Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бачок гидроусилителя руля

Volkswagen Passat VR5 — НЕТ турбо-дерьму! › Бортжурнал › Установка бачков гидроусилителя руля с фильтром от Волги. ЧАСТЬ 1

Всем привет!
Общеизвестно, что в системе ГУР ВАГов с 90х годов вроде как, — отсутствует фильтр ГУРа, склонен думать, что на ваших любимых тойотах, ниссанах и прочих япах короче, этих фильтров точно также нет…
Между тем в ГУРах Мерседеса и БМВ — фильтры присустствуют и выполняют свою роль исправно.
И на наших ВОЛГАХ тоже есть фильтр и на УАЗах…
Решено было установить бачок-фильтр от Волги для фильтрации жидкости ГУР.
Купил 2 бачка… Один белый пластиковый одноразовый как бы…
И второй железный с сеткой и фильтром. Чисто визуально, железный бачок с фильтром — один в один как на мерседесах W124 и W210. Явно конструкция скопирована с них.

На работе на скорую руку была вырезана полоска из жести и просверлены нужные отверстия для крепления в крылу как у штатного бачка.

Далее… поехал в гараж, начал ковыряться со шлангами. Мучился долго со снятием…
Жидкость предварительно откачал с помощью шприца и капельницы в банку. Капельницу заводил в шланг и из него тоже откачал немного.
Цвет жидкости и запах цветка Герани, меня убили .
Цвет можете оценить на фото… Но да черт с ним с цветом.
Самое стремное другое — слив со шприца в колпачок от баллончика каког-то, увидел следующее…
Там присутствует взвесь в виде каких-то сгустков… Которые реально похожи на слизь.
Но и это не самое страшное… На фото можно разглядеть, что там ДОФИГА металлической стружки и опилок.
Ну да ладно… Думаю теперь у всех сомнения в необходимости ставить фильтр отпали…
На фото шприц наведен на солнечное небо. Не просвечивает жижа.

А теперь уставновив бачок на место и прикрепив его в раме АБСки, залил обратно старую жижу которую откачал и запустил двиг…
То как загудело все и зажужжало — не передать… Это было Адово…

Ну думаю «п…а рулю» (с).
Затупил я и не купил жижи в запас и на смену…
А оказалось, что бачок больше по объему гораздо и та жижа из старого бачка, просто стала пропиткой для нового фильтра… И насос начал видимо хватать воздух…
Ну что делать… Гараж 500 верст вперед, 500 назад… Пришлось на 4ой и пятой передаче рулить в ночной магаз за жижей. Гул на всю улицу… Как боинг на посадке реверс когда включает.
Естетсвенно в ночных нет ВАГовской минералки G002000 или G004000. И Феби нету… Ничего нету…
Есть только полусинтетический красный ZIC — дексрон3 и наше гидравлическое масло LUXE GIDRO R. Она желтая… и что самое главное — минералка как и предписано ВАГом на бачке штатном… Типа лейте что хотите — но минералку.
Цена литрушки Люксойла Гидравлического масла — 100 руб. Ну скрепя сердце залил в бачок до уровня и запустил двиг.
Все — шумов нет, все идеально…

Залил на время, пока приедет заказанный оригинал ВАГ.
Думаю еще купить баночек 3-5 этого Люксойла и промыть систему им.
Потом установлю металлический бачок и залью оригинальную ВАГовскую жидкость.
Всем спасибо, не теряйте время и валите в магаз за бачком от Волги.
Далее наслаждаемся фотке.

И еще… Стружки было столько и такого размера, что когда я откачивал шприцом жидкость из бачка, стружка царапала внутренние поверхности колбы шприца и поршень клинил в цилиндре…

Бачок гидроусилителя руля

Система гидроусилителя автомобиля герметична, в ней создается давление, которое позволяет вращать руль, прилагая минимум усилий. Гидроусилитель работает на специальном масле. Если система разгерметизируется, масло вытекает и гидроусилитель перестает функционировать. Руль без гидроусилителя вращать непросто, особенно это заметно на тяжелых автомобилях.

Работа системы и назначение бачка

Система гидроусилителя работает следующим образом: насос включается одновременно с двигателем, качает масло из бачка и разгоняет его по всей системе. При повороте руля распределитель направляет масло в гидроцилиндр. Поршень гидроцилиндра двигает рулевые тяги, которые поворачивают колеса.

По шлангам низкого давления масло поступает из бачка в насос и по ним же возвращается назад в бачок. В бачке есть специальный фильтр и щуп (измеритель) для определения уровня масла. Иногда вместо щупа используются деления на стенке бачка. Уровень жидкости должен находиться между отметками min и max.

