Autoparts-remix.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный компрессор: какой лучше выбрать

Какой автомобильный компрессор лучше? Как выбрать для подкачки шин

Пожалуй, самым востребованным устройством для вашего автомобиля является компрессор для подкачки шин. Также многие его используют для накачивания лодок, мячей и прочего. В общем вещь не то что нужная, а просто необходимая особенно в дальних дорогах. НО вот проблема, сейчас на рынке просто огромное количество различных типов и видов, начиная от самых простых и компактных, заканчивая мощными и чуть ли не профессиональными вариантами. Какой из них лучше и какой выбрать, чтобы не прогадать и не переплатить, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ручные-ножные варианты
  • Электрические компрессоры — начало
  • Мембранный компрессор
  • Поршневой компрессор
  • О производителе и бренде
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Раньше компрессоры были только ручные или ножные, то есть использовали физическую силу человека. Сейчас народ избаловался и уже не хочет «накачивать» ручками-ножками ведь есть электрические модели. НО не все как говорится — одинаковы, да и зачастую ценник переваливает в ненормальную зону (5 – 6000 рублей), тут десять раз подумаешь, прежде чем купить. Сегодня я вам дам несколько советов, как разобраться в этом хаосе и выбрать все же нормальный компрессор.

Ручные-ножные варианты

Начну именно с них ведь они были реально первыми. Их всего два типа:

  • Ручной вариант. Очень простой и легко ремонтировался. В полом цилиндре, ходит поршень, который и нагнетает воздух в шины. Сейчас практически не используется, был популярен в 70 – 90–е года прошлого века. Однако и сейчас можно встретить

  • Ножной тип. Наверное все видели, у некоторых есть даже в наличии (кстати у меня такой имеется). Здесь все просто нажимаем ногой на специальную «педаль», происходит накачка воздуха. Большим плюсом также является его простора, компактность, наличие манометра.

Оба насоса, не использовали энергию (работают от физической силы) и вы можете накачать колеса, даже на севшем аккумуляторе или вам не нужно запускать двигатель. Также стоят они ДЕШЕВО, что так же является дополнительным плюсом.

Скажу так – ручной вариант ушел лишь только потому что он был большой, и не всегда его было удобно возить в багажнике. А вот ножной вариант до сих пор продается, и он может быть ОЧЕНЬ хорошей альтернативой новомодным электрическим компрессорам.

Электрические компрессоры — начало

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Мембранный компрессор

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

БРАТЬ Я ВАМ МЕМБРАННЫЙ ТИП – НЕ СОВЕТУЮ! Все же надежность у них на низком уровне, не смотря на низкую цену

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.
Читать еще:  Ниссан кашкай замена свечей зажигания

  • Давление.Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания.Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу.Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

О производителе и бренде

Отдельно я хотел поговорить о бренде. Лично у меня компрессор DAEWOO (мне просто его подарила жена, из-за хорошего комплекта), сейчас есть еще много различных компаний, BERKUT, Агрессор, ВЫМПЕЛ и т.д., в интернете можно найти около 30 – 50 различных брендов (не считая «дикого Китая»).

Какой выбрать? Советовать какой-то один я вам не буду, все же есть много достойных и реально хороших даже отечественных брендов. Самое главное НЕ БЕРИТЕ «ПОДПОЛЬНЫЙ КИТАЙ» берите производителей которые «на слуху», у которых есть хорошая гарантия, качественная сборка (поймете взяв в руки) и гарантийная поддержка в вашем городе (чтобы не ехать в соседний город).

Для среднестатистического водителя, нужен – поршневой, с хорошим комплектом (минимум сумка), металлическим корпусом и закручивающейся насадкой на ниппель, держит давление в 5 – 10АТМ, производительностью в 20 – 30 литров, гарантией 3 года, и реально нормального бренда. ЦЕНА до 3000, но не ниже 1500 рублей. Как я считаю, почти любой из списка в магазинах будет работать реально долго.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много различных видео и статей. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(17 голосов, средний: 4,35 из 5)

Автомобильный компрессор для кроссовера: один поршень хорошо, а два – лучше

Как известно, за последние годы в автомобильном сегменте стабильно растет спрос на кроссоверы, а также легкий коммерческий транспорт. Объемы продаж этих автомобилей даже в кризисные годы остаются устойчивыми. Эта ситуация переориентировала интерес потребителей на более «крупные» покрышки с посадочными размерами от 16 до 18 дюймов и, соответственно, косвенным образом отразилась на сегменте сопутствующих «колесных» аксессуаров, главными из которых являются автомобильные компрессоры.

