Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bad boy велосипед

Тема: Cannondale Bad Boy

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Cannondale Bad Boy

Не нашел темы о сабже, опишу кратко мои ощущения и мытарства. Итак, Cannondale Bad Boy 1 куплен мной в сентябре в Триале (модель 2018 г), в период максимальных скидок.
maxresdefault.jpg
У меня за плечами несколько лет и моделей хардтейлов, поняв, что езжу на 90% по асфальту в городе, пришел к выводу, что мне нужна ригидная вилка, планетарка; плюс ко всему для меня важную роль играет дизайн. Изначально мне приглянулся Cube Editor и Cybe Hyde Race, но у них страннейшая геометрия рамы. Я 195см, в магазине сел на раму 58см и получил ощущение, что влез на детский велик. Максимальной ростовки (62см) не было, но было понятно, что она также будет маловата.
После МТБ ощущения катания в городе просто супер. Бесшумно, накатисто, не говоря уже о внешнем виде велосипеда.
Но есть и сложности, которые хочу описать, вдруг пригодится кому.

Основная сложность — ременная передача. Ну то есть задумано это наоборот как “поставил и забыл”, но не в моем случае. Мне изначально наощупь показалось, что ремень перетянут, по сравнению с разными видео в ютубе. И я на эту тему решил заморочиться (как выяснилось — абсолютно не напрасно)
Производитель ремня (Gates) четко пишет, что недотянутый ремень приводит к проскакиванию и повреждению ремня. А перетянутый дает излишнюю нагрузку на всю систему и приводит к быстрому износу каретки и втулки (в данном случае планетарной Alfine 8), именно этого я и боялся.
Как проверить натяжение ремня? Для простых юзеров Gates рекомендует приложение для iOS/Android, которое меряет частоту звука ремня, когда вы по нему клацаете как по гитарной струне. Ну и диапазон указан, который нужен (для планетарок это 35-50 Гц). Я скачал, попробовал, но приложение выдавало странные значения — то 80Гц, то 140 Гц (хотя сам Gates пишет, что если значения больше 100, то это какая-то ошибка). Для сервисов рекомендуется использовать инструмент проверки натяжения, он есть разных типов, от 30 до 60 евро стоит. Я обратился в пару известных сервисов, где мне вполне честно заявили что инструментов таких нет, опыта с ремнями немного, натянуто у меня вроде норм.
К этому моменту я проехал около 150км и начал ловить усиливающиеся скрипы, предположительно со стороны кареточного узла. Мне даже казалось, что я при педалировании их не только слышу, но и чувствую ногами. Я обратился в гарантийный сервис Триала и был очень удивлен, когда мне там ответили — А мы тоже хз, как мерить натяжение ремня. Заказали вот мол инструмент для тестирования, скоро придет, все починим. И самый прикол — в сервисе у них стоял такой же Bad Boy с аналогичной претензией, что скрипит капец. В сервисе Триала ребята отзывчивые, но я ждать не стал, сам ослабил болты на дропаутах, снизил натяжку ремня, приложением для айфона замерил и оставил на границе 55 Гц, т.е. чуть выше нормы. Как выяснилось, когда ремень не перетянут адски, то приложение меряет четко. Не терпелось проверить, что это дает — поехал прокатиться и офигел — полная тишина, все скрипы, треск и тд пропали. Надеюсь, что мои 150км на перетянутом ремне ничего особо не попортили.
Триал уже второй год продает данную модель, вероятно подобные обращения не первые, при этом только сейчас заморочились купить инструмент для проверки натяжения. Ну и сам каннондейл тоже “молодцы” — выпустили модель на ремне, ну вложи ты бумажку с описанием процедуры измерения натяжения, проинструктируй все свои официальные сервисы, заставь купить инструмент. В конце концов, в коробку можно вложить измеритель натяжения ремня, он схож с автомобильным, стоит в Китае баксов 10.
Отдельно напишу про плану по апгрейду и иные ощущения от байка.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на ниссан альмера классик

Про вторую особенность расскажу чисто теоретически, сам не сталкивался. Иногда на новых велосипедах после 10-15км появляется свистящий звук из передней втулки. Я заранее слышал про эту проблему, поэтому на форумах mtbr выяснил, что:
а) эта проблема не локализована в данной модели, а может проявляться и на других lefty. Проблема проста — судя по всему иногда на заводе забывают смазать пыльник в заглушке вилки, и он начинает тереться и свистеть:
qc.PNG
б) проблема устраняется собственно смазыванием пыльника. Можно вообще не откручивать ничего, а просто прокапать жидкой силиконовой смазкой и оставить вел на боку на ночь, чтобы протекло внутрь. Что я и сделал превентивно сразу после покупки Bad Boy. Второй вариант — открутить эту заглушку штифтовым ключом (типа Parktool SPA-2, аккуратно, там обратная резьба) и промазать нормальной смазкой.

Планы по апгрейду на ближайшее время: переход на бескамерку и чуть более широкую резину для более комфортной езды. Выбор пока пал на:
— WTB KOM i21 rims, TL-ready
— WTB Horizon 47c tires, tubeless

Была еще идея немного поменять шкивы (изначально стоят 46 спереди, 22 сзади, 113 зубьев на ремне) чтобы получить бОльшую скорость на 7-8 передачах, но опасаюсь потерять низы. Недавно проехал в тестовом режиме по Крылатскому кольцу, понял, что даже в данном сетапе низов слегка не хватает.
Второй вариант — перейти на Afline 11.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×