В продаже есть разные виды бачков. Производят их пластика или металла. При выборе нового бачка специалисты советуют обратить внимание на металлические модели, так как они лучше предохраняют масло от перегрева, а также меньше подвержены образованию трещин.

Бачок обычно находится на насосе гидроусилителя руля в моторном отсеке, рядом с радиатором. Самые частые поломки гидроусилителя происходят из-за недостаточного уровня жидкости в системе или изменения ее качества. Поэтому желательно знать, где находится бачок и периодически контролировать количество и состояние масла.

Эксплуатация бачка

Обычно в инструкции к автомобилю указывается, какой тип масла для гидроусилителя нужно использовать. Заливая в бачок другие виды жидкости, вы рискуете нанести вред всей системе. Может выйти из строя насос, а также испортиться сальники (уплотнители) рулевого управления, а их очень сложно заменить. Чтобы проверить качество жидкости в бачке, нужно открутить крышку на его верхней части. Если в масле есть видимая взвесь или жидкость изменила цвет или оттенок – ее нужно заменить.

Читать еще:  Что является основным признаком предпринимательской деятельности

Проверку уровня масла следует делать с выключенным двигателем, автомобиль должен стоять на ровной поверхности. При проверке жидкость должна быть теплой. При замене жидкости нельзя допускать попадания грязи в бачок, так как это может значительно сократить срок эксплуатации всей системы. При заливе масла не рекомендуется использовать воронки. Считается, что они также заносят лишнюю грязь.

Обратите внимание: если жидкость приходится доливать слишком часто – скорее всего, нарушилась герметичность и есть утечка. Если встроенные в бачок фильтры засорились, бачок нужно заменить. Бачок без фильтра рекомендуется промыть перед заливкой нового масла. Также замену производят, если есть нарушение герметичности. Иногда можно заметить, что жидкость вытекает из бачка через верхнюю крышку. Это может быть связано с неисправностью клапана бачка, который должен удерживать жидкость, либо с наличием лишнего воздуха в системе.

Производители, как это нередко бывает, «страхуются» от возможных претензий потребителя и советуют менять бачок раз в год, независимо от его состояния. После замены бачка из системы гидроусилителя нужно удалить воздух, который может привести к выходу из строя насоса гидроусилителя. То, что воздух удален не полностью, покажет изменение уровня жидкости в бачке при движении рулевого колеса. Такую проверку также нужно проводить только при выключенном двигателе и на ровной поверхности.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля: цвета, характеристики, выбор жидкости

Точная отработка механизмов, отвечающих за маневренность автомобиля, – это один из главных параметров безопасного вождения. Важно, чтобы все узлы и детали, входящие в рулевое управление, работали без сбоев. Несколько лет назад устройство рулевой системы было простым и надежным, но после массового внедрения гидроусилителей автомобилистам приходится дополнительно заботиться об этом элементе, оказывающем прямое влияние на управление автомобилем. Поддерживать гидроусилитель в исправном состоянии не так сложно – достаточно в него заливать качественное масло, когда это требуется. В данной статье мы рассмотрим, какую жидкость заливать в гидроусилитель, а также, в чем их отличия, кроме цветов, стоимости и брендов.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Как мы уже отмечали выше, фактически жидкостью для гидроусилителя руля является масло, а это означает, что ее можно классифицировать стандартным образом на минеральную и синтетическую. Но если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то навряд ли вам потребуется синтетическое масло для гидроусилителя. В большинстве случаев оно применяется на машинах технического назначения, тогда как в городские автомобили заливают минеральную жидкость гидроусилителя.

Объяснить, почему в бачок гидроусилителя заливают именно минеральное масло, довольно просто – оно с легкостью выполняет все возложенные на него задачи, при этом позволяя не только металлическим деталям избежать коррозии, но и резиновым элементам системы не рассохнуться. Что касается синтетического масла, его лить в бачок гидроусилителя можно только при рекомендации со стороны производителя автомобиля. Связано это с тем, что подобная жидкость содержит в себе каучуковые волокна, которые приводят к возникновению трещин на резиновых компонентах системы рулевого управления.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.
Читать еще:  Как определить фактическую производственную себестоимость

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Почему нельзя экономить при выборе жидкости для гидроусилителя руля

При выборе жидкости для гидроусилителя следует обращать внимание на известных производителей аксессуаров для автомобилей. Подобный расходный материал лучше приобретать в специализированных магазинах для автолюбителей, поскольку он напрямую влияет на безопасность движения. Некачественная жидкость для гидроусилителя может иметь следующие недостатки:

Потеря свойств при повышенных температурах. При работе жидкость гидроусилителя на некоторых автомобилях «разогревается» выше 100 градусов по Цельсию. Масло с присадками низкого качества может начать сворачиваться при столь высоких температурах, что приведет к затруднению вращения рулевого колеса. Особо низкокачественные жидкости для гидроусилителя могут вовсе вывести из строя гидроусилитель при высоких температурах. В такой ситуации рулевое управление продолжит работать, но после водителю придется ремонтировать элементы гидроусилителя;