Среди этих устройств появились модели с улучшенными эксплуатационными показателями, в частности, с повышенной производительностью (от 45 л/мин и выше), позволяющей существенно ускорить процесс накачки на автомобиле всех четырех, в том числе и крупноразмерных, покрышек. Правда, все подобные компрессоры (например, Carmega APF-411, Airline Expert, Berkut R17) отличает одна особенность: повышенное энергопотребление. Судите сами: даже у самой «экономичной» модели этого класса максимальный ток составляет не менее 20 Ампер.

Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?

Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:

1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в «плюс-минус» в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…

Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…

Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.

И в заключение, парочка видеообзоров:

Какой компрессор для авто выбрать: топ лучших моделей года

Если у вас до сих пор нет компрессора в багажнике, самое время его купить. Не зря же мы готовили эту подборку — есть, из чего выбрать!

Ручными насосами давно никто не пользуется: автокомпрессор гораздо удобнее. Такие устройства должны быть в каждом багажнике, чтобы была возможность постоянно следить за давлением в колесах, а при проколе — подкачать колесо и добраться до шиномонтажа. К тому же компрессоры пригодятся не только водителям: если у вас есть велосипеды или надувная мебель, можно подключить устройство и к ним через специальные переходники.

Читать еще:  Велосипед le super bike

Критерии выбора автокомпрессора

Работа электрокомпрессора основана на передаче воздуха одним или несколькими поршнями, приводимыми в действие электродвигателем. Большинство моделей — поршневые, они демонстрируют высокую мощность, могут легко качать колеса в том числе грузопассажирских машин и внедорожников.

Мембранные модели, работающие от электропривода, встречаются редко. У них низкая надежность и производительность, поэтому практически не используются автомобилистами.

Выбирая автокомпрессор, нужно учесть ряд рабочих параметров:

  • Тип подключения к питанию — разъемы могут предусматривать включение в прикуриватель или прямое соединение с клеммами аккумулятора.
  • Диапазон давления — он может колебаться от 2,5 до 20 атмосфер, оптимальным считается уровень в пределах 6-12 атмосфер.
  • Производительность — параметр, демонстрирующий, как быстро будет накачано колесо. Цена модели напрямую зависит от величины показателя.
  • Наличие и тип манометра — качественные удобные модели автокомпрессоров оснащаются манометрами, показывающими фактическое давление в системе компрессор-шина. Манометр может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым (с дисплеем).
  • Длина кабеля — от нее зависит удобство работы. Слишком короткий не позволит из одной точки достать до любого из колес.
  • Дополнительные функции — фонари подсветки, автоматическое отключение подачи воздуха, переходники для подкачки лодок, мячей, велосипедных шин, а также других потребителей воздуха. Наличие этих дополнений сделают работу компрессора универсальной.

Как и какой компрессор выбрать для авто? Можно опираться на стоимость, качество или функциональность, а можно — на мнение других покупателей, уже испытавших конкретные модели в работе и устроившие им своеобразный тест рабочих возможностей. Основным параметром остается надежность — модель не должны подвести водителя в пути.

Лучшие компрессоры для авто — рейтинг 2019

Мы подобрали для примера ТОП-10 лучших моделей, вошедших в рейтинг автомобильных компрессоров согласно потребительскому тестированию и отзывам.

Kolner KCO 12/19

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 15 л/м
  • Давление — 4 атмосферы
  • Шнур — 3 м

Очень простенькая модель, чем и объясняется его стоимость. Качает только до 4 атм., так что будет идеален в первую очередь для легковушек. Производительность тоже небольшая: словом, эконом-вариант для тех, кому компрессор нужен один раз в несколько лет.

В комплект входят три переходника на разные случаи жизни. Подключается в гнездо прикуривателя.

