Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес идея сдача авто в аренду

Бизнес-План сдачи авто в аренду — получилось невыгодно?!

Здравствуй, Артем!
Загорелся идеей сдачи авто в аренду! Наткнулся на твою книгу в инете, купил, прочитал. Очень понравилось — все по теме, без «воды» и в достаточном объеме.
Решил просчитать прибыльность в своем городе (Уфа) — пока для одного авто.
Выбрал РЕНО Логан NEW 2014 года с нуля (миним.версия Acces 1,6МКП5, 82л.с.)
Цена базы + ГУР: 375 800 руб. Обычный РЕНО Логан дороже — 381 800 руб. (миним.версия Authentique 1.4 МКП5, 75л.с.)
Беру кредит с 15% первоначальным взносом (56370 руб.) на 5 лет.

1. Вложения первоначальные — 92960 руб., в т.ч.
1) первоначальный взнос по кредиту — 56370 руб.
2) магнитола — 3000 руб.
3) ГЛОНАС (покупка и установка комплект «такси») — 9490+5000(неточно)=14490 руб.
4) видеорегистратор — 2000 руб.
5) автосигнализация — 5000 руб.
6) лицензия — 800 руб.
7) покраска в «желтый» цвет (для Башкортостана) — винил — 10000 руб. (примерно)
8) таксометр — 1300 руб.
9) регистрация ИП (госпошлина) — 800 руб. (сам заполню форму) Здесь не учитываю расходы на открытие р/с, изготовление печати (можно обойтись без них)

2. Вложения ежегодные (п.1-4 относятся также к первоначальным вложениям) — 87920 руб.
1) КАСКО — 35000 руб. (сначала, потом пишу заявление на переоформление для такси — цена поднимется)
2) ОСАГО — грубо 7000 руб. (потом также по заявлению цена поднимется)
3) патент по налогам — примерно 10000 руб.
4) зимняя резина — 7200 руб.
5) летняя резина — 6000 руб.
6) ТО (2 раза в год) — 450*2=900 руб.
7) транспортный налог — 820 руб.
8) страховые взносы в пенсионный фонд — примерно 20000 руб.

3. Ежемесячные расходы — 15450 руб. (это минимум)
1) платеж по автокредиту — 10000 руб.
2) ГЛОНАС — 450 руб.
3) масло, расходники — 5000 руб.

4. ВСЕГО за 5 лет затраты составят 1459560 руб. или 291912 руб./год, 24326 руб./мес.

5. Доходы
1) стоимость аренды в 1 и 2 год — 1300 руб./сутки, в 3-5 гг. — 1100 руб./сутки
2) количество рабочих дней в месяце — 26 дн.
3) доход за месяц в 1-2 гг. — 33800 руб., в 3-5 гг. — 28600 руб.
4) Итого доходы за год в 1-2 гг. — 405600 руб., в 3-5 гг. — 343200 руб.
5) Итого доходы за 5 лет — 1840800 руб.

6. Прибыль
1) всего за 5 лет наработаю 381240 руб.
2) в пересчете в среднем на год — 76248 руб.
3) в пересчете в среднем на месяц — 6354 руб.

Слишком малая прибыль остается.
Может я переборщил с расходами? Но здесь не учтены накладные затраты, связанные с нерадивыми водителями.
Поправьте меня. Не хочется верить, что этот бизнес низкорентабельный.

Комментарии

вы молодец, что составили бизнес-план. обычно об этом мало кто задумывается.
теперь где неточности:
давайте по модели машины — Логан (новый) это хороший выбор. ГУР, магнитола — вам самому этого не надо (не вам ездить), но вообще для водителя это плюс.
Сигнализация — однозначно надо.
ГЛОНАС — закон вышел, что он нужен. Но правоприменительная практика такова, что пока в РФ ни одного штрафа за ГЛОНАС не выписали. Смело отказываемся от этой дорогостоящей затеи. А вот GPS-маячок «вшить» нужно (на АлиЭкспресс посмотрите дешевые, чтобы пеленг шел раз в 10 минут)
Таксометр — так же штрафов за них не пишут, можно не ставить. Если будете ставить — удваиваем цену, т.к. там еще монтаж специфический, самому не поставить — в сервис надо ехать. Можно без таксометра начать работать (на коммуникаторе есть)
Видеорегистратор — вы не покупаете, это забота водителя.
Регистрация ИП — ой ой ой, не торопитесь! Лучше левое ООО, а то рискуете без штанов остаться. Тут тонкий нюанс, можно крепко влипнуть в случае совершения водителем ДТП с причинением ущерба третьим лицам (в Такси3 этот материал подробно рассмотрен, обновление выйдет в течение 3-5 недель — напомните, чтобы дослали вам). Пока положим 3000р за оформление разрешения через чужую фирму.
Окраску заменим оклейкой винилом (4 двери, 4 крыла, капот. Бампера оставляем черными, крышу не клеим — в Москве именно так делают).

