Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер для карбюраторных двигателей: что нужно знать

PILOT бортовой компьютер для карбюратора, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для любых карбюраторных а/м ВАЗ, кроме ВАЗ 2115. Функции октан-корректора поддерживаются для бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла, а для контактных систем совместно с адаптером PILOT PLUS.

МЕСТО УСТАНОВКИ: в место свободного выключателя.

ИНДИКАТОР: цифровой, четырехразрядный.

КАЛИБРОВКА: показаний оборотов двигателя, внутренней и наружной температуры, показаний уровня топлива под произвольный датчик уровня топлива.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: цифровой октан-корректор, «УОЗ при пуске», «УОЗ бензин-газ», режим «РЕЗЕРВ», «сушка свечей», «многоискровый режим», неравномерность оборотов вращения двигателя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: как правило, функциональность бортового компьютера PILOT для карбюраторных двигателей оставляет желать лучшего. Связано это прежде все со скудной электронной начинкой карбюраторных авто. Тем не менее у данной модели присутствуют практически все функции, что можно было предусмотреть для этого типа двигателей.

Прежде всего, режимы тахометр, вольтметр, часы, термометр. С помощью бортового компьютера можно просматривать значение оборотов двигателя, а также значение неравномерности оборотов, которое характеризует качество работы топливной системы, системы зажигания и газораспределения двигателя. Присутствует возможность установки границы предупреждения о превышении оборотов двигателя. Если значение оборотов двигателя превысит указанное, прозвучит непрерывный звуковой сигнал.

С помощью бортового компьютера PILOT можно в любой момент узнать величину бортового напряжения, а также прибор предупредит звуковым сигналом, если значение напряжения выйдет за пределы 10—15,5 В. Это позволит оперативно среагировать на возникшие неполадки в системе электропитания.

Режим часов дополнен возможностью просматривать время поездки. Эта функция, скорее всего, пригодится таксистам.

Бортовой компьютер PILOT оснащен двумя датчиками температуры, что дает возможность контролировать внутрисалонную температуру и температуру наружного воздуха. По аналогии с другими параметрами PILOT не просто отображает текущее значение, но и постоянно анализирует его. Так, если температура наружного воздуха находится в диапазоне от –3 до +1 градуса, есть возможность образования гололеда. В этом случае прибор подает непродолжительный звуковой сигнал, а на экране загорается индикация «GOLO».

Прибор позволяет контролировать остаток топлива в баке, а также прогнозировать пробег на остатке. Правда, средний расход топлива прибор не в состоянии определить сам. Его придется измерить «на глазок» и ввести вручную. Зато что касается остатка, тут прибор позволяет получить максимально точное значение. Для этого предусмотрен режим калибровки с четырьмя стандартными калибровочными таблицами. Если для автомобиля не подходят стандартные калибровочные таблицы, заложенные в память БК, можно создать свою. В этом случае бензин полностью сливают, после чего доливают его по три литра, а прибор в это время устанавливает соответствие между уровнем топлива в баке и соответствующим сигналом от датчика уровня топлива.

Бортовой компьютер PILOT оснащен продвинутым октан-корректором, позволяющим вводить как положительную, так и отрицательную задержку угла опережения. Причем различаются поправки в рабочем режиме и при запуске двигателя. Так, для облегчения запуска двигателя оптимальный угол опережения зажигания может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально и обычно смещается в сторону более ранних углов. Установленный УОЗ будет действовать только в режиме пуска двигателя, когда обороты менее 420 об./мин. При запущенном двигателе будет действовать установленный рабочий УОЗ.

Наличие многоискрового режима также поможет в условиях затрудненного пуска. В этом режиме, при запуске двигателя, когда обороты менее 420 об./мин., на свечи зажигания вместо одной искры за каждый такт подается пачка искр. Число искр в пачке тем больше, чем ниже обороты двигателя. При запущенном двигателе многоискровой режим автоматически отключается.

Режим «резерв» служит для аварийного движения, в случае выхода из строя датчика Холла. Для этого PILOT подает на блок зажигания сигнал, имитирующий работу датчика Холла. Также этот режим используется для сушки свечей зажигания и проверки работоспособности ЭПХХ.