AVS KA580

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 40 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 3 м

Функциональная мощная модель, рассчитанная на легковые автомобили и внедорожники. Корпус компрессора сделан из металла, на верхней части расположен стрелочный аналоговый манометр. Предусмотрена защита от перегрева. Среди плюсов, отмеченных пользователями — диапазон рабочих температур от -35°С до +80°С.

Вес модели составляет 1.9 кг. В комплект поставки входит набор переходников для мячей, пляжных аксессуаров, лодок и матрасов. Все комплектующие удобно хранятся в переносной сумке.

Bercut R15

  • Подключение — универсальное
  • Производительность — 40 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 4.8 м

Преимущество этой модели компрессора — возможность подключать прибор как в гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумулятору. Для обоих типов соединения предусмотрены специальные разъемы. Система оснащена аналоговым, встроенным в металлический корпус, манометром. Электромотор защищен от перегрева. Производителем установлен лимит непрерывной работы до 30 минут.

В комплекте предусмотрено три типа переходников для спортивного и пляжного инвентаря. Дополнительный плюс — тихая работа (до 65 дБ).

Autoprofi AK-35

  • Подключение — универсальное
  • Производительность — 35 л/м
  • Давление — 10 атм
  • Шнур — 3 м

Снова «взрослая» 150-ваттная модель, которую можно подключать как напрямую к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. Весит прилично, 2,5 кг, зато качает с производительностью 35 литров в минуту. Можно использовать для наполнения воздухом матрасов, велосипедных колес, детских игрушек для плавания — для этого есть 4 переходника. В комплект входит и сумка для хранения.

Корпус металлический, дополненный интегрированным аналоговым манометром. Двигатель и электроника оснащены защитой от короткого замыкания. Время рекомендуемой производителем непрерывной работы составляет 20 минут.

GoodYear GY-50L LED

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 50 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 3 м

Да-да, это тот самый GoodYear, который выпускает автомобильные шины. Компрессор в металлическом корпусе со светодиодным мощным фонарем подсветки, потребляет до 240 Вт. Есть аналоговый манометр установлен в 5-метровый витой шланг, Предусмотрена защита от короткого замыкания.

Поставляется вместе с переносной сумкой для хранения и транспортировки компрессора и комплектующих. Стоимость — не самая демократичная.

RING Automotive RAC820

  • Подключение — в гнездо прикуривателя
  • Производительность — 38 л/мин
  • Давление — 7 атм
  • Шнур — 3.5 м

Английский бренд, китайская сборка и далеко не самая демократичная стоимость. С другой стороны, в отличие от многих конкурентов здесь вполне качественная сборка и приятный пластик корпуса. Есть функция подкачки до нужного давления: устанавливаете его на электронном манометре и избавляете себя от необходимости постоянно следить за тем, чтобы «не перекачать».

Устройство дополнительно укомплектовано светодиодным фонарем для ночной работы, имеет довольно длинный воздушный шланг 83 см. Для хранения и переноски предусмотрена сумка-чехол.

Mystery Chameleon AC-270

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 70 л/м
  • Давление — 10 атмосфер
  • Шнур — 2.5 м

Типичная китайская модель, причем в этой серии их несколько — отличаются, главным образом, производительностью. Например, индекс 270 говорит нам о том, что устройство качает до 70 литров в воздуха в минуту.

Надежность не проверяли, но защиты от КЗ и перегрева здесь есть. Компрессор может работать целый час без перерыва, что тоже позволяет причислить его к списку вполне себе достойных.

Агрессор AGR-160

  • Подключение — к аккумулятору
  • Производительность — 160 л/м
  • Давление — 10 атм
  • Шнур — 2.4 м

«На сладкое» — отличный вариант для любителей внедорожной езды. Если вы не против возить с собой 10-киллограмовый компрессор, можете наслаждаться огромной производительностью и безотказной работой в диапазоне температур от -40°С до +80°С.

8-метровый воздушный шланг позволяет закрепить компрессов в салоне и подкачивать колеса, не вынимая его. Конечно, такой девайс универсален: в комплект входят насадки для подкачки надувных игрушек, лодок, колес велосипедов и т.д. Весит не так много для такого мощного девайса — около 3 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×