Далее, КАСКО оставляем обычную — на новую машину она нужна. Но! Зачем 35, ее же можно удешевить (отказаться от покрытия некоторых рисков). Тысячях на 20и можно остановиться. И давайте помнить, что КАСКО за 2-3. года будут дешевле, т.к. учитывается естественный износ. Вы ведь в курсе этого, да?
ОСАГО — вот тут лучше бы купить ОСАГО-такси. У вас есть родня где-то в деревне, чтобы на них машина была оформлена? Это позволит в 2 раза снизить цену ОСАГО (я сейчас езжу на машине, она оформлена на отца, а он в деревне — плачу 1900р/год) Но оставим 7000р.
Зимняя резина — да. Летняя — нет, зачем она? Вы покупаете ее не каждый год. На 2 года хватает.
ТО — оставляем, это небольшие деньги.
Транспортный налог — многие не платят годами, я например. Через 3 года сгорает, если инспекция в суд не обратилась. Будем считать, что платим.
Страховые взносы в ПФР — не будем открывать ИП, соответственно и налогов не будет

далее, ежемесячные:
1) кредит — при ставке 13,9% у вас будет платеж 7400р. Как у вас вышло 10 000р при 60мес срок кредита и 15% ПВ от 375 800р (классический кредит в РеноФинанс — это ставка 13,9%)?
2) масла-расходники- наверное, 5000р это многовато. Вот если туда учитывать накопления на случай непредвиденных ремонтов — тогда нормально. Если вы прогнозируете, что будут поломки/ДТП — тогда можно отказаться от классического КАСКО и взять в РосГосСтрахе «Умное Каско» (12500р/год, покрытие при ДТП не более 35-45 тыс).
3) ГЛОНАС — отказываемся.
Расходы ежемесячные: 12400р/мес.
Итого: 1000870 за все 5 лет

Доходы: ставка аренды у вас все года 1300р. Она не будет падать, т.к. идут два процесса — обесценивание автомобиля и обесценивание денег. 1300р сегодня и 1300р в 2017 году — это разные деньги по покупательской способности. Есть инфляция, поэтому ставку аренды вы с одной стороны индексируете грубо на размер инфляции (я плату за аренду квартир сейчас так поднимаю), а с другой скидываете аренду за счет обесценивания автомобиля (стареет). Но в сумме у вас все равнов 3-4-5 года остается 1300р. Где это видано, опускать цены на 3-4 летний авто по аренде?
По количеству рабочих дней все верно — простой будет.
Доход: 2028000р. (26 дней в месяц на 60мес)
В месяц: 17150р

История провала: как я сдавал такси в аренду и прогорел

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет уже отлично, можно брать!

Читать еще:  Колодки на тормоза велосипед

Автомобили куплены, дело за малым — оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей — получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем — ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.

И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть — вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось — водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена — такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить. Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.

5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман — полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.

Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, — заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.

Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму — по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль — еще больших. Но винить в этом некого — виновник один, и он очевиден.

Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше — полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.

Сдача машины в аренду для такси

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Читать еще:  Договор залога автомобиля без передачи залогодержателю

Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.

  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 — 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.

Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
— GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
— музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный — 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
— видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
— покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 — 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто — 240 000 рублей.

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь — договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней — примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Бизнес на аренде автомобилей

В наше время экономическая ситуация такова, что не все автомобилисты могут позволить себе обслуживать и заправлять машину, и, как следствие, техника стоит без дела. Но из этого можно извлечь пользу, например, сдавая автомобиль в аренду. Самым простым способом будет поставить ее на такси. При этом не будет играть принципиальной роли ни марка автомашины, ни год ее выпуска. Главное, чтобы она была в хорошем техническом состоянии. Поговорим подробнее, как это сделать.

Читать еще:  Расход топлива инфографика: топ 6 советов как снизить расход

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Аренда машины для такси – все за и против

Рассмотрим распространенный вид получения пассивного дохода – сдача авто в аренду под такси как бизнес. Плюсы и минусы здесь, конечно, имеются, как и в любом деле. Если вы намерены предоставлять автомобиль в аренду, необходимо провести предварительную подготовку. Это значит, что не только техническое состояние машины должно соответствовать общепринятым нормам, но и документы тоже должны быть оформлены соответствующим образом. Кроме этого, вам потребуется найти хорошего водителя для работы на вашей машине. Но и это еще не все – вашего шофера вместе с автомобилем необходимо будет устроить на работу в таксопарк. Еще одним вариантом будет регистрация водителем ИП и получение им всех необходимых документов.