  • Выделение опасных паров для пассажиров автомобиля. Количество химических реагентов, намешанных в жидкость для гидроусилителя, ничуть не меньше, чем в присадках для автомобиля. Жидкость гидроусилителя при повышенных температурах выделяет пары, которые могут быть опасны для здоровья пассажиров. Если приобретать подобные масла в специализированных магазинах и от проверенных брендов, беспокоиться о вредных парах не стоит, тогда как в стремлении сэкономить при покупке «с рук», можно получить жидкость с содержанием вредных или даже опасных элементов.
  • Замену и долив жидкости гидроусилителя водителю приходится производить нечасто, и тем менее оправдана экономия на ней. Приобретайте масла с присадками, которые выпускаются известными фирмами, обладающими всеми необходимыми сертификатами для производства подобных расходных материалов.

    Бачок масляный ГУР: хранение и защита масла в любых условиях

    Сегодня почти во всех автомобилях присутствует гидроусилитель руля (ГУР), который значительно облегчает управление. Необходимый объем масла для работы ГУРа хранится в специальной емкости — бачке гидроусилителя. О бачке ГУР, его назначении, устройстве и работе, а также о его ремонте читайте в статье.

    Назначение масляного бачка ГУР

    Практически в каждом современном легковом и грузовом автомобиле присутствует такая вспомогательная система, как гидроусилитель руля (или ГУР). Данная система входит в состав рулевого управления, она значительно снижает усилие, необходимое для поворота управляемых колес, чем снижает утомляемость, повышает комфорт и безопасность автомобиля.

    ГУР, как понятно из названия, является гидравлической системой, в качестве рабочего тела в ней применяется специальная жидкость — масло с определенными характеристиками вязкости. И как во всякой гидравлической системе, масло в ГУР хранится в специальной емкости — в масляном бачке. Бачок играет важную роль в нормальной работе гидроусилителя, так как он выполняет сразу несколько функций:

    — Хранение необходимого для нормальной работы ГУР количества масла;
    — Компенсация расширения масла при нагреве;
    — Компенсация масла в случае незначительных утечек;
    — В некоторых системах — очистка масла от загрязнений с помощью встроенного фильтра;
    — Сервисные функции — контроль состояния масла, долив или заливка нового масла.

    Таким образом, масляный бачок ГУР — это не просто банка с маслом, а важный компонент всей системы рулевого управления.

    Типы и особенности бачков ГУР

    Существует большое разнообразие типов и разновидностей масляных бачков, отличающихся функционалом, конструкцией, местом установки и материалом изготовления.

    По функционалу бачки можно разделить на две группы:

    — Обычные бачки без фильтрующего элемента;
    — Бачки со встроенным масляным фильтром.

    Бачки первого типа представляют собой простые по конструкции полые емкости, в которых со стороны выходного штуцера может присутствовать лишь фильтрующая сетка (защищает от крупных включений в масле). Бачки второго типа содержат в себе фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку масла от крупных и мелких посторонних включений.

    По конструкции бачки бывают двух основных типов:

    — Неразборные (одноразовые);
    — Разборные (многоразовые).

    Неразборные бачки являются цельной деталью с пробкой, их невозможно разобрать для ремонта или замены некоторых деталей. Если в таком бачке присутствует масляный фильтр, то при его засорении бачок заменяется в сборе. Разборные бачки позволяют без труда заменить фильтрующую сетку или масляный фильтр, очищать внутренние стенки бачка от загрязнений и т.д. Однако разборные бачки обычно дороже, поэтому в очень многих автомобилях сегодня устанавливаются обычные неразборные емкости из пластика.

    По месту установки бачки делятся на две категории:

    Читать еще:  Побег с места дтп наказание

    — Отдельные бачки;
    — Бачки на насосе ГУР.

    В первом случае бачок устанавливается в удобном месте моторного отсека, с насосом и рулевой рейкой (или распределителем) он связан двумя резиновыми шлангами. Такое решение несколько увеличивает сложность всей системы (так как требуются дополнительные соединения) и объем масла (часть масла всегда остается в шлангах), однако оно наиболее просто реализуется и удобно с точки зрения технического обслуживания.

    Во втором случае бачок располагается непосредственно на насосе ГУР (через уплотнительную прокладку). Такое конструктивное решение снижает количество соединений в системе и повышает ее надежность. Однако бачок на насосе требует определенных компромиссов при компоновке агрегатов в моторном отсеке и не всегда удобен в обслуживании, поэтому такое решение сегодня используется не слишком часто.

