте на нее, толкая вперед и вниз; когда она внизу, проталкивайте ее назад
  • — не забудьте взять с собой насос, основные ключи и инструменты (даже если вы не умеете ими пользоваться — кто-нибудь поможет)
  • — если у вас есть отклонения в здоровье, посоветуйтесь с врачом
  • — откажитесь от тренировки во время плохой погоды и неважного самочувствия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×