Разумеется, что прежде всего вам понадобится разработать бизнес-план. Аренда автомобилей должна приносить доход круглосуточно и без выходных. Причем вас не должно интересовать, когда водитель, работающий на вашей машине, будет спать, есть и отдыхать. Необходимо заранее оговорить, как будет оплачиваться время простоя автомашины и в каких случаях. Например, выходные и больничные не должны составлять более трех рабочих дней в месяц. Как утверждают опытные бизнесмены, если по времени простой будет больше – смысла в этом занятии просто не будет.

Наилучшим вариантом станет нанять двух таксистов, которые будут работать по утвержденному графику. Тогда у них будет возможность иметь минимум один выходной в неделю. Правда, и сдавать для этого лучше минимум две единицы транспорта.

Процесс устройства водителя в службу такси будет выглядеть так – владелец машины и нанятый им шофёр должны обратиться к дирекции автопарка. Трудовое соглашение заключается с водителем, но желательно, чтобы арендодатель тоже присутствовал, так как при этом будет задействовано его личное движимое имущество. Там автомашине будет присвоен бортовой номер. Кроме того, вы будете иметь возможность лично пообщаться с руководством автопарка, и узнать, услуги какого класса предоставляет эта транспортная организация. Это позволит вам в будущем четко планировать ведение бизнеса и координировать действия водителя, чтобы контролировать простой. От этого напрямую зависит, будет ли рентабельна сдача авто в аренду как бизнес. Кроме того, это необходимо, чтобы в случае, если нанятый шофер перестанет выходить на связь и перечислять плату по аренде, можно было найти его контакты. В этой ситуации вы на правах владельца транспортного средства будете иметь возможность без проблем снять автомобиль с линии в автопарке.

Бюрократическая сторона вопроса

Многим известно, что недавние поправки и дополнения в законодательной базе существенно повысили планку требований к перевозчикам и бизнес по аренде автомобилей стал не так привлекателен и прост, как раньше. По новым требованиям, водитель такси обязан иметь лицензию. Таким образом, прежде чем заключить договор аренды, вы будете вынуждены зарегистрировать ИП на имя вашего шофера, когда вариант с автопарком ему кажется неприемлемым.

При этом следует принять во внимание, что условия регистрации автомобиля в разных сервисах такси могут различаться. В некоторых диспетчерских службах требуется, чтобы статус ИП имел как водитель такси, так и непосредственный владелец транспортного средства. Как правило, это крупные серьезные транспортные организации, и это следует учитывать, особенно если в ваши планы входит аренда авто бизнес-класса для работы в такси. Но есть и более лояльные в этом вопросе компании-перевозчики, которые предпочитают оставить ваши отношения с законодательством и налоговой службой на вашей совести.

Обязательный пакет документов когда шофер ИП

Главнейший меморандум, определяющий ваши финансово-правовые отношения с принимаемым на работу водителем такси – это договор аренды. В нем будет строго заверен период, на который будет арендован автомобиль, сумма регулярных материальных отчислений, возложенная на перевозчика ответственность и ее степень в определенных случаях, точнее, факторы, определяющие, когда техническое обслуживание, реставрация или полное возмещение стоимости либо предоставление равноценного имущества будет осуществляться арендатором транспортного средства.

Еще одним немаловажным документом из всего того, что нужно чтобы сдавать авто в аренду и который является обязательным для оформления – это заключение приема-передачи. В нем указывается и регистрируется техническое состояние автомашины, присутствие или неимение каких-либо дефектов на время заключения договора. И последняя бумага, которая необходима чтобы сдача машин в аренду (бизнес на аренде автомобилей) приобрела законные обоснования – это доверенность, заверенная в нотариальной конторе, предоставляющая право управления вашей машиной наемному водителю такси. Если ваш водитель вписан в страховку ОСАГО, доверенность не потребуется.

Также необходимо застраховать ваш автомобиль – это обязательное требование для получения лицензии. Безусловно, сейчас речь идет об ОСАГО. Конечно, при желании перестраховаться и оформить КАСКО, вы вправе сделать это. Правда, специалисты считают, что подобный тип страхования в таких ситуациях не станет рентабельным.

Само собой, собрав нужные бумаги, следует обратиться в Министерство транспорта с заявлением о получении лицензии на перевозки подобного рода. Поскольку эта сфера услуг не подлежит обязательному использованию ККМ, водитель получит БСО, которые он должен будет правильно заполнять и подавать в контролирующие органы, когда возникнет необходимость. Бизнес по сдаче авто в аренду предусматривает и подготовку транспорта к его выходу на линию. Так, необходимо позаботиться о приобретении наклеек, фонаря на крышу и рации.

Цена вопроса

Итак, рассмотрим подробнее, с какими расходами вам предстоит столкнуться. Как правило, вы можете потратить порядка 1 000 рублей, оформившись как ИП и около 30 000 р. на аренду и регистрацию радиостанции, а также покупку рации и опознавательных знаков. Кроме того, придется страховать автомобиль, на это может уйти еще от 7 000 до 10 000 р., в зависимости от класса модели и опыта водителя. Кроме того, возможны и различные непредвиденные расходы. То есть, на реализацию такой идеи вам потребуется от 50 000 рублей.

Далее, следует помнить и о текущих расходах на содержание транспорта. Как правило, это текущий ремонт и амортизация автомобиля. Причем стоимость этой позиции непременно будет варьироваться, но в среднем нужно рассчитывать не менее чем на 25 000 рублей в месяц. Также не забудьте и о налогах. Так, ежемесячно вы будете выплачивать от 4 000 до 10 000 рублей. Таким образом, общий размер ежегодных затрат на поддержание бизнеса обойдется в 420 000 рублей.

Нужно поговорить и о возможной выручке. Аренда авто – бизнес, бесспорно, имеющий множество нюансов. Это касается и размера вашего дохода. Чтобы примерно определить его, вам нужно проанализировать текущую ситуацию на рынке. Причем важно учитывать при этом некоторые факторы.

Очень важным будет год выпуска транспорта. Желательно, чтобы автомобиль был достаточно новым. Как правило, в среднем говорят о машинах не старше 2007 года выпуска. Само собой, следует брать во внимание и страну-производителя транспортного средства. Ведь прокат отечественных моделей будет стоить дешевле, чем оформление зарубежных авто в аренду. Бизнес также строится и на четкой градации класса вашего транспорта. Сегодня в разных субъектах РФ стоимость может несущественно различаться, но в среднем прослеживается такая тенденция:

  • экономкласс – 2 000;
  • бизнес-класс – 4 000;
  • представительские авто – от 6 000;
  • люкс – от 8 000.

Все вышеприведенные цены указаны за день аренды в рублях. Отдельной статьей можно выделить лимузины. На такой машине вы сможете заработать больше всего, ведь лишь час проката обойдется арендатору минимум в 2 500 рублей. Хотя, конечно, ставить подобный транспорт на линию такси – вряд ли уместная затея.

Допустим, сдавая в прокат машину бизнес-класса, вы сможете получить около 1 000 000 рублей в год. При этом на ее содержание вы затратите около 30–60% от общей выручки. Таким образом, сдавать машину в аренду как бизнес будет достаточно выгодным делом, которое за довольно непродолжительный период (от двух лет) позволит полностью окупить стоимость вашего авто. Правда, не нужно забывать, что его состояние будет зависеть от интенсивности эксплуатации и своевременного проведения ремонта. Причем, как уже упоминалось, рассчитывать нужно минимум на две единицы транспорта.

Нюансы дела и рекомендации профессионалов

Скажем, вы решили для себя, что готовы иметь пассивный доход, поставив свой транспорт на линию такси, предварительно уточнив детали рентабельности и составив бизнес-план. Автоаренда, как мы уже говорили, имеет свою специфику, поэтому новичку в таком деле стоит узнать мнение специалистов. Как правило, большинство экспертов склоняется к реализации проекта через посреднические услуги автопарка. То есть, выгоднее напрямую обратиться на фирму, которая непосредственно занимается перевозками пассажиров, а не искать шофера самостоятельно. Ведь так вы сможете быть полностью уверены, что водитель не является мошенником и действительно заинтересован в работе.

Правда, нужно внимательно изучить и внутренние правила самой службы. Оптимально выбирать те конторы, которые предъявляют достаточно высокие требования к шоферам и самостоятельно собирают арендную плату. Пожалуй, что именно диспетчерские службы здесь будут самым лучшим вариантом. Также можно рассмотреть вариант сотрудничества, например с Яндекс. Такси.

Напоследок нужно добавить, что подобная деятельность сегодня уже пользуется довольно высоким спросом, поэтому начало этого бизнеса будет довольно неплохим шансом неплохо заработать. Тем более что такой доход будет пассивным и не потребует от вас значительных затрат времени и средств. Безусловно, каждый случай индивидуален, поэтому все нюансы дела нужно обсуждать исходя из реальных показателей. Мы привели для вас лишь общие рекомендации и примерные размеры рентабельности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×