    Наконец, по материалу изготовления бачки делятся на два типа:

    Наиболее просты и дешевы пластиковые емкости, именно они сегодня находят наиболее широкое применение. Металлические бачки более дороги и сложны конструктивно, однако они отличаются высокой надежностью. Бачки из металла сегодня применяются, в основном, на грузовых автомобилях и некоторых моделях легковых автомобилей отечественного производства (УАЗ, ГАЗ «Волга» и других).

    Конструкция бачков ГУР

    Наиболее просто устроены пластиковые неразборные бачки: это литая емкость, обычно имеющая цилиндрическую форму (хотя распространены бачки в виде параллелепипедов и более сложных форм), в нижней части которой выполнено два штуцера для подключения к системе. Емкость соединяется из двух половин, так как внутри может располагаться фильтрующая сетка или полноценный масляный фильтр. В верхней части бачка располагается винтовая или байонетная пробка с клапаном (он необходим для обеспечения постоянного давления в бачке независимо от нагрева масла и температуры окружающего воздуха).

    Несколько сложнее устроены разборные бачки, особенно металлические. В таких бачках предусмотрена съемная крышка, которая держится за счет резьбы или прижимается винтовой пробкой, прикручиваемой к пропущенной сквозь бачок шпильке. В бачках легковых автомобилей съемная крышка одновременно выполняет функцию пробки для залива масла, в бачках грузовых автомобилей предусмотрена отдельная заливная пробка. Также в этих бачках есть один или два клапана для поддержки постоянства давления и сброса чрезмерного давления, обычно клапан находится в винтовой пробке.

    В разборных бачках с фильтром обычно предусмотрена вставка, удерживающая фильтр в необходимом положении, предотвращая его «всплывание» в слое масла. Сама вставка может удерживаться отдельной гайкой, наворачиваемой на шпильку, или пружиной, которая удерживается пробкой. В некоторых отечественных бачках непосредственно под крышкой (над фильтром) устанавливается дополнительная фильтрующая сетка.

    Для монтажа бачка на его корпусе могут быть выполнены кронштейны с отверстиями под болты. Бачки цилиндрической формы обычно монтируются на кронштейны или кузов автомобиля с помощью металлических хомутов, охватывающих корпус бачка.

    Конструкции бачков в деталях могут отличаться, однако, в общем они однотипны и довольно просты независимо от производителя, типа и назначения.

    Вопросы обслуживания и замены масляного бачка гидроусилителя

    Сам бачок ГУР со временем подвергается минимальным негативным воздействиям, поэтому чаще всего надежно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, несмотря на это, следует периодически проверять состояние этой детали, следить за наличием утечек, надежностью закрытия пробки и т.д. Особенно тщательно нужно проверять штуцеры, которые вследствие вибраций и ударов могут надламываться с образованием больших трещин. Если на автомобиле используется бачок, установленный непосредственно на насосе, то необходимо проверять состояние прокладки, и в случае появления утечек менять ее.

    При обнаружении любых проблем бачок ГУР заменяется в сборе. Однако в случае поломки пробки возможна замена только этой детали (хотя найти пробку бачка не всегда просто, а чаще всего дешевле выходит поставить новый бачок).

    Отдельного внимания требуют бачки с сетками и фильтрующими элементами. Обычно производитель указывает периодичность замены сетки или фильтра, однако необходимо также опираться и на ощущения при вождении. Если наблюдается ухудшение работы ГУР и повышенный шум насоса, то это может говорить, в том числе, и о чрезмерном засорении фильтра. В этом случае фильтр или сетка демонтируется и заменяется на новый, при этом следует слить старое масло и залить новое.

    Замена бачка и фильтрующего элемента в общем случае выполняется следующим образом:

    1. Слить масло из гидроусилителя — это выполняется или с помощью специального штуцера, или снятием шланга со стороны выпускного штуцера насоса (то есть, от штуцера в бачок). После этого можно дополнительно промыть систему тем же маслом или специальной жидкостью;
    2. Демонтировать бачок или фильтр. Для демонтажа бачка нужно снять хомут или выкрутить болты, удерживающие бачок на кронштейне, а также отсоединить от него шланги. Для удаления фильтра достаточно снять крышку и убрать проставку (если она есть);
    3. Установить новый бачок или фильтр в обратном порядке;
    4. Залить новое масло и прокачать гидроусилитель для удаления пузырьков воздуха.

    Процесс прокачки ГУР может отличаться в зависимости от конструкции системы и марки автомобиля, поэтому здесь мы заострять внимание на этом вопросе не будем.

    При правильной замене деталей и прокачке гидроусилитель вновь приобретет свои нормальные рабочие характеристики и будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых условиях.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×