ИНДИКАЦИЯ: многочисленные параметры прибора отображаются на цифровом четырехразрядном дисплее. Без всякого сомнения, это вносит определенные трудности, особенно при первом знакомстве. Необходимо привыкнуть ко всем используемым сокращениям. Например «ПР.ОС», что означает пробег на остатке топлива в баке или «AdAП» — включение многоискрового режима. Однако после некоторой тренировки привыкаешь к такому способу отображения информации.

УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется с помощью двух кнопок. Одновременное нажатие на них приводит к изменению уровня яркости дисплея. Одиночное используются для управления режимами работы.

Бортовой компьютер PILOT различает короткое и длинное нажатие на кнопки. Короткое нажатие приводит к появлению буквенной индикации текущего режима. Если нажать кнопку еще раз, это переведет к переключению режима работы прибора в циклической последовательности.

Длительное нажатие на кнопку приведет к обнулению либо к переходу в подрежим, если таковой предусмотрен.

Такая система управления, особенно на первых порах общения с прибором, не позволит обойтись без инструкции.

РЕЗЮМЕ

Универсальный бортовой компьютер PILOT , позволяющий «выжать» все возможное из карбюраторного авто. А для владельцев «классики» вообще настоящий подарок.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

PILOT бортовой компьютер для карбюратора, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ: для любых карбюраторных а/м ВАЗ, кроме ВАЗ 2115. Функции октан-корректора поддерживаются для бесконтактных систем зажигания с датчиком Холла, а для контактных систем совместно с адаптером PILOT PLUS.

МЕСТО УСТАНОВКИ: в место свободного выключателя.

ИНДИКАТОР: цифровой, четырехразрядный.

КАЛИБРОВКА: показаний оборотов двигателя, внутренней и наружной температуры, показаний уровня топлива под произвольный датчик уровня топлива.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: цифровой октан-корректор, «УОЗ при пуске», «УОЗ бензин-газ», режим «РЕЗЕРВ», «сушка свечей», «многоискровый режим», неравномерность оборотов вращения двигателя.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЖИМЫ РАБОТЫ: как правило, функциональность бортового компьютера PILOT для карбюраторных двигателей оставляет желать лучшего. Связано это прежде все со скудной электронной начинкой карбюраторных авто. Тем не менее у данной модели присутствуют практически все функции, что можно было предусмотреть для этого типа двигателей.

Прежде всего, режимы тахометр, вольтметр, часы, термометр. С помощью бортового компьютера можно просматривать значение оборотов двигателя, а также значение неравномерности оборотов, которое характеризует качество работы топливной системы, системы зажигания и газораспределения двигателя. Присутствует возможность установки границы предупреждения о превышении оборотов двигателя. Если значение оборотов двигателя превысит указанное, прозвучит непрерывный звуковой сигнал.

С помощью бортового компьютера PILOT можно в любой момент узнать величину бортового напряжения, а также прибор предупредит звуковым сигналом, если значение напряжения выйдет за пределы 10—15,5 В. Это позволит оперативно среагировать на возникшие неполадки в системе электропитания.

Режим часов дополнен возможностью просматривать время поездки. Эта функция, скорее всего, пригодится таксистам.

Бортовой компьютер PILOT оснащен двумя датчиками температуры, что дает возможность контролировать внутрисалонную температуру и температуру наружного воздуха. По аналогии с другими параметрами PILOT не просто отображает текущее значение, но и постоянно анализирует его. Так, если температура наружного воздуха находится в диапазоне от –3 до +1 градуса, есть возможность образования гололеда. В этом случае прибор подает непродолжительный звуковой сигнал, а на экране загорается индикация «GOLO».

Прибор позволяет контролировать остаток топлива в баке, а также прогнозировать пробег на остатке. Правда, средний расход топлива прибор не в состоянии определить сам. Его придется измерить «на глазок» и ввести вручную. Зато что касается остатка, тут прибор позволяет получить максимально точное значение. Для этого предусмотрен режим калибровки с четырьмя стандартными калибровочными таблицами. Если для автомобиля не подходят стандартные калибровочные таблицы, заложенные в память БК, можно создать свою. В этом случае бензин полностью сливают, после чего доливают его по три литра, а прибор в это время устанавливает соответствие между уровнем топлива в баке и соответствующим сигналом от датчика уровня топлива.

Бортовой компьютер PILOT оснащен продвинутым октан-корректором, позволяющим вводить как положительную, так и отрицательную задержку угла опережения. Причем различаются поправки в рабочем режиме и при запуске двигателя. Так, для облегчения запуска двигателя оптимальный угол опережения зажигания может отличаться от установленного для обычного режима работы. Величина УОЗ при старте двигателя подбирается индивидуально и обычно смещается в сторону более ранних углов. Установленный УОЗ будет действовать только в режиме пуска двигателя, когда обороты менее 420 об./мин. При запущенном двигателе будет действовать установленный рабочий УОЗ.

Наличие многоискрового режима также поможет в условиях затрудненного пуска. В этом режиме, при запуске двигателя, когда обороты менее 420 об./мин., на свечи зажигания вместо одной искры за каждый такт подается пачка искр. Число искр в пачке тем больше, чем ниже обороты двигателя. При запущенном двигателе многоискровой режим автоматически отключается.

Режим «резерв» служит для аварийного движения, в случае выхода из строя датчика Холла. Для этого PILOT подает на блок зажигания сигнал, имитирующий работу датчика Холла. Также этот режим используется для сушки свечей зажигания и проверки работоспособности ЭПХХ.

ИНДИКАЦИЯ: многочисленные параметры прибора отображаются на цифровом четырехразрядном дисплее. Без всякого сомнения, это вносит определенные трудности, особенно при первом знакомстве. Необходимо привыкнуть ко всем используемым сокращениям. Например «ПР.ОС», что означает пробег на остатке топлива в баке или «AdAП» — включение многоискрового режима. Однако после некоторой тренировки привыкаешь к такому способу отображения информации.

УПРАВЛЕНИЕ: осуществляется с помощью двух кнопок. Одновременное нажатие на них приводит к изменению уровня яркости дисплея. Одиночное используются для управления режимами работы.

Бортовой компьютер PILOT различает короткое и длинное нажатие на кнопки. Короткое нажатие приводит к появлению буквенной индикации текущего режима. Если нажать кнопку еще раз, это переведет к переключению режима работы прибора в циклической последовательности.

Длительное нажатие на кнопку приведет к обнулению либо к переходу в подрежим, если таковой предусмотрен.

Такая система управления, особенно на первых порах общения с прибором, не позволит обойтись без инструкции.

РЕЗЮМЕ

Универсальный бортовой компьютер PILOT , позволяющий «выжать» все возможное из карбюраторного авто. А для владельцев «классики» вообще настоящий подарок.

Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!

Бортовой компьютер для карбюраторного авто: особенности и функциональность

Во многих случаях владельцы как инжекторных, так и карбюраторных машин по разным причинам стремятся доработать и усовершенствовать свой автомобиль. Если не затрагивать внешний стайлинг, доработки подвески и тюнинг ДВС, среди наиболее популярных решений стоит выделить установку отдельной кнопки запуска двигателя, цифрового датчика температуры, мощной аудиосистемы и современного ГУ, различных подогревов сидений и т.д.

Что касается простых машин с карбюратором, бортовой компьютер для карбюраторных двигателей также является одним из достаточно востребованных решений. В этой статье мы поговорим о том, что дает установка БК на карбюраторный мотор и какой функционал имеют подобные устройства.

Бортовой компьютер на карбюраторный двигатель: основные функции и возможности

Итак, стазу отметим, что бортовой компьютер для карбюратора по понятным причинам будет иметь достаточно скромную функциональность. Дело в том, что авто с карбюратором не имеет электронной системы управления двигателем (ЭСУД), которая фактически является электронным «мозгом» и лежит в основе моторов с инжектором.

Однако и на карбюраторе бортовой компьютер имеет такие функции, как тахометр, вольтметр, термометр, часы. Давайте рассмотрим эти функции более подробно.

  • Наличие БК позволяет просматривать частоту оборотов коленвала двигателя, а также фиксировать возможные сбои по оборотам. Если такие сбои были замечены, это может указывать на неполадки в системе питания, газораспределения или зажигания.
  • Еще одной функцией в арсенале бортовых компьютеров для карбюратора является возможность мониторинга напряжения в бортовой сети автомобиля. Это значит, что можно в любой момент узнать напряжение в сети, а также имеется возможность получить предупредительный звуковой сигнал в том случае, если показатель напряжения выйдет за рамки 10-15.5 В.

Данная функция позволит своевременно выявить различные сбои в ботовой сети, обнаружить падение напряжения, скачки, просадки и т.д.

  • В режиме часов можно просмотреть время, затраченное на поездку. Эта функция также может пригодиться в той или иной ситуации, особенно если по каким-либо причинам необходимо рассчитать средний показатель применительно к тому или иному маршруту.
  • Наличие датчиков температуры позволяет контролировать температуру в салоне и за бортом. Более того, многие устройства способны не только фиксировать и отображать текущие значения, но и проводить их анализ.

Например, если за бортом снижение температуры воздуха достигает показателя около 1 градуса тепла и ниже, тогда БК предупреждает водителя о возможном образовании льда на дороге. Для предупреждения может звучать звуковой сигнал, а также на дисплее загорается соответствующая надпись, отображается пиктограмма и т.д.

  • Также устройство позволяет видеть остаток горючего в бензобаке и способно просчитать средний пробег на таком остатке. К сожалению, возможность определения среднего и моментального расхода топлива отсутствует.

Для этого горючее нужно слить из бака, после чего производится долив по 3 литра. Устройство в это время определяет уровень топлива и вычисляет соответствие с учетом сигнала от датчика уровня топлива в баке.

  • Еще добавим, что многие БК для карбюраторных двигателей оснащены так называемым октан-корректором. Эта значит, что водитель получает возможность настроить и корректировать УОЗ. Более того, можно адаптировать настройки применительно к моменту запуска ДВС, а также к рабочим режимам.

При этом такой ранний угол будет использоваться только для старта мотора (обороты коленвала не выше средней отметки в 400 об/мин). Далее после успешного запуска начнет работать УОЗ, который был изначально выставлен для рабочих режимов.

Взаимодействие с устройством

Начнем с того, что в продаже представлены различные варианты. При этом многие из них имеют четырехразрядный цифровой дисплей (зачастую монохромный). Наличие такого дисплея несколько осложняет взаимодействие водителя с БК, так как нужно привыкать к разным сокращениям и пиктограммам.

Если просто, способ отображения информации на таких дисплеях сначала может вызывать некоторые затруднения. Например, «ПР.ОСТ» будет означать, какой пробег предполагается на имеющемся остатке топлива и т.д.

БК обычно реагирует на короткие и длительные нажатия кнопок, что позволяет осуществлять навигацию по условному меню, изменять параметры, заходить в подразделы.

Отметим, что такая особенность управления также может осложнить взаимодействие с ботовым компьютером, особенно на этапе ознакомления с устройством. По этой причине рекомендуем отдельно изучить инструкцию и всегда иметь мануал под рукой.

Что в итоге

Как видно, установка бортового компьютера на карбюратор позволяет получить несколько полезных функций, а также дает возможность отслеживать важные параметры во время работы ДВС. Также особо следует отметить возможность на многих устройствах данного типа менять УОЗ, чтобы облегчить запуск двигателя.

Не секрет, что для машин с карбюратором проблема затрудненного пуска весьма актуальна, по этой причине «многоискровый» режим во время запуска может быть полезен. При этом уже после старта мотора происходит его автоматическое отключение.

Если учесть, что стоимость таких устройств даже с максимально расширенным функционалом находится на вполне приемлемом уровне, то для владельцев «классики» ВАЗ или других моделей поставить бортовой компьютер на карбюратор можно считать вполне оправданным и доступным решением.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Читать еще:  Блок управления отопителем